» » » » Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита
Рейтинг:
Название:
Шри Чайтанья Шикшамрита
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902629-15-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.

Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.






Едва различимое проявление чистой рати называется чхая-рати, или тенью рати[5_4_3]. Хотя эта разновидность рати считается низшей, она приносит ощущение счастья и помогает избавиться от скорби. Чхая-рати возникает благодаря общению с преданными или благодаря практике садхана-бхакти. Эта разновидность рати отличается непостоянством. Даже обыкновенные люди, оказавшись в кругу преданных, могут ощутить чхая-рати. Если человеку улыбнется удача и в его сердце появится тень рати, он может со временем достичь более высоких ступеней. Но это еще не истинная бхава, а лишь ее подобие. По милости чистых преданных чхая-рати очень быстро превращается в подлинную рати, или бхаву. Однако оскорбление преданных приводит к исчезновению чхая-рати.

Под влиянием общения с настоящими преданными присущая им рати иногда отражается в сердцах абхеда-брахмавади и почитателей воображаемых деват. Признаки экстаза, которые стремящиеся к освобождению трансценденталисты проявляют на киртанах и религиозных праздниках, в сравнении с экстазом преданных называются отраженными. Возникновение рати у почитателей деват можно объяснить следующим образом. Понимая, насколько трудно обрести освобождение способом, данным их духовными наставниками, такие люди изливают душу воображаемым деватам и обнаруживают при этом признаки рати. Это позволяет почитателям деват ощутить крупицу того блаженства, которое доставляет достижение их высшей цели – освобождения. И тень, и отражение рати представляют собой лишь ее подобие (ратьябхасу). Сами по себе они не являются чистой рати. Чистая рати развивается только в том, кто признаёт вечный образ Господа и на деле занимается преданным служением. Почитатели воображаемых деват отрицают вечность души, и это лишает их рати обиталища, или ашраи. Поскольку конечной целью подобных людей является растворение в бытии Всевышнего, а в этом состоянии нет объекта, на который можно обратить рати, такие люди убеждены, что Господь безличен. Таким образом, рати, которую проявляют почитатели деват, является либо отражением чистой рати (пратибимбой)[5_4_4], либо разновидностью материальной или даже ложной рати.

Поскольку [по мнению почитателей деват] обиталище рати (живое существо) невечно, а объект рати (Верховный Господь) лишен индивидуальности или формы, природа рати тоже должна быть преходящей, условной, ложной, материальной или отраженной. Если приверженцам панча-упасаны повезет и, благодаря наставлениям духовных учителей или углублению ручи, они поймут, что объект их поклонения вечен и что душа призвана служить ему, это может привести к частичному проявлению рати. Так, рати почитателей Вишну, Шивы и Ганеши, очистившись благодаря подлинному знанию, в конце концов обращается на Кришну. Рати тех, кто медитирует на Солнце, со временем принимает прибежище у находящегося в недрах Солнца Нараяны. А рати почитателей пракрити, превзойдя уровень медитации на шакти, избирает своим объектом вездесущего Господа. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что поклоняющиеся деватам на самом деле поклоняются Ему, но делают это не так, как рекомендуют священные писания[5_4_5]. Рано или поздно такие люди тоже достигают Кришны. Подводя итог всему сказанному, заметим, что до тех пор пока представления человека об ашрае и вишае ущербны, рати не проявляется полностью. Для того чтобы избавиться от этих противоречий, необходимо развивать в себе рати на протяжении многих жизней. Только тогда можно обрести преданность Кришне. Разумеется, необходимым условием для этого является общение с вайшнавами.

В этом мире можно найти множество примеров материальной рати, особенно если взять людей, питающих привязанность к вину, женщинам, богатству и вкусным яствам. Меджнун не может жить без Лейли, лишившись общества Урваши, царь Яяти умирает, а Ромео расстается с жизнью из-за Джульетты. Подобные ситуации часто описываются в книгах. Все это – признаки рати, но какой рати? Когда душа становится обусловленной и начинает считать себя порождением материи, свадхарма души (ее рати к Господу) тоже искажается. Тогда вместо Господа душа избирает вишайей материю и проявляет признаки рати. Вот почему образы, которым поклоняются имперсоналисты, следующие методу панча-упасаны, тоже считаются материальными. Все, что говорилось о материальной рати, обращенной на материальные объекты, справедливо и в том случае, когда рати обращена на воображаемых деват. Например, читая о приключениях Гулливера и отождествляя себя с ним, мы тоже испытываем радость и горе и обнаруживаем признаки рати. Поэтому неудивительно, что почитатели того или иного деваты демонстрируют признаки рати, слушая о его деяниях. Одна старушка, например, слушая описанную в «Рамаяне» историю о том, как Рама был изгнан в лес, принялась горько плакать. Когда ее спросили, почему она плачет, та ответила, что у нее была коза, но однажды ее коза ушла в лес и не вернулась. Услышав историю Рамы, старушка вспомнила свою козу, и не смогла сдержать слез. О читатель, случай этот доказывает, что далеко не все из тех, кто со слезами на глазах поклоняется Господу, обладают подлинной рати. Многими движет материальная рати, которая в отдельных случаях может представлять собой отражение подлинной рати. Это относится к брахмавади и почитателям воображаемых деват.

Четыре описанных разновидности рати могут также быть обманчивыми. К примеру, неверная жена показывает признаки материальной рати, пытаясь усыпить бдительность своего мужа. Многие поклоняющиеся низкого уровня демонстрируют признаки рати, чтобы насладиться предложенной Божеству пищей. Таковы проявления обманчивой рати. Стремясь снискать милость духовного наставника, прославиться среди преданных или произвести впечатление на публику, некоторые имитируют рати к Господу. Для достижения своей корыстной цели они танцуют так, что на теле у них проступает испарина, проливают слезы, при этом голос у них прерывается, они дрожат и даже проявляют признаки бхавы. Однако в сердцах таких людей не наблюдается саттвика-викары, или изменений, которые вызваны очищением от материальной скверны[5_4_6].

Поистине достойны сожаления люди, пренебрегающие истинной рати к Господу, променяв ее на множество других ее разновидностей, существующих в этом мире. Тем не менее, даже тот, кто никогда не следовал никакой садхане, может внезапно обрести рати к Господу. Когда такое происходит, следует понимать, что этот человек придерживался садханы на протяжении многих жизней, однако из-за каких-то препятствий не смог раньше развить в себе рати. Когда же препятствия преодолены, с рати спадают покровы и она вдруг проявляет себя в полной мере. На этой ступени преданный обретает привязанность к Господу и утрачивает интерес ко всему, что не связано с Ним[5_4_7].

Глава 6

6.1. Према-бхакти

Когда бхава, или рати, становится глубокой или сгущается, ее называют премой[6_1_1]. С пробуждением премы сердце человека оттаивает, и он начинает думать, что Господь принадлежит только ему. Когда рати развивается настолько, что позволяет вкусить сладость игр Господа, такую рати можно назвать премой. На ступени рати тоже есть ощущение того, что Господь принадлежит нам, но это ощущение не носит исключительный характер[6_1_2]. Объектом чистой рати тоже является Господь, но чистая рати еще не достигла того уровня, на котором Господа считают единственным вишаей (объектом своей любви). Когда же это происходит, рати принимает форму, наиболее подходящую для того, чтобы испытывать блаженство игр Кришны. Рати, пригодная для расы, есть према. Рати, о которой рассказывалось в предыдущей главе, представляет собой бутон премы, однако эта рати лишена чувства безраздельной привязанности к Кришне и потому не дает доступа к расе[6_1_3]. Рати, достигшая ступени премы, становится стхайи-бхавой (перманентным экстазом). Без стхайи-бхавы не может быть и речи о расе. Когда рати называют премой, следует понимать, что это лишь начальная ступень премы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"

Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.