Николай Богданов - В небе - гвардейский Гатчинский
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В небе - гвардейский Гатчинский"
Описание и краткое содержание "В небе - гвардейский Гатчинский" читать бесплатно онлайн.
Богданов Николай
В небе - гвардейский Гатчинский
Николай Григорьевич Богданов
В небе - гвардейский Гатчинский
Аннотация издательства: Автор этой книги Н. Г. Богданов начал войну командиром экипажа дальнего бомбардировщика, а закончил ее, командуя 12-м гвардейским Гатчинским ордена Суворова III степени дальнебомбардировочным авиаполком. В книге, рассчитанной на широкий круг читателей, он рассказывает о славном боевом пути полка, подвигах летчиков авиации дальнего действия.
Hoaxer: Богданов был в числе тех пилотов ГВФ, из которых небезызвестный тов. Голованов сформировал 212-й отдельный дальнебомбардировочный полк. Вот что пишет Богданов: "В дальнейшем наш опыт полетов в сложных метеоусловиях с использованием радиотехнических средств самолетовождения должен был использоваться в других частях дальнебомбардировочной авиации - ведь соединения ВВС в ту пору в трудных погодных условиях не летали. Как узнал я много позже, именно с этой целью создавался наш полк и именно эту задачу поставил перед нашим командиром А. Е. Головановым И. В. Сталин".
ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ
Юность Николая Богданова совпала с юностью страны. Время было нелегким и люди взрослели рано. С тринадцати лет началась его трудовая биография. В шестнадцать он был строительным рабочим. Вопрос охраны завоеваний Советской власти был тогда одним из самых важных. Люди нашего поколения помнят лаконичный лозунг "Комсомолец - на самолет!". А романтика летной профессии манила в те годы юных не меньше, чем сегодня космонавтика. Впервые Богданов поднялся в воздух в семнадцать лет.
Он был уже летчиком первого класса, когда в феврале 1941 года его в числе большой группы пилотов Аэрофлота призвали в ряды Военно-Воздушных Сил. Это было одним из многих мероприятий, проводимых Коммунистической партией и Советским правительством по укреплению обороны страны. Опытные летчики-высотники ГВФ должны, были стать ядром качественно новой дальнебомбардировочной авиации, способной в любую погоду прорываться на больших высотах в глубокий тыл врага и наносить мощные бомбардировочные удары по его военным объектам.
Войны с фашизмом ждали и готовились к ней, и все же она началась слишком скоро. Уже 23 июня сорок первого года Николай Богданов и его товарищи совершили свой первый боевой вылет. Обстановка на фронте в первые дни и месяцы войны вынуждала дальнебомбардировочную авиацию наносить удары по передовым частям противника днем, немногочисленными группами, с малых высот, практически без прикрытия истребителями. Главной задачей было тогда остановить врага. И на земле, и в воздухе силы были неравными. И 3 июля самолет лейтенанта Николая Богданова, последний из сгоревшей в яростных боях эскадрильи, был сбит в жестокой схватке с истребителями врага. Но боевая задача была выполнена: усилиями и отвагой, меткими бомбовыми ударами двух погибших в этом бою экипажей прорвавшаяся через Березину танковая колонна гитлеровцев была задержана на сорок минут. Сорок минут передышки наземным войскам - как это было важно в те жаркие, кровавые дни...
А через неполных четыре года кавалер пяти боевых орденов, командир прославленного 12-го гвардейского Гатчинского ордена Суворова III степени дальнебомбардировочного авиаполка гвардии подполковник Богданов за умелое руководство полком при нанесении мощных бомбовых ударов по Берлину был награжден орденом Александра Невского.
В годы войны авиация дальнего действия (АДД) выполняла сложные и разносторонние задачи. Помимо нанесения ночных бомбардировочных ударов по объектам в глубоком тылу врага - в Германии и Восточной Пруссии, летчики полка летали к партизанам Белоруссии и Украины, Ленинградской области, Чехословакии и Югославии, выполняли другие трудные задания. Многие тысячи боевых вылетов совершили летчики полка. 178 боевых вылетов на счету их командира Николая Богданова.
Я хочу, чтобы читатель, особенно молодой, вдумался в эту цифру, постарался понять, что за ней стоит.
Войну Николай Богданов и его товарищи начинали на ДБ-ЗФ. Экипаж этой машины - четыре человека, но на дальние вылеты, на бомбардировку объектов в глубоком тылу врага вылетали втроем: столь важен был каждый килограмм полетного веса. Три тонны горючего, тонна бомб. Четырнадцать тонн взлетного веса. Продолжительность полета - восемь часов. Но они были опытнейшими летчиками; экономя буквально граммы бензина, они держались в воздухе по десять часов! Пять часов полета к цели, пять часов обратно - вот что такое один боевой вылет. И это при прорыве сильного зенитного огня над целью, при частых схватках с ночными истребителями противника, вооруженными радиолокационными станциями.
Многочасовой ночной полет труден огромной морально-психологической и физической нагрузкой. Трудно сказать, что было сложнее - бомбардировка плотно прикрытых огнем и истребителями целей или отыскание партизанских аэродромов, затерянных в черных лесных массивах. Каждая посадка ночью на ограниченную, практически не оборудованную и не освещенную площадку в лесу требовала поистине виртуозного летного мастерства.
Читая и перечитывая страницы рукописи Николая Григорьевича Богданова, я вновь и вновь думал о том, как сказался в ней характер ее автора: он много и с любовью пишет о боевых друзьях и скупо и скромно - о себе. Он не пишет о том, как в числе первых в стране освоил полеты на скоростных почтовых и пассажирских машинах, как стал победителем во Всесоюзных соревнованиях летчиков-высотников по использованию наивыгоднейших режимов полета, экономии горючего и моторесурса, как благодаря предложениям Богданова и его товарищей вдвое был увеличен моторесурс двигателей М-100, а тогда, в тридцатые годы, это было очень важно. Одним из первых Богданов освоил полеты и посадку в сложных метеоусловиях, используя маяки и радиополукомпас. За достижения в летной работе и в обучении молодых пилотов он не раз был поощрен управлением ГВФ и Центральным Комитетом ВЛКСМ.
Нет в книге и упоминаний, о наградах Николая Григорьевича. А в праздничные дни на его груди светятся три ордена Красного Знамени, орден Александра Невского, два ордена Отечественной войны I степени, два ордена Красной Звезды, шестнадцать медалей. В названиях медалей - за оборону Москвы, Сталинграда,
Ленинграда, за взятие Кенигсберга и Берлина - отражен славный боевой путь летчика-гвардейца. И одна из самых дорогих ему медалей - "Партизану Великой Отечественной войны" I степени.
После войны Богданов командовал полком, был заместителем командира авиационного соединения по летной подготовке. Соединение выполняло сложные полеты, его экипажи находились в воздухе в любую погоду, днем и ночью, круглый год. Снова, как и в сложной фронтовой обстановке, офицер Богданов проявлял себя великолепным мастером летного дела, чутким и внимательным наставником, воспитателем молодежи.
Позже многие годы он отдал освоению Крайнего Севера, летал на остров Врангеля, Землю Франца-Иосифа, на станцию "Северный полюс-6", руководил оперативными группами по обеспечению арктических экспедиций, создавал новые аэродромы и неизменно оставался пилотом высшей квалификации. Когда в Амдерме тяжело заболел человек и требовалась срочная операция, Богданов доставил его на своем самолете в Архангельск и посадил машину в сплошном тумане.
В 1959 году он поднял самолет в воздух последний раз: начали сказываться тяжелые раны войны. Но и на земле Николай Григорьевич не расстался с авиацией - руководил полетами в научно-исследовательском летно-испытательном, центре. Несколько лет ушло у него на работу над этой книгой. Я рад выходу в свет книги Николая Богданова - славной страницы героической истории авиации дальнего действия, написанной честным и мужественным человеком.
В. П. Драгомирецкий, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации.
- ПРИНИМАЕМ БОЙ
В начале февраля 1941 года, когда наш экипаж, выполняя пассажирский рейс на двухмоторном ДС-3 по маршруту Тбилиси - Москва - Тбилиси, произвел посадку в Воронеже и заночевал там, меня неожиданно вызвал начальник аэропорта, протянул мне радиограмму. Командиру экипажа Богданову предлагалось срочно выехать в Москву в управление кадров главного управления ГВФ. Радиограмма была подписана начальником Грузинского управления ГВФ Чанкотадзе. Я с недоумением посмотрел на начальника аэропорта. Он пожал плечами:
- Ничего сказать не могу, сам не знаю, в чем дело. Возьми в бухгалтерии требование на билет, поезд на Москву будет через час, успеешь. До станции доедешь в моей машине.- И он протянул мне руку.
Коротко написав находившейся в Тбилиси жене, что по вызову выехал в Москву, я распрощался с экипажем и уехал на вокзал. Лежа на верхней полке в скором поезде, я до самой Москвы размышлял о возможных причинах такого срочного вызова. Вначале было подумал, что меня переводят в другое территориальное управление. Но тогда зачем такая спешка? Выехать для получения нового назначения я мог бы и после прилета в Тбилиси.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В небе - гвардейский Гатчинский"
Книги похожие на "В небе - гвардейский Гатчинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Богданов - В небе - гвардейский Гатчинский"
Отзывы читателей о книге "В небе - гвардейский Гатчинский", комментарии и мнения людей о произведении.