» » » » Павел Хлебников - Разговор с варваром


Авторские права

Павел Хлебников - Разговор с варваром

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Хлебников - Разговор с варваром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Хлебников - Разговор с варваром
Рейтинг:
Название:
Разговор с варваром
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговор с варваром"

Описание и краткое содержание "Разговор с варваром" читать бесплатно онлайн.








По исламской вере мусульманину запрещено порабо­щать другого мусульманина, поэтому рабы в исламском ми­ре – в основном иноверцы. Многие традиционные мусуль­мане, особенно ваххабитского толка, до сих пор считают, что жизнь иноверца стоит немного больше, чем жизнь ба­рана.


ПАМЯТНИКИ 

Нобелевский лауреат по литературе В.С. Найпул написал блестящую книгу «Атопд г.ле ВеНеуегз» («Среди верую­щих») о своих путешествиях в исламском мире в 1980 го­ду. По мнению Найпула, ислам является арабским колони­альным движением. Ислам зародился как арабская рели­гия, таким он и остался. Везде, где ислам завоевывал но­вые территории – будь то Персия или Индия, – он разру­шал культурное наследие этих стран, что явилось огромной потерей для человечества.

Но разве исламский мир не полон примеров замеча­тельной культуры? Разве не это ставилось во славу «араб­скому колониальному движению»? Согласен. Однако исто­ки главных достижений исламской культуры более слож­ные. Когда арабские воины в течение нескольких столетий после смерти Пророка покоряли Персию, Византию, Египет и Индию, они охотно приобщались к богатствам этих вели­ких цивилизаций – пользовались услугами архитекторов, художников, математиков, ученых, поэтов, инженеров из числа неверующих. Перед талантливыми мастерами была поставлена задача построить новую, исламскую цивилиза­цию – и они это сделали. Таким образом, те славные об­разцы исламской цивилизации, которые известны нам се­годня, в основном являются заслугой не арабов-завоевате­лей, а покоренных ими народов. Да, в арабском мире тоже есть аристократия (и очень даже достойная), но если мы заглянем в исламский отдел любого музея мирового значе­ния, то найдем там множество объектов потрясающей кра­соты из Андалусии (юг Испании), Персии, Индии, Средней Азии и бывших византийских территорий Ближнего Восто­ка (Сирия, Анатолия, Палестина и т.д.) и очень мало чего с родины Пророка, из Аравии. Да, арабы времен великих за­воеваний действительно положили основу мировой ис­ламской цивилизации, но прежде всего своей верой и арабским языком, а сами они при этом оставались в основ­ном либо воинами, либо торговцами. Наибольшая часть са­мых тонких моментов исламской культуры является пло­дом тех оседлых, более древних народов, которые ислам покорил.

Народы эти были вовлечены в ислам, и от их древних цивилизаций почти ничего не сохранилось, ибо ислам не терпит соперников. Веротерпимость и по сей день почти полностью отсутствует в исламском мире. Вся Европа пол­на мечетей. Но постарайтесь найти хотя бы один христиан­ский храм в Саудовской Аравии! Даже в таких сравнитель­но европеизированных государствах, как Египет или Тур­ция, большинство христианских храмов давно закрыли, превратили в музеи или мечети. Где та блестящая греко-римская цивилизация южного побережья Средиземного моря? Сегодня это самые настоящие трущобы. Христиане там почти полностью исчезли. Остались лишь маленькие, осажденные общины – потомки светлого Рима и Визан тии. Последний очаг христианской цивилизации на Ближ­нем Востоке – Ливан – был разрушен во время граждан­ской войны христиан с мусульманами в 1970-е годы. Те­перь уже никто не назовет Бейрут «Парижем Ближнего Востока».

Христианские государства Европы тоже истребляли другие цивилизации. Самый яркий тому пример – истреб­ление испанскими и англоязычными завоевателями индей­ских племен в Америке. Но именно европейцы ввели обы­чай беречь и восстанавливать останки Древнего мира. Первое современное проявление такого бережного отно­шения к погибшим цивилизациям относится к эпохе италь­янского Возрождения (XV—XVI веков) – это воскрешение из мертвых давно забытой греко-римской цивилизации. В XIX веке европейцы, завоевавшие к тому времени почти весь мир, обратили взор на те сокровища, что гибнут у них под ногами, и заложили основы современной археологии и этнографии. Французы приступили к раскопкам и изуче­нию останков великого Египта. Англичане провели науч­ное исследование древних греческих, индусских и ислам­ских культур. Немцы обнаружили руины Трои. Русские изу­чили и систематизировали языки и культуры разных ко­ренных народов на территории Российской империи (в том числе и чеченцев). Хотя сегодня принято считать, что европейские завоеватели небрежно и деструктивно отно­сились к другим цивилизациям, тем не менее многие из этих древних культур сохранились до наших дней лишь благодаря стараниям европейских ученых и исследовате­лей-любителей.

А исламские завоеватели в основном все истребляли. Хотя, скорее, это относится к представителям так называе­мого молодого ислама, который отличается своей кровожадностью и дикостью. Молодой ислам почти всегда несет с собой массовые убийства, грабеж, невежество и разруху. Война молодого ислама против иноверцев часто выливает­ся в самый настоящий геноцид. В 1915 году турки и курды постарались стереть с лица земли армянский народ, они угробили полтора миллиона человек. То же произошло в 1922 году с греческим населением сегодняшней Турции – этакая полномасштабная этническая чистка. Ныне ислам­ское правительство северного Судана планомерно уничто­жает христианское население на юге этой страны (за по­следние 20 лет погибло около двух миллионов южан).

Ясно, что для исламских фанатиков жизнь любого ино­верца ничего не стоит. Точно так же они относились даже к самым блестящим образцам доисламской культуры. По­скольку в исламе запрещено изображение человеческой формы, завоевания во имя Аллаха сопровождались безжа­лостным истреблением статуй, живописных полотен и книг. Ислам был первым мировым проявлением иконобор­чества – и тем самым нанес непоправимый ущерб миро­вой культуре. Может быть, европейские христиане и разру­шили цивилизации инков и ацтеков, но от разрушения культур Древней Греции, Персии, Индии и Византии чело­вечество потеряло намного больше.

Особая жажда разрушения присуща ваххабитам. При­чем их разрушительная сила направлена не только на европейско-христианский мир. Когда ваххабиты в XVIII– XIX веках покоряли Аравийский полуостров, они безжало­стно разрушали все то, что издавна почиталось невахха­битскими мусульманами. Недавно ваххабиты объявили войну буддизму. В 2001 году афганские ваххабиты (тали­бы) хладнокровно взорвали две древние статуи Будды в Бамаяне. Это были уникальные образцы величайшей религии, которые к тому же несли в себе отголоски древнегре­ческой культуры, просочившейся в Среднюю Азию еще со времен Александра Македонского. Значение памятника в Бамаяне трудно переоценить – это понимает любой куль­турный человек любого вероисповедания. А воины Аллаха без колебаний взяли на себя его уничтожение.

Ваххабитские фанатики готовы истреблять даже памят­ники, созданные самой природой. Я говорю об острове Ба­ли (Индонезия) – месте райской красоты, пронизанном древней индусской культурой и религией, исполненном глубочайшего духа примирения. Уже больше ста лет путе­шественники, посещавшие Бали, утверждают, что это са­мый мирный край на Земле. Но вот в 2002 году исламские террористы и сюда пришли со своей «священной войной»: они взорвали дискотеку – погибло более 200 невинных людей. Зачем нужно было разрушить спокойствие этого ос­трова? Понятно, что террористы главным образом хотели ударить по австралийским и американским туристам, но чем добрые, ласковые балийцы угрожали исламу? Только тем, что они придерживаются другого вероисповедания?


ВАХХАБИТЫ

[ПХ]В продолжение последних нескольких столетий ислам во всем мире отступал под натиском хрис­тианской Европы. Однако сегодня он быстро рас­пространяется повсеместно. В Афганистане в 1989-м, в Боснии в 1995-м, в Косово в 1999-м войска, сражающиеся под мусульманским знаме­нем, смогли устоять под натиском иноверцев и даже завоевать новые территории.

[Х-АН] Такие военные победы могут поднять дух, но са­ми по себе они не могут возродить ислам. На са­мом деле возвращается не ислам, а ваххабизм.

[ПХ] У меня сложилось впечатление, что ваххабизм – это просто очень консервативный ислам.

[Х-АН] Наоборот, это новый ислам. Да, мир считает, что ваххабиты представляют самый такой фундамен­тальный ислам. Но ничего общего с фундамен тальным исламом они не имеют. Тот ислам, кото­рый ваххабиты сегодня называют «традицион­ным», на самом деле уже обновленный, относи­тельно первого ислама, изначального, от Проро­ка. Традиционный ислам, основанный на нацио­нальных традициях и кровно-родственных свя­зях, наоборот, в мирное время противостоит вах­хабизму.

Ваххабиты максимально все упрощают. Они подходят к единобожию строго, так же как проте­станты. Все просто, все ясно. Они решили «отчи­стить» и «обмыть» ислам. Но получается, что вме­сте с водой они выбрасывают и ребенка. Они от­рицают суфийский ислам, например. Исламская мистика, путь святых, путь пророков – все это упрощается. Есть единый Бог, и все остальное в Коране они трактуют так, как им удобно. То есть именем Бога уничтожаются традиции. Но те тра­диции и обычаи, которые пришли от пророков, не нужно отделять от религии. Это есть часть ре­лигии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговор с варваром"

Книги похожие на "Разговор с варваром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Хлебников

Павел Хлебников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Хлебников - Разговор с варваром"

Отзывы читателей о книге "Разговор с варваром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.