» » » » Антонио Грамши - Искусство и политика


Авторские права

Антонио Грамши - Искусство и политика

Здесь можно скачать бесплатно "Антонио Грамши - Искусство и политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антонио Грамши - Искусство и политика
Рейтинг:
Название:
Искусство и политика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство и политика"

Описание и краткое содержание "Искусство и политика" читать бесплатно онлайн.








80 Т. н. новая Тюбингенская школа, созданная в Тюбингенском университете в 1830, особо заметными ее представителями были Д. –Ф. Штраус и Б Бауер, внесла большой вклад в критику новозаветных текстов и разработку истории раннего христианства.


81 Ср. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 1, с. 414, 415.


82 Ср. с определением К. Марксом и Ф. Энгельсом своей теории как «реального гуманизма» в «Святом семействе» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 2, с. 7, 146), а также с определением коммунизма как «завершенного гуманизма» (у К. Маркса употреблено слово «vollendet», которое имеет и смысловой оттенок «абсолютный») в «Экономико-философских рукописях 1844 года» (т. 42, с. 116), хотя последние вряд ли были известны Грамши.


83 Ср. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42, с. 127.


84Бухарин Н . Указ. соч., гл. 1, § 9 «Телеология вообще и ее критика. Имманентная телеология», особенно с. 19—20: «Считаем необходимым заметить, что если у Маркса – Энгельса кое-где встречаются формулировки, внешне похожие на телеологическую точку зрения, то это лишь метафорический, художественный способ выражения».


85 Несчастье (итал.) — от «astro» – звезда.


86 Неужели (итал. ) – от «Bacco» – Вакх.


87 В 1852 г. К. Маркс читал итальянские и латинские сочинения Бруно (Карл Маркс. Биография. M, 1968, с. 303). Возможно, Грамши отталкивался от наблюдений Р. Мондольфо (Razionalita e irrazionalita della Storia – «Nuova Rivista storica», a XIV, fasc. I—II, genn –apr 1930, p. 1—21, Sulle orme di Marx, t. II, p. 32—49).


88 Расстройство речи параноидального характера, когда неологизмы начинают преобладать над обычными словами.


89 Несчастье (итал.) — от «grazia» – милость, благодать.


90 Вопрос о взаимоотношениях Европы и США с точки зрения культуры и различия социальных структур подробно рассмотрен Грамши в заметках «Американизм и фордизм» (ТТ, с 416—454), см также статью К. Г. Холодковского «Заметки Грамши „Американизм и фордизм“ (Проблемы итальянской истории. М, 1972, с. 170—202).


91 Духовный (нем.).


92 Ср. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 29, с. 161.


93 См. также ИС, с. 291 Ср. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 29, с. 161.


94Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т. 2, с. 141, т. 3, с. 128, 132. Ср. также ИММЭ, с. 19—20: «Что Ланге хорошо знал марксистский социализм, нет надобности напоминать, он просто был слишком сведущим человеком, чтобы смешивать метафизический материализм, которым он занимался, с материализмом историческим, с которым тот не имеет никакой внутренней связи, так как исторический материализм – материализм лишь по имени».


95 Даже если не считать «Святого семейства» и «Немецкой идеологии» (последняя не была известна Грамши), следует иметь в виду полное одобрение К. Марксом «Анти-Дюринга», где Ф. Энгельс прямо говорит о материалистическом характере философии марксизма, а также заметку К. Маркса «О „Нищете философии“, где он пишет о „социализме критическом и материалистическом“ в противовес „идеалистической политической экономии“ Прудона (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 19, с. 231).


96 Имеется в виду критика гоббсовского материализма в «Святом семействе» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 2, с. 143) и общая критика созерцательности традиционного материализма в «Тезисах о Фейербахе» (т. 3, с. 1—4).


97Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 23, с. 21—22.


98 См, напр. Лабриола А. Очерки материалистического понимания истории М, 1960, с. 79 сл.

99Бухарин Н. Указ. соч., § 38 («Надстройки и их структура»), гл. VI «Равновесие между элементами общества», с. 176—192, особ. с 185 сл.


100 Ода И. –В. Гете, написанная в 1773, одновременно с одноименным драматическим отрывком Н. И. Бухарин приводит отрывок из оды для иллюстрации положения о растущем господстве человека над природой и о том, что различия естественных условий могут объяснить различия в эволюции разных народов, но не развитие общества как такового. Грамши перевел в тюрьме часть оды.


101Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 37, с. 396.


102 «Я – не христианин» (нем ).


103 Пер. В. Левина.


104 «Такой поэт – уже второй творец, подлинный Прометей, ходящий под Юпитером» (англ. ) – Шефтсбери Солилоквия, или Совет автору – «Эстетические опыты», M, 1974, с. 365.

105 Участники «Бури и натиска» (нем.).


106Гете И. –В. Собр. соч. в 13-ти т., т. 2, M – Л, 1932, с. 77—97.


107 «Из моей жизни Поэзия и правда» (Гете Собр. соч., в 13-ти т., т. 9—10, M—Л, 1935—1937, История создания «Прометая» – т. 10, с. 200—202). Курсив в цитатах – Грамши.


108 Гете потерял из виду рукопись драматического фрагмента и только в 1820 получил неполный и неточный список.


109 Ода полностью совпадает с началом 3-го акта.


110 «Фауст», часть первая, сцена «Рабочая комната Фауста» (пер. Б. Л. Пастернака).


111 Часть ренессансного латинского выражения «Homo faber est suae fortunae» – «Человек – созидатель своей судьбы».


112 Здесь и далее отрывки из первого акта (пер. Вяч. Иванова).


113 Меркурий: Рок властен.

Прометей: Признаешь ты Рока власть?

Я – также. Ступай. Я не слуга подвластным.


114 Уж я стоял, когда приметил ноги. Мои стоят.

Руками двигал,

Прежде чем своим вожатым

Доверилась рука.


115 Эпитемей: Уединяясь,

Ты цельного не знаешь, гордый, счастья,

Какое сонм богов,

Ты сам, с твоими, весь бы мир обрел

В живых восторгах всеединства

Прометей: Я это знаю Брат, Прости!

Как хочешь, Живи, меня ж оставь! (Эпитемей уходит)

Прометей: Здесь мой всецельный мир».

Здесь чувствую

Себя свои желанья – Облекшимися плотью


116 «Круг, действием объемлемый моим».

ФИЛОСОФИЯ БЕНЕДЕТТО КРОЧЕ

Перевод Г. П. Смирнова

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

Введение. Общие замечания:

1) Методические замечания (ср. 1-е примечание) 1 ; 2) Человек, разделяющий взгляды партии: партия как практическое разрешение частных проблем, как органическая политическая программа (сотрудничество в консервативной газете «Джорнале д'Италия», «Стампа» и т. д., «Политика»), партия как общеидеологическая тенденция, как разновидность культурной деятельности (с. 37) 2 ; 3) Кроче и Дж. Фортунато, скорей, как «зачинатели» (а не как вожди) движений в области итальянской культуры 1900—1914 гг. («Воче», «Унита» и т. д. вплоть до «Либеральной революции»).

1. Позиции Кроче в период мировой войны как отправная точка для понимания движущих причин его дальнейшей деятельности как философа и лидера европейской культуры.

2. Кроче как идейный вождь ревизионистских тенденций 900-х годов: Бернштейн в Германии, Сорель во Франции, экономико-правовая школа в Италии.

3. Кроче с 1912 по 1913 гг. (разработка теории этикополирической истории) стремится к сохранению роли вождя ревизионистских направлений с целью подведения их к радикальной критике и (идейно-политической) ликвидации исторического материализма, даже в его смягченной форме, а также экономико-правовой школы (ср. примечание на полях следующей страницы) 3 .

4. Элементы относительной популярности Кроче: а) литературно-стилистический элемент (отсутствие педантичности и зауми), б) философско-методический элемент (единство философии и здравого смысла), в) этический элемент (олимпийское спокойствие).

5. Кроче и религия: а) крочеанская концепция религии – отправная точка эссе «Религия и спокойствие духа» – почерпнута из очерка Де Санктиса «Нерина» Леопарди» 1877 г. («Новая Антология», январь 1877 г), б) Кроче и христианство, в) успех и неуспех крочеанства среди итальянских католиков (итальянские неосхоластики и различные этапы проявления их философских, позитивистских и идеалистических воззрений, стимулируемых ныне возвратом к «чистому» томизму, ярко выраженный «практический» характер деятельности отца Джемелли и его философский агностицизм), г) статьи Папини и Феррабино в «Новой Антологии» 4 как яркие проявления светской католической мысли, четыре статьи из «Чивильта Каттолика» (1932– 1933 гг.), полностью посвященные одному лишь введению в «Историю Европы», после 3-й статьи книга включена в «Индекс» 5 , д) является ли Кроче «религиозным» реформатором? (Ср. несколько коротких очерков, опубликованных в «Критике», в которых на язык «умозрительности» переводятся отдельные пункты католической теологии (ниспослание благодати и т п.), и в очерке о «Караччоло» 6 и кальвинистской теологии и т д.). Подобные «переводы» и истолкования то и дело встречаются в многочисленных работах Кроче.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство и политика"

Книги похожие на "Искусство и политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонио Грамши

Антонио Грамши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонио Грамши - Искусство и политика"

Отзывы читателей о книге "Искусство и политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.