» » » » Николай Устрялов - Итальянский фашизм


Авторские права

Николай Устрялов - Итальянский фашизм

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Устрялов - Итальянский фашизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итальянский фашизм
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итальянский фашизм"

Описание и краткое содержание "Итальянский фашизм" читать бесплатно онлайн.








52

«Мировой фашизм», статья Мещерякова, с. 289. Г. Сандомирский (цит. соч., с. 53-54) дает более обстоятельное и содержательное, но по существу аналогичное определение социальной природы и основной направленности фашизма: «Фашизм – пишет он – вербует своих сторонников среди крупных аграриев и мелких кулаков, среди королей тяжелой промышленности и мелких торговцев, среди интеллигенции, чиновничества, учащейся молодежи, армии и полиции, насчитывающих в своих собственных рядах выходцев из различных социальных групп. Фашизм – милиция класса, которая для своего существования великолепно использует каждую социальную группу внутри этого класса. Он финансируется и банкирами, и заводчиками, и торговцами, и помещиками, и владельцами пароходных и железнодорожных компаний. Его пытаются использовать, как орудие в междоусобной борьбе при столкновении своих интересов все названные группы, и в то же время все имущие классы Италии используют его, как сторожевого пса против попыток «бунтующих рабов», т.е. рабочих и батраков Италии». Ср. также несколько громоздкое определение Д. Магеровского: «Фашизм – это режим диктатуры империалистической буржуазии, устанавливаемый в целях восстановления разлагающихся капиталистических отношений и подавления классовой борьбы пролетариата, опирающийся не только на классовые организации крупной буржуазии, но и на организации мелкой городской и сельской буржуазии, и на некоторые организации пролетариата, непосредственно руководимые империалистической буржуазией, и осуществляющий свои мероприятия через диктатуру единой партии, при помощи централизованного или децентрализованного террора» (статья «Фашизм и фашистское государство» в журнале «Советское право» 1926, № 6, с. 5).

53

Camille Aymard, «Bolchevisme ou Fascisme? Francais, il faut choisir!», Paris, 1925, p. 206. Cp. Prezzolini, o. c., p. 70.

54

Ср. об этом мою статью «Гетерогения целей» в книге «Под знаком революции», Харбин 1927, с. 197.

55

Бономи, цит. соч., с. 45, 135 и сл.

56

Francesco Nitti «Bolschewismus, Fascismus und Demokratie», s. 99, также 39-40.

57

см. Вячеслав Новиков, «Фашизм», Париж, 1926, с. 28-31.

58

Ср. с этим учение Ленина о «коммунистической нравственности»: «Нравственность это то, что служит разрушению старого эксплоататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, создающее новое общество коммунистов… Для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплоататоров… В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма» (Сочинения, т. XVII, с. 323-325).

59

Более подробные данные у Бономи, 85, Михельс, 274. Живое и красочное описание Италии в 1921 см. у M. Paul Hazard, «Notes sur l'Italie nouvelle», «Revue des deux mondes», 15 августа, 1 октября, 1 ноября и 1 декабря 1922.

60

Сандомирский, 106. Французский фашист Эймар, обосновывая фашистский иллегализм, цитирует одну из речей Мирабо:

«Господа, – говорил Мирабо в Конституанте, – вспомните того римлянина, который, спасая отечество от опасного заговора, превысил полномочия, данные ему законом.

– Клянись, – заявил ему коварный трибун, – что ты уважал законы.

– Клянусь, – ответил тот, – что я спас Республику!» (цит. соч., с. 290).

61

Об отношении фашизма и Муссолини к религии и католицизму см. Преццолини, с. 209-223, Сарфатти, с. 42-43 и 78-79, Доменико Руссо, с. 122, Мещеряков, с. 286.

62

«Рассуждения о первой декаде Тита Ливия».

63

Taine, «Le regime moderne», т. II, сс. 10 и 11. Наполеон говаривал: «Vous verres quel partie je saurais tirer des pretres».

64

Gracchus (Rom), «Vatican und Fascismus», «Der Kampf», 1, с. 18. Ср. Преццолини, с. 217. Ср. также Макиавелли. «Рассуждения о Тите Ливии», I, 12.

65

Коррадини, цит. статья, с. 149. О взаимоотношениях между фашизмом и национализмом см. также Преццолини, с. 229-234, Бономи, с. 115 и сл., Сандомирский, с. 55, Пашуканис, с. 81, 82.

66

Г. Лебон, «Психология социализма», СПб, 1908, с. 72.

67

Согласно формуле одного французского автора, фашистский переворот есть «оригинальная, специфически итальянская революция, метод действия которой может быть определен как пронунциаменто иррегулярной армии и результатом которой явилась легализованная диктатура» (анонимная статья «La croissance et l'avenement du fascisme en Italie» в «Revu des mondes», 1 сентября 1925, с. 25). Определение внешнее, формальное, и поэтому недостаточное.

68

Камбо, с. 37, Бономи, с. VIII.

69

Marachak, «Der korporative und der hierarchischt Gedanke im Fascismus», «Archiv fur Sozialwissenschaft und Sjzialpolitik», 53 Band, 1 Heft, Tubingen, 1924, s. 109 ff. Ср. также Михельс, с. 277-287.

70

Леон Дюги, «Социальное право, индивидуальное право и преобразование государства», Москва, 1909, с. 49-50 и 127.

71

Georges Sorel, «Reflexions sur la violence», 4 edition, Paris, 1919, p. 120 et 130. Явно под влиянием этих соображений Сореля социалист Муссолини писал некогда следующие строки: – «Мы не хотим заставить социалистов быть социалистами, а буржуев – буржуями; это вовсе не так парадоксально, как может показаться. Мы не хотим смягчать противоположности между теми и другими; напротив, мы стремимся ее углубить. Этот антагонизм – благодетелен. Он держит нас непрерывно в состоянии войны. Он заставляет нас следить за собою, совершенствовать и преодолевать себя. Под влиянием нашего нажима, нашего натиска буржуазия должна будет выйти из состояния дряблости; чтобы устоять перед нами, ей придется обновиться или погибнуть. Итак, не надо закруглять углы и сглаживать противоречия. Лишь из великой борьбы противоречий вырастают высшие формы социального равновесия» (Сарфатти, с. 165).

72

См. Маршак, цит. соч., с. 82. Там же приведена в подробных извлечениях цитируемая дальше фиумская хартия Д'Аннунцио: с. 84-90. Здесь уместно упомянуть, что и за пределами Италии идея представительства интересов приобретала после войны актуальную значимость. Ср. например ст. 165 германской веймарской конституции, трактующую о Хозяйственном Совете Державы, его организации и его функциях.

73

Формулировка Франческо Мориано, см. Gorgolini, «Le Fascisme», 1923, p. 277. Здесь уместно отметить, что реформистски традиции вообще характерны для современного синдикализма, фатально порывающего с прежним своим непримиримым отношением к государству и осознающего классовый интерес пролетариата, как интерес хозяйства в целом. Особенно любопытна в этом отношении английская доктрина «гильдейского социализма» в ее новейших выражениях (см. об этом С.И. Гессен, «Проблема правого социализма» в журнале «Современные записки», кн. XXIX и Г.Д. Гурвич, «Новейшая эволюция в идеологии французского синдикализма», там же, кн. XXIV).

74

Статья в «Иерархии», № 7, 1926 г. Цитирую по статье Д. Магеровского «Фашизм и фашистское государство», с. 7.

75

Об изложенных законах 1926 года см. Глеб Болонский, «Профессиональные союзы фашистской Италии» в журнале «Вестник Труда», 1927, № 12, с. 113-121; Магеровский, цит. статья, с. 11-18; Новиков, цит. соч., с. 78-94; Русанов, «Фашизм и большевизм» в журнале «Революционная Россия», № 54.

76

Это признают и советские авторы. Например, Е. Пашуканис пишет, что фашистская «постановка вопроса о роли партии, о ее задачах, об отношении партии к государству с формальной стороны весьма и весьма напоминает ту постановку, которая дается большевизмом» (цит. статья, с. 70).

77

Маршак, с. 129.

78

О милиции см. обстоятельную статью «La milice fasciste», без автора, в журнале «Le monde slave», август, 1927.

79

Преццолини, 178-185, Магеровский, 9-11, Пашуканис, 85-87.

80

Об итало-советских отношениях см. Михельс, 294-298, Сарфатти, 261, Новиков, 9-10, Преццолини, 270-272.

81

Основные моменты обоих актов см. в «Le monde slave», август 1927, с. 278-307. Ср. там же статью Auguste Gauvain, «Les traites italo-balcaniques».

82

«Тем лучше, – будем сражаться в тени!» – припомнил по поводу этой фразы знаменитую реплику спартанского царя Леонида один французский публицист (Rene Pinon в «Revue des deux mondes», 15 июня 1927).

83

Цитирую по статье Белоцерковской «Проблемы экспансии фашистской Италии» в журнале «Мировое хозяйство и мировая политика», Москва, 1927, №5-6, с. 111.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итальянский фашизм"

Книги похожие на "Итальянский фашизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Устрялов

Николай Устрялов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Устрялов - Итальянский фашизм"

Отзывы читателей о книге "Итальянский фашизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.