» » » » Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?


Авторские права

Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?

Здесь можно скачать бесплатно "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?
Рейтинг:
Название:
Возможно ли спасение в XXI веке?
Издательство:
Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Описание и краткое содержание "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, которую Вы держите в руках – настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище иеромонах Сергий (Рыбко)... Темы, затронутые в настоящей книге – самые разные. Первые главы обращены прежде всего к людям, ищущим или недавно пришедшим в Церковь. В основу их легли передачи «Верую» начала 90-х гг. («Радио России») – «Для тех, кто ищет веру; для тех, кто нашел веру; для тех, кто потерял веру, и для тех, кто надеется ее обрести» – и «Воскресенье, радуйтеся» (радиостанция «Маяк»)... Затронутые в передачах темы и вопросы придали им характер замечательного апологетического материала. Последующие главы нашей книги посвящены уже более серьезным проблемам духовной жизни. Они состоят из бесед на радио «Радонеж», отредактированных проповедей и интервью... Затронутые в них темы – добродетели, отношения с духовным отцом, духовное чтение. В настоящую брошюру вошло также несколько бесед о воспитании молодежи. Эта тема – одна из самых близких и любимых отцом Сергием... Ответы на вопросы детей – это беседы иеромонаха Сергия в воскресной школе при храме, в котором он настоятельствует. В конце книги помещены беседы о монашестве, адресованные в первую очередь юношам и девушкам, пожелавшим избрать монашеский путь жизни. Батюшка делится своим опытом, предостерегает от ошибок и поспешных решений.






– Зачем открыли воскресную школу?

– Святейший Патриарх Алексий благословил открывать при всех храмах воскресные школы для того, чтобы учить детей основам веры. Когда-то Русь была некрещеной, и наши предки славяне были язычниками; они были неграмотными, на Руси не было даже письменности. А когда святой князь Владимир крестил Русь, то в первую очередь он открыл храмы и школы, куда повелел отдавать детей, чтобы учить их грамоте, Священному Писанию, основам христианской веры. На иконах Господь Иисус Христос часто изображается с книгой – это символ того, что христианство несет миру просвещение, культуру.

Все цивилизованные европейские страны, бывшие некогда языческими и впоследствии принявшие христианскую веру, именно христианству обязаны своей культурой: Господь возвысил их за веру во Христа. И Русь с принятием Православия стала великим и могучим государством; до этого же никто о ней не знал, потому что населяли ее дикие племена, жившие в лесах и занимавшиеся охотой и рыболовством. А когда Русь крестилась, возникла государственность, все племена слились в единую Киевскую Русь, а потом в Российскую империю, которая стала известна всему миру.

В Греции есть Святая Гора Афон. Это полуостров, где подвизаются монахи. Там двадцать монастырей, много скитов и отшельников. Не так давно жил на Афоне старец Паисий. Русские монахи, посетившие Святую Гору в начале девяностых годов, спросили его: «Что будет с Россией?» А он ответил: «Над Россией сейчас тучка (т. е. смутные времена), но тучка эта скоро пройдет, и потом будет яркое солнце. Надо детей учить Закону Божию», чтобы новое поколение подросло и принесло в мир христианские ценности, убеждения, нравственность.

Вот вы вырастете и разойдетесь в разные стороны: кто-то будет врачом, кто-то инженером, кто-то учителем, кто-то священником, если Бог даст. И если сейчас вы воспримете основы христианской веры, то, когда станете взрослыми, это будет для вас самым главным. Как говорит Евангелие: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16). Для христианина Господь – это главное в жизни, он всегда живет и поступает так, чтобы через его имя прославлялся Господь. И так наша страна, сейчас еще полуязыческая, полубезбожная, постепенно снова станет христианской, великой и могучей, и никакие враги, никакие американцы или китайцы не cмогут ее победить. И люди будут знать, за что мы боремся и для чего мы живем.

А сейчас многие даже не знают, для чего жить. Почему люди пьяницами становятся? Потому что их жизнь настолько пуста и бессмысленна, что они стараются напиться водки, чтобы ничего не помнить, чтобы уйти от действительности. Но ведь есть же ответы на эти вопросы: для чего человек создан, почему человек приходит в этот мир. И чтобы вы не стали пьяницами, наркоманами, людьми, которые всю жизнь проигрывают в карты, вы должны знать, для чего живете: чтобы служить Богу и, служа Богу, служить ближним – это очень высокая цель.

Так и семья воздвигается, и государство возрождается, и воскресная школа существует для того, чтобы воспитать христиан. А вдруг кто-нибудь из вас будет президентом или министром, и такой человек вспомнит, чему его учили в воскресной школе. Еще недавно было коммунистическое время, когда храмы закрывали, и президент Михаил Горбачев был первым, кто прекратил эти гонения. У него была очень верующая мать, и хотя она не воспитала его православным человеком, ей удалось привить ему уважение к Церкви и внушить: «Не смей храмы трогать – плохо будет». При нем было отпраздновано тысячелетие Крещения Руси, начали открываться храмы и монастыри – конечно, это промыслительно. А прежним руководителям родители в детстве этого не внушили, поэтому они закрывали храмы и боролись с религией, и это кончилось тем, что страна наша стала бедной, как Африка – в Африке люди живут так, как мы сейчас. А ведь Россия некогда была великой державой, которая кормила весь мир и именовалась житницей Европы. Теперь этого нет, потому что народ отрекся от своей веры.

– Почему Вы выбрали православную веру?

– Есть разные веры: протестантские, католическая, каких только нет. У меня были друзья-буддисты, которые стояли на ушах, и кришнаиты, которые играли на дудочках, качались и пели: «Харе, Кри-и-ишна, Харе, Кри-ишна». Посмотришь на них, начинает голова кружиться. И я что я все-таки русский человек, а в России всегда была православная вера. Но сначала решил все-таки посмотреть: может быть, другие веры тоже правильные. Мои друзья ездили в Среднюю Азию – она тогда входила в состав СССР,– и я тоже поехал с ними. Приехали мы в Бухару или в Самарканд – не помню точно,– пошли в мечеть. Думаю, сейчас зайдем, спросим, как они верят в Бога, как они тут молятся. Подходим к мечети, а навстречу выбегают аксакалы с дубинами и кричат: «У-у-у!..» Пришлось убежать. Я подумал: «Если они с нами даже не хотят говорить, то что же это за вера такая? Я шел к ним, чтобы спросить, может, мне мусульманином надо стать, а они тут с дубинами бросаются. Нет, это что-то не то. В Евангелии написано: возлюби ближнего своего, как самого себя – это я понимаю. Нет, поеду я домой к себе в Россию». Приехал и стал ходить в православный храм.

– Как поступать, если родители не разрешают поститься, ходить в храм?

– Пока вы маленькие, у вас воля не своя, поэтому нужно слушаться родителей, как Бога, ведь одна из главных заповедей: Чти отца своего и мать (Вт. 5, 16). Но родителей нужно слушаться в добром, потому что они тоже люди и могут в чем-то ошибаться. Если родители велят делать что-то противоречащее Евангелию, надо подумать, но в основном, конечно, родители вас любят и заботятся о вас, стараются вам помочь. Очень редко бывает, чтобы родители желали зла своему ребенку, поэтому во всем и всегда родителей надо слушаться. А если их слова будут противоречить вашей совести, вы должны спросить у священника, как поступать.

В Православной Церкви есть посты, но представьте себе: семилетний мальчик придет и скажет: «Мама, у меня пост сегодня». Что скажет мама? Мне в свое время мама сказала: «Если у тебя пост, готовь себе сам». Но мне тогда было уже семнадцать лет. Я взял три рубля, купил картошки, капусты, постного масла, хлеба, и стал готовить. Картошку пережарил, капусту недожарил, но было вкусно, поскольку сам готовил. А вам, маленьким, перед причастием нужно попросить у родителей разрешения попоститься хотя бы один денечек. Думаю, что они разрешат. Если родители в храм не ходят, это, конечно, бывает сложно. Но вы можете очень многое сделать.

Расскажу вам о святителе Леонтии Ростовском. Когда-то Ростовская земля была языческой, и как только там появлялись проповедники, их избивали и никто не слушал. Был в киевской земле монах Леонтий, который пожелал проповедовать в тех местах христианство и испросил на это разрешение у епископа. Он поселился около города Ростова, построил в лесу келью, молился Богу. Он попытался было разговаривать со взрослыми людьми, но его не слушали. А дети к нему приходили, потому что им было любопытно, кто он такой. Он угощал их сладостями, даже специально для них пек пироги, ласково разговаривал, рассказывал о Боге, о Христе, о вере, и дети его полюбили. Приходя домой, они пересказывали услышанное своим родителям. Родителям это понравилось, и им стало интересно. Пришли они к св. Леонтию и сказали: «Расскажи и нам». И он им проповедал Евангелие. Так ростовская земля обратилась к Богу, жители ее крестились. Леонтия рукоположили во епископа, он построил храм, и со временем Ростов стал одним из коренных русских городов, крепких в вере. А началось все с детей.

Так и вы можете что-то рассказывать родителям, особенно, если они вас спрашивают. Если не хотят слушать, не надо. Сейчас это бывает часто: сначала дочка начинает ходить в храм, потом ведет за собой маму. Если в храм не пускают, нужно слушаться и молиться Богу дома: Богу ведь можно везде молиться. Молитесь за ваших родителей – это ваша главная обязанность, поскольку они ваши первые благодетели, они вас родили, вынянчили, а когда вы болели, ходили с вами по больницам. Если бы не было родителей, не было бы и вас. Конечно, самое большое для них благо – это царство небесное, вечная жизнь. Если вы это понимаете и желаете для себя, то и для родителей надо тоже этого желать, надо просить Господа, чтобы Он их просветил.

– Что делать, когда кто-то обижает в школе?

– Решать вопрос с помощью кулаков – это дело не христианское. Так бывает в животном мире: кто-то кого-то укусил, и тот давай его тоже кусать. Я видел по телевизору, как в Австралии кенгуру выясняли отношения: на хвосты опираются и друг друга бутузят. Все видели, как собаки сцепляются. Но они животные, а мы люди; у нас есть разумная душа. Когда человек пускает в ход кулаки, он уподобляется животным.

Когда кого-то обижают на ваших глазах, особенно слабого, надо заступиться, а если обижают вас, надо потерпеть и смириться. Есть такая христианская добродетель – смирение. Когда человек смиряется, его начинают уважать. Кто-то может подумать, что так могут совсем «затюкать». Нет, это не так, более мужественно – по-христиански не ответить злом на зло. Когда надо было защищать Отечество, русские люди оставляли дома и шли защищать беззащитных. Если воин не возьмет в руки оружие, придут враги и убьют стариков, женщин, детей. Поэтому воин обязан защитить свое Отечество – он не себя защищает. И если несколько мальчиков-христиан дружат, а кого-то из них обижают, то они могут защищать друг друга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Книги похожие на "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иеромонах (Рыбко)

Иеромонах (Рыбко) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?"

Отзывы читателей о книге "Возможно ли спасение в XXI веке?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.