» » » » Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита
Рейтинг:
Название:
Шри Чайтанья Шикшамрита
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902629-15-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Бхактивиноды Тхакура (1838–1914) в краткой и доступной форме изложена суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), которого Гаудия-вайшнавы считают земным воплощением Бога, Кришны, пришедшим, дабы научить людей всего мира простому и в то же время возвышенному методу бхакти-йоги – йоги преданного служения Господу.

Книга представляет интерес для индологов, студентов, изучающих историю религии, а также для всех, кто интересуется философией Гаудия-вайшнавизма.






Глава 4

4.1. Рагануга-бхакти

Помимо вайдхи-бхакти существует еще одна разновидность садхана-бхакти, которая называется рагануга-бхакти. Прежде уже говорилось, что ублаготворить Господа можно, либо соблюдая заповеди священных писаний, либо развивая в себе влечение к Богу. Между этими двумя путями необходимо проводить разграничение. Поклонение Господу, основанное на чувстве долга, называется вайдхи-бхакти, а сами заповеди, выполняемые по велению долга, именуются видхи. Влечение к кому– или чему-либо, основанное на естественной привязанности, именуется рагой. Когда сосредоточенность на каком-либо объекте становится полной и непроизвольной, она превращается в рагу[4_1_1]. Объект раги называется желанным объектом. Человек, обладающий рагой, не задумывается о том, что нужно делать, и чего делать не следует. Рага – это естественное качество живого существа, но поскольку обусловленные души ошибочно отождествляют себя с материальным телом, их рага принимает извращенные формы: ее объектом являются материальные вещи. Направив свою рагу, или привязанность, на цветы, пищу, напитки, одурманивающие вещества, одежду, дом, возлюбленную или возлюбленного, живые существа оказались в мире иллюзий и поэтому лишены раги, направленной на Господа. Преданное служение, основанное на раге, встречается крайне редко. Поэтому прежде всего необходимо как следует понять, что помогает нам поклоняться Господу, а что мешает. Эти соображения дают начало заповедям священных писаний, видхи. Предназначение видхи в том, чтобы пестовать рагу. Видхи не является противоположностью раги. Правила священных писаний можно отнести к обрядности, а под рагой подразумевается спонтанная привязанность. Хотя это два разных понятия, в чистом виде они суть одно. Видхи в чистом виде помогают раге, а чистая рага следует за видхи, в которых запечатлена воля Господа. Для Господа важнее видхи, а для живых существ – рага.

Существующее в материальном мире противоречие между рагой и видхи объясняется нездоровым состоянием раги. Когда рага возвращается в свое естественное, здоровое состояние, видхи, сыграв свою роль, отступает за ненадобностью. Поэтому в здоровом виде рага преобладает в живом существе. Рага, или привязанность, к материальным вещам, приводит к деградации, но рага, направленная на Господа, позволяет достичь высшей ступени бытия. Взаимосвязь раги и видхи подобна взаимосвязи организма и лекарства. Роль раги многообразна, а назначение видхи только одно – защищать и питать рагу. Когда рага окрепнет, она перестанет зависеть от видхи.

Только чистая душа, свободная от всей материальной скверны, может испытывать к Господу чистую рагу. Такую рагу, которая по-другому называется рагатмика-бхакти, проявляют лишь чистые души, участвующие в играх Господа, а именно жители Вриндавана. Священные писания прославляют игры Кришны и то, как жители Вриндавана служат Кришне в настроении рагатмика-бхакти. Если, слушая эти описания, обусловленная души развивает желание следовать примеру жителей Вриндавана, такой вид бхакти называют раганугой[4_1_2]. Движущей силой рагануга-бхакти, или спонтанной преданности, является жадность, или неудержимое стремление к ее объекту, а не заповеди и законы священных писаний[4_1_3]. Заповеди священных писаний предназначены для того, чтобы пробудить эту естественную склонность души. Когда стимулом к соблюдению заповедей становится неодолимое желание служить Кришне, такое служение называется уже не вайдхи-бхакти, а рагануга-бхакти. Таким образом, существует два вида садхана-бхакти: вайдхи и рагануга. О вайдхи-садхане уже говорилось ранее. Теперь же речь пойдет о рагануга-садхане.

Практиковать рагануга-бхакти может только человек, который страстно желает испытывать эмоции преданных, служащих Кришне на уровне рагатмика-бхакти. Рагануга-бхакти состоит из тех же элементов, что и вайдхи-бхакти. Однако преданный, идущий путем рагануга-бхакти, выполняет свои обязанности не из чувства долга, а по велению сердца[4_1_4]. Находясь в этом мире, обусловленная душа должна заботиться о своем физическом и умственном здоровье, а также о благополучии общества в целом, поскольку это необходимо ей для того, чтобы прожить жизнь в этом мире. Значит, описанные ранее правила, которые помогают человеку оставаться на пути преданного служения и ограждают от материальной скверны, обязательны и для рагануга-бхакт. Хотя практика рагануга-бхакти внутренняя, вопрос о том, как должен вести себя рагануга-бхакта, вполне резонен. Ведь если он не будет следовать всем необходимым предписаниям вайдхи-бхакти, способствующим его внутренней духовной практике, то либо умрет преждевременной смертью, либо вернется к мирской жизни и его рага ослабнет. Не уделяя должного внимания всем сторонам преданного служения, невозможно поддерживать и углублять внутреннюю духовную жизнь. Даже если человек начинает проявлять все больше интереса к рагануге, ему не следует пренебрегать такими составляющими бхакти, как слушание и повторение святого имени. Как в случае вайдхи-бхакти правила нравственности достигают зрелости и видоизменяются, точно так же в случае рагануга-бхакти правила вайдхи-бхакти немного меняют эмоциональную окраску и приобретают новые качества. Иногда эти изменения носят незначительный, а иногда радикальный характер, в чем можно убедиться, наблюдая за жизнью рагануга-бхакт. Но поскольку подобные изменения основаны не на заповедях священных писаний, а на индивидуальных наклонностях преданного, трудно привести соответствующие примеры. Примеры можно приводить, только иллюстрируя практику вайдхи-бхакти.

Классификация разных форм рагатмика-бхакти и взаимоотношения, характерные для этой ступени преданного служения, в равной степени применимы и к рагануга-бхакти. Подробнее об этом будет говориться позже, сейчас же достаточно сказать, что рагануга-бхакти, как и рагатмика-бхакти, подразделяется на камарупу[4_1_5] и самбандхарупу[4_1_6]. Кама означает жажду наслаждений каким-либо объектом. Для обусловленной души объектами наслаждения являются объекты чувств. В этом случае слово кама подразумевает жажду материальных удовольствий. Когда объектом камы становится Господь, то же самое чувство называют уже не камой, а премой. По сути, кама и према – одно и то же. Разница заключается лишь в объекте наслаждений. Прему, которую питают к Кришне гопи Вриндавана, относящиеся к числу вечно совершенных душ и не знающие другого объекта наслаждения, кроме Господа, называют камой, поскольку в духовном мире между этими двумя понятиями нет никакой разницы. Что касается гопи, то их рагатмика-бхакти носит название камарупа. Преданное служение рагануга-бхакт, которые следуют по стопам гопи, тоже относится к категории камарупы. Если взаимоотношения преданного с Кришной основаны исключительно на желании наслаждений, которое подобно неутолимой жажде, такие взаимоотношения именуются не самбандхарупой, а камарупой. Единственной целью камарупа-рагануга-бхакти является удовлетворение Кришны[4_1_7]. Самбандхарупа-рагатмика-бхакти включает в себя четыре основных вида взаимоотношений: отношения слуги и господина, отца и сына, дружеские и супружеские отношения. Подобно камануге, самбандхарупа-бхакти существует на уровне садхана-бхакти. Самбандхарупа-бхакти занимаются рагануга-бхакты, которые следуют по стопам соответствующих рагатмика-бхакт[4_1_8].

Садхана-бхакта, жаждущий испытать эмоции того или иного обитателя Вриндавана, должен, став его последователем, преданно и самоотверженно служить ему в уме в соответствующем духовном теле. При этом вплоть до начальных ступеней премы необходимо соблюдать все заповеди священных писаний, не противоречащие духу такого служения. Кроме того, нужно с верой служить Кришне и Его преданным, говорить о Кришне и Его преданных, а также поселиться в месте, где Господь проводил Свои игры, или жить во Врадже в своих мыслях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Чайтанья Шикшамрита"

Книги похожие на "Шри Чайтанья Шикшамрита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Шри Чайтанья Шикшамрита"

Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Шикшамрита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.