» » » » Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг.


Авторские права

Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг.
Рейтинг:
Название:
Англо-бурская война 1899–1902 гг.
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
985–13–1817–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Англо-бурская война 1899–1902 гг."

Описание и краткое содержание "Англо-бурская война 1899–1902 гг." читать бесплатно онлайн.








Бывший главнокомандующий британскими войсками генерал Буллер, бросивший центральный пункт управления в Кейптауне и отправившийся на фронт, своими непродуманными действиями, по сути дела, парализовал всю систему управления войсками, и теперь лорду Робертсу необходимо было наладить эффективную работу командования.

На решение этих проблем у нового главнокомандующего ушло около месяца, и только 11 февраля лорд Робертс наконец начал наступательную операцию, имевшую целью снятие блокады Кимберли, разгром войск бурского генерала Пита Кронье и захват столицы Оранжевой Республики Блумфонтейна. Учтя результаты предыдущих неудач, Робертс решил не распылять свои силы, а вести наступление только на одном операционном направлении – на Кимберли.

К этому моменту в распоряжении фельдмаршала Робертса уже находились следующие силы:

– 6-я пехотная дивизия (командир – генерал-лейтенант Келли-Кенни (Kelly-Kenny)), состоявшая из 13-й (генерал Кнокс (Knox)) и 18-й (генерал-майор Сте) бригад при восьми артиллерийских батареях (плюс 18 орудий приданных дивизии полевых батарей);

– 7-я пехотная дивизия (командир – генерал-лейтенант Таккер (Tucker)), состоявшая из 14-й (генерал-майор Чермсайд (Chermside)) и 15-й (генерал-майор Вевель) бригад с артиллерией усиления;

– 9-я пехотная дивизия (командир – генерал-майор Кольвиль (Colvile)), состоявшая из 3-й (генерал-майор Макдональд (MacDonald)) и 19-й (генерал-майор Смит-Дориен (Smith-Dorrien)) бригад с частями усиления;

– 1-я пехотная дивизия (командир – генерал-лейтенант лорд Метуэн), состоявшая из 1-й гвардейской (генерал-майор Поль-Керью (Pole-Carew)) и 9-й пехотных бригад. Эта дивизия уже долгое время вела боевые действия против войск бурского генерала Кронье в районе Моддер-Ривер, и присоединилась к основным силам армии фельдмаршала Робертса только 5 марта 1900 года.

Кавалерийская дивизия (начальник дивизии – генерал-лейтенант Френч), состоявшая из 1-й бригады (полковник Портер, в составе 2-го драгунского полка, 6-го драгунского карабинерского полка, сводного Новоюжноваллийского уланского полка), 2-й бригады (подполковник Бродвуд, в составе 10-го гусарского полка, 12-го уланского полка и сводного гвардейского полка), 3-й бригады (подполковник Гордон, в составе 9-го и 16-го уланского полков).

Корпусные части: четыре бригады ездящей пехоты, тяжелые осадные орудия (134 орудия).

Как видим, силы у лорда Робертса были немалые. К 11 февраля эти соединения были уже сосредоточены на линии Граспан-Энслин, совершив марши из районов выгрузки: так, 13-я бригада 6-й пехотной дивизии прибыла в Кейптаун из Англии 12–20 января и первоначально перевезена в Наупорт, откуда направилась в Граспан.

18-я бригада той же дивизии была сформирована на месте, в Южной Африке, из батальонов, охранявших коммуникационные линии Кейптаун – Де-Аар, Порт-Элизабет – Наупорт – Де-Аар; артиллерийские батареи прибыли из Англии.

Обе бригады 7-й пехотной дивизии прибыли из Англии между 25 января и 5 февраля и немедленно отправились к Граспану и Энслину. 3-я бригада 9-й пехотной дивизии была взята из состава отряда лорда Метуэна, а 19-я сформирована из батальонов, охранявших до этого коммуникации в районе Де-Аар – Моддер-Ривер. Кавалерийская дивизия была сформирована из полков, уже сражавшихся с бурами, только один полк прибыл из Индии.

Сюрпризом для буров, по замыслу фельдмаршала Робертса, должны были стать четыре бригады ездящей пехоты, спешно сформированные из кавалеристов (из кавалерийских бригад взяли восемь рот) и пехотинцев (24 роты), и двух полков колониальной ездящей пехоты.

Офицеров нашли и в пехоте и в кавалерии. Состав этих бригад был следующий:

– 1-я бригада конной пехоты полковника Альдерсона (Alderson) – 1-й полк конной пехоты, 3-й полк конной пехоты, конница Робертса, конная пехота Новой Зеландии;

– 2-я бригада конной пехоты подполковника Ле-Галле (Le Gallais) – 6-й и 8-й полки конной пехоты, королевские волонтеры Сити, Китченеровская конница, конная пехота Нового Южного Уэлльса (австралийская);

– 3-я бригада конной пехоты подполковника Мартира – 2-й и 4-й полки конной пехоты, конная пехота 2-го батальона Дургамского полка, конная пехота Эссекского полка, Западная конница, австралийская конная пехота (Квинсленда);

– 4-я бригада конной пехоты полковника Ридли (Ridley) – 5-й и 7-й полки конной пехоты, 1-й батальон волонтеров города Грагамстоуна, конная пехота Цейлона.

Однако импровизированная британская конница не в полной мере оправдала возлагавшиеся на нее большие надежды, главным образом по причине неправильного использования – она ни разу не сражалась спешившись!

Поэтому, хотя первоначально и предполагалось использовать ездящую пехоту для самостоятельных крупных действий, ее в основном применяли мелкими подразделениями для конвоирования транспортов с продовольствием и боеприпасами.

Отсутствие достаточного времени и сил для подготовки операции не позволило главнокомандующему лорду Робертсу полностью укомплектовать подчиненные войска. Из-за потерь и выделения солдат для формирования ездящей пехоты, в пехотных батальонах, при штатной численности в 1000 человек, насчитывалось в среднем около 750 человек. Исключение составляли лишь батальоны гвардейской пехоты, укомплектованные по штату.

В кавалерийских частях штатное и фактическое наличие личного состава также отличались – в эскадронах вместо 126 сабель в среднем насчитывалось 110. Значительные трудности доставляли большие потери в лошадях – так, в период марша к Кимберли 12–17 февраля некоторые полки потеряли до трети лошадей, и вынуждены были пополнять потери за счет конфискованных у буров. Поэтому если к началу операции численность кавалерии составляла 2860 сабель, то уже к концу февраля она снизилась до 2200 сабель и только к середине марта ее удалось довести до 2300–2500 сабель.

Таким образом, перед началом английского наступления в распоряжении фельдмаршала Робертса имелось около 17 500 винтовок, 2860 сабель и 3000 человек ездящей пехоты.

В дальнейшем, за счет прибытия пополнения, численность войск увеличилась (даже с учетом потерь) – до 19 500 винтовок, 2500 сабель, 4500 ездящей пехоты при 116 орудиях.

Стремясь повысить мобильность своих войск, Робертс решил максимально сократить армейские обозы, взяв с собой только самое необходимое. К подобному решению его подталкивали и другие соображения.

Во-первых, как многие считали, неудачи генерала Буллера были обусловлены малой подвижностью его отряда, сопровождаемого всем положенным по штату мирного времени обозом.

Во-вторых, недостаток перевозочных средств.

В-третьих, поскольку войскам предстояло движение без железной дороги по территории без всяких местных продовольственных припасов, то следовало взять с собой максимум продовольствия за счет сокращения прочих потребностей.

В рамках подготовительных мероприятий фельдмаршал Робертс сделал следующее: весь обоз частей, не принимающих непосредственного участия в операции, был передан боевым подразделениям; во-вторых, были оставлены все палатки, что позволило сократить обоз на 180 повозок.

Главнокомандующий посчитал, что в Африке, учитывая теплый климат, солдатам достаточно будет шинели и покрывала, из которого можно сделать импровизированную палатку. Были также расформированы бригадные продовольственные транспорты, а все имущество пехотных батальонов с двухдневным полным запасом продовольствия и фуража сокращено с 880 до 560 пудов.

Войска, избавившись от сковывавших их действия обозов, стали более подвижными, что сулило в перспективе дополнительные шансы в противоборстве с армией буров.

Глава 2

Марш на Кимберли

Потратив на сосредоточение сил и многочисленные организационные мероприятия около месяца, 11 февраля 1900 года фельдмаршал Робертс наконец начал запланированную наступательную операцию, имевшую целью освобождение от осады города Кимберли и дальнейшее продвижение в глубь Оранжевой Республики.

Этот план имел противников – так, верховный комиссар Милнер считал, что выдвижение войск на территорию Оранжевой Республики может привести к всеобщему восстанию голландского населения колонии, что будет иметь фатальные последствия.

Однако фельдмаршал Робертс рассуждал иначе:

«Положение вещей в военном отношении требует наступления и что это, без сомнения, должно благоприятно отразиться в Капской колонии и в Натале, что Кимберли следует деблокировать до конца февраля (командир гарнизона города полковник Кекевич (Kekewich) сообщил главнокомандующему, что возможности для обороны практически исчерпаны и требуется немедленная помощь – И. Д.). Вследствие освобождения этого города явится возможность располагать большей частью войск, стоящих на Моддере, а прибытие значительных подкреплений, в особенности же артиллерии, ожидаемых около 19 февраля, позволит занять границу более сильно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Англо-бурская война 1899–1902 гг."

Книги похожие на "Англо-бурская война 1899–1902 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дроговоз Григорьевич

Дроговоз Григорьевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг."

Отзывы читателей о книге "Англо-бурская война 1899–1902 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.