» » » Мюррей Хилл - C++


Авторские права

Мюррей Хилл - C++

Здесь можно скачать бесплатно "Мюррей Хилл - C++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
C++
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "C++"

Описание и краткое содержание "C++" читать бесплатно онлайн.



С++ – это универсальный язык программирования, задуманный так, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста. За исключением второстепенных деталей С++ является надмножеством языка программирования C. Помимо возможностей, которые дает C, С++ предоставляет гибкие и эффективные средства определения новых типов. Используя определения новых типов, точно отвечающих концепциям приложения, программист может разделять разрабатываемую программу на легко поддающиеся контролю части. Такой метод построения программ часто называют абстракцией данных. Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем. Такие объекты просты и надежны в использовании в тех ситуациях, когда их тип нельзя установить на стадии компиляции. Программирование с применением таких объектов часто называют объектно-ориентированным. При правильном использовании этот метод дает более короткие, проще понимаемые и легче контролируемые программы.

Ключевым понятием С++ является класс. Класс – это тип, определяемый пользователем. Классы обеспечивают сокрытие данных, гарантированную инициализацию данных, неявное преобразование типов для типов, определенных пользователем, динамическое задание типа, контролируемое пользователем управление памятью и механизмы перегрузки операций. С++ предоставляет гораздо лучшие, чем в C, средства выражения модульности программы и проверки типов. В языке есть также усовершенствования, не связанные непосредственно с классами, включающие в себя символические константы, inline-подстановку функций, параметры функции по умолчанию, перегруженные имена функций, операции управления свободной памятью и ссылочный тип. В С++ сохранены возможности языка C по работе с основными объектами аппаратного обеспечения (биты, байты, слова, адреса и т.п.). Это позволяет весьма эффективно реализовывать типы, определяемые пользователем.

С++ и его стандартные библиотеки спроектированы так, чтобы обеспечивать переносимость. Имеющаяся на текущий момент реализация языка будет идти в большинстве систем, поддерживающих C. Из С++ программ можно использовать C библиотеки, и с С++ можно использовать большую часть инструментальных средств, поддерживающих программирование на C.

Эта книга предназначена главным образом для того, чтобы помочь серьезным программистам изучить язык и применять его в нетривиальных проектах. В ней дано полное описание С++, много примеров и еще больше фрагментов программ.






Иногда, когда вы разрабатываете библиотеку, необходимо или просто удобно создать тип с конструктором и деструктором, предназначенными только для одного: инициализировать и очитить. Такой тип обычно используется только с одной целью, для размещения статического объекта так, чтобы вызывались контруктор и деструктор.

5.5.3 Свободная Память

Рассмотрим:

main() (* table* p = new table(100); table* q = new table(200); delete p; delete p; // возможно, ошибка *)

Конструктор table::table() будет вызван дважды, как и деструктор table::~table(). То, что С++ не дает никаких грантий, что для объекта, созданного с помощью new, когда-либо будет вызван деструктор, ничего не значит. В предыдущей прорамме q не уничтожается, а p уничтожается дважды! Программист может счесть это ошибкой, а может и не счесть, в зависимости от типа p и q. Обычно то, что объект не уничтожается, являеся не ошибкой, а просто лишней тратой памяти. Уничтожение p дважды будет, как правило, серьезной ошибкой. Обычно резултатом применения delete дважды к одному указателю приводит к бесконечному циклу в подпрограмме управления свободной пмятью, но определение языка не задает поведение в таком слчае, и оно зависит от реализации.

Пользователь может определить новую реализацию операций new и delete (см. #3.2.6). Можно также определить способ взимодействия конструктора или деструктора с операциями new и delete (см. #5.5.6)

5.5.4 Объекты Класса как Члены

Рассмотрим

class classdef (* table members; int no_of_members; // ... classdef(int size); ~classdef(); *);

Очевидное намерение состоит в том, что classdef должен содержать таблицу длиной size из членов members, а сложность – в том, как сделать так, чтобы конструктор table::table() вызывался с параметром size. Это делается так:

classdef::classdef(int size) : members(size) (* no_of_members = size; // ... *)

Параметры для конструктора члена (здесь это table::table ()) помещаются в определение (не в описание) конструктора класса, вмещающего его (здесь это classdef::classdef()). Поле этого конструктор члена вызывается перед телом конструктра, задающего его список параметров.

Если есть еще члены, которым нужны списки параметров для конструкторов, их можно задать аналогично. Например:

class classdef (* table members; table friends; int no_of_members; // ... classdef(int size); ~classdef(); *);

Список параметров для членов разделяется запятыми (а не двоеточиями), и список инициализаторов для членов может представляться в произвольном порядке:

classdef::classdef(int size)

: friends(size), members(size) (* no_of_members = size; // ... *)

Порядок, в котором вызываются конструкторы, неопределен, поэтому не рекомендуется делать списки параметров с побочными эффектами:

classdef::classdef(int size) : friends(size=size/2), members(size); // дурной стиль (* no_of_members = size; // ... *)

Если конструктору для члена не нужно ни одного парамера, то никакого списка параметров задавать не надо. Например, поскольку table::table был определен с параметром по умолчнию 15, следующая запись является правильной:

classdef::classdef(int size) : members(size) (* no_of_members = size; // ... *)

и размер size таблицы friends будет равен 15.

Когда объект класса, содержащий объект класса, (напрмер, classdef) уничтожается, первым выполняется тело собтвенного деструктора объекта, а затем выполняются деструкторы членов.

Рассмотрим традиционную альтернативу тому, чтобы иметь объекты класса как члены, – иметь члены указатели и инициалзировать их в конструкторе:

class classdef (* table* members; table* friends; int no_of_members; // ... classdef(int size); ~classdef(); *);

classdef::classdef(int size) (* members = new table(size); friends = new table; // размер таблицы по умолчанию no_of_members = size; // ... *)

Так как таблицы создавались с помощью new, они должны уничтожаться с помощью delete:

classdef::~classdef() (* // ... delete members; delete friends; *)


Раздельно создаваемые объекты вроде этих могут оказаться полезными, но учтите, что members и friends указывают на одельные объекты, что требует для каждого из них действие по выделению памяти и ее освобождению. Кроме того, указатель плюс объект в свободной памяти занимают больше места, чем объект член.

5.5.5 Вектора Объектов Класса

Чтобы описать вектор объектов класса, имеющего конструтор, этот класс должен иметь конструктор, который может вызваться без списка параметров. Нельзя использовать даже парметры по умолчанию. Например:

table tblvec[10];

будет ошибкой, так как для table::table() требуется целый параметр. Нет способа задать параметры конструктора в описании вектора. Чтобы можно было описывать вектор таблиц table, можно модифицировать описание table (#5.3.1), напрмер, так:

class table (* // ... void init(int sz); // как старый конструктор public: table(int sz) // как раньше, но без по умолчанию (* init(sz); *) table() // по умолчанию (* init(15); *) *)

Когда вектор уничтожается, деструктор должен вызываться для каждого элемента этого вектора. Для векторов, которые не были размещены с помощью new, это делается неявно. Однако для векторов в свободной памяти это не может быть сделано неявно, поскольку компилятор не может отличить указатель на один обект от указателя на первый элемент вектора объектов. Например:

void f() (* table* t1 = new table; table* t2 = new table[10]; delete t1; // одна таблица delete t2; // неприятность: 10 таблиц *)

В этом случае длину вектора должен задавать программист:

void g(int sz) (* table* t1 = new table; table* t2 = new table[sz]; delete t1; delete[] t2; *)

Но почему же компилятор не может найти число элементов вектора из объема выделенной памяти? Потому, что распределтель свободной памяти не является частью языка и может быть задан программистом.

5.5.6 Небольшие Объекты

Когда вы используете много небольших объектов, размещамых в свободной памяти, то вы можете обнаружить, что ваша

программа тратит много времени выделяя и освобождая память под эти объекты. Первое решение – это обеспечить более хорший распределитель памяти общего назначения, второе для раработчика классов состоит в том, чтобы взять под контроль уравление свободной памятью для объектов некоторого класса с помощью подходящих конструкторов и деструкторов.

Рассмотрим класс name, который использовался в примерах table. Его можно было бы определить так:

struct name (* char* string; name* next; double value;

name(char*, double, name*); ~name(); *);

Программист может воспользоваться тем, что размещение и освобождение объектов заранее известного размера можно обрбатывать гораздо эффективнее (и по памяти, и по времени), чем с помощью общей реализации new и delete. Общая идея состоит в том, чтобы предварительно разместить «куски» из объектов name, а затем сцеплять их, чтобы свести выделение и освободение к простым операциям над связанным списком. Переменная nfree является вершиной списка неиспользованных name:

const NALL = 128; name* nfree;

Распределитель, используемый операцией new, хранит рамер объекта вместе с объектом, чтобы обеспечить правильную работу операции delete. С помощью распределителя, специализрованного для типа, можно избежать этих накладных расходов. Например, на моей машине следующий распределитель использует для хранения name 16 байт, тогда как для стандартного распрделителя свободной памяти нужно 20 байт. Вот как это можно сделать:

name::name(char* s, double v, name* n) (* register name* p = nfree; // сначала выделить

if (p) nfree = p-»next; else (* // выделить и сцепить name* q = (name*)new char[ NALL*sizeof(name) ]; for (p=nfree= amp;q[NALL-1]; q«p; p–) p-»next = p-1; (p+1)-»next = 0; *)

this = p; // затем инициализировать string = s; value = v; next = n; *)

Присвоение указателю this информирует компилятор о том, что программист взял себе управление, и что не надо использвать стандартный механизм распределения памяти. Конструктор name::name() обрабатывает только тот случай, когда name рамещается посредством new, но для большей части типов это всегда так. В #5.5.8 объясняется, как написать конструктор для обработки как размещения в свободной памяти, так и других видов размещения.


Заметьте, что просто как

name* q = new name[NALL];

память выделять нельзя, поскольку это приведет к бескнечной рекурсии, когда new вызовет name::name().

Освобождение памяти обычно тривиально:

name::~name() (* next = nfree; nfree = this; this = 0; *)

Присваивание указателю this 0 в деструкторе обеспечивет, что стандартный распределитель памяти не используется.

5.5.7 Предостережение

Когда в конструкторе производится указателю this, значние this до этого присваивания неопределено. Таким образом, ссылка на член до этого присваивания неопределена и скорее всего приведет к катастрофе. Имеющийся компилятор не пытается убедиться в том, что присваивание указателю this происходит на всех траекториях выполнения:

mytype::mytype(int i) (* if (i) this = mytype_alloc(); // присваивание членам *);

откомпилируется, и при i==0 никакой объект размещен не будет.

Конструктор может определить, был ли он вызван операцией new, или нет. Если он вызван new, то указатель this на входе имеет нулевое значение, в противном случае this указывает на пространство, уже выделенное для объекта (например, на стек). Поэтому можно просто написать конструктор, который выделяет память, если (и только если) он был вызван через new. Напрмер:

mytype::mytype(int i) (* if (this == 0) this = mytype_alloc(); // присваивание членам *);

Эквивалентного средства, которое позволяет деструктору решить вопрос, был ли его объект создан с помощью new, не имеется, как нет и средства, позволяющего ему узнать, вызвала ли его delete, или он вызван объектом, выходящим из области видимости. Если для пользователя это существенно, то он может сохранить где-то соответствующую информацию для деструктора. Другой способ – когда пользователь обеспечивает, что объекты этого класса размещаются только соответствующим образом. Если удается справиться с первой проблемой, то второй способ интреса не представляет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "C++"

Книги похожие на "C++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мюррей Хилл

Мюррей Хилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мюррей Хилл - C++"

Отзывы читателей о книге "C++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.