» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 1)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0030-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 1)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 1)" читать бесплатно онлайн.



Убеждение, что человечество имеет только одну религию, а не несколько, очень глубоко коренится в умах образованных людей и ученых. Религия души вечна и неизменна. Однако люди создают различные вероисповедания в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Но как только человек отказывается от своих материальных отождествлений и предрассудков, очень скоро его религия перестает быть сектантской. Эти вечные темы, глубоко затрагиваемые в беседе двух мудрецов и открывающие многогранный взгляд на духовную жизнь с точки зрения обыденной повседневности, социального положения, семейной жизни, мирской деятельности, истории и современной цивилизации, раскрываются читателям на страницах «Джайва-дхармы»






Святой Бабаджи ответил: «Индивидуальная душа является непосредственной причиной, но причиной всех причин является Верховная Личность Бога. Разными действиями душа творит различные результаты. Однако не в ее силах наслаждаться этими результатами. Все плоды она получает от изначальной причины – Верховной Личности Бога. Верховная Личность Бога дает плоды, а индивидуальная духовная душа берет их».

Враджанатх спросил: «Через какие этапы жизни проходят индивидуальные души, находящиеся в плену у майи?»

Достойный Бабаджи ответил: «Души, помещенные майей в грубое материальное тело, проходят через пять стадий существования: аччхадита-четана (скрытое сознание), санкучита-четана (дремлющее сознание), мукулита-четана (пробуждающее сознание), викачита-четана (пробудившееся сознание) и пурна-викачита-четана (полностью бодрствующее сознание)».

Враджанатх поинтересовался: «Какие же души находятся на стадии скрытого сознания?»

Бабаджи ответил: «Души, обитающие в телах деревьев, трав и камней, находятся на стадии скрытого сознания. Они погрузились в мир материи так глубоко, что пребывают в бессознательном состоянии. Они не имеют никакого представления о духе. Все, что их затрагивает – это шесть видов изменений в материальной жизни. Это самые низшие уровни, в какие только может пасть душа. В эти тела души попадают за великие прегрешения, но милость Господа Кришны спасает и их».

Враджанатх спросил: «А какие души находятся на стадии дремлющего сознания?»

Бабаджи ответил: «Звери, птицы, змеи, рыбы и другие животные, черви и насекомые – это примеры существ, обладающих дремлющим сознанием. Существа со скрытым сознанием живут на грани бессознательного состояния. У существ, обладающих дремлющим сознанием, оно несколько раскрыто. Их мысли направлены, в основном, на еду, сон, страх, на беспорядочную беготню за удовлетворением уймы желаний, на имущественные споры и драки. Однако такому сознанию чужды мысли о существовании какого-либо иного мира. Например, обезьяны бывают очень шаловливы, они могут даже задумываться над тем, как и что происходит, могут строить планы на будущее, могут проявлять благодарность и другие чувства. У некоторых животных хорошо развиты определенные навыки. Однако животные не ищут Бога. Поэтому их сознание считается дремлющим. В писаниях рассказывается, как один великий преданный, Бхарата, родился оленем, но и в этом состоянии он сохранил совершенное знание о святых именах Верховного Господа. Однако Бхарата представлял собой скорее исключение, чем правило. В большинстве своем, животные духовным знанием не обладают».

Враджанатх поинтересовался: «А какие души находятся на стадии пробуждающегося сознания?»

Святой Бабаджи ответил: «Обусловленные души, пребывающие в человеческих телах, могут проявлять три уровня сознания: пробуждающееся сознание, пробудившееся сознание и полностью бодрствующее сознание. Люди, обитающие в материальном мире, делятся на пять моральных категорий: аморальные люди, следующие принципам морали атеисты, верующие в Бога и следующие моральным принципам люди, а также люди, занимающиеся практикой преданного служения (садхана-бхакти), и люди, занятые любовным преданным служением (бхава-бхакти). Таким образом, существуют следующие категории: люди, из-за невежества своего ставшие атеистами; аморальные люди; атеисты с определенными нравственными убеждениями; высокоморальные люди, обладающие некоторой верой в Бога; верующие в Бога люди; люди, занимающиеся садхана-бхакти (практикой преданного служения) согласно правилам писаний, а также люди, которые достигли любви к Богу и занимаются практикой бхава-бхакти. Аморальные люди, а также атеисты, обладают пробуждающимся сознанием. Верующие в Бога люди, а также те, кто занят практикой садхана-бхакти, обладают пробудившимся сознанием, а те, кто занят бхава-бхакти, являются обладателями бодрствующего сознания».

Выслушав святого Бабаджи, Враджанатх спросил: «Как долго будут оставаться в тюрьме майи те души, которые достигли уровня бхава-бхакти?»

Улыбнувшись, Бабаджи ответил: «Ответ на этот вопрос дает седьмой стих „Даша-мулы“. Но сейчас уже ночь. Тебе давным-давно пора возвращаться домой».

17. Вечная религия и три истины: самбандха, абхидхея, прайоджана (освобожденные души)

Неутомимая бабушка уже устроила все необходимое для свадьбы Враджанатха. В тот вечер она сообщила ему об этом. Враджанатх ничего не ответил ей, молча поужинал и отправился спать. Не переставая размышлять о своих беседах со святым Бабаджи, он заснул только поздно ночью. Наблюдая за внуком, старая бабушка все думала: «Как же мне убедить Враджанатха дать согласие на брак?»

На следующий день к ним пришел Вани-Мадхава, двоюродный брат Враджанатха. Девушка, на которой должен был жениться Враджанатх, была кузиной Вани-Мадхавы. Виджая Видьяратна послал Вани-Мадхаву к своим родственникам, чтобы тот уладил все дела, связанные с бракосочетанием. С удивлением озираясь по сторонам, Вани-Мадхава спросил: «Тетушка, почему до сих пор ничего не готово?» Бабушка Враджанатха со вздохом ответила: «Дорогой, у тебя больше опыта в подобных делах. Прошу тебя, убеди Враджанатха согласиться на этот брак. Я уже неделю твержу ему об этом, но он упорно молчит».

Вани-Мадхава был человеком небольшого роста, с короткой шеей и темной кожей. Он брался за многое, но редко доводил свои начинания до конца. Услышав слова тетки, он пообещал: «Меня ничто не остановит. Если ты велишь мне, я сверну горы. Ты же знаешь, какой бывалый я человек. Из одной монеты я могу сделать целое состояние! Я поговорю с Враджанатхом прямо сейчас. И если мне удастся уговорить его – с тебя угощение». Бабушка ответила: «Сразу после ужина Враджанатх отправился спать». Услышав это, Вани-Мадхава ушел, решив заняться этим делом на следующий день.

Следующим утром, когда Враджанатх сидел у храма богини Дурги, к нему подошел Вани-Мадхава. Увидев Вани-Мадхаву, Враджанатх спросил: «Брат, зачем ты пришел?» Усевшись рядом, Вани-Мадхава сказал: «О благородный брат, долгое время ты изучал ньяя-шастру и даже преподавал ее. Ты сын великого Харанатхи Чудамани. Твое имя широко известно в наших краях. Тем не менее, ты единственный мужчина в семье. Если у тебя не будет детей, кто даст продолжение вашему роду? Брат, мы все просим тебя: пожалуйста, женись». Весьма удивившись, Враджанатх ответил: «Брат, зачем ты без всякой причины беспокоишь меня? Я обрел покровительство преданных Господа Гаурасундары. Почему я должен жениться? Пребывая в обществе вайшнавов Шри Майяпура, я испытываю истинное счастье. Я не думаю, что в семейной жизни много хорошего. Знаешь, брат, скорее всего я приму санньясу. Я найду достойное прибежище у стоп вайшнавов. Но пока это секрет. Пожалуйста, никому не рассказывай об этом». Видя состояние Враджанатха, Вани-Мадхава подумал: «Да, это определенно тяжелый случай. Мне придется прибегнуть к хитрости». Лелея в сердце свои коварные замыслы, Вани-Мадхава смиренно сказал: «Я всегда помогал тебе, брат. Когда ты учился, я носил твои книги. Если ты примешь санньясу, я буду носить за тобой данду и кувшин с водой».

У мошенников раздвоенный язык. Одним они говорят одно, а другим – совсем другое. Так они сеют вражду и лицемерие. Их слова, как правило, не соответствуют их истинным помыслам. Их уста изливают мед, а сердца таят в себе яд. Услышав коварные слова Вани-Мадхавы, Враджанатх сказал: «Брат, я знаю, что ты мой старый и верный друг. Моя бабушка уже слишком стара. Она не может понять того, что для меня имеет глубокий смысл. Она хочет свести меня с этой девушкой и тем самым ввергнуть в ад семейной жизни. Если ты сможешь успокоить бабушку, считай меня своим вечным должником». Хитрый Вани-Мадхава заверил: «Будь спокоен. Никто не станет принуждать тебя. Но ответь мне откровенно на один вопрос: почему тебе так ненавистна мысль о браке? Что толкает тебя к отречению?» Враджанатх простодушно поведал Вани-Мадхаве историю о том, как он познакомился с учением вайшнавов. Завершив свой нехитрый рассказ, он сказал: «Пожилой Рагхунатх дас Бабаджи, святой из Майяпура, является моим учителем. Каждый вечер я хожу к нему. Это он погасил пылавшее во мне пламя материальных желаний. Он очень добр ко мне». В голове Вани-Мадхавы сразу же созрел хитроумный план. Он сказал себе: «Слава Дурге, я обнаружил его слабое место. Теперь-то я наверняка обращу его слабости против него». Но вслух он произнес следующее: «Брат, я изменю помыслы твоей бабушки. А сейчас я должен идти домой». И он медленно направился в сторону своего дома. Однако, отойдя на приличное расстояние от Враджанатха, он свернул в противоположную сторону, и через некоторое время уже входил во двор Шривасы в Шри Майяпуре. Усевшись под деревом бакулы, он стал раздумывать: «Эти вайшнавы награбили для себя неплохое богатство! Какие прекрасные дома! Какой милый сад! Какой изящный дворик! Какое чудесное местечко! Все они, как большие господа, сидят в этих своих бхаджана-кутирах. Сидят себе и повторяют джапу на четках! Они живут, словно священные быки – совершенно беззаботно! Почтенные женщины, живущие по соседству, приходят омываться в Ганге и приносят им щедрые дары – воду, плоды и всевозможную пищу. Раньше такие дары получали только брахманы, да и то за совершение обрядов карма-канды. Ныне же дарами наслаждаются эти самодовольные бабаджи. О славный век Кали! «Он называет себя преданным Рамачандры, но в действительности он слуга Кали-юги». Теперь я понимаю смысл этой старой поговорки. Горе мне! Напрасно я родился в семье брахмана! Ныне никто не приносит нам сладких плодов! Да что там плодов, никто не приносит даже воды! Вайшнавы заявляют, что последователи ньяи – глупцы, поскольку слишком много говорят о глиняных горшках и кусках ткани. Я думаю, они не ошибаются, уж во всяком случае, относительно Враджанатха. Теперь он попал в руки этих негодников, одетых в набедренные повязки. Но я, Вани-Мадхава, не дам ему погибнуть. Я проучу этих вредителей-вайшнавов». С такими мыслями он вошел в одну из хижин. Как оказалось, это была хижина Рагхунатха даса Бабаджи, который в это время сидел на циновке и воспевал святые имена Господа Хари. Природу человека нетрудно определить по его лицу. Подняв глаза, пожилой бабаджи увидел, что перед ним стоит олицетворение Кали-юги, принявшее форму брахмана. Но вайшнавы желают добра всем. Они не требуют, чтобы люди относились к ним с уважением, хотя сами готовы всегда предложить другим свое почтение. Поэтому Рагхунатх дас Бабаджи с должным почтением встретил своего гостя и вежливо предложил ему сесть. Вани-Мадхава не был вайшнавом и не имел никакого представления об этикете вайшнавов. Приняв пожилого бабаджи за шудру, он милостиво дал ему свои благословения. Святой бабаджи спросил у него: «Баба, как тебя зовут? Мальчик мой, зачем ты ко мне пожаловал?» Когда пожилой бабаджи употребил слова туми и ами, смысл которых можно воспринять и как «ты, юноша» и как «я, уважаемый господин», Вани-Мадхава разгневался. Он высокомерно сказал: «Бабаджи! Ты, видимо, полагаешь, что, надев набедренную повязку, уподобился брахманам? По идее, так оно и должно быть. Но все же я, действительно уважаемый господин, хотел бы спросить тебя, безродный нищий, об одном: знаешь ли ты Враджанатха Панчанану?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 1)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.