» » » » Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?


Авторские права

Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?

Здесь можно скачать бесплатно "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?
Рейтинг:
Название:
Возможно ли спасение в XXI веке?
Издательство:
Издательство им.святителя Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Описание и краткое содержание "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, которую Вы держите в руках – настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище иеромонах Сергий (Рыбко)... Темы, затронутые в настоящей книге – самые разные. Первые главы обращены прежде всего к людям, ищущим или недавно пришедшим в Церковь. В основу их легли передачи «Верую» начала 90-х гг. («Радио России») – «Для тех, кто ищет веру; для тех, кто нашел веру; для тех, кто потерял веру, и для тех, кто надеется ее обрести» – и «Воскресенье, радуйтеся» (радиостанция «Маяк»)... Затронутые в передачах темы и вопросы придали им характер замечательного апологетического материала. Последующие главы нашей книги посвящены уже более серьезным проблемам духовной жизни. Они состоят из бесед на радио «Радонеж», отредактированных проповедей и интервью... Затронутые в них темы – добродетели, отношения с духовным отцом, духовное чтение. В настоящую брошюру вошло также несколько бесед о воспитании молодежи. Эта тема – одна из самых близких и любимых отцом Сергием... Ответы на вопросы детей – это беседы иеромонаха Сергия в воскресной школе при храме, в котором он настоятельствует. В конце книги помещены беседы о монашестве, адресованные в первую очередь юношам и девушкам, пожелавшим избрать монашеский путь жизни. Батюшка делится своим опытом, предостерегает от ошибок и поспешных решений.






Кстати, в «Номоканоне» (это один из сборников церковных законов Патриарха Фотия), говорится, что от рук пастыря, грешащего смертными грехами, не должно принимать Таинства. Но если священник канонически не запрещен Церковью в служении и совершает Таинства, то они действительны. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что кем бы пастырь ни был, если он не под запретом, если епископ дозволяет ему священнодействовать, то Таинства совершаются. А если мы будем осуждать такого человека, то, принимая от него Таинства, будем постоянно погрешать. Тогда лучше пойти в другой храм.

Это совет, и канон об этом нам свидетельствует. Однако, в каждом случае нужно поразмыслить, что это за пастырь, какие у него немощи и насколько они терпимы. В крайнем случае, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), чем жить в монастыре и осуждать всех там живущих, лучше перейти в другой монастырь или вообще уйти из обители. Так и мы можем просто перейти в другой приход.

И не надо сор из избы выносить, не надо рассказывать о том, что кто-то «не такой». Тем более, что тот, кто кого-то осуждает, впадает потом в те же самые грехи, а иначе и не бывает, как об этом говорит святой преподобный Иоанн Лествичник. И, кроме того, где гарантия, что то, что мы увидели в пастыре, есть на самом деле? Вдруг нам это только кажется? Как велик тогда грех, если нам что-то показалось, и мы начали это разносить по всей округе.

Соединяют добродетели

А если в общине собрались люди разных взглядов, то каким образом и как скоро устанавливается единомыслие, и не получается ли это искусственно, под давлением священника, который, естественно, является авторитетом?

– Иногда это бывает искусственно, особенно если батюшка несколько переусердствует. Также это бывает среди новоначальных, среди неофитов, которые, еще не зная глубины духовной жизни, как маленькие дети начинают подражать, начинают играть в старцев, в учеников, в постников, в подвижников. Это, как правило, со временем проходит, особенно если пастырь не поощряет таких настроений. А вообще от каждого человека зависит, насколько он усваивает учение Православной Церкви и учение Святых Отцов, насколько он постигает глубину Евангелия, насколько он стяжает благодать Духа Святаго.

Каждый человек – личность, и особенно сугуба эта личность в Боге, поскольку Бог бесконечен. И в Бoгe личности все очень разные и очень красивые. И по мере стяжания каждым человеком духовности люди в Боге объединяются. У преподобного Аввы Дорофея есть такое сравнение: мир – это круг; центр этого круга – Господь, а радиусы, идущие к этому центру,– люди; и чем ближе люди к Богу, тем ближе они друг к другу. Поэтому, насколько люди духовны, настолько они и близки, настолько они единомысленны, единодушны, любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге. Вполне естественно, что это зависит от духовности каждого человека. Поскольку ученик не может быть больше своего учителя, то, конечно, очень многое зависит и от пастыря, но пастыря мы в общем-то выбираем сами.

– Отец Сергий, а ведь бывает так, что человек работает в храме уже, может быть, не один месяц и год, а в духовную общину так и не вступил. Он остается для всех как бы чужим, отстраненным и даже не замечает того, что рядом с ним – духовная семья, просто ходит в храм, как на работу. Почему это происходит и что посоветовать такому человеку?

– Я думаю, что здесь исключительно вина этого человека. И даже не вина, а, скорее, беда. Ведь для христиан главное – любовь, любовь к Богу и к ближнему. И христиане, находящиеся вокруг него, стараются этим принципом руководствоваться. Естественно, если в храме появляется какой-то новый человек, особенно если он прихожанин этого храма и что-то делает для него, трудится в нем, то, конечно, ему благодарны и стараются к нему хорошо относиться и любить его. Если же человек все время уклоняется от этих уз любви, то это свидетельствует только о его гордости, о его непонимании, о его эгоизме. Видимо, человек ищет чего-то другого, человек сосредоточен на самом себе.

Кстати, есть такие духовные эгоисты, и их состояние можно определить как прелесть. Они заняты исключительно спасением своей души, причем спасение это понимают совершенно неправильно. Скорее всего, они заняты погоней за псевдодуховностью, и это для них главное. А конкретного ближнего, который рядом с ними, и конкретного Христа в этом ближнем с его нуждами они не замечают. Они ставят себе такую псевдоцель и начинают к ней стремиться – чаще всего это достижение какой-нибудь сердечной молитвы или каких-то высот, какого-то делания.

Что такому человеку делать, я даже не знаю. Потому что, как говорит святой преподобный Иоанн Лествичник, от гордости человека может избавить только Господь, а люди тут, к сожалению, помочь не могут. Один из преподобных Отцов сказал, что если человек укоряет сам себя, он пребывает мирен на всяком месте. Причины каких-то неурядиц он ищет прежде всего в себе самом, и значит, он будет мирен со всеми людьми, со всеми трудностями, которые его постигают.

В любом храме есть праведные люди, и их достаточно много, их нужно только заметить. Надо постараться вступить с ними в общение, начать что-то спрашивать у них, покориться этим людям, покориться их мнениям. Кроме того, всегда нужно стараться сделать что-то доброе для тех, кто находится рядом с нами.

Мы делаем наше дело, выполняем наше послушание для храма, для Бога, но вокруг нас люди, для которых, собственно, этот храм существует, и нужно для каждого человека постараться что-то сделать. И тогда, конечно, эти люди ответят любовью, тоже что-то постараются для тебя сделать. И вот уже две души соединены, потому что каждый для другого что-то делает и так они объединяются.

– А может быть так, что в храме все или почти все разобщены, то есть единой духовной семьи нет, и люди работают там, как в светском учреждении?

– Думаю, что в храме это невозможно. Я в разных храмах бывал, по милости Божией, с девятнадцати лет работаю в церкви, начинал еще псаломщиком. Разные были храмы, разные там были люди, и порой были очень суровые бабушки. Но все равно в каждом храме есть свои праведники, и вокруг этих праведников собираются люди, общаются друг с другом, особенно если храм находится в сельской местности. Там все друг друга знают, все выросли в одной деревне, в горелки вместе играли в свое время, так что отношения в храме дружеские. Там людей соединяет не только духовная жизнь, но и родственные узы, и просто то, что они вместе работали.

А если кто-то оказывается в одиночестве, это говорит о том, что этот человек далеко не благополучен в духовном отношении. И кроме него самого вряд ли кто-то сможет ему помочь, разве что найдется какой-нибудь очень искусный, любящий пастырь, который сумеет как-то согреть его теплом своей любви, растопить лед своим смирением и терпеливым с ним обхождением. Все-таки, священник – это лицо, к которому испытывают наибольшее уважение, которое почитают. В Церкви так установлено, и поэтому некий кредит доверия к священнику уже существует просто потому что он батюшка, потому что в нем благодать, хотя, может быть, он еще себя и не проявил никак. Если он сумеет этим кредитом доверия воспользоваться, то спасет эту душу.

– А если человек, напротив, все силы своей души и все свое время посвящает храму – не будет ли это эгоизмом по отношению к близким или к друзьям?

– Думаю, что люди малоцерковные, нецерковные обязательно сочтут его эгоистом, потому что они ждут от него отдачи на сто процентов, а он делит свое сердце между ними и храмом, Богом, прихожанами этого храма. Это с их стороны своего рода ревность, и в общем– то это нормально. Думаю, каждый христианин должен быть к этому готов и, наверное, уже с этим сталкивался.

Ничего тут не сделаешь. Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу (Иак. 4, 4). Еще апостол сказал: «Если бы я человекам угождал, то не был бы Божиим рабом» (Гал. 1, 10). Поэтому, с одной стороны, никоим образом нельзя обижать людей, которые рядом с нами: наших родственников, наших близких, просто людей, с которыми мы оказались вместе на работе, на одной лестничной клетке. Ни в коем случае нельзя их обижать, их тоже нужно любить, это тоже наши ближние. А с другой стороны, каждый раз нужно размышлять: пойти ли в храм или поехать с родителями на дачу убирать картошку.

Особенно это касается постов. По-моему, какую пищу есть – личное дело каждого человека. Поэтому, если мама обижается на то, что вы не едите борщ с мясом, думаю, надо немного потерпеть. Из своего опыта скажу, что моя мама тоже обижалась, а потом просто привыкла – не сразу, конечно, а через несколько лет – и даже потихонечку стала готовить для меня что-то постное. Бывает и другая крайность,– когда человек начинает ходить в храм и все остальное забывает. Забывает свои обязанности, забывает то, что у него дети или престарелые родители. Это особенно свойственно новоначальным. Конечно, пастырь должен эту крайность обличить и вразумить человека, чтобы он и Бога не забывал, но и ближних своих тоже не забывал. Потому что тот, кто не заботится о своих и особенно о домашних, тот хуже неверного и отрекся от веры (1 Тим. 5, 8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возможно ли спасение в XXI веке?"

Книги похожие на "Возможно ли спасение в XXI веке?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иеромонах (Рыбко)

Иеромонах (Рыбко) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иеромонах (Рыбко) - Возможно ли спасение в XXI веке?"

Отзывы читателей о книге "Возможно ли спасение в XXI веке?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.