» » » » Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики


Авторские права

Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"

Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.



Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].

Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].

Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.






В человеческой системе наказания гораздо более размыты и по-разному действуют на разных людей. Предупреждения, порицания и выговоры далеко не всегда действенны. Иногда единственный реальный способ наказания и лишения власти — заключение или смерть.

Развитие товарно-денежных отношений в сторону идеальности позволило избавиться от негативных последствий многих людских пороков (но не от самих пороков). Вместо того чтобы накапливать реальные товары, и этим создавать их нехватку, идолопоклонники теперь наоборот, стремятся избавиться от товаров и накапливать символы.

Гораздо лучше, чтобы идолопоклонник копил цифры в памяти компьютера, чем чтобы он копил и гноил зерно в своём амбаре или тащил к себе в дом всё, что ему надо и не надо.

И в человеческом обществе, пока существует жадность и алчность, их следует направлять на символы, а не на завладевание нужными людям продуктами и товарами.

Рыночная экономика саморегулируется на микро-уровне. На микро-уровне (но не на макро-уровне) потребность тут же вызывает предложение, цены приходят в равновесие, платежеспособный спрос рождает производство.

При множественной конкуренции, для розничной и оптовой торговли модель счётной книги действительно адекватна — она минимизирует затраты, уменьшает склады, заставляет думать об том, как сделать торговлю удобнее для покупателя, а не для продавца. Она в хорошем смысле обезличивает торговлю, сводя её просто к функции доставки и эффективного распределения товаров.

Конечно, все эти преимущества — это видимая лёгкость. Во многом они достигаются за счёт опримитивливания всех отношений и уничтожения всего, что не вписывается в арифметические схемы счётной книги. В реальной жизни есть гораздо больше рисков, чем потерять деньги, и поиск согласия не сводится к нахождению третьего, за счёт которого получат прибыль двое достигших консенсуса.

Но на то она и дорога в ад, чтобы быть лёгкой, от того и бредут по ней миллионы. И от идущих по этой дороге и от тянущих за собой надо уметь защищаться.


* * *

Смысл политэкономии — в переходном периоде управления злом. Смысл в том, чтобы начать управлять идолопоклонниками через понятного им идола, но постепенно и постоянно переходить к управлению через человеческие и святые понятия и ценности для всех, кто расстанется с идолом. Не надо резких шагов, следует постепенно менять правила, постепенно менять отношения.

К сожалению, политэкономия, существовавшая в позднем СССР, мешала новым людям и раздваивала их личность, поскольку пыталась стимулировать их идолом. При этом она плохо управляла идолопоклонниками, потому что не понимала сути денежной экономики как религии. Политэкономия социализма полагала, что при социализме алчность и жадность идолопоклонников отличается от жадности и алчности при капитализме, и оставляла для них много возможностей для злоупотребления системой.

В реальности дело не в названии строя, а в том, чем руководствуется каждый конкретный человек в своей жизни. Бесполезно рассчитывать на сознательность идолопоклонника или призывать его к сознательности. Бесполезно даже наказывать его, потому что он найдёт способ обойти наказание. Надо ставить его в такую ситуацию, когда он будет работать изо всех сил, думая, что получает прибыль, но при этом он не сможет повредить обществу. Надо научиться управлять злом.


Принципы и проблемы материальной организации

Для материальной организации справедливого общества должны быть найдены ответы на пять основных вопросов:

1) Как гарантировать каждому разумно достаточный уровень жизни.

2) Как организовать свободный обмен результатами труда. Обмен по желанию, без принуждения как обмениваться, так и не обмениваться.

3) Как организовать развитие средств производства, поскольку для этого требуются совместные усилия многих.

4) Как поступать с излишками, которые неизбежно образуются при обмене, поскольку от их использования зависит развитие или неразвитие всего общества.

5) Как обеспечить внутреннюю и внешнюю защиту от всех форм насилия.

Как мы увидели в предыдущих главах, рыночная экономика не справляется ни с одним из этих условий. Ниже мы постараемся ответить на все эти вопросы (хотя и не в том порядке, что приведён выше).


* * *

Первым и самым главным принципом является гарантия основных жизненных потребностей. Она включает доступность жилья, еды, одежды, медицины, образования и отдыха.

Это должно быть достигнуто не через пособия или подачки, ибо безделье разлагает и отупляет сознание, но через возможность заработать самому и без перенапряжения. Сегодня люди имеют достаточно знаний о природе, чтобы каждый человек мог обеспечить себя за пару часов работы в день.

Возможность работать должна быть доступна всегда. С другой стороны, никого не надо заставлять работать. Просто тому, кто не работает, нечего будет есть.

Часть рабочего времени, помимо обеспечения себя, будет уходить на работу на общие нужды, в том числе на защиту от насилия.


* * *

С другой стороны, зачем, чтобы бесконечно росла экономика? Если у меня уже достаточно обуви, почему я должен продолжать производить и покупать её? Не лучше ли просто остановить обувную фабрику и дать людям отпуск. Не важно, что в счётных книгах станет меньше транзакций.

Если изобретается новая технология, появляется новая интересная идея, то люди сами захотят увеличить рабочий день. Но если ничего нового не придумано, а уже произведённого достаточно для жизни, то зачем не то что увеличивать обороты, зачем даже сохранять лишние объёмы производства?

Как мы отмечали, в нынешней системе религии денег рост экономики необходим из-за сильнейшего перекоса в доходах людей, чтобы низшие слои общества не лишились средств к пропитанию.


* * *

Надо поощрять духовное развитие, но не надо никого заставлять быть святым. Человек, который хочет завалить свой дом коврами, тряпками и хрусталём, должен иметь все возможности для этого. Но при соблюдении трёх условий:

1) Никто не принуждает его прямо или косвенно, в том числе с помощью рекламы и иного насилия сознания.

2) Он получает эти вещи только своим трудом, без возможности прямо или косвенно заставить кого-то работать на себя.

3) Это не наносит ущерб природе и экологии.

Роль государства — организовывать работу, а также пресекать любые попытки монополизации и насилия.


* * *

При материальной организации возникает несколько принципиальных проблем и противоречий, которые давно известны, но которые по-прежнему не решены.

Некоторые из них мы уже затрагивали, а сейчас рассмотрим подробно наиболее важные:

§ проблему разделения труда,

§ проблему города,

§ проблему развития науки,

§ проблему частной собственности и денег,

§ проблему объединения людей.


II.


Проблема разделения труда

Традиционными и очень сильными достоинствами разделения труда являются резкое увеличение производительности труда и возможность выбора рода занятий. Но разделение труда и сопутствующую ему специализацию нельзя рассматривать как абсолютный плюс.


* * *

Во-первых, излишняя специализация — это уничтожение сознания.

Как мы обсудили в 7-й главе, специализация при товарно-денежных отношениях — это форма саморабовладения. Это справедливо как для отдельного человека, так и для общества, так и в международном «разделении труда».

Надо отказаться от абсолютной максимизации производительности труда. Изменения мира внешнего вторичны по отношению к изменению сознания. Важнее сохранить внутреннюю гармонию, чем сделать больше вещей [573].

Надо убрать и предпосылки специализации из жизни. Надо убрать сравнение людей между собой, надо оставить только сравнение человека самого с собой, своих достижений со своими возможностями. Постепенно следует убрать спорт ради цифр, универсальные оценки в школе как вид примитивного ранжирования людей и так далее.


* * *

Во-вторых, разделение труда — это автоматическое создание условий для монополизации результатов труда.

Когда возникает возможность узурпации? Там, где труд отделяется от человека.

Если весь труд обобществлён, то его можно отобрать весь. При этом неважно, происходит ли обобществление в виде частной или в виде государственной собственности. От государственного распорядителя обобществлённой собственностью до частного собственника — один шаг.

В 1992 году было очень легко украсть станки и заводы, потому что они были обобществлены. А вот украсть дачи или квартиры даже не пробовали, поскольку это вызвало бы немедленный и очень сильный протест.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"

Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Неведимов

Дмитрий Неведимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"

Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.