Эрл Гарднер - Дневник загорающей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник загорающей"
Описание и краткое содержание "Дневник загорающей" читать бесплатно онлайн.
– Нам приходится осторожничать в нашем деле.
Мейсон достал бумажник, вынул оттуда визитку и водительское удостоверение.
– Вы меня убедили. Я – Хорас Мунди.
Детектив показал Мейсону свое удостоверение.
– Садитесь, – предложил Мейсон, открывая дверцу машины.
Оперативник опустился рядом.
– У меня мало времени, – заявил адвокат. – Пол Дрейк в целом описал мне, что произошло. Я бы хотел уточнить у вас некоторые детали. Была ли у вас возможность достаточно хорошо разглядеть того мужчину в доме? Вы можете его опознать с полной уверенностью?
– Вы имеете в виду того, кто находился в доме, когда Арлен Дюваль подъехала на такси?
– Да.
Мунди покачал головой.
– Могу дать лишь общее описание. Лица я не рассмотрел.
– А когда вы его видели? В момент, когда он выходил?
– Да. Он вышел из парадного входа и сел в машину. Но я его видел еще один раз до этого.
– Где?
– Он отодвинул шторы на большом окне, затем опустил солнцезащитные пластиковые жалюзи. Вы понимаете, что я имею в виду – они опускаются вниз и закатываются вверх.
– Продолжайте, – попросил Мейсон ничего не выражающим тоном.
– Я не знаю, что он делал. Он опустил жалюзи – дюймов на восемнадцать или на два фута – и придержал в таком положении. Не могу объяснить, что у него было на уме. Я вначале подумал, что он собирается их до конца опустить, но он этого не сделал. Он постоял так примерно с минуту, а потом поднял жалюзи в прежнее положение. Подавал кому-то сигнал, скорее всего.
– А потом?
– Штора вернулась на место.
– Вы не разглядели его лица?
– Нет. Я всего лишь дважды бегло видел его силуэт на фоне освещенной комнаты.
– Вы можете его описать? – Мейсон опять постарался говорить нейтральным тоном.
– Высокий и... хорошая фигура. Широкие плечи, узкие бедра.
– Вес?
– Примерно, как у вас, мистер Мейсон. Где-то в этом роде. Сколько вы весите.
– Если вас о нем начнет расспрашивать полиция, то меня, в качестве модели, скорее всего поблизости не окажется. Вам придется самому определить возраст, рост и вес.
– От меня помощь полиции будет невелика.
– Вы снова видели этого мужчину, когда он вышел из дома и сел в машину?
– Да.
– Вы уверены, что это был тот же мужчина?
– Конечно... подождите минутку... не могу поклясться. Телосложение то же и... что-то в походке.
– Вы были не один?
– С водителем машины.
– Вы записали его фамилию?
– Конечно. Я заплатил ему двадцать баксов за то, чтобы следить за такси, а потом возить меня по округе. Я попросил у него расписку, чтобы представить ее вместо квитанции Полу Дрейку.
Детектив достал из кармана свернутый листок бумаги.
– Вот она, – сообщил он, показывая Мейсону расписку на двадцать долларов с подписью и адресом Джеймса Вингейта Фразера.
Мейсон скопировал фамилию и адрес в записную книжку.
– И как вам Фразер? – поинтересовался адвокат.
– Что вы имеете в виду?
– Помогал или...
– Лучшие часы его жизни, мистер Мейсон. Ему будет, что рассказывать друзьям следующие десять лет.
– То есть вы считаете, что он всем своим знакомым разболтает о сегодняшнем приключении?
– Еще бы! Я уверен, что он сейчас занимается именно этим.
– Он был один в машине?
– Да.
– Вы что-нибудь узнали о нем – где работает или что-то в этом духе?
– Нет. Одно могу сказать – водитель он отличный. Я проверил фамилию по номерному знаку машины. Номер записан рядом с фамилией на квитанции.
– Я обратил внимание. А где он находился, когда вы наблюдали за опускающим жалюзи мужчиной?
– Сидел в машине, припаркованной примерно в полквартале от дома.
– Он тоже мог видеть этого человека в окне?
– Нет, если только мельком. Он сидел слишком далеко и под углом.
– А когда мужчина вышел из дома?
– Мог. Тогда у него был лучший обзор, чем у меня.
– Вы в состоянии описать машину того мужчины?
– Нет, мистер Мейсон. Седан темного цвета. Не очень большой, не очень маленький, примерно, как ваша машина.
– Марку и модель назвать не можете?
– Нет. На подъезде к дому было темно и, по правде говоря, тот мужчина меня удивил. Он сел в машину и уехал. Я знаю, что допустил оплошность. Простите, что так получилось. Какой смысл мне сейчас вас обманывать? Я принял как должное, что у входа припаркован автомобиль хозяина дома. Я не знал тогда его фамилии. Кстати, до сих пор не знаю. Адрес я записал. Меня интересовала Арлен Дюваль.
– Его звали Джордан Л.Баллард, – сообщил Мейсон. – И, для вашего сведения, теперь он уже мертв.
– Мертв?!
– Да. Его убили.
– Кто?
– Косвенные улики указывают на Арлен Дюваль.
– Да будь я проклят!
– Поэтому, – продолжал Мейсон, – необходимо, чтобы вы четко уяснили одну вещь. Вас будет допрашивать полиция. Вам придется пересказывать им свою версию.
Мунди кивнул.
– Полиция от вас долго не отстанет. Вы видели, как тот человек выходил из дома, видели, как он стоял у окна, опустил, а потом поднял жалюзи. Как вы _д_у_м_а_е_т_е_, что он делал?
– Боже, мистер Мейсон, понятия не имею. Конечно, что-то он делал. Не просто же так он там стоял. Возможно, подавал сигнал Арлен Дюваль. Я не знаю.
– А она могла видеть этот сигнал с того места, где находилась?
– В тот момент, думаю, да.
– А где именно она находилась?
– Она вышла из такси и направилась к парадному входу, с минуту постояла там, прислушиваясь. Она поняла, что в доме гость. Ей это не понравилось, она вернулась к машине, расплатилась с водителем и обогнула дом.
– Вы утверждаете, что она обогнула дом. Что вы имеете в виду?
– Пошла вдоль той части дома, которая выходит на улицу.
– По тротуару или вдоль самого дома?
– По тротуару. Это угловой дом. Мужчина появлялся в окне, выходящем не на боковую аллею, а на главную улицу.
– И она могла его хорошо рассмотреть?
– Я не уверен, что вообще кто-либо мог бы его хорошо рассмотреть в тот момент. Он отодвинул шторы, и я видел его силуэт на фоне освещенной комнаты, пока шторы опускались на место. Потом фигура с минуту оставалась у окна и что-то там делала с жалюзи. Должно быть, он давал ей сигнал.
– И она видела этот сигнал?
– В тот момент она шла по тротуару. У нее был гораздо лучший обзор, чем у меня.
– А у Фразера?
– Тот вообще практически ничего не видел. Возможно, короткую вспышку света, когда отодвигались шторы – и все.
– И что сделала Арлен Дюваль?
– Продолжала идти к задней части дома. Это бунгало калифорнийского типа с большим внутренним двором. Она обошла дом и скрылась в тени. На несколько минут я потерял ее из виду, так что потом последовал за мисс Дюваль на место, откуда мог за ней наблюдать.
– Сколько времени она там находилась?
– Минуты три-четыре. Затем она снова вернулась в мое поле зрения, как раз в тот момент, когда мужчина выходил из передней двери. Именно поэтому я не обратил особого внимания на мужчину, я пытался следить за ней.
– Вначале она подошла к парадному крыльцу?
– Да.
– Потом вернулась и расплатилась с таксистом?
– Да.
– Потом пошла вдоль дома со стороны улицы?
Мунди кивнул.
– А затем, когда она находилась на тротуаре как раз напротив окна, шторы отодвинули, там появился мужчина и произвел какие-то действия с жалюзи. Все правильно?
– Я _д_у_м_а_ю_, что это случилось, когда она как раз проходила мимо окна, и он производил не какие-то, а вполне определенные действия с жалюзи: опустил их, а затем вернул в прежнее положение.
– На какое время он их опускал?
– Секунды на три или на четыре. Не надолго.
– Вы считаете, что это был сигнал?
– А что это еще могло быть?
– Не знаю, – ответил Мейсон. – Я это у _в_а_с_ пытаюсь выяснить. Полиция тоже будет об этом расспрашивать. Теперь давайте вернемся к Арлен Дюваль. Что она делала?
– Когда мужчина уехал, она откуда-то вытащила деревянный ящик и поставила перед кухонным столом, влезла на него и заглянула внутрь.
– Долго смотрела?
– Семь или восемь секунд. Казалось, она что-то изучает в доме.
– А что она потом сделала?
– Подняла окно.
– Каким образом?
– Просто пальцами. Очевидно, оно оказалось не закрытым на шпингалет. Она с минуту там поковырялась, взялась руками за скользящую раму подъемного окна и перекинула правую ногу через подоконник, опустила голову, чтобы не удариться и залезла на кухню.
– А потом?
– В общей сложности она провела там минут пять. Затем выбежала из входной двери.
– Вы пытались держать в поле зрения и заднюю, и переднюю часть дома?
– По мере возможности. Я концентрировал внимание на Арлен Дюваль. После того, как она забралась в дом через окно, я договорился с Фразером, что он помигает фарами, если она выйдет через парадную дверь.
– И она сделала именно это?
– Да. Он мигнул фарами, и я бросился к передней части дома. Он сказал, что она сбежала по ступенькам и направляется к углу. Я прыгнул в машину, он немного покружил и мы снова ее увидели. Он действовал не слишком ловко. Слишком близко подъехал, потом резко остановился, не включая фары на полную мощность, притормозил у бордюра... в общем, все испортил.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник загорающей"
Книги похожие на "Дневник загорающей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эрл Гарднер - Дневник загорающей"
Отзывы читателей о книге "Дневник загорающей", комментарии и мнения людей о произведении.