» » » » Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита
Рейтинг:
Название:
Шри Чайтанья Шикшамрита
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902629-15-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.

Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.






В сакхья-расестхайи-бхавой является праная (дружеская привязанность) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.16). В ней тоже есть рати и према. Характерные для дасья-расысамбхрама и гаурава в сакхья-расе превращаются в вишрамбху, или непоколебимую веру. В этом состоянии рати, према и праная усиливаются, тогда как влияние снехи и раги остается незначительным. В ватсалья-расевишрамбха перерастает в анукампу (заботу или сострадание), а рати, према, праная и снеха становятся очень сильными («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.19–2.5.20). В этой расе также проявляется рага. В мадхура-расе преобладает влечение, в котором достигают кульминации самбхрама, гаурава, вишрамбха и анукампа. В данном случае стхайи-бхава носит название прията-рати. В этом состоянии проявляется према, праная, снеха и рага, а также бхава и махабхава.

Преданный обретает определенный вид рати в зависимости от своих желаний, развитых на стадии садханы («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.21). Упомянутые виды рати не рассматриваются в этой книге подробно, так как ее цель заключается в другом. Данная тема затронута здесь лишь вкратце, чтобы дать читателю некоторое представление о расе.

Вибхава (причина расы) состоит из аламбаны (основы) и уддипаны (стимула) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.1.5). Аламбана, в свою очередь, включает в себя ашраю и вишаю. Средоточие, или обитель рати, именуется ашраей. А объект, на который она обращена, называется вишаей. Ашраей является душа, а вишаей – Кришна. Поэтому под рати здесь подразумевается кришна-рати. Рати, которая в своем развитии достигла уровня расы, именуется кришна-бхакти-расой. Уддипаной, или стимулами расы, являются качества Кришны, Его юность, Его грациозность, Его красота, Его телосложение, Его деяния, Его одежда, Его украшения, Его улыбка, благоухание Его тела, Его флейта, Его раковина, следы Его стоп, связанные с Ним деревья (туласи), а также Его преданные («Бхакти-расамрита-синдху». 2.1.154).

Внешние проявления расы называются анубхавами («Бхакти-расамрита-синдху». 2.2.1). Насчитывается тринадцать анубхав: 1) танец, 2) катание по земле, 3) громкое пение, 4) гнев, 5) потягивание, 6) громкие крики, 7) зевота, 8) тяжелое дыхание, 9) пренебрежение присутствием других людей, 10) слюноотделение, 11) бешеный хохот, 12) покачивание головы и 13) икота. Необязательно одновременное присутствие всех этих анубхав. В зависимости от действия расы может проявляться лишь одна или несколько из них.

Известно восемь саттвика-бхав, или изменений, вызванных экстазом. К ним относят: 1) оцепенение, 2) испарину, 3) вставшие дыбом волосы на теле, 4) дрожь в голосе, 5) трепет, 6) изменение цвета кожи, 7) слезы и 8) потерю сознания. Каждая из саттвика-бхав имеет три состояния, которые называются снигдха (влажное), дигдха (маслянистое) и рукша (сухое) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.3.1–2.3.4, 2.3.15–2.3.16, 2.3.63, 2.3.65, 2.3.82–2.3.83). Некоторые причисляют саттвика-бхавы к анубхавам, однако это не одно и то же, поскольку тринадцать анубхав проявляются в какой-то одной части тела, тогда как саттвика-бхавы овладевают преданным полностью. Саттвика-бхавы проявляются как внутренне, так и внешне. В зависимости от обстоятельств, они могут быть тусклыми, тлеющими, яркими и ослепительными.

Хотя со многими людьми иногда происходят подобные изменения, их не следует причислять к саттвика-бхавам. Они представляют собой рати-абхасу, саттва-абхасу, нихсаттву или же пратипу. Слезы тех, кто поклоняется Господу, чтобы обрести освобождение, вызваны рати-абхасой, тусклым подобием рати. Людей, бесстрастных внешне, но мягких сердцем, иногда переполняет необъяснимая радость, а иногда печаль. Это – абхаса, или тусклое подобие, духовных эмоций (саттвы). Вот почему говорят, что эти изменения в поведении вызваны саттва-абхасой. Находятся также притворщики, которые выставляют напоказ свои чувства, хотя в действительности их сердце заковано в броню. Они могут демонстрировать такие признаки экстаза, как слезы, оцепенение и гусиная кожа, но поскольку подобные эмоции полностью наиграны, их называют нихсаттвой («Бхакти-расамрита-синдху». 2.3.52, 2.3.55). Иногда поведение врагов Господа (таких, как Камса, например) тоже может напоминать саттвика-бхавы. Подобное поведение называют пратипой, противоречивым. Описанные выше четыре вида изменений поведения не представляют никакой духовной ценности. Они упомянуты лишь для того, чтобы помочь читателю отличить истинный экстаз от фальши.

Существует тридцать три вьябхичари-, или санчари-бхавы: 1) досада, 2) сожаление, 3) смирение, 4) чувство вины, 5) усталость, 6) опьянение, 7) гордость, 8) сомнения, 9) тревога, 10) сильное волнение, 11) безумие, 12) забытье, 13) болезнь, 14) смятение, 15) омертвение, 16) леность, 17) неподвижность, 18) смущение, 19) утаивание чувств, 20) памятование, 21) склонность к рассуждениям, 22) волнение, 23) задумчивость, 24) невозмутимость, 25) счастье, 26) страстное желание, 27) ярость, 28) высокомерие, 29) зависть, 30) дерзость, 31) головокружение, 32) сонливость и 33) пробуждение («Бхакти-расамрита-синдху». 2.4.106). Проявляясь по отдельности или вместе с другими бхавами, они усиливают стхайи-бхаву, позволяя познать расу. Влияя на голос человека, деятельность его органов и меняя само его существование, они питают как основные, так и дополнительные виды рати.

Раса служит для удовлетворения и души, и Господа. Когда сладость расы вкушает душа, источником ее наслаждения выступает Господь. А когда расой наслаждается Господь, удовольствие Ему доставляет душа. Помимо этого, раса сладостна сама по себе. Суть расы в ее вкусе, и наслаждаться этим вкусом могут только наделенные чувствами существа. Раса вечна, непрерывна, непостижима и исполнена великого блаженства. С уровня чистой рати она способна возвысить душу до махабхавы. Но когда чистая рати деградирует, душа оказывается в иллюзии и попадает под власть законов материального мира. Тем, чей разум чист, несложно понять эти истины. Однако прийти к такому пониманию с помощью мирской логики невозможно («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.108–2.5.109). Что говорить о духовных расах, если даже материальные расы не имеют порой логического объяснения.

Вибхава, анубхава, саттвика-бхава и вьябхичари-бхава в соединении со стхайи-бхавой дают начало расе. Человек, обладающий необходимыми качествами, способен понять, что такое раса. Но те, кого влечет к себе материальная раса, не готовы слушать о более высокой расе.

7.2. Поклонение как раса

Поклоняющиеся Богу должны задуматься о том, что представляет собой их поклонение. Духовно оно или материально? Даже когда в основе поклонения Богу лежат материальные концепции, оно намного превосходит обычную мирскую деятельность. Но почему? Ведь мысли поклоняющегося ограничены материальным миром. Если поклонение сводится к мыслительной деятельности, это значит, что оно целиком основано на умозрительных построениях. Если же поклонение Богу не связано ни с физической, ни с мыслительной деятельностью, то в чем оно заключается? Жизненный опыт говорит нам, что в этом мире нет ничего, кроме материи и ума. В таком случае у нас не остается иного выхода, как стать атеистами или имперсоналистами. Прямая противоположность материи и материальному мышлению – это нирвишеша, пустота. Тот, кто исповедует брахмаваду, философию пустоты, отрицающую существование расы, рано или поздно сделает следующий шаг к неприкрытому атеизму, отрицающему поклонение Богу. Так естественная склонность души выдается за нечто ложное и наносное. Разве это не прискорбно?

Отринув материю, материальный ум и их противоположность – нирвишешу, – постарайтесь найти подлинную основу существования души. Отринуть их нужно потому, что они скрывают ее истинную природу. Не вырвавшись за пределы этих трех оболочек, как вы избавитесь от них? Если у вас на глазах три повязки, то, чтобы увидеть окружающий мир, вы должны снять их. Чистое состояние души сравнимо со способностью видеть, а материя, материальные концепции и их отрицание подобны повязкам на глазах. Снимите их, и зрение вернется к вам. Когда душа обретает способность видеть, ее уже не привлекает поклонение материи, порождениям ума или противопоставляемой им пустоте. Остается только один вид поклонения – духовное поклонение. Оно называется расой. Те, кто поклоняется Богу, в действительности взращивают расу («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.112, 2.5.123). Но поскольку лишь единицы обладают необходимыми для этого качествами, то связанное с расой не следует предавать огласке («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.119–2.5.133).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"

Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.