» » » » Элизабет Профет - «Утерянные годы Иисуса»


Авторские права

Элизабет Профет - «Утерянные годы Иисуса»

Здесь можно скачать бесплатно "Элизабет Профет - «Утерянные годы Иисуса»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элизабет Профет - «Утерянные годы Иисуса»
Рейтинг:
Название:
«Утерянные годы Иисуса»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Утерянные годы Иисуса»"

Описание и краткое содержание "«Утерянные годы Иисуса»" читать бесплатно онлайн.



Об открытиях Нотовича, Абхедананды, Рериха и Каспари, документально подтверждающих семнадцатилетнее странствие Иисуса по Востоку.






В то время он стал кандидатом на должность министра изящных искусств и был приглашен работать в правительстве на этой или какой-либо иной должности. Рассуждая о пропавшей коллекции ценных старинных картин, принадлежавших Рериху, «Американский журнал искусств» (июнь 1921 г.) отметил, что судьба картин «неизвестна, поскольку он не принял высокий пост, предложенный ему большевиками[105]». Чувствуя неминуемую катастрофу, Николай Константинович увез свою семью в Финляндию, положив таким образом конец своей карьере в матушке-России.

По приглашению доктора Роберта Хорша, директора Чикагского института искусств, Рерих приехал в Соединенные Штаты в 1920 году. К тому времени им уже было написано более 2 500 картин, и как художник он пользовался международным признанием. Тем не менее он вызвал сенсацию в мире изобразительного искусства.

«Картины Рериха столь величественны из-за их громадной жизнеутверждающей убежденности в эти неспокойные дни, — писал видный художественный критик Олин Доунс. — В нашем современном обществе, столь самоуверенном и столь ограниченном, он дает своим коллегам-художникам пророческий пример той цели, которой они должны достигнуть, — выражения Внутренней Жизни[106]».

Работы Рериха включают виды природы, темы, вдохновленные историей, архитектурой, религией, многие написаны в стиле древнерусской церковной иконописи, другие — мистические, аллегорические, эпические или возвышенные, а некоторые, как «Последний Ангел», — пророческие. На него оказало влияние великое множество художников — от А.И. Куинджи, его учителя в Академии художеств, до Гогена и Ван Гога — и разнообразные школы живописи. Но его школа была его собственным творением.

Однако стиль его трудно описать, поскольку, как сказал об этом архитектор Клод Брэгдон, он принадлежит к избранному братству художников, в которое входят да Винчи, Рембрандт, Блейк, а в музыке Бетховен, и работы его имеют «уникальное, глубокое и поистине мистическое качество, которое и отличает их от работ современников, делая невозможным причислить их к какой-либо известной категории, или приписать к какой-нибудь школе, поскольку они похожи лишь на самих себя и друг на друга, как некий — стоящий вне пространства и времени — орден посвященных[107]».

Рерих был художником потрясающего стиля, чьи картины, часто оживленные дарящим радость цветом, оказывают ощутимое воздействие на зрителя. Генри Уоллес (госсекретарь по сельскому хозяйству 1933-40 гг., вице-президент Соединенных Штатов Америки 1941-45 гг.) сказал, что картины Рериха «внушали ему ощущение внутреннего покоя[108]». А некоторые заявляли, что его искусство буквально переносило их в иные сферы или, по меньшей мере, открывало их видение. «Гений воображения Рериха достигает границ ясновидения», — писал великий русский писатель-романист Леонид Андреев[109].

В своем эссе «Внутренний смысл Искусства Рериха» Иван Народный писал: «В тот самый момент, когда я увидел картины Николая Рериха, выставленные в галереях Кингора, в Нью-Йорке, взор мой был очарован неизвестной чудесной страной, заставившей мою душу услышать звуки колоколов, хоров, органов, оркестров и эоловых арф… Глядя на рисунки Рериха, я был погружен в раздумья, мечты и духовные слезы — эмоции, которые испытывают паломники, преклонив колени в молитве пред чудотворными иконами[110]».

Как бы поддерживая правдивость сообщений о таких возвышенных видениях или восклицаний: «Живопись Рериха не от мира сего!» — Юрий Гагарин, первый человек, побывавший в космосе (12-го апреля 1961г.), находясь на орбите, написал в своем журнале: «Лучи сияли сквозь атмосферу Земли, горизонт становился ярко-оранжевым, постепенно переходя во все цвета радуги: от светло-голубого до темно-синего, в фиолетовый и затем черный. Какая неописуемая гамма цветов! Совсем как картины художника Николая Рериха[111]».

Рерих много ездил по Америке, выставлял свои картины, вращался в лучших кругах общества, читал лекции в самых привилегированных школах для девочек и в универсальном магазине Маршалла Филда, где он обучал «духовному одеянию» и гармонизации ауры человека с его одеждой[112].

Он основал в 1921 году Международное общество художников «Cor Ardens» («Пылающее сердце». прим. пер. ), Институт объединенных искусств, и в 1922 году Международный центр искусств «Corona Mundi» («Венец мира». прим. пер ). После создания проекта своей первой экспедиции в Азию, он в 1923 году отплыл в Индию готовиться к путешествию.

Попечители Института объединенных искусств основали в 1923 году в Нью-Йорке Музей Рериха. Музей вмещал огромное количество картин Рериха, и, воплощая идею Рериха о единстве искусства, он быстро стал, по словам историка Роберта Вильямса, «подлинно культурным предприятием, которое с конца 20-х и до начала 30-х годов субсидировало выставки, лекции и концерты видных художников, музыкантов и писателей[113]».

В 1928 году Рерих основал Гималайский научно-исследовательский институт «Урусвати» («Свет утренней звезды». прим. пер. ) в прекрасной долине Кулу в Нагаре в Индии, который был центром изучения этнографических и археологических материалов.

За свою жизнь Рерих создал приводящее в изумление количество картин — около 7 000, написал более 1 200 работ на всевозможные темы, представлял некую — определенную — силу, благодаря которой Большая печать Соединенных Штатов появилась на долларовой банкноте, и был выставлен кандидатом для награждения Нобелевской премией мира в 1929 и 1935 гг. за усилия, приложенные к укреплению мира посредством искусства и культуры и к сохранению художественных ценностей в период войны.

Еще в 1904 году Рерих выдвинул проект договора о сохранении мирового культурного наследия, предложил эту идею царю Николаю II в 1914 году и написал проект договора на языке международного права в 1929 году.

Третья международная конференция Знамени Мира Рериха, состоявшаяся в ноябре 1933 года, явилась поворотным пунктом в кампании по ратификации договора, ставшего широко известным как Рериховский Пакт. По существу Пакт обязывал нации относиться к музеям, университетам, соборам и библиотекам так же, как к госпиталям. Как во время войны госпитали вывешивали флаг Красного Креста, культурные учреждения должны были вывесить «Знамя Мира» Рериха — по белому полю три красные сферы, заключенные в красный круг.

Усилия по продвижению Пакта были в первую очередь горячо поддержаны госсекретарем по сельскому хозяйству Генри Уоллесом — в то время почитателем и, как говорят, духовным учеником Рериха. Эта конференция была крупным событием для вашингтонской элиты. Сенатор Роберт Вагнер принял в ней участие в качестве почетного председателя, а четырнадцать сенаторов США, два конгрессмена, шестнадцать губернаторов, начальник Военной Академии США и несколько ректоров колледжей были почетными членами конвенции[114].

15 апреля 1935 года Рерих, наконец, увидел Панамериканский договор, воплощающий Пакт, подписанный в Белом Доме представителями Соединенных Штатов и двенадцати латиноамериканских стран[115].

Биографы много написали обо всех сторонах жизни Рериха, кроме одной: о «замковом камне свода» всех его стремлений, о той силе, которая давала направление, единство и смысл его многогранной деятельности, — его духовной жизни.

Где-то на ее путях Рерихи приобрели глубокое понимание литературы и традиций эзотерической религии, особенно эзотерического буддизма. Несомненно, знание Николаем Рерихом сокровенных особенностей Востока, соединенное с его многосторонним опытом и великой ученостью, объясняет, почему почти повсюду во время первой поездки по Центральной Азии его принимали с почестями, почему китайцы восхищались его ученостью и называли его «Посвященным» и почему в монгольском репортаже говорилось, что «такие великие всемирные личности, как Рерих, идут путем Бодхисаттв высшего порядка, как совершенные светочи нашего столетия… Посему наша страна считает визит профессора Рериха… великой честью и радостью[116]».

Нелегко проследить развитие духовной жизни Рериха. Покров неизвестности, по словам некоторых его последователей, явился результатом настойчивых усилий Рерихов сохранить сферу благоговейной почтительности к тайне, окружающей их личную жизнь и духовный опыт.

Один из биографов Рериха доктор Гарабед Пилиан полагает, что первые толчки духовного пробуждения начались в раннем детстве Николая с появлением в его снах фигуры, облаченной в белое[117] Некоторые последователи Рериха утверждают, что его учитель живописи Куинджи, человек, напоминавший по характеру святого Франциска, был одно время его гуру. Отдавая должное Куинджи, Рерих вспоминал: «Я был счастлив иметь своим первым учителем столь исключительного человека. Выдающийся мастер, Куинджи был не только замечательным художником, но и великим Учителем жизни[118]».

Некоторые считают, что Куинджи, возможно, познакомил Рериха с эзотерическими идеями и литературой. Но что именно он преподал Рериху, кроме живописи, окутано тайной, и был ли он его гуру — это весьма спорный вопрос. Тем не менее, в статье 'Туру-Учитель», опубликованной в «Шамбале», Рерих пишет, что Куинджи был «настоящим гуру для своих учеников в высочайшем индусском понятии». Он говорит о Куинджи, обладавшем «авторитетом Гуру», но задается вопросом: «откуда возникло у него (Куинджи) представление об истинном учительстве в чистейшем восточном понимании, я не знаю[119]».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Утерянные годы Иисуса»"

Книги похожие на "«Утерянные годы Иисуса»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элизабет Профет

Элизабет Профет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элизабет Профет - «Утерянные годы Иисуса»"

Отзывы читателей о книге "«Утерянные годы Иисуса»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.