Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"
Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.
В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.
Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.
2_5_3
«В материальном мире обусловленная душа постоянно питает пристрастие к любовным утехам, плоти животных и вину. Поэтому священные писания не поощряют подобную деятельность. Хотя они и разрешают вступать в половые отношения в освященном браке, есть мясо принесенных в жертву животных и пить ритуальное вино, все эти церемонии предназначены для того, чтобы помочь человеку в конце концов отказаться от этих пристрастий».
«Шримад-Бхагаватам». 11.5.11«Согласно заповедям Вед вино, используемое в ритуальных церемониях, не предназначено для того, чтобы его потом пить. Можно лишь вдыхать его аромат. Аналогичным образом, хотя животных можно приносить в жертву, их неограниченное убийство на бойнях недопустимо. Религиозная половая жизнь также дозволяется, но только в браке и для зачатия детей, а не ради удовлетворения сластолюбия. К сожалению, невежественные материалисты не способны понять, что все свои обязанности им следует выполнять как духовный долг».
«Шримад-Бхагаватам». 11.5.132_5_4
«Те, кто уже вышел из тьмы неведения, но еще не постиг Абсолютную Истину, как правило, избирают три пути благочестивой мирской жизни, а именно путь религиозности, путь экономического благополучия и путь чувственных наслаждений. Поскольку у таких людей нет времени подумать о своем высшем предназначении, они повинны в грехе убийства собственной души».
«Шримад-Бхагаватам». 11.5.162_5_5
«В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных. Кали попросил дать ему еще что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность».
«Шримад-Бхагаватам». 1.17.38–1.17.392_5_6
«Если человек снова встает на путь порока, попав под влияние тех, кто одержим желанием чувственных наслаждений, ищет любовных утех или потакает прихотям языка, он опять оказывается в аду. Он утрачивает правдивость и чистоту, лишается милосердия, сосредоточенности, духовного разума, стыдливости, аскетизма, славы, терпимости, способности владеть своим умом и чувствами, удачливости и всех прочих добродетелей».
«Шримад-Бхагаватам». 3.31.32–3.31.332_5_7
«Дорогой Господь Нрисимхадева, я вижу, что вокруг есть много святых, однако они думают лишь о собственном спасении. Не заботясь об обычных людях, живущих в городах, они уходят в Гималаи или в лес, дают обет молчания (мауна-врату) и погружаются в медитацию. Они не стремятся избавить от страданий других. Но я не хочу обрести освобождение один, оставив в материальном мире всех несчастных глупцов и негодяев. Я знаю, что, не думая о Кришне и не приняв прибежище у Твоих лотосных стоп, невозможно стать счастливым. Поэтому я хочу вернуть обитателей этого мира под сень Твоих лотосных стоп».
«Шримад-Бхагаватам». 7.9.442_5_8
«Не подлежит сомнению, что неукоснительное выполнение человеком обязанностей, соответствующих его положению, считается истинной добродетелью, тогда как уклонение от них является грехом».
«Шримад-Бхагаватам». 11.21.22_5_9
«Приверженцы системы варнашрамы следуют нормам поведения, освященным традицией. Когда эти обязанности в системе варнашрамы выполняются в духе любовного служения Мне, это позволяет достичь высшей цели жизни».
«Шримад-Бхагаватам». 11.18.473_1_1
«Тот, кто в земной жизни совершал жертвоприношения, в награду за это наслаждается райским счастьем до тех пор, пока позволяют плоды его праведных дел. Но когда запас благочестия такой души истощается, неумолимое вечное время низвергает ее из райских садов».
«Шримад-Бхагаватам». 11.10.263_1_2
«Тот, кто хочет погрузиться в безличное сияние брахмаджьоти, должен поклоняться владыке Вед; тому, кто хочет увеличить свою потенцию, надо поклоняться владыке рая Индре; желающий иметь хорошее потомство должен поклоняться великим прародителям, Праджапати. Тот, кто хочет, чтобы ему во всем улыбалась удача, должен поклоняться Дургадеви, управляющей материальным миром. Тому, кто рвется к власти, следует поклоняться огню, а тому, кто хочет только денег, – Васу. Тот, кто желает стать великим героем, должен поклоняться воплощению Господа Шивы, Рудре. Тому, кто хочет иметь большие запасы зерна, надлежит поклоняться Адити, а тому, кто мечтает достичь райских планет, – ее сыновьям. Тот, кто хочет править царством на земле, должен поклоняться Вишвадеве, а желающий прославиться среди людей – полубогу Садхье. Тому, кто хочет жить долго, следует поклоняться полубогам Ашвини-кумарам, а тому, кто хочет иметь крепкое тело, – Земле. Стремящийся занять прочное положение в обществе, должен поклоняться одновременно Земле и горизонту. Тому, кто хочет быть красивым, необходимо поклоняться прекрасным обитателям планеты гандхарвов, а тому, кто мечтает о хорошей жене, – апсарам и Урваши, куртизанкам райского царства. Тому, кто хочет добиться власти над другими, нужно поклоняться Господу Брахме, владыке вселенной. Мечтающему о громкой славе надо поклоняться Личности Бога, а тому, кто стремится разбогатеть, – полубогу Варуне. Тот, кто хочет стать ученым человеком, должен поклоняться Господу Шиве, а тот, кто желает, чтобы в его семье царили мир и согласие, – целомудренной жене Шивы, богине Уме».
«Шримад-Бхагаватам». 2.3.2–2.3.7«Человек с возвышенным складом ума – исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению – должен во что бы то ни стало поклоняться Высшему Целому – Личности Бога. Те, кто поклоняется различным полубогам, могут получить высшее и совершенное благо – развить в себе устойчивую спонтанную привязанность к Верховной Личности Бога, – только общаясь с чистым преданным Господа».
«Шримад-Бхагаватам». 2.3.10–2.3.11«Получив отвратительное тело, душа, как это ни прискорбно, продолжает совершать неблаговидные поступки, которые обрекают ее на безмерные страдания в будущем. В результате она снова рождается в таком же материальном теле. Разве тот, кто занят деятельностью, неизбежно приводящей к смерти, может рассчитывать на более счастливую участь? Меня в образе времени боятся обитатели всех планет, начиная с райских и кончая адскими, а также великие мудрецы, живущие тысячу юг. Что говорить о них, если даже Брахма, продолжительность жизни которого равняется тремстам одиннадцати триллионам сорока миллиардам лет, страшится Меня».
«Шримад-Бхагаватам». 11.10.29–11.10.303_1_3
«О лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, – это удовлетворить Бога».
«Шримад-Бхагаватам». 1.2.133_1_4
«В каждую эпоху живые существа, порабощенные гунами страсти и невежества, получают возможность общаться с Моими преданными. Это позволило многим дайтьям, ракшасам, птицам, животным, гандхарвам, апсарам, нагам, сиддхам, чаранам, гухьякам, видьядхарам и людям низкого происхождения, таким, как вайшьи, шудры и женщины, достичь Моей обители. Вритрасура и Махараджа Прахлада тоже достигли Моей обители благодаря встрече с преданными, так же как и Вришапарва, Махараджа Бали, Банасура, Майя, Вибхишана, Сугрива, Хануман, Джамбаван, Гаджендра, Джатаю, Туладхара, Дхармавьядха, Кубджа, гопи из Вриндавана и жены брахманов, совершавших жертвоприношения. Никто из тех, кого Я перечислил, не изучал ведических писаний, не поклонялся великим святым, не давал суровых обетов и не совершал аскетических подвигов. Все они достигли Меня просто благодаря встрече со Мной и Моими преданными».
«Шримад-Бхагаватам». 11.12.3–11.12.73_1_5
«Шесть видов деятельности пагубно отражаются на преданном служении. Преданное служение страдает, если человек: 1) ест слишком много и накапливает больше, чем необходимо, вещей и денег; 2) прилагает чрезмерные усилия ради осуществления труднодостижимых мирских целей; 3) ведет пустые разговоры на мирские темы; 4) выполняет правила и предписания шастр только ради следования им, а не во имя духовного прогресса, или не выполняет никаких правил и предписаний, действует, не признавая авторитетов, как ему заблагорассудится; 5) общается с людьми мирского склада, далекими от сознания Кришны; 6) жаждет мирских успехов».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"
Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"
Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.