Александр Дюма - Парижские могикане. Том 2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Парижские могикане. Том 2"
Описание и краткое содержание "Парижские могикане. Том 2" читать бесплатно онлайн.
Россини — см. т. 30, примеч. к с. 279. В 1824 г . Россини возглавил Итальянскую оперу в Париже; за годы, проведенные здесь, создал несколько опер, наиболее значительная из них — последняя его опера «Вильгельм Телль» (1829); после этого почти ничего не написал, кроме нескольких произведений церковной и камерной музыки; в 1836 г . вернулся в Италию; в 1855 г . снова приехал в Париж и оставался там до самой смерти.
Герольд (Эрольд), ЛуиЖозеф Фердинан (1791 — 1833) — французский композитор; создал много опер, несколько балетов; писал также симфоническую и камерную музыку и произведения для фортепьяно (сын известного пианиста, он сам был хорошим пианистом); много работал в качестве хормейстера в оперных театрах Парижа; некоторые его оперы пользовались большим успехом (хотя далеко не все получили признание); был мастером комической оперы; широко использовал в своих операх мелодику французской народной песни и романса.
Спонтини, Луиджи Гаспаро Пачифико (1774/1779 — 1851) — итальянский композитор; происходил из бедной семьи, рано начал писать многочисленные оперы-однодневки и в поисках признания, которого не смог добиться на родине, приехал в 1803 г . в Париж; первые годы бедствовал и там, однако в 1807 г . сумел (отчасти благодаря покровительству императрицы Жозефины) поставить свою лучшую оперу «Весталка», прошедшую с большим успехом; с тех пор началась его благополучная музыкальная карьера; до 1820 г . работал в Париже, потом по приглашению прусского короля Фридриха Вильгельма III (1770 — 1840; правил с 1797 г .) переехал в Берлин, где провел много лет и написал несколько опер, в том числе на немецкие сюжеты; после того, как потеря слуха заставила его отказаться от службы в Пруссии (1841), вернулся в Париж; умер во время поездки в Италию. При жизни слава Спонтини была огромна, впоследствии его сочинения были почти забыты — некоторые музыкальные критики считают, что не вполне справедливо. По характеру музыки Спонтини иногда сравнивают с Глюком, чьи произведения он высоко ценил и тщательно изучал. Считается, что творчество Спонтини подготавливало французскую «большую оперу».
Мейербер, Джакомо (наст, имя — Якоб Либман Бер; 1791 — 1864) — пианист, дирижер, композитор; жил в Германии, Италии, Франции, писал для театров этих стран; создал стиль большой героико-романтической оперы.
Буалдьё, Франсуа Адриан (1775 — 1834) — французский композитор, виднейший представитель французской комической оперы первой трети XIX в. (писал и другие сочинения, в частности романсы); в 1804 — 1811 гг. работал в России; всего написал около 40 опер (некоторые в соавторстве), лучшей из них считается «Белая дама» (1825).
Обер — см. примеч. к с. 17.
Галеви, Жан Франсуа Фроманталь (правильнее: Алеви; 1799 — 1862) — французский композитор, а также на протяжении многих лет профессор Парижской консерватории, воспитавший немало прекрасных учеников (среди них — знаменитые композиторы Ш.Гуно и Ж.Бизе); писал по преимуществу большие оперы на исторические сюжеты; всего создал около 30 опер (в том числе и несколько комических), а также балеты, кантаты и др.; оставил интересные «Воспоминания и портреты». Особенно популярной была опера Галеви «Жидовка» (иначе: «Дочь кардинала», 1835), много раз ставившаяся в России.
Нурри — скорее всего имеется в виду Адольф Нурри (1802 — 1839) — знаменитый певец, с 1821 г . блиставший в Опере во всех основных партиях тенорового-репертуара; в 1837 г . покинул сцену Парижской оперы вследствие начавшегося душевного заболевания и погиб при не полностью выясненных обстоятельствах во время гастрольной поездки по Италии (то ли он выпал, то ли выбросился из окна). Знаменитым тенором, певшим ведущие партии в Опере, был и его отец Луи Нурри (1780 — 1831), славившийся очень чистым и высоким, хотя и несколько холодным голосом (он, по мнению многих современников, был певцом прекрасным, но полностью лишенным драматического дарования). Однако в 1826 г . он ушел из театра, т.е. в 1827 г ., о котором идет речь, на сцене уже не выступал.
Дабади, Огюст (ок. 1798 — 1856) — французский певец, баритон; в 1819 г . удачно дебютировал в парижской Опере в «Весталке» Спон-тини и оставался в труппе до 1836 г .; после этого уехал в Италию, где в течение нескольких лет пел в различных оперных театрах; наибольшим успехом пользовался в период, о котором пишет Дюма, — в последние годы Реставрации. Россини, высоко его ценивший, специально для него написал партию Вильгельма Телля в своей одноименной опере.
Левассёр, Никола Проспер (1791 — 1871) — французский певец, обладавший великолепным басом; дебютировал в парижской Опере в 1813 г ., потом пел в Лондоне, снова в Париже, в 1822 г . уехал в Италию, где пел в миланском театре Ла Скала; вернувшись в Париж, пять лет с большим успехом пел в Итальянском театре, потом в Опере; ушел со сцены в 1845 г ., но в 1849 г ., по просьбе Мейербера, с которым его связывало многолетнее сотрудничество и который восхищался его талантом, на три года вернулся в театр; с 1841 г . много преподавал в Парижской консерватории, воспитав плеяду прекрасных учеников.
Шоле, Жан Батист Мари (1798 — 1892) — французский лирический певец; обладал сильным тенором, пел и баритональные партии; большую известность принесли ему выступления в комических операх (он много лет пел на сцене парижского театра Комической оперы); после ухода со сцены работал руководителем театров в провинции и за границей; выступал также в качестве скрипача и композитора: писал популярные романсы и ноктюрны.
Поншар, Жан Фредерик Огюст (1789 — 1866) — знаменитый французский певец, сын композитора Антуана Поншара (1758 — 1827); рано начал учиться музыке и пению; в 1812 г . дебютировал в театре Комической оперы и с 1813 г . занимал там положение первого тенора, сохраняя его много лет; около 40 лет (с 1817 г .) преподавал пение в консерватории и оставил многочисленных учеников. Дюпон, Пьер Огюст (называемый Алексис; 1796 — 1874) — французский певец, тенор; уже начав успешно выступать в Париже, покинул сцену и уехал в Италию, чтобы совершенствоваться в пении; несколько лет пел в Ла Скала, в 1826 г . вернулся в Париж и был принят в труппу парижской Оперы; в начале 40 — х гг. покинул сцену и на несколько лет посвятил себя исключительно церковной музыке.
Дабади, Луиза Зульме (или Зульми; урожденная Л еру; 1804 — 1877) — французская певица и пианистка; с 1822 г . жена уже упомянутого певца Огюста Дабади; в 1821 г . с огромным успехом дебютировала в Опере и вскоре стала исполнять первые партии; славилась чистотой и широким диапазоном своего голоса, который, однако, преждевременно подвергся возрастным изменениям; во второй половине 30 — х гг. вынуждена была оставить сцену.
Сенти (Сенти-Даморо; урожденная Лора Синтия Монталан; 1801 — 1863) — французская певица; взяла себе сценический псевдоним Сенти — по французскому произношению своего второго имени Синтия; с 1827 г . жена тенора Даморо; дебютировала в 1816 г .; с 1826 г . пела в парижской Опере (по приглашению Россини, заметившего ее во время выступлений в Лондоне в 1822 г .); позднее перешла в Комическую оперу, где с большим успехом пела до 1841 г .; впоследствии много гастролировала (в том числе и в России), побывала даже в Америке; с 1834 по 1856 г . преподавала в консерватории; оставила два пособия по обучению пению и интересные «Письма», опубликованные после ее смерти; писала романсы.
Риго, Антуанетта Эжени (урожденная Пайяр; 1797 — после 1844) — французская певица; выступала первоначально под немного измененной девичьей фамилией; дебютировала в театре Комической оперы в 1813 г . и оставалась в нем до 1830 г ., когда покинула сцену; вначале не была признана, но постепенно любители музыки заметили и высоко оценили в ее пении утонченность и изящество.
Паста, Джудита (настоящая фамилия — Негри; 1798 — 1865) — знаменитая итальянская оперная певица, обладательница драматического сопрано огромного диапазона; славилась также драматической силой и выразительностью пения; специально для нее прославленный итальянский композитор Винченцо Беллини (см. т. 30, примеч. к с. 279) написал главные партии в операх «Норма» и «Сомнамбула»; гастролировала во многих европейских странах (в том числе и в России), много выступала и в Париже.
Малибран, Мария Фелисита (Гарсиа; 1808 — 1836) — выдающаяся французская певица; происходила из замечательной музыкальной семьи — она дочь очень известного испанского певца-тенора, композитора и вокального педагога Мануэля дель Пополо Висенте Гарсиа (1775 — 1832) и сестра другой выдающейся певицы Мишель Полины Виардо-Гарсиа (1821 — 1910). Обе сестры учились пению у отца. Малибран обладала исключительно красивым голосом большого диапазона, особенно выразительным в низком регистре (пела партии контральто и меццо-сопрано); много гастролировала, пользовалась европейской известностью; особенно прославилась исполнением ролей в операх Беллини и Россини.
Паганини, Пикколо (1782 — 1840) — прославленный итальянский скрипач и композитор, замечательный виртуоз, первый скрипач своего времени; много гастролировал по ряду стран Европы, в том числе подолгу выступал во Франции (что и имеет в виду Дюма); неслыханно расширил представления современников о возможностях скрипки, заложив своей необычайно богатой, новаторской и разнообразной исполнительской манерой основы современной скрипичной игры; как композитор писал главным образом для скрипки соло или с оркестром, а также для гитары, на которой тоже играл с большим искусством. Многие его произведения пользуются огромным успехом и сегодня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парижские могикане. Том 2"
Книги похожие на "Парижские могикане. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дюма - Парижские могикане. Том 2"
Отзывы читателей о книге "Парижские могикане. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.