» » » » Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания.


Авторские права

Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания.

Здесь можно скачать бесплатно "Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пранаяма. Сознательный способ дыхания.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Описание и краткое содержание "Пранаяма. Сознательный способ дыхания." читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга мягко и деликатно вводит нас в основные дыхательные практики и описывает аспекты их психофизиологии. Она в первую очередь предназначена для тех людей, которые вынуждены вести лихорадочную жизнь в постоянно изменяющемся мире. Она поможет осознанно подойти к своему дыханию, прочувствовать его и создать гармоничный баланс телесной конституции, разума и души.

Эта практика может оказаться бесценной для тех, кто утомлен современным темпом жизни и жаждет внутреннего мира, этой врожденной потребности, духовного наследия многих поколений. В дальнейшем она может помочь воздвигнуть некий мост между внутренней и внешней жизнью, с тем чтобы гармонизировать жизнь и поддержать необходимый баланс между ее положительными и отрицательными аспектами.

Мюнхен, ноябрь 2001 г.






Проходя по упомянутым дисциплинам, включая практики пранаямы, в своей повседневной жизни, мы подготавливаем себя в физической и духовной сфере для направления всей проникающей энергии праны на путь взывания к Кундалини.

6.4. Эволюция Кундалини

Период эволюции восходит к раннему периоду – 500 г. н. э., времени, когда появились тантризм и шактизм. Изложение философии тантры может быть найдено также в Ведах, древнейшей священной книге (1500 до н. э.) индо-арийской философии. Тантризм – это священное исполнение тайных ритуалов с повторениями мантры и другие аскетические практики для соединения в трансцендентной сфере с абсолютным духом Брахмы, Бога созидания. Здесь не будет ошибочным упомянуть, что тантра не является просто сексуальным актом, что ошибочно практикуется на некоторых псевдотантрических семинарах и курсах, в особенности на Западе. Достаточно открыть любой эзотерический журнал, чтобы найти курсы тантры, растущие как грибы после дождя.

Шактизм – это метафизический догмат силы (Шакти), посвященный богине, отвечающей за все, происходящее на Земле (власть природы). Шакти является проявленным кинетическим аспектом Брахмы, в то время как Брахма остается в состоянии Самадхи в качестве источника всего знания и духа. Шакти – это женский принцип космической энергии, и в земной сфере он проявляется как Пракрита. Пракрита буквально означает природу и обращается к основным материям, из которых был сформирован мир первичной природы. Это активный принцип Брахмы. Вместе это Пракрити-Шакти. Она является божественной вселенской матерью Кали или Дурга. Она является женой Шивы, одного из высших духов Брахма-Вишну-Махесвар или Шива, образующих индуистскую Троицу. Через первичную власть Пракрита (Адья-Шакти) Брахма назначен создавать, Вишну -поддерживать, а Шива -разрушать, что является триединым аспектом Бога. Эволюция праны Пракрити-Шакти во вселенной есть проявление пяти стихий: земли, воды, огня, воздуха и эфира (пространства), обратитесь к гл. 3.

Согласно философии тантры у наших чувств есть три атрибута: «вечное существование» (сат), «вечное сознание» (чит) и «вечное блаженство» (ананда). В сочетании они выражаются санскритским словом Сатчитананда, Высшее Блаженство. «Все существа, от высшего до низшего в цепи творения, страстно стремятся к осознанию Сат-читананды», сказал Свами Юктесвар, гуру Свами Йога-нанды. В Тантре Сатчитананда далее определяется как «Шива-Шакти», вечный союз Шивы, абсолютного существа, и Шакти, созидательного духа Шивы. Шива-Шакти есть неделимый союз реальности и ее созидательной силы. В идеологии Тантры физический союз мужчин и женщин сублимирован в созидательном союзе Шивы и Шакти.

В процессе эволюции Джива, сокровенная душа, истинное «Я» в форме духовной монады в нас, заключается в природном переплетении под воздействием Майи, иллюзорного поля объектных вещей и чувственного вожделения. Джива остается в этом заточении до тех пор, пока мы не научимся направлять наше истинное «я» вспять через водительство нашей йоговской жизни и выпутываться из когтей Майи и освобождать Дживу из его плена. Тантра определяет этот процесс запутанности как пробуждение Кундалини, символизированное в виде постепенного поднимания свернутой в кольца змеи. На высшем уровне этого процесса – откровение Сатчитананды.

Пракрити-Шакти проявляется в нашем астральном теле как спящее Кундалини-Шакти, сила свернувшейся кольцами змеи, расположенная в нижней части сплетения позвоночного столба. Голова змеи здесь сохраняется направленной вниз, символ сокрытия запутаной Дживы. В процессе практики Кундалини голова змеи поворачивается вверх, что означает, что Джива-Шакти находится на пути свободы. Включенные в практики пранаямы и йоги атрибуты смирения, веры и преданности весьма существенны для процесса пробуждения Кундалини. Пробуждение от сна Кундалини-Шакти – это глубокий психологический процесс, требующий ясного сознания, уравновешенного разума и медитации на намеченном внутреннем представлении, а также глубокого проживания практики пранаямы и техники подъема прирожденной скрытой в нас духовной силы. В противном случае неподготовленное и неосознанное пробуждение Кундалини принесет нам серьезный вред неконтролируемым высвобождением огромной физической энергии, придавая несбалансированные импульсы центрам чакры, что приводит к физическому кризису. Подробнее о физическом кризисе см. п. 6.7.

6.5. Атрибуты чакр и Нади Кундалини

Согласно доктрине тантры, существует семь взаимосвязанных нервных центров (анатомических сплетений) в нашем спинном стволе, известных как чакры и изображенных на рисунке «Уровень жизнеспособности духовного осознания», см. рис. 27 и 28. Чакры являются центрами тонкой космической энергии в нашем астральном теле, в постепенно поднимающейся от земной стихии к высшему откровению духовной жизнеспособности. Чакры расположены вдоль полого канала этого тела, известного как Шушумна Нади, проходящего соответственно через спинной мозг нашего физического тела в соответствии с уровнем жизнеспособности сознания разумными смыслами Пракрита. Тонкое значение чакр может быть раскрыто нам в течение и после искренних практик пранаямы и в интенсивной молчаливой медитации.

Муладхара (тазовое сплетение), первая чакра, расположена на нижнем конце Шушумны, сакрального сплетения в позвоночном столбе. Здесь находится Кундалини, спящая, свернувшаяся кольцами змея, представляющая Пракрити-Шакти, называемую также «сила змеи». Змея является также символом излечения и во многих культурах указывает на защитные аспекты, в особенности в индуистской мифологии. Например, на изображениях Шивы всегда можно видеть змею вокруг его шеи. Следующие пять восходящих чакр – это Свадхистхана, Манипура (широко известное солнечное сплетение), Анахата (сердечное сплетение), Ви-шуддха и Аджня (пористое сплетение), и они расположены вдоль ствола Шушумны (см. рис. 27). Они представляют соответствующий уровень восходящего космического сознания. Седьмая чакра – Сахасрара, уровень верховного сознания, расположенная на вершине Шушумны. В физическом плане эта чакра соответствует центральной нервной системе (ЦНС) в нашем мозгу, см. п. 1.6.

Далее идут два других астральных нервных потока, известных как Пингала и Ида Нади, как уже было упомянуто в п. 5.4.13. Они проходят соответственно справа и слева и ориентированы вдоль канала Шушумны. Верхний их конец встречается с Аджня чакрой, при этом Пингала находится справа, а Ида – слева от Шушумны, что соответствует правой и левой ноздрям. По пути вниз к их нижнему концу в Муладхара чакре они движутся по спирали вокруг канала Шушумны. При этом они пересекают все четыре средние чакры в центре. В Муладхара чакре они снова встречаются соответственно с правой и левой стороны основания Шушумны. В терминах физиологии дыхания это основные каналы, через которые проходят афферентные и эфферентные нервные потоки (см. рис. 5 в гл. 1). Вдыхаемый через правую и/или левую ноздрю поток праны течет вниз через эти каналы, чтобы нанести удар по спящему Кундалини. Выдыхаемый через правую и/или левую ноздрю поток праны поднимается по тем же соответствующим каналам. Таким образом, эти три основных астральных Нади – Шушумна, Пингала и Ида – астрального тела должны содержаться в чистоте, чтобы передавать поток праны очищенным практикой пранаямы.

Чакры индивидуально характеризуются и символически представляются соответствующим числом лепестков цветков лотоса. Возрастающее от первой к пятой чакре число лепестков физически представляет соответствующее число нервных соединений в нервном узле (ганглии), духовно они представляют возрастающие масштабы сферы осознания и блаженства. На пятом плане Вишуддха чакры осознание пяти стихий восходит в свою чистую форму Акаша, эфира. Это дверь, ведущая к пути абсолютного освобождения. Но в отношении Аджня чакры остаются только два лепестка, и они символизируют двойственную сущность в нас – Бог и свое «Я», духовное и земное. Солнечный и лунный нервные потоки встречаются здесь с Богом познания в нашем единстве. В этой точке встречи двух лепестков расположен метафизический третий глаз, духовное проникновение, сублимирующее двойственность и единство для Дживы к проявлению высшего духовного осознания. Сосредоточение на этом третьем глазе является обычным в процессе медитаций для фокусировки и получения божественного знания. Сахасрара чакра символизируется тысячей (Сахасрара) лепестков. Здесь находится Пуруша, персонифицированный дух Шивы в союзе с его женой Дургой. Это место, где осознается высшее раскрытие Ом, символа Брахмы. Есть несколько других характерных атрибутов индивидуальных чакр, специально описанных в других соответствующих книгах о Кундалини. Из них только два существенных атрибута обстоятельно определяются в следующих параграфах этой книги по пранаяме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Книги похожие на "Пранаяма. Сознательный способ дыхания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ранджит Гупта

Ранджит Гупта - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Отзывы читателей о книге "Пранаяма. Сознательный способ дыхания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.