» » » » Павел Хлебников - Разговор с варваром


Авторские права

Павел Хлебников - Разговор с варваром

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Хлебников - Разговор с варваром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Хлебников - Разговор с варваром
Рейтинг:
Название:
Разговор с варваром
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговор с варваром"

Описание и краткое содержание "Разговор с варваром" читать бесплатно онлайн.








В России эта мания во всем видеть провокацию, обман или измену достигла таких масштабов, что люди вообще перестали верить, что в жизни бывают несчастные случаи, например автомобильные аварии, авиакатастрофы. А уж если погиб какой-то важный политический деятель... По­лучается, что непримиримые враги России никогда не со­вершают терактов по собственному замыслу – их всегда кто-то из Кремля приглашает.

Как же нужно погрязнуть в цинизме, чтобы верить, что государство может пойти на такое величайшее преступле­ние против собственного народа! Для таких циников бан­дит оказывается не бандитом, а марионеткой коварных властей, убийца – жертвой обмана, террорист – подстав­ным лицом. Нравственных или благонамеренных поступ­ков такие циники вообще не признают. Каждый раз, когда они видят честный подвиг какого-то представителя власти или его самую простую гражданскую самоотверженность, они приходят в смятение и не успокаиваются, пока не най­дут за этим какой-то подоплеки.

До некоторой степени подобная паранойя понятна. Русский народ в продолжение трех поколений жил в стра­не, где официальная (государственная) версия событий почти всегда была ложной. Естественно, сегодня люди просто не способны верить, что существуют простые объ­яснения случившемуся, что есть государственные чиновни­ки и государственные учреждения, которые стараются че­стно исполнять свой долг. К тому же 70 лет советского ре­жима приучили людей, что на Руси ничего не случается без ведома и позволения властей. Русский человек видит ха­латность и беспорядок везде, но продолжает верить во всемогущество властей. Он до сих пор не представляет се­бе, что в большинстве случаев бедствия в Российском го сударстве происходят не в результате измены или какого-то злого умысла, а из-за глупости, лености или безответст­венности членов государственного аппарата.

Вера в то, что почти за каждым отрицательным историче­ским явлением стоит какой-то коварный заговор, – это на самом деле вера в собственную беспомощность. Только глу­пые люди верят, что ими свободно управляют умные. Любая организация, любое человеческое общество (тайное или нет) страдают от некомпетентности, неосведомленности, непрозорливости – другими словами, от самой обыкновенной глупости. Именно поэтому обществом так трудно управлять и почти всякий заговор в конце концов обречен на провал.

Любой опытный командир знает, что можно сколь угод­но тщательно разрабатывать план сражения и обучать под­чиненных действовать четко по плану, но как только сра­жение начинается, план тотчас же рушится под лавиной непредсказуемых обстоятельств. Командир в данном слу­чае выйдет победителем, только если сумеет быстро при­способиться к новой ситуации, сумеет удержаться на пла­ву в бурном потоке. Уж если военная организация, постро­енная на железном выполнении воли командующего, не способна полностью контролировать ситуацию в бою, то что можно говорить о гражданских руководителях? Кто хоть раз побывал у власти, знает: контролировать общест­во совсем не так легко, как представляют мечтатели. Это, по английской пословице, – как пасти кошек.

Несомненно, амбициозные люди часто стремятся орга­низовать какой-нибудь заговор или добиться некоего тай­ного понимания, но, за очень редкими исключениями, ни­чего из этого не получается, а если и получается, то совсем не то, что предполагалось. Ибо в мире царствуют беспоря­док и непредсказуемость.

Так что попытка отыскать заговор в резких поворотах истории – почти всегда потеря времени, гонка за мелоча­ми. На самом деле судьба народов и цивилизаций решает­ся глубинными общественными процессами, которые тя­нутся из поколения в поколение.

Самый яркий тому пример – революция 1917 года. Дей­ствительно, февральский государственный переворот и от­речение государя были осуществлены при помощи заговора (между либеральными парламентариями, высшими военны­ми чинами и промышленниками). А появление большевист­ской партии, пришедшей к власти в октябре 1917-го, вооб­ще являлось заговором 20-летней давности – несколько тысяч фанатиков, объединившись, из года в год разрабаты­вали план захвата власти в стране.

Но не заговор погубил царскую Россию. Успех револю­ции был заложен задолго до 1917 года. Царская Россия развалилась по самой элементарной глупости. Образован­ная часть общества – а к 1917 году это примерно четверть населения – перестала поддерживать царя. Из-за непо­нимания исторических процессов, из-за неустойчивости своего патриотизма, из-за туманного представления о том, что такое Русская Идея, преобладающая часть образован­ной России начала заигрывать с революционной идеей. Интеллигенция приветствовала свержение царя в 1917 го­ду и получила то, чего просила, оставшись в итоге в дура­ках. Вот яркий пример человеческой глупости!

Даже если бы февральский или большевистский заго­вор был раскрыт, революцию все равно невозможно было бы предотвратить. К тому же царское МВД знало про боль­шевиков с начала века, а про заговор февральских либера­лов – где-то с 1915 года. Но царская власть уже не могла противостоять революции. Образованные люди России (дураки) уже давно предали монархию, предпочли ей зага­дочную революцию. А вот когда эта интеллигенция оста­лась без родины, тогда она поумнели.

Примерно то же самое случилось в 1990-е годы, во вре­мя кошмарной ельцинской эпохи. Как удалось маленькой кучке людей (всего несколько тысяч человек) захватить власть и богатство страны и выбросить русский народ на свалку? Неважно, что между этими людьми существовал какой-то заговор – множество тайных соглашений, целая цепочка мелких заговоров и мафиозных сделок. Важно то, что в русском обществе не нашлось силы, готовой оборо­няться, готовой постоять за народные (гражданские) инте­ресы. Почти никто (кроме некоторых политических акти­вистов) не принял на себя ответственности за то, что про­исходило. Зачем вмешиваться? Не им же решать... К тому времени идея гражданского долга уже была порочна, идея нравственности была забыта, всякая вера в благочестивый подвиг или доброе дело была утеряна. Вместо боевого ду­ха в народе воцарились трусость и уныние. Таким образом, поле досталось хищникам.

Итак, заговор играет ничтожную роль в истории. Реши­тельную роль играет культура (в широком смысле этого сло­ва – те идеи, нравы, ценности и вера, которые объединяют общество). Цивилизация вырастает вместе с этой культурой и разваливается, когда культура теряет силу. Все самые зна­менательные повороты истории происходят именно на фоне борьбы разных культур. Когда культура гаснет или когда ее покоряет какая-то другая культура, тогда резко меняется жизнь всех членов общества. К 1980-м годам культура граж­данственности в России настолько ослабла, что новой, грабительской культуре ничего не стоило ее вытеснить. Поэто­му никто не может быть равнодушен к борьбе культур. Бо­лее того: каждый человек участвует в этой борьбе, потому что каждый человек несет в себе культуру своего общест­ва – своим забвением он помогает ее разрушать, своей верой он прилагает руку к ее возрождению.


МИРОВАЯ БОРЬБА

[ПХ]Почему исламский мир так вяло помогает чечен­цам? Когда исламисты бились против русских в Афганистане в 1980-е годы, Саудовская Аравия посылала им на помощь миллиарды долларов и много тысяч добровольцев.

[Х-АН]В то время мир был разделен на две части: блок американский и блок варшавский. Арабы находи­лись и в том, и в другом блоке. Когда началась война с Афганистаном, западный блок, в который входила Саудовская Аравия, стал поддерживать своих афганцев. Таким образом, Саудовская Ара­вия помогла Западу стать доминирующим блоком в мире. В свою очередь западный блок помогал Саудовской Аравии доминировать в исламском мире.

[ПХ]А сегодня?

[Х-АН]Сегодня Саудовская Аравия хочет победы свое­го ислама – ваххабизма. Многие чеченцы при­няли помощь ваххабитов. Желание сосредото­чить все силы на борьбе с Россией привело че­ченцев к соблазнительной идее создать «ислам­ское государство», а чтобы поднять на борьбу с Россией и другие народы, было решено сделать это исламское государство «интернациональ­ным», расширив его границы на весь горный Кавказ. Вот и причины распространения вахха­бизма на Кавказе.

[ПХ]Как вы относитесь к бен Ладену?

[Х-АН]Мне кажется, что он действительно мусульманин. Он действительно верит в свой путь, и средства свои вкладывает в ту войну, которую он ведет. Ес­ли человек, имея и средства, и возможности, не верил бы в свой путь, он не стал бы себя затачи­вать в бедную страну, не находился бы постоянно в трудностях...

Как исламский мир отреагирует на всеобщий на­жим со стороны Америки после II сентября?

[Х-АН]Я думаю, что многие государства согласятся взять нейтралитет в этой войне. От Америки сей­час идет очень сильное давление. Ей достаточно, чтобы эти страны взяли нейтралитет. Но это приведет к прорыву снизу, то есть когда низы проявят сильное несогласие с правительством. И на первом этапе то, что кажется победой глобализма, на втором этапе задохнется, как и было с крестовыми походами. Сначала вроде прорыв, а потом поднимаются силы снизу. Потому что здесь срывается тот тормоз, который каждое го­сударство употребляло, чтобы держать ислам в определенных рамках. Сегодня все мусульмане видят этот нажим со стороны Америки. Они ви­дят, какие их правительства согнулись, какие нет. И получается внутреннее восстание мусуль­ман. Раньше мусульмане были разделены на от­дельные государства, а теперь сама Америка всех мусульман объединила. То есть государства-то остались разделенные, как и раньше, объедини­лись народы исламские, объединились на низах, помимо государств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговор с варваром"

Книги похожие на "Разговор с варваром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Хлебников

Павел Хлебников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Хлебников - Разговор с варваром"

Отзывы читателей о книге "Разговор с варваром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.