» » » » Генрих Грузман - Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)


Авторские права

Генрих Грузман - Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Грузман - Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Грузман - Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)
Рейтинг:
Название:
Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)"

Описание и краткое содержание "Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)" читать бесплатно онлайн.



Духовность и дух. Духовность как коллективное свойство и подлинность во множестве. Духовность есть то, что нуждается во всем и в чем нуждаются все. А. И. Солженицын и его диатриба «Двести лет вместе». Несостоятельность и методологическая порочность израильской критики по обвинению Солженицына в антисемитизме. Упущение и заслуга А. И. Солженицына. Монотеизм у И. Великовского и З. Фрейда. Начала сублимации культур, – вот далеко неполный перечень понятий, затронутых в работе современного философа Генриха Грузмана, которую никак не назовёшь «лёгким чтением». Для всех, интересующихся состоянием современной философской мысли.






Таким образом, национальное остается у русских духовников под протекторатом государственного, хотя Солженицын, утвердив русскую культуру в качестве созвездия на еврейском небосклоне, неосознанно обращает творческий взор в другую сторону, где культура не стоит в зависимости от государственной реальности, а именно культура образует прочный фундамент для государственной организации и наиболее устойчивую связь в общественной совокупности духов. Аналогично, с другой стороны, возникает убежденная мысль, что наибольшее чаяние Ахад-ха-Ама, – еврейское государство, а не государство евреев, – приобретет объективную реализацию в случае, когда основу государственного каркаса составит организация, смонтированная на сионистских опорах, извлеченных из сионизма как партии еврейской культуры. Итак, духовное умозрение, вытекающее из полного отвержения революции как способа человеческого поведения (отвергая разрушительные потенции) и как способа человеческого общения (отрицая классовые тенденции), приводит к совокупному выводу о культуре как базисе государственной стабильности (это и есть связь посредством духовности – субстрат не только государственной, но религиозной и национальной, сплоченности). При этом возможен только один тип сионистского воззрения – духовный (культурологический) сионизм, каким определяется по преимуществу мышление и мировоззрение русского сионизма. Но наряду с этим типом широко и глубоко укоренено иное представление, базирующееся на марксистско-ленинском понимании революции как гегемоне истории, – в израильской историографии это мироутверждение опосредовано в концепции профессора Шломо Авинери «Сионизм как перманентная революция».

Уже в титуле концепции выражена идеологическая суть подобного воззрения, исходящая из отождествления сионизма с революцией, и тем более перманентной, то бишь непрерывной. Концепция Ш. Авинери привлекает к себе внимание отнюдь не оригинальностью и не персональной точкой зрения неординарного исследователя, но исключительно тем, что в ней непроизвольно обнародована наибольшая мистерия сионистского периода еврейской истории эпохи рассеяния: образование государства Израиль не привлекло к себе всех рассеянных евреев и галут как таковой не перестал существовать при наличии национального дома евреев. Ш. Авинери дает лишь эмпирическую фиксацию данного парадокса, не пытаясь установить его исходную причину, но отмечает, что евреи, находящиеся вне Эрец-Исраэль и не стремящиеся к Сиону, относятся к еврейскому государству с сыновьим почтением, – Авинери пишет: «Вопрос не в том, являются ли евреи, поддерживающие Израиль в других странах мира сионистами: в значительной мере это лишь спор о семантике слова. Ясно, что в первоначально принятом смысле этого понятия, они не являются таковыми, и доказательство в том, что они не переселяются в Израиль», тогда как «Суть сионистской и поселенческой революции в стране сводилась к тому, чтобы переместить евреев со всего света в Эрец-Исраэль и превратить их из среднего класса в производительный с целью создать в стране социальную структуру с полным диапазоном профессий и занятий» (1983. с. с. 314, 317).

Русское еврейство, будучи первопроходцем в деле колонизации Палестины и заложившим основы самостоятельного государства на Земле Обетованной, по логике своего развития и замыслам отцов-основателей, предусматривало воссоздание в Израиле национального дома и «духовного очага» евреев, что само собой приводило к прекращению эпохи рассеяния, а культивируя вовсе не политическую, а духовную разновидность сионизма, необходимо метило на культурную специализацию нового типа еврейской государственности. Принимая за основу эмпирический базис концепции Авинери, требуется признать, что декларируемый русским еврейством вариант сионистского сообщества на Земле Обетованной не удался! Эрец-Исраэль не стал объективным центром притяжения для евреев всего мира. Всееврейская поддержка Израиля в мире объясняется тревогой о судьбе Святой Земли, которая никогда и нигде не покидала евреев во всех концах мира. Эрец-Исраэль при всем своем своеобразии и специфике не изменил качественно еврейскую жизнь в мире, – еврейский мир не трансформировался, а лишь усложнился за счет появления наряду с другими новой, израильской диаспоры, хотя последняя образовалась благодаря оттоку евреев из первых; Эрец-Исраэль не привел к исчезновению галута как еврейской формы существования в мире и как соответствующая идеология евреев, но вызвал ослабление сионистского чутья и сионистского напора. Израиль не стал теоретическим и ожидаемым гнездом нобелевских лауреатов и олимпийских чемпионов, – критериев, наиболее соответственных ближайшим запросам первородного еврейского духа и настоящей культуры тела, – но как раз по этим признакам евреи из других диаспор (американской, европейской, русской) намного превосходят израильских евреев.

Поэтому, когда в концепции Ш. Авинери говорится об успехе сионизма, то имеется в виду единственно создание еврейской израильской диаспоры: Авинери спрашивает, – «в чем же суть успеха сионизма?» и отвечает, – «Главным образом – в одном: в создании нового нормативного коллективного публичного центра еврейского существования». Эта диаспора, имеющая в отличие от других еврейских коллективов (диаспор), по словам Ш. Авинери, «ценностное и нормативное значение», является главнейшим достижением сионизма, но только того, что воспринят Авинери гносеологической базой своей концепции: сионизма, уравненного с революцией. Как он пишет: «Превращение государства Израиль – как выражения сионистского движения – в коллектив, выражающий общность всего еврейского народа, явилось далеко идущей революцией» (1983, с. с. 309, 313). Революция положена в воззрении Авинерине просто благосклонным фактором, способствующим тем или иным моментам еврейской истории, а именно принципом развития в духе марксистского тезиса о локомотиве истории, и в этом направлении трассируется принципиальное отличие сионизма по Ш. Авинери от сионизма, выношенного русским еврейством. И эта принципиальность более всего сказывается в методологическом аспекте, согласно которому израильская диаспора или, по Ш. Авинери, «коллективный публичный центр еврейского существования», выступающая при сионистской революции успехом и конечной целью, в русском варианте сионизма образует лишь начальный, стартовый пункт – предпосылку духовного усовершенствования как следствие приобщения к историческим корням. По этой причине главнейшее достижение русского сионизма в сфере духовной природы еврея кажется для концепции Ш. Авинери если не антагонистичным, то антиподом.

Возвеличивание революционного фактора в сионистском движении совершенно неизбежно и естественно приводит, к утверждению политической формы сионизма, причем в виде наиболее крайней, большевистской, его модификации, с отрицанием «либеральной, рыночной экономики» и «буржуазного благосостояния», – у Авинери сказано: «Сионизм – это попытка вернуть еврейскому народу гегемонию публичных, общественных, коллективных и национальных элементов за счет личных удобств, буржуазного благосостояния и „хорошей жизни“ индивидуума». Пренебрежение к личностно-индивидуальной константе есть не вторично-следственное выведение из общего концептуального строя теории политического сионизма, а исходно архетипическая, то есть подсознательно определяющая, особенность этого концептуального строя. В дополнение к критической рефлексии политического сионизма, произведенного М. О. Гершензоном и которую следует рассматривать как компактное выражение мнения русской духовной школы в этом направлении, израильская революционно-сионистская кантата особенно упирает на крушение исконно еврейских ценностей в общем ходе мировой истории и исправление этого «исторического урока» с помощью революции. Ш. Авинери убежденно проповедует: "Ибо сионистская революция – это в основе своей революция перманентная: это революция, направленная против мощных, весомых исторических сил, по крайней мере частично заключенных в самом еврейском народе, сил, превративших его из самостоятельного в социально-экономическом отношении и ответственного за собственную судьбу народа в общину, ютящуюся на периферии других, чуждых коллективов и порой питающуюся за их счет. Сионизм – это революция против стихии еврейской жизни, толкающей обширные группы евреев – именно ввиду способностей, усвоенных еврейским народом в его скитаниях и мытарствах – на поиски хороших и относительно легких заработков вместо необходимости включиться в строительство национального общества, смысл которого – принятие на себя доли в общем бремени, а не только личные заботы" (1983, с. с. 319, 320; выделено мною – Г. Г. ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)"

Книги похожие на "Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Грузман

Генрих Грузман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Грузман - Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)"

Отзывы читателей о книге "Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.