» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 1)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0030-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 1)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 1)" читать бесплатно онлайн.



Убеждение, что человечество имеет только одну религию, а не несколько, очень глубоко коренится в умах образованных людей и ученых. Религия души вечна и неизменна. Однако люди создают различные вероисповедания в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Но как только человек отказывается от своих материальных отождествлений и предрассудков, очень скоро его религия перестает быть сектантской. Эти вечные темы, глубоко затрагиваемые в беседе двух мудрецов и открывающие многогранный взгляд на духовную жизнь с точки зрения обыденной повседневности, социального положения, семейной жизни, мирской деятельности, истории и современной цивилизации, раскрываются читателям на страницах «Джайва-дхармы»






«В Кали-югу демоны рождаются в семьях брахманов». Я не люблю и не хочу говорить на эти темы. Теперь скажи пожалуйста, почему вы не испытываете почтения к Шри Шанкаре Свами, который был весьма сведущ в священных писаниях?»

Вайшнава дас сказал: «Что за странное утверждение? Мы считаем, что Шри Шанкара Свами является инкарнацией Господа Шивы. Шриман Махапрабху обязал нас почитать его титулом «ачарья». Единственное, чего мы не делаем – не принимаем его теорию майявады. Майявада – не та религия, которой учат Веды. Она являет собой видоизмененный буддизм. По указанию Верховного Господа, Шанкарачарья исказил истинный смысл Вед, Веданты и «Бхагавад-гиты» и стал учить адвайта-ваде, философии имперсонального Бога. Разве вайшнавы его за это порицают? Отнюдь нет. Как тебе известно, Будда был инкарнацией Верховного Господа. Он исповедовал учение, направленное против Вед. Разве последователи Вед критикуют его за это? Если кто-нибудь скажет: «Нехорошо, что Верховный Господь и полубог Шива вели себя таким образом», – я обязательно спрошу у него: «Почему нехорошо?» Господь и его ближайшие слуги не проявляют ни жестокости, ни несправедливости. И Верховная Личность Бога, покровитель вселенной, и Его помощник, Господь Шива – всеведущи, и Их действия приносят только благо. Смысл их действий настолько глубок, что мы, к сожалению, не способны его постичь. Поэтому не следует подвергать критике действия Господа и его слуг. Однако глупцы, не способные понять потаенный смысл действий Господа, частенько порицают Его: «Верховному Господу не подобает вести Себя так! Он должен был поступать вот так-то и так-то!» Но разумный человек никогда не станет говорить таких вещей. Почему для укрощения демонических людей потребовалась имперсональная философия? Это известно одному всесильному Господу. Зачем нужно создавать различные формы жизни и затем уничтожать их? Мы не способны этого постичь. Это игры Господа. Люди, преданные Господу, испытывают блаженство, когда слушают повествования о Его развлечениях. Они никогда не станут утверждать, что Господь ведет Себя неверно, и ни в коем случае не подвергнут сомнениям правильность Его поступков».

Ньяяратна Махашая спросил: «Хорошо, пусть так. Но с чего ты взял, что философия майявады направлена против учения Вед и «Веданта-сутры»?»

Вайшнава дас ответил: «Если ты столь внимательно изучал Веды и „Веданта-сутру“, скажи мне, пожалуйста, какие сутры поддерживают заключения майявады? Я могу объяснить тебе, как правильно интерпретировать все эти мантры и сутры. Может показаться, что в некоторых ведических текстах можно усмотреть отражение философии майявады. Но если мы обратим более пристальное внимание на тексты, предшествующие этим мантрам и следующие за ними, привкус майявады тут же улетучится».

Ньяяратна Махашая сказал: «Брат мой, я никогда не изучал Упанишады и „Веданта-сутру“. Я готов обсуждать что угодно с точки зрения ньяя-шастры. В споре я могу превратить глиняный горшок в лоскут ткани, а лоскут ткани – в глиняный горшок. А вот «Гиту» я читал не столь внимательно, не вникая в ее потаенный смысл. Поэтому я отказываюсь дискутировать далее. Но я хотел бы задать тебе еще один вопрос. Ты великий пандит, и сможешь дать верный ответ. Почему вайшнавы слепо верят в силу остатков прасада Господа Вишну и совершенно равнодушны к остаткам пищи полубогов и полубогинь?»

Вайшнава дас скромно ответил: «Я не пандит. Более того – я большой глупец. Если мне и удается что-то доходчиво объяснить, то лишь по милости моего гурудевы-парамахамсы. Все должны знать это. Океан священных писаний безбрежен. Никому не под силу переплыть его. Никто не в силах изучить все без исключения священные писания. Мой гурудева пахтал океан писаний и поделился со мной сливками окончательных заключений шастр. Ответ на твой вопрос таков: вайшнавы с почтением относятся и к остаткам прасада полубогов и полубогинь. Шри Кришна – единственный Верховный Господь. Все полубоги и полубогини являются Его преданными. Вайшнавы с почтением относятся к остаткам прасада преданных Господа. Принимая остатки прасада преданных, человек обретает чистую преданность Господу. Пыль со стоп преданных, вода, омывавшая стопы преданных, и пища, которой касались уста преданных, – эти предметы поистине чудодейственны и доставляют радость всем, кто способен их оценить. Имперсоналисты могут поклоняться полубогам, предлагая им пищу или что-то другое, но полубоги не примут ни поклонение, ни пищу, ни иные подношения, поскольку совершающие жертвоприношение осквернены имперсональной философией. В писаниях можно найти множество тому подтверждений. Почитатели полубогов в большинстве своем – имперсоналисты. Почитаемый ими прасад полубогов оскверняет преданное служение и наносит оскорбление Бхакти-деви, богине преданности. Если же вайшнав предлагает полубогу или полубогине прасад, который был предложен Господу Кришне, полубог или полубогиня с радостью принимают этот прасад. Если затем этот прасад вкушает вайшнав, он преисполняется счастья. Как видишь, в основе этой традиции лежат указания писаний. В йога-шастре сказано, что человек, практикующий йогу, не должен принимать прасад полубогов. Это вовсе не означает, что практикующий йогу должен хулить остатки предложенного полубогу прасада. Это означает, что отказ от остатков пищи полубогов способствует духовному прогрессу йога. Если вайшнав принимает остатки прасада, предложенного полубогам, а не Господу, он не сможет достичь чистой преданности своему Господу. Это не означает, что он пренебрегает остатками предложенного полубогам прасада. Он всего лишь следует указаниям писаний».

Ньяяратна Махашая сказал: «Хорошо, я принимаю этот ответ. Но у меня возник еще один вопрос – почему вы отвергаете предписанные шастрами жертвоприношения животных?»

Святой Вайшнава дас ответил: «Шастры не призывают убивать животных. В писаниях сказано: «Не подвергай насилию ни одно живое существо». Эти слова Вед относятся и к животным. Но пока человек находится под влиянием страсти и невежества, он будет стремиться общаться с женщинами, есть мясо и опьянять себя алкогольными напитками. Чтобы заниматься этим, не нужно одобрения Вед. Пока человек не окажется под влиянием гуны благости, он не сможет отказаться от убийства животных, потребления опьяняющих напитков и стремления общаться с женщинами. Именно для обуздания этих порочных склонностей шастры предписывают общение с женщиной в браке, убийство животных в процессе жертвоприношения и потребление опьяняющих напитков во время определенных церемоний. Таким образом, человек ограничивается в потворстве этим склонностям и в конце концов обретает силы, необходимые для того, чтобы полностью отречься от них. Веды не учат убивать животных. Это подтверждают следующие слова «Шримад-Бхагаватам» (11.5.11):

«Души, живущие в материальном мире, неизбежно питают влечение к сексу, поеданию мяса и одурманивающим напиткам. Поэтому религиозные писания никогда не поощряют подобную деятельность. Писания допускают половые отношения в священном браке, мясоедение во время жертвоприношений и ритуальное потребление вина. Но подобные церемонии предназначены исключительно для развития отречения».

Поэтому вайшнавы не возражают, когда люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, убивают животных во время жертвоприношений. Однако людям, находящимся в гуне благости, такие действия не подобают. Творить насилие по отношению к другим – привилегия животных. В «Шримад-Бхагаватам» (1.13.47) Шри Нарада Муни говорит следующее:

«Животные, лишенные лап, становятся добычей тех, что имеют лапы. Безногие становятся добычей четвероногих. Сильные живут за счет слабых, и жестокий закон гласит, что одно живое существо служит пищей для другого».

Ману объясняет («Ману-самхита». 5.56):

«Все живые существа стремятся к материальному прогрессу (правритти-марга), но величайшее сокровище можно обрести лишь следуя путем отречения (нивритти-марга)».

Ньяяратна Махашая сказал: «Пусть так. А почему вайшнавы возражают против шраддхи и других ритуалов, предназначенных для умиротворения ушедших предков?»

Шри Вайшнава дас ответил: «Вайшнавы не имеют ничего против, когда церемонию шраддхи проводят люди, должным образом следующие предписаниям карма-канда. Однако в писаниях сказано следующее («Шримад-Бхагаватам» 11.5.51):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 1)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.