David Eddings - Огненные Купола

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Огненные Купола"
Описание и краткое содержание "Огненные Купола" читать бесплатно онлайн.
Первая книга трилогии "Тамули". Тамульская империя переживает кризис, справиться с которым призван Спархок - рыцарь Пандионского ордена, уже известный читателям по предыдущей трилогии Эддингса "Эления".
– Это старомодное приветствие, Оскайн, – заметил Эмбан.
– Я и сам человек старомодный, Эмбан.
– Я хотел кое о чем разузнать, – сказал Спархок, присаживаясь на ковер под сенью навеса.
– Весьма типичное желание для юнца, – усмехнулся Оскайн.
Спархок пропустил эту шпильку мимо ушей.
– Эта часть Астела сильно отличается от западной, – заметил он.
– Верно, – согласился Оскайн. – Астел – это котел, который дал начало всем эленийским народам – как здесь, в Дарезии, так и в Эозии.
– Когда-нибудь мы об этом поспорим, – пробормотал Эмбан.
– Дарезия старше, только и всего, – пожал плечами Оскайн. – Это отнюдь не означает, что она лучше. Так или иначе, согласитесь, что до сих пор то, что вы видели в Астеле, не слишком отличается от вашей эленийской Пелозии.
– Да, – согласился Спархок, – несомненное сходство существует.
– Когда мы достигнем границы степей, этому сходству придет конец. Западные две трети Астела – типично эленийские. От границы степей и до границ Атана Астел становится стирикским.
– Как это произошло? – спросил Эмбан. – В Эозии стирики рассеяны по всему континенту. Они живут в своих деревнях, по своим законам и обычаям.
– Насколько ты сегодня космополитичен, Эмбан?
– Ты собираешься оскорбить мои провинциальные взгляды?
– Надеюсь, что не слишком сильно. Эленийцы изначально были фанатиками. – Оскайн поднял руку. – Позволь мне закончить, прежде чем ты взорвешься. Фанатизм – это разновидность эгоизма, а ты, мне думается, согласишься, что эленийцы весьма высокого мнения о себе. Они, похоже, считают, что Бог улыбается в первую очередь им.
– А разве это не так? – притворно удивился Эмбан.
– Прекрати. По причинам, понять которые по силам одному Богу, стирики особенно раздражают эленийцев.
– Это я могу понять без труда, – пожал плечами Эмбан. – Они смотрят на нас свысока, точно на детей.
– С их точки зрения, мы и есть дети, ваша светлость, – вставил Спархок. – Цивилизация стириков существует уже сорок тысяч лет. Мы начали немного позже.
– Каковы бы ни были причины, – продолжал Оскайн, – первым побуждением эленийцев всегда было изгнать – или уничтожить – стириков. Вот почему стирики переселились в Эозию куда раньше вас, эленийцев. Их загнал в те безлюдные края эленийский фанатизм. Однако Эозия была тогда не единственным безлюдьем. Существовал еще край вдоль атанской границы, и многие стирики в древности бежали туда. Когда была создана Империя, мы, тамульцы, попросили эленийцев оставить в покое стириков, живущих в окрестностях Сарсоса.
– Попросили?
– Мы были весьма настойчивы – и за нашей спиной стояли атаны, которые маялись от безделья. Мы позволили эленийскому духовенству произносить с кафедры обличительные проповеди, но разместили вокруг Сарсоса достаточно атанских гарнизонов, чтобы разделить эленийцев и стириков. Так гораздо спокойнее, а мы, тамульцы, просто обожаем покой. Думается мне, господа, что когда мы попадем в Сарсос, вы найдете чему удивляться. Это единственный истинно стирикский город во всем мире. Поразительное место, господа. Бог улыбается там совершенно особенной улыбкой.
– Ты все говоришь о Боге, Оскайн, – заметил Эмбан. – Я полагал, что постоянное упоминание имени Божьего – чисто эленийский недостаток.
– Вы более космополитичны, чем я предполагал, ваша светлость.
– Но что же все-таки вы имеете в виду, когда говорите о Боге, ваше превосходительство?
– Мы употребляем это слово в общем смысле. Наша тамульская вера не слишком-то глубока. Мы считаем, что отношения человека с Богом – или богами – это его личное дело.
– Это ересь, Оскайн. Ересь, которая оставляет церковь не у дел.
– Совершенно верно, Эмбан, – усмехнулся Оскайн. – В Тамульской империи поощряются еретические взгляды. Благодаря этому у нас есть о чем поговорить в долгие дождливые дни.
Они выехали в путь на следующее утро в сопровождении большого количества пелоев. Отряд, продвигавшийся на северо-восток, напоминал уже не столько армию, сколько переселение народов. Кринг и Тикуме в последующие несколько дней ехали почти все время вместе, возобновляя свои родственные связи и обсуждая разведение скота.
Во время путешествия от Пелы к границе степей Спархок был весь внимание, однако сколько ни старался, так и не смог уловить следов того, как Афраэль играла со временем и расстоянием. Богиня-Дитя была чересчур искусна, чтобы человеческий глаз мог заметить ее безупречные манипуляции.
Как-то, когда Даная ехала с ним на крупе Фарэна, Спархок заговорил о том, что его беспокоило.
– Я не то чтобы любопытствую, но, судя по всему, прошло около пятидесяти дней с тех пор, как мы сошли на берег в Салеше. А сколько же – на самом деле?
– Немного поменьше, Спархок, – ответила она. – Наполовину – уж наверняка.
– Мне бы хотелось получить точный ответ, Даная.
– Я не очень-то хорошо разбираюсь в цифрах, отец. Я знаю разницу между «несколько» и «много», а это ведь и есть самое главное, верно?
– Но не самое точное.
– Тебе так важна точность, Спархок?
– Без точности нельзя мыслить логически, Даная.
– Ну так и не мысли логически. Попробуй интуицию – просто так, для разнообразия. Может быть, тебе даже понравится.
– Так все же – сколько, Даная? – не отступал он.
– Три недели, – пожала она плечами.
– Это уже лучше.
– Ну… более или менее.
Граница степей была отмечена густым березняком, и здесь Тикуме и его соплеменники повернули назад. Поскольку день близился к концу, королевский эскорт стал лагерем на краю леса, чтобы уже при свете дня отправиться в путь по дороге, извивавшейся среди деревьев и сейчас еле различимой.
Когда развели костры и начали стряпать ужин, Спархок окликнул Кринга, и они отправились искать Энгессу.
– У нас необычное положение, господа, – сказал Спархок, когда все трое отошли от лагеря, к самому краю леса.
– Как это, Спархок-рыцарь? – спросил Энгесса.
– В нашем отряде три разновидности воинов и, я полагаю, три различных военных тактики. Нам бы стоило обсудить наши различия, чтобы в случае стычки не путаться друг у друга под ногами. Обычная тактика рыцарей церкви основана на нашем снаряжении. Мы носим доспехи и ездим на крупных конях.
– Мы предпочитаем срезать с противника кожуру, как с яблока, – сказал Кринг. – Мы носимся верхом вокруг вражеского войска и отхватываем от него по кусочку.
– Мы сражаемся пешими, – заключил Энгесса. – Нас обучают драться независимо, а потому мы просто бросаемся на врага и бьемся с ним врукопашную.
– И всегда побеждаете? – спросил Кринг.
– До сих пор – всегда, – пожал плечами Энгесса.
– Если на нас нападут, вряд ли будет разумно бросаться в бой всем разом, – задумчиво сказал Спархок. – Мы попросту будем натыкаться друг на друга. Послушайте, что я скажу. Если кто-то атакует нас значительными силами, Кринг и его люди окружат врагов, я построю рыцарей и нанесу удар по центру, а атан Энгесса расставит своих воинов по всей линии боя. Когда рыцари прорвут вражеский центр, противник попытается обойти их с тыла – почему-то так всегда происходит. Атаки Кринга с тыла и флангов прибавят беспорядка во вражеских рядах. Они будут в смятении и по большей части отрезаны от своих командиров. Тогда и придет черед Энгессы вступать в бой. Даже лучшие солдаты в мире дерутся не лучшим образом, когда им не от кого получать приказы.
– Весьма разумная тактика, – признал Энгесса. – Как странно узнать, что еще кто-то, кроме нас, знает толк в сражениях.
– Атан Энгесса, – сказал Спархок, – вся история человека представляет собой одно большое сражение. Мы все обладаем изрядным военным опытом, а потому избираем тактику, которая дает нам преимущество над врагом. Так мы принимаем образ действий, который я вам предложил?
Кринг и Энгесса переглянулись.
– Любой план хорош, когда каждый знает, что ему делать, – пожав плечами, ответил Кринг.
– Как мы узнаем, что настала наша очередь вступить в бой? – спросил Энгесса.
– У моего друга Улафа есть рог. Когда Улаф единожды дунет в рог, двинутся в атаку мои рыцари. Когда рог прозвучит дважды, воины Кринга примутся за вражеские тылы. И уж когда все внимание врага будет отвлечено на нас, я прикажу Улафу трижды подуть в рог. Тогда и настанет очередь твоих воинов, атан Энгесса.
Глаза Энгессы загорелись.
– При этой тактике уцелеть удастся лишь очень немногим врагам, Спархок-рыцарь, – заметил он.
– Так и было задумано, Энгесса-атан.
Березняк рос на длинном пологом нагорье, которое, постепенно поднимаясь, тянулось от степей центрального Астела к подножьям скалистых гор, отмечавших границу Атана. Дорога была широкая, ухоженная, разве что чересчур извилистая. Пешие атаны Энгессы рассыпались примерно на милю по обе стороны от дороги, но первые три дня они ни разу не встречали людей – только огромные стада оленей. Летний жар еще не высушил лесной почвы, и воздух в забрызганной солнцем тени леса был прохладный и влажный, все еще пахнущий обновленной травой и листвой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Огненные Купола"
Книги похожие на "Огненные Купола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "David Eddings - Огненные Купола"
Отзывы читателей о книге "Огненные Купола", комментарии и мнения людей о произведении.