» » » » Павел Хлебников - Разговор с варваром


Авторские права

Павел Хлебников - Разговор с варваром

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Хлебников - Разговор с варваром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Хлебников - Разговор с варваром
Рейтинг:
Название:
Разговор с варваром
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговор с варваром"

Описание и краткое содержание "Разговор с варваром" читать бесплатно онлайн.








Во-вторых, понятие чести и достоинства вос­питывается прежде всего в общине. Естественно, там, где религия сильна, и там, где главная цель не разбогатеть, а быть достойным в религиозном смысле, чувство собственного достоинства на­много более развито.

[ПХ]Какие еще отголоски религии можно заметить да­же в атеистическом обществе?

[Х-АН]Любые добрые проявления – это отголоски той религиозности, которую когда-то имело общест­во. Если религиозность в народе утеряна, то, зна­чит, люди деградированы, отошли от идеальной точки.

АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОМАНИЯ

[ПХ]Почему алкоголизм такая огромная проблема в России?

[Х-АН]Во-первых, если мы будем говорить просто о се­годняшних каких-то проблемах, то это будет по­верхностно. Если мы будем рассматривать эти проблемы на фундаментальном уровне, нам нуж­но смотреть на религиозную сторону.

То есть по христианской религии разрешено пить. И, в общем, пить как бы считается нормаль­ным. Естественно, тогда все эти беды сегодняш­ние, все эти проблемы неразрешимые – водкой залили, заглушили. Здесь уже по традиции идет эта водка.

Во-вторых, это удобно и политикам, самому государству. Из народа с той же водкой государст­во сделало удобный механизм, чтобы решать свои государственные вопросы. То есть экономические проблемы, вопросы экспансии и так далее – все гда эти вопросы очень легко решались. И в конце концов придавленный человек, он тоже свое горе глушит этой же водкой. Если он протрезвеет, у него столько проблем, столько бед. А выпил – вроде все проблемы уходят и где-то что-то само по себе решается без него.

[ПХ] Но почему именно в России это настолько боль­шая проблема? В других западных христианских государствах такого нет.

[Х-АН]Трудно сказать. И в царское время русские пили, везде и всегда они пили. Может быть, если бы больше шла работа по возрождению нации, то этого не было бы. Никогда, ни при царях, ни при коммунистах, никто не заботился о народе. Госу­дарство только пользовалось этим народом. По­этому народ был ничейный. Когда империя со­здавалась, все было для империи, а свой народ – он стал ничейным. Никто не опирался на народ и народом не занимался. Если было бы националь­ное государство, такого пьянства не было бы.

[ПХ]Как совместить алкоголизм с чувством достоин­ства и желанием жить для будущего поколения?

[Х-АН]Естественно, здесь идет целая связка. Это пьянст­во усугубляло положение. Если ты запьянел один раз и где-то там в луже повалялся или еще как-то недостойно себя повел, тебе стыдно будет. Потом второй раз, третий раз, а потом это в привычку уже входит, и все считают: ну ладно, пьяница – нормальное явление. То есть вот эта выпивка, ко­нечно, сильно добивает чувство достоинства.

[ПХ]Как насчет наркотиков?

[Х-АН]Сам факт, что человек разрушает свою жизнь, – это самоубийство. Бог тебя создал и сказал: то, что я создал, не меняйте, не портите. То есть ты должен считаться с тем, что Бог создал твой орга­низм, ты должен нормально с ним обращаться и должен его в чистоте держать.

[ПХ]А торговля наркотиками? В 1997 году один из ми­нистров талибского правительства Афганистана говорил в интервью: да, конечно, торговля нарко­тиками – это грех, но для нас это не грех, по­скольку нашими наркотиками пользуются невер­ные, а в отношении них все позволенно.

[Х-АН]Он глубоко ошибается. Потому что он должен ис­поведовать чистоту, а он грязь исповедует. И лю­бой человек, который грязь распространяет, – он испачкается. Даже если человек, которому ты наркотики продаешь, грязный, он из-за тебя еще больше испачкается, и это твой грех. Поэтому ты должен того же безбожника стараться ставить на путь истины, а не ломать его дальше. Ты не име­ешь на это право.

[ПХ] Кстати, не только мусульмане с таким презрением и жестокостью относятся к иноверцам. В XIX сто­летии англичане навязывали китайцам опиум – это была часть государственной торговой полити­ки. Очевидно, они не считали грехом сажать лю­дей на наркотики, потому что это были китайцы, а не англичане...

[Х-АН] Да. Только потом это вернулось к ним же. Нарко­мания. Потому что грязь, которую ты разносишь, она к тебе в дом обязательно вернется.

[ПХ]Меня поражает факт, что в исламских странах не так сильно распространена наркомания, несмотря на то что в основном опиум производится именно там. Именно из исламского мира – Афганистана, Пакистана, Ирана, Ливана и Турции – переправ­ляются наркотики в развитые христианские стра­ны – Америку, Европу и теперь Россию. Почему же исламские страны не страдают от наркомании?

[Х-АН]Во-первых, в исламском мире сильнее соблюдает­ся религиозность. Во-вторых, община у нас по­крепче, кровно-родственные связи сильнее, вос­питание иное, забота всеобщая. То есть у нас кру­говая порука, и общественное мнение очень стро­го вырабатывается.

[ПХ] Как действует эта круговая порука? Если, скажем, молодой мужчина в исламском обществе начина­ет употреблять наркотики, какие меры будут при­няты?

[Х-АН] Естественно, он будет наказан. Его родственники могут его чисто физически наказать, запереть его

и держать или избить, в общем, что угодно. Сам факт, что он себя в обществе неправильно ведет, – значит, что у общества есть претензии к его бли­жайшим родственникам. Ближайшие родственни­ки, хотят не хотят, должны как-то его держать в рамках. То есть круговая порука.

[ПХ] Но в исламских странах есть огромные города, где человек может просто затеряться и делать, что хо­чет. Почему там не развита наркомания?

[Х-АН]Опять-таки здесь религиозный момент сильно

присутствует. Потом, даже в больших городах лю­ди не совсем потеряли связь общинную, не окон­чательно оторваны от кровного родства.

[ПХ]Кстати, христианство тоже запрещает употребле­ние наркотиков.

[Х-АН]В исламском обществе религиозность сильнее. Среди мусульман человек, который наркотика­ми занимается или пьет, считается как кто-то, кто не боится Бога. То есть он как бы показыва­ет свое недостоинство. В христианском общест­ве, если человек пьянствует, никто в этом не ви­дит ничего недостойного. Религиозность более слабая.


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. БОРЬБА ЗА ЧЕЧЕНСКУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ.


Инкогнито

[ПХ]Расскажите, как вы в конце 1991-го освободились из тюрьмы.

[Х-АН]Это был организованный побег. Я тогда находил­ся в колонии в Комсомольске-на-Амуре. За мной приехали люди. Были сделаны документы, что меня на следственный эксперимент в другое мес­то везут. Там, в этом крае, был один очень автори­тетный генерал. Мои друзья сумели к нему найти подход, и тот подписал распоряжение... На меня была полоса: не перемещать без разрешения ко­менданта. Но генерал этот настолько авторитет­ный, что его распоряжению никто не противился. В общем, удачно получилось.

Мы знали, что из Москвы может сразу посту­пить сигнал, и тогда меня перехватят. Самолет на Минводы – или куда-то еще в нашу сторону – надо было долго ждать. К тому же в случае пере­хвата искать будут именно в направлении на Кав каз. А тут на Москву уже был самолет, я полетел туда по чужому паспорту. Из Москвы меня друзья уже переправили в Чечню.

СОТРУДНИК РУБОПа. С приходом режима Дудаева ре­шился вопрос Хожи. От Дудаева за его личной подписью пришла бумага (в МВД. – П.Х.) о том, что Хожа Нухаев, Рус­лан Атлангериев и Гелани Ахмадов (чеченцы были осуждены по делу лазанской группировки) совершили преступление перед городом Грозным и их необходимо этапировать в Гроз­ный на следствие. Их туда и этапировали согласно постанов­лению, подписанному самим Дудаевым, и через неделю вы­пустили.

Дальше происходит следующее. Начинаются всякие за­просы в Верховный Совет Российской Федерации, чтобы при­говор суда пересмотреть. У них же были хорошие связи и в Верховном Совете, и в МВД... Короче, дело из Мосгорсуда от­правляют в Верховный суд Российской Федерации на апел­ляцию – вроде незаслуженно Нухаеву и другим восемь лет дали. Уголовное дело в отношении них прекращают за отсут­ствием состава преступления и возвращают якобы в Москво­рецкий суд. Самое веселое, что в Москворецкий суд дело – а оно в нескольких томах – так и не вернулось. Где оно сей­час – одному Богу известно. Мы его как-то запрашивали, чтобы восстановить, а москворецкий прокурор открыто за­явил: «В нашем архиве этого документа нет». Хотя есть ис­ходящий номер в Верховном суде: значит, дело ушло. Но оно по дороге где-то потерялось. Так что никакой судимости се­годня у Нухаева нет.

[ПХ]Как вы познакомились с президентом Чечни Джохаром Дудаевым?

[Х-АН]Это произошло в ноябре 91-го, через несколько дней после того, как я попал домой. Меня Яндербиев повел к Джохару. Ему рассказали, как я че­ченцам помогал, и он меня пригласил.

[ПХ]Дудаев на вас возложил какие-то обязанности?

[Х-АН]В первую встречу нет. А потом уже Джохар дал


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговор с варваром"

Книги похожие на "Разговор с варваром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Хлебников

Павел Хлебников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Хлебников - Разговор с варваром"

Отзывы читателей о книге "Разговор с варваром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.