» » » » Альфред Шклярский - Орлиные перья


Авторские права

Альфред Шклярский - Орлиные перья

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Орлиные перья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Орлиные перья
Рейтинг:
Название:
Орлиные перья
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орлиные перья"

Описание и краткое содержание "Орлиные перья" читать бесплатно онлайн.



Читателям предлагается первая книга из трилогии польских писателей Кристины и Альфреда Шклярских «Золото Черных гор». Авторы задались целью показать жизнь индейцев такой, какой она была в тот период, когда на богатейших землях Нового Света появились европейские колонизаторы, правда делают это с художественной точки зрения. Читатель почерпнет немало приукрашенной информации о быте индейцев, их традициях и верованиях, нравах, привычках. В романе увлекательно рассказывается о животном и растительном мире, окружавшем индейцев. Он показывает их в неразрывной части с природой, частью которой эти люди сами себя считали. В центре повествования судьба племени дакотов. Юный герой по имени Техаванка полон честолюбивых замыслов, но на его пути — масса преград. Попав в плен к враждебному дакота племени чиппева, юноша намерен отомстить за смерть отца, однако влюбляется в очаровательную дочь вождя по имени Меменгва. Рекомендуется для юношества.






Наблюдая за женщинами, Техаванка размышлял о пленнице и сестре. Девушки сразу же подружились, и Мем'ен гва не вспоминала о возвращении к чиппева. Техаванка очень любил Мем'ен гва, но пока не мог думать о том, чтобы взять ее в жены. Во время пира у Красной Собаки совет старейшин внимательно выслушал его рассказ, начиная с неудачной охоты и кончая пленением. Члены совета с похвалой отозвались о его расторопности, терпеливости и мужестве. Они сочли, что возвращение свертка со святыми предметами и волшебного щита было деянием, достойным славного воина, превосходившим даже побег из плена.

Одновременно совет старейшин известил Техаванку, что во время приближающихся торжеств «Танца Солнца» 81, на которые санти дакоты собираются в середине лета, он мог бы подвергнуться испытаниям на мужество, если до той поры примет участие в еще одном военном походе и докажет на очередной охоте, что может обеспечивать семью. Тогда Техаванка будет признан взрослым и посвящен в воины.

Юноша был рад похвале и с нетерпением ждал охоты на бизонов. Именно теперь большие стада животных потянулись с юга на север, а женщинам нужно было много шкур для изготовления новых типи, которыми вахпекуты пользовались во время частых походов.

К удовольствию Техаванки весенний сев подходил к концу. Вахпекуты всегда устраивали большую охоту на бизонов, чтобы получить возможность в середине лета отправиться на торжества «Танца Солнца» . В августе они возвращались в свой поселок, чтобы поспеть к сбору зеленой кукурузы. В эту пору кочаны достигали нормальной величины, но их зерна были еще мягкими и содержали молочный сок. Такая кукуруза использовалась для приготовления приправ. Сбор зеленой кукурузы был связан с религиозными танцами и обрядами благодарения.

Вдруг Техаванка начал прислушиваться, а минуту спустя схватился за лук и стрелы. Кто-то бежал по лесу. Трижды послышался неприятный крик совы. Техаванка улыбнулся и опустил оружие. Он узнал пароль своего ровесника и друга детства, которого звали Ша'па, или Сова: он прекрасно подражал голосу этой птицы. Вскоре Техаванка увидел его выбегавшим из леса.

— Ша'па, я здесь! — крикнул он.

— Я несу хорошее известие! — издалека воскликнул Ша'па.

— А я думал, что ты убегаешь от медведя, — пошутил Техаванка. — Ты производил столько шума, что я испугался. Что за известие?

Ша'па сел на землю, глубоко вздохнул и сказал:

— Совет старейшин решил, что наступила пора охоты на бизонов! Сегодня начинается их зазывание. У тебя не отпало желание шутить?

— Это действительно прекрасная новость! — воскликнул Техаванка. — Теперь я понимаю, почему ты бежал через лес, не останавливаясь. Это большой шанс для нас обоих.

— Мы должны отличиться на охоте, — сказал Ша'па. — Только бы бизоны согласились выслушать нас.

— Выслушают, выслушают! — успокоил его Техаванка. — Танец «Приди, бизон» никогда не подводит 82. Кроме того, отец моего отца, Красная Собака, всегда найдет место, где находятся бизоны.

Увлеченные своими планами, Техаванка и Ша'па не заметили, как женщины начали уходить с поля. И с удовольствием побежали за ними. Утренняя Роса и Мем'ен гва специально шли последними.

— Мем'ен гва может сообщить моему брату, что сев окончен, — сказала Утренняя Роса, не обращаясь, как и положено, непосредственно к брату.

Техаванка же, хотя и слышал ее слова, подождал, пока их повторит Мем'ен гва и только потом попросил:

— Пусть Мем'ен гва скажет моей сестре, с чем прибежал к нам Ша'па. Сегодня начинается зазывание бизонов!

Будучи уроженкой восточной страны лесов, Мем'ен гва не знала этого обряда индейцев, обитавших на краю прерий, однако сразу поняла, что он играет важную роль в их суровой жизни. И заинтригованная, спросила:

— Никогда не слышала о зазывании бизонов. Что это такое?

— Перед тем, как отправиться на промысел, охотники под предводительством шамана должны попросить бизонов пройти через наши земли, — объяснил Техаванка.

— И бизоны всегда слушают ваши просьбы? — допытывалась девушка.

— Всегда, — заверил ее Техаванка. — Мы танцуем танец бизонов так долго, пока наши просьбы не попадут им в уши и не убедят появиться в наших краях 83. Святой обряд вахпекутов вынудит их исполнить наше желание.

— Значит, скоро начнется охота?

— Да, и на нее пойдут все вахпекуты. Даже женщины и дети! Уже давно в нашем поселке нет мяса. Удачная охота отодвинет призрак голода, принесет достаток и радость. Нас ждет тяжелая и ответственная работа. Как только охотники убьют бизонов, женщины помогут снять с животных кожу. Они лучше знают, для чего им потребуется кожа, поэтому используют верный способ свежевания и обработки. Нам нужны новые типи, а для этого лучше всего годится кожа самок, она тоньше, чем кожа быков. Потом женщины будут помогать резать, делить и сушить мясо и, наконец, отнесут его в поселок.

— Женщины чиппева, как ты видел, тоже выполняют такую работу, — заметила Мем'ен гва. — Наши мужчины все время охотятся на этого зверя.

— Захочет ли Мем'ен гва пойти на охоту вместе с нами? — спросил Техаванка.

Девушка мельком взглянула на него. Ей показалось, что под маской безразличия Техаванка пытался скрыть неуверенность и опасение. И улыбнувшись, ответила:

— Чиппева уже наверняка свернули лагерь и отправились охотиться. Сейчас мне было бы трудно их отыскать. Если тебе хочется, я пойду с вами.

— Спасибо, Мем'ен гва, -тихо сказал Техаванка. — Это очень важная для меня охота. Если она пройдет удачно и если я приму участие в одном военном походе, то буду допущен до испытаний на мужество. И тогда стану воином.

— Когда это будет?

— В середине лета, когда все санти дакоты соберутся на торжества «Танца Солнца».

— Уже скоро! — сказала Мем'ен гва.

Вскоре они пришли в поселок. Там уже было многолюдно и шумно. Мужчины готовили оружие — луки, стрелы, копья, используемые при охоте на бизонов. Проверяли знаки на стрелах. Потом по этим знакам уточняли, чей выстрел оказался точным. Женщины же подготавливали переносные типи, применяемые вахпекутами во время походов, проверяли запасные мокасины, пополняли запасы еды, осматривали волокуши для собак. Им помогали девочки, а мальчики, вооруженные детскими луками, уже забавлялись охотой на бизонов, гоняя воющих дворняг.

Майдан был готов к торжеству. Как только солнце склонилось к западу, жители поселка начали сходиться на площадь собраний и обрядов. Вскоре показались музыканты с бубнами и трещотками. И вдруг все замолчали. Появился вождь и великий шаман Красная Собака.

Шаман надел на голову церемониальный чародейский плюмаж из орлиных перьев, отличающийся от обычного воинского оперения. Этот головной убор состоял из обтягивающей кожаной шапки, закрывавшей лоб. К ней были прикреплены орлиные перья, ниспадавшие через плечи до самых коленей. По бокам головы шамана чернели рога бизона. Такой головной убор могли носить лишь немногочисленные, очень заслуженные люди, наделенные сверхъестественной силой. Кроме необычного плюмажа Красная Собака надел также ритуальную рубашку из кожи оленя, украшенную на швах и снизу пучками волос 84. В руках он держал свой шаманский бубен.

Окруженный членами совета старейшин племени, Красная Собака сел на шкуры, расстеленные на земле. Медленно подняв голову, он закрыл глаза. Губы его бесшумно шевелились. Он молился первому в мире

бизону, который в виде белого духа много лет назад родился в одной из пещер на севере, а потом периодически объявлялся на Земле 85. Руки шамана дотронулись до бубна, лежавшего на его коленях. Звуки, сперва тихие, становились все громче, пока не стали походить на топот приближающихся бизонов. И тогда к зову шамана присоединились другие бубны и трещотки. Взволнованные зрители начали притопывать в такт. Потом послышались радостные крики. Среди танцующих появился «бизон».

Танцор, выступающий в роли бизона, носил на голове морду зверя, сделанную из натуральной кожи, и рога. Сзади у него был длинный хвост, прикрепленный к набедренной повязке.

«Бизон» медленно вошел в круг танцующих, делая вид, что щиплет траву. Он смотрел то по сторонам, то перед собой и постепенно приближался к центру площади. Потом, по-прежнему вроде бы пощипывая траву, он совершил четыре малых круга, пока, наконец, не появились охотники. Они шли мелкими шажками, один за другим по краю круга, образованного танцующими. В левой руке охотники держали щит, в правой — длинное копье.

Охотники совершали более широкие круги, выражая языком танца поиск следов бизона. Они то наклонялись к земле, то смотрели вдаль, заслоняя глаза от солнца. Бубны и трещотки гремели все громче… Зрители запели охотничьи песни, кто-то криком начал поощрять охотников.

Наконец, тот, кто шел впереди, остановился и высоко поднял правую руку, вооруженную копьем. Крик и пение сразу прекратились. Охотники повернулись к «бизону», будто только что его заметили. Остановившись на мгновение, они начали ритмичным шагом то подходить к нему, то отступать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орлиные перья"

Книги похожие на "Орлиные перья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Орлиные перья"

Отзывы читателей о книге "Орлиные перья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.