» » » » Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита
Рейтинг:
Название:
Шри Чайтанья Шикшамрита
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902629-15-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.

Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.






Обитательницы Сварги, по воле Брахмы родившиеся во Врадже, чтобы служить Кришне, а также богини, служившие Кришне, когда Он в Своем частичном воплощении являлся на райских планетах, известны как деви. Их относят к числу прана-сакхи (близких подруг) Радхарани. Гаятри, мать Вед, родилась как гопи в образе Кама-гаятри, чтобы оказаться в обществе Кришны.

Все, что сотворено в земной Врадже энергией Господа, лишено изъянов и сотворено не материальной энергией, а духовной энергией Господа, йога-майей. Вот почему нитья-сиддхи не оскверняются, нисходя из духовного мира. Нитья-сиддхи, олицетворенные Упанишады, Гаятри и обитательницы Сварги в образе гопи – все они служат Кришне в настроении паракии. Главными из гопи, относящихся к категории нитья-сиддх, считаются Радха и Чандравали. Все гопи, подобно Кришне, обладают такими достоинствами, как красота и ласкающая слух речь. Гопи появляются как индивидуальные частицы хладини-шакти, когда энергия блаженства Господа приводит в действие Его энергию знания[7_7_6]. На Голоке Кришна являет Свои вечные развлечения с теми гопи, которые сведущи в шестидесяти четырех искусствах, происходящих от Него же Самого. Вот некоторые из этих гопи, упоминающиеся в «Сканда-пуране», «Прахлада-самхите» и других писаниях: Радха, Чандравали, Вишакха, Лалита, Шьяма, Падма, Шайбья, Бхадрика, Тара, Вичитра, Гопали, Дхаништха и Пали («Удджвала-ниламани». 3.56–3.57, 3.61, 4.1, 4.3–4.7). Чандравали также называют Сомабхой, а Радху – Гандхарвой. Также известны Кханджанакши, Манорама, Мандала, Вимала, Лила, Кришнa, Шари, Вишарада, Таравали, Чакоракши, Шанкари и Кумкума. Они являются предводительницами групп (ютхешвари). Подобных групп насчитываются сотни, а общее число гопи, входящих во все группы, достигает сотен тысяч. Вишакха, Лалита, Падма и Шайбья занимают среди них особое положение. Над предводительницами разных групп стоят Радха и восемь главных гопи, ибо они несут благоденствие всем и каждому. Хотя Вишакха, Лалита, Падма и Шайбья в равной степени достойны возглавлять гопи, Вишакха и Лалита, поглощенные испытываемым Радхой блаженством, являются наперсницами Радхи и подчиняются Ей, тогда как Падма и Шайбья подчинены Чандравали. Из всех предводительниц главная – Радха. Многие гопи в Ее группе являются последовательницами Лалиты. Есть также и последовательницы Вишакхи. Лишь самые удачливые души могут присоединиться к группе Лалиты.

Если сравнить Радху и Чандравали, то Радха, обладающая непревзойденными качествами, – это живое воплощение махабхавы. Величие Радхи-Мадхавы описано в «Гопала-тапани-упанишад» и в «Риг-паришиште». Радха – это сама суть хладини-шакти, олицетворение любви. Великолепие Радхи подчеркивают 16 знаков Ее отличия и двенадцать украшений. Однако Она так прекрасна, что Ей не нужны никакие украшения. У Радхи вьющиеся волосы, сияющий лик, большие глаза, пышная грудь, тонкая талия, изящные плечи и сияющие, словно драгоценные камни, ногти. Никто в трех мирах не обладает всеми этими достоинствами одновременно. 16 знаков отличия Радхарани – это: 1) Ее свежесть после купания, 2) сверкание драгоценного камня в носу, 3) голубое платье, 4) пояс, 5) серьги, 6) коса, 7) сандаловая паста, которой умащено Ее тело, 8) цветы в Ее волосах, 9) гирлянда на шее, 10) лотос в руке, 11) бетель в устах, 12) кастури (мускус) на подбородке, 13) каджал на глазах, 14) румяна на щеках, 15) лак на ногтях ног и 16) тилака на лбу. Двенадцать украшений Радхарани – это: 1) драгоценный камень в волосах, 2) серебряные серьги, 3) пояс на бедрах, 4) золотой медальон на шее, 5) золотые серьги, 6) браслеты на запястьях, 7) шейные украшения, 8) перстни, 9) ожерелье, 10) плечевые браслеты, 11) ножные браслеты из драгоценных камней и 12) кольца на пальцах ног. Подобно Кришне, Радхарани обладает бесчисленными достоинствами. Из них особо выделяются 25: 1) Радхарани исполнена сладости, 2) Она юна, 3) Ее глаза постоянно находятся в движении, 4) Ее улыбка дарует блаженство, 5) Ее ладони и ступни отмечены благоприятными знаками, 6) исходящий от Нее аромат сводит Кришну с ума, 7) Она музыкальна, 8) Ее речь приятна для слуха, 9) Она умеет шутить, 10) покорна, 11) сострадательна, 12) лукава, 13) старательна, 14) скромна, 15) почтительна, 16) спокойна, 17) серьезна, 18) жизнерадостна, 19) проявляет признаки махабхавы, 20) Она – обитель всех любовных взаимоотношений в Гокуле, 21) Ее слава гремит по всей вселенной, 22) Она очень заботлива по отношению к старшим, 23) Она покорена любовью Своих подруг, 24) Она в высшей степени дорога Кришне, 25) Она повелевает Кришной.

Благоприятные знаки на теле Радхарани описаны в «Вараха-самхите», «Джйотиша-шастре», «Кази-кханде», «Матсья-пуране» и «Гаруда-пуране» следующим образом.

Левая стопа: ячменное зерно у основания большого пальца, чакра на бугорке большого пальца, а также лотос и флагшток с флагом на бугорке среднего пальца, вертикальная линия в центре ступни и стрекало у основания мизинца.

Правая стопа: раковина у основания большого пальца, рыба на пятке, жертвенник у основания мизинца, колесница над рыбой, гора, кольцо, палица и трезубец.

Левая ладонь: линия от указательного пальца к мизинцу; вторая линия, параллельная первой и начинающаяся между указательным и большим пальцем; третья линия, начинающаяся у запястья и заканчивающаяся между указательным и большим пальцем; пять особых чакр (по одной на каждом пальце), слон под безымянным пальцем, лошадь под линией сердца, бык под линией ума, стрекало под мизинцем, а также веер, дерево, шест, стрела, булава и гирлянда.

Правая ладонь: такие же три линии, как и на левой ладони, пять раковин (по одной на кончике каждого пальца), опахало под указательным пальцем, стрекало под мизинцем, а также дворец, барабан, молния, повозка, лук, меч и ваза.

7 знаков на левой стопе, 8 знаков на правой стопе, 18 знаков на левой ладони и 17 знаков на правой ладони составляют 50 благоприятных знаков.

Индивидуальные души наделены этими качествами лишь в незначительной степени. Немного сильнее они проявляются в деватах. Радха обладает всеми упомянутыми качествами в полной мере, причем качества эти духовны. Гаури и другие не обладают подобными качествами во всей их чистоте и полноте. Все восхитительные качества находят свое высшее проявление в Радхе.

Группа Радхи превосходит остальные. Все члены Ее группы исполнены благих качеств, и их телодвижения привлекают Мадхаву. Среди наперсниц Радхи есть сакхи, нитья-сакхи, прана-сакхи, прия-сакхи и парама-прештха-сакхи («Удджвала-ниламани». 4.50). Из сакхи известны Кусумика, Вринда и Дхаништха. Кастури и Маниманджули – это нитья-сакхи. Прана-сакхи, такие как Шашимукхи, Васанти и Ласика, выглядят почти как Радха. К прия-сакхам относятся Курангакши, Сумадхья, Маданаласа, Камала, Мадхури, Манджукеши, Кандарпасундари, Мадхави, Малати, Камалата и Шашикала. Восемь главных сакхи, или парама-прештха-сакхи, это Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Тунгавидья, Индулекха, Рангадеви и Судеви. Чтобы сделать совершенной любовь Радхи и Кришны друг к другу, они иногда проявляют больше привязанности к Кришне, а иногда к Радхе. Каждая группа (ютха) сакхи делится на несколько подгрупп (ган).

В развлечениях Кришны во Врадже не действуют законы брачных союзов, необходимые лишь в материальном мире. Критические суждения о паракия-расе гопи и Кришны как о чем-то мирском совершенно безосновательны, поскольку Кришна приносит с собой на Землю, в Гокулу, духовную паракия-расу. Гопи беззаветно любят Кришну и никого больше. Их подобные океану неудержимые эмоции, вызванные привязанностью к Кришне, настолько сокровенны, что понять их не способны не только обычные люди, но даже вайдхи-бхакты. Даже Сам Кришна и тот не в состоянии сохранять Свою четырехрукую форму в присутствии пылкой любви гопи.

Существует 3 типа героинь, которые называются свакия, паракия и саманья. О возлюбленных Кришны, которых называют свакия и паракия, уже рассказывалось. Саманью, или любовницу, светские поборники нравственности характеризуют как обыкновенную блудницу, преследующую исключительно корыстные интересы. Саманья не испытывает неприязни к тому, кто лишен каких-либо достоинств, но и не привлекается героем, обладающим положительными качествами. Любовь такой женщины можно охарактеризовать как некое подобие супружеской любви. Хотя именно к ней обычно относят чувства Кубджи к Кришне, их также можно назвать низшей формой паракии, поскольку в них все-таки присутствовало влечение к Кришне. Когда Кубджа увидела красоту Кришны, ей захотелось умастить Его сандаловой пастой. Однако влечение (рати), которое она чувствовала к Кришне, уступало влечению цариц Двараки. Каждый из двух первых типов героинь (свакия и паракия) тоже имеет свою градацию: это мугдха, мадхья и прагалбха. Таким образом, существует 15 типов возлюбленных Кришны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"

Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.