» » » » Александр Дюма - Олимпия Клевская


Авторские права

Александр Дюма - Олимпия Клевская

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дюма - Олимпия Клевская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство АРТ-Бизнес-Центр, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дюма - Олимпия Клевская
Рейтинг:
Название:
Олимпия Клевская
Издательство:
АРТ-Бизнес-Центр
Год:
2001
ISBN:
5-7287-0058-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Олимпия Клевская"

Описание и краткое содержание "Олимпия Клевская" читать бесплатно онлайн.



Сюжет романа Дюма «Олимпия Клевская» — история трагической любви красавицы-актрисы и талантливого актера, беглого иезуитского послушника, судьба которых оказывается самым тесным образом связана с интригами при дворе юного короля Людовика XV.






17 октября 1791 г. Дюма подробно рассказывает о них в своих романах «Соратники Иегу», «Белые и синие» и «Графиня де Шарни». … ни об убийстве маршала Брюна в 1815-м. — Брюн, Гийом Мари Анн (1763-1815) — французский военачальник, маршал Франции (1804), участник войн Республики и Наполеона; крестный отец А.Дюма; погиб 2 августа 1815 г. во время роялистского террора на юге Франции после реставрации Бурбонов.

… кроме доминиканцев, обосновавшихся в городе в 1226 году … — Орден святого Доминика (иначе — орден доминиканцев; официальное наименование — нищенствующий Орден братьев-проповедников) основал в 1215 г. святой Доминго (лат. Доминик) Гусман (1170 — 1221), испанский церковный деятель; задачей ордена была борьба с ересями, и первоначально она велась путем проповедей, но с 1232 г. в руках доминиканцев оказалась инквизиция.

… и кордельеров, получивших в городе пристанище в 1227-м… — Кордельеры (от фр. corde — «веревка») — принятое во Франции название нищенствующего ордена миноритов (или меньших братьев, от лат. minor — «меньший»), обычно именуемых францисканцами по имени основателя ордена — святого Франциска Ассизского (Джованни Бернардоне; 1182-1226); францисканцы подпоясывали свои рясы веревкой, что имело символическое значение: в средние века одежда не имела карманов и кошели подвешивались к поясу; нищенствующим монахам же было запрещено даже притрагиваться к деньгам (уже в XIV в. это требование было если и не отменено формально, то смягчено), так что они отказывались и от поясов-кушаков тоже.

… кроме больших августинцев и больших кармелитов, матюринцев, бенедиктинцев, целестинцев, минимов, капуцинов, реколлетов, отцов христианского вероучения, босоногих кармелитов, антонитов, августинцев, отцов-ораторианцев и обсервантов … — Большие августинцы — наиболее известная в средние века конгрегация каноников (позднее — нищенствующий монашеский орден). Не позднее VIII в. на Западе распространяются т.н. конгрегации регулярных каноников, т.е. объединения белого духовенства, по форме общежития приближенные к монастырям — с общей спальней, общей трапезной и т.п. Впервые такое объединение создал Августин Блаженный (354 — 430), епископ города Гиппон (Северная Африка), совместно с клириками своего диоцеза. Однако вначале эта традиция не получила широкого распространения. Во второй пол. IX в. на основе трудов Августина был создан т.н. Устав святого Августина, который лег в основу принципов жизни августинцев. В 1259 г. в Париже была основана местная конгрегация, получившая название Больших августинцев. В 1265 г. конгрегации августинцев были преобразованы в единый монашествующий орден, и именно этот орден стал называться (особенно во Франции) «большие августинцы», дабы отличить его от других августинцев (см. ниже). Большие кармелиты — монашеский орден (первоначально называемый просто кармелитским), основанный ок. 1156 г. Бертольдом Калабрийским (ум. в 1187 г., по преданию — в возрасте 115 лет) в Палестине у источника святого Илии Пророка на горе Кармил (Кармель). Первый устав, написанный в 1209 г. и утвержденный в 1224 г., был весьма строгим: каждый кармелит должен был жить в отдельной келье, не есть мяса, заниматься поочередно молитвой и ручным трудом и значительную часть времени проводить в полном молчании. В 1247 г. орден был преобразован в нищенствующий и ему был дарован новый устав, значительно смягчающий первоначальные требования. В ордене шла длительная борьба между сторонниками изначальной строгости и последующих послаблений; последние добились еще более мягких уставов в 1431 и 1459 гг., и именно они получили наименование больших кармелитов. Несогласные образовали особое течение (позднее — отдельный орден), о котором см. ниже.

Матюринцы — французское название ордена тринитариев, происходящее от церкви святого Матюрена в Париже. Тринитарии — монашеский орден, основанный в 1199 г. Жаном де Мата и Феликсом де Валуа для выкупа у мусульман пленных христиан; быстро разросся во Франции благодаря покровительству короля Филиппа II Августа (1165-1223; правил с 1180 г.), затем распространился в Испании, Италии, Польше и других странах. Бенедиктинцы — старейший западноевропейский католический монашеский орден, основанный ок. 530 г. святым Бенедиктом Нурсийским (ок. 480 — ок. 547) в Монтекассино (Италия); в средние века играл значительную роль, наибольшего влияния достиг в X — XI вв.; в правилах монастырской жизни, разработанных Бенедиктом, послушникам предписывалось неустанно заниматься физическим трудом, который должен спасти их от лени — матери всех пороков; кроме того, их время должно быть посвящено чтению священных книг и исполнению церковных песнопений; с течением времени монахи-бенедиктинцы все более приобретали известность как переписчики и распространители копий древних рукописей духовного и светского содержания. В эпоху Великой французской революции орден пришел в упадок, но в XIX в. наступило его оживление. Целестинцы — монашеский орден, основанный в 1254 г. отшельником Петром из Мурроне (ок. 1215-1296) в итальянской области Абруцци (в 1294 г. в течение пяти месяцев он был папой под именем Целестин V, а затем отрекся от престола); в XIII — XIV вв. было создано много монастырей этого ордена в Италии, Франции, Нидерландах и Германии; монахи его следовали уставу бенедиктинцев. Минимы — так с 1493 г. назывались последователи святого Франциска Паоланского (1416 — 1507), основателя католического монашеского ордена, монахи которого первоначально назывались отшельниками святого Франциска Ассизского, — ответвления ордена францисканцев. Франциск Паоланский уже в годы ранней молодости удалился от мира и начал вести отшельническую жизнь, которая послужила примером для его многочисленных учеников и последователей; пользовался доверием и уважением папы Сик-ста IV (в миру — Франческо делла Ровере; 1414-1484; папа с 1471 г.), был его советником; в 1483 г. переселился во Францию и оказывал большое влияние на политику Людовика XI (1423 — 1483; король с 1461 г.) и Карла VIII (1470-1498; король с 1483 г.); по приказу последнего для ордена минимов был построен большой монастырь в Туре (Северо-Западная Франция, провинция Турен); Франциск Паоланский был канонизирован в 1519 г.; считается защитником и покровителем всех находящихся в море. Капуцины (ит. cappuccino, от cappuccio — «капюшон») — ветвь ордена францисканцев, отделившаяся в 1525 г.; основана миноритом Маттео ди Башио (ок. 1495 — 1552).

Реколлеты (букв, «созерцатели») — в широком смысле: течения в монашестве, требующие от монаха в обязательном порядке жизни созерцательной, а не деятельной, т.е. выступающие против занятий ручным трудом, проповедей и т.п. Здесь, скорее всего, имеются в виду францисканские реколлеты, образовавшие в 1592 г. особый орден, члены которого должны были не употреблять ни мяса, ни любой вареной пищи и проводить время в абсолютном молчании и созерцании.

Отцы христианского вероучения — первоначально основанное в 1560 г. в Милане братство из клириков и мирян, предназначенное для обучения детей основам христианского вероучения. В 1591 г. духовные лица из этого братства были объединены в конгрегацию каноников (центр ее находился в Риме), которая в 1603 г. была преобразована в монашеский орден.

Босоногие кармелиты — первоначально группа кармелитов, отделившаяся от основного ордена ввиду непринятия ими устава 1431 г. (см. выше). Организационного оформления эта группа не имела вплоть до 1593 г., когда она получила особый орденский устав. Антониты (антонианцы) — первоначально религиозное братство под названием «Госпитальная братия святого Антония», созданное в 1095 г., утвержденное в 1096 г. и предназначенное для помощи заболевшим паломникам и охраны их; братство имело некоторые черты военно-монашеского ордена. В 1218 г. оно было преобразовано в обычный монашеский орден, а в 1298 г. — в нищенствующий с уставом больших августинцев. Свое название братство (и, соответственно, орден) получило от имени основателя пустынножительства святого Антония (ок. 250 — ок. 356). В средние века святой Антоний считался исцелителем от т.н. «антонова огня» — болезни, вызванной отравлением спорыньей и приводящей к омертвению конечностей. По преданию, братство основал некий французский рыцарь Гвидо во исполнение обета за исцеление его сына от этой болезни.

Августинцы — здесь: либо т.н. «малые августинцы», либо «босоногие». Первые образовали в кон. XII в. в Италии «Братство отшельников святого Августина», преобразованное в 1244 г. в нищенствующий монашеский орден (название «малые» появилось после 1259 г.). Вторые отделились от больших августинцев (само название «малые» свидетельствует об их приверженности строгим уставам) в 1574 г., но особое устройство они получили лишь в 1588 — 1589 гг. Ораторианцы — члены Общества ораторианцев Иисуса Христа, конгрегации, основанной итальянским богословом Филиппом де Нери (1515 — 1595) в Риме в 1558 г.; в 1611 г. кардинал Пьер де Берюль (1575 — 1629) создал и возглавил отделение ораторианцев во Франции. Обсерванты — в широком смысле сторонники таких течений в самых разнообразных монашеских орденах, которые требуют строгого соблюдения уставов, усиления (или восстановления) аскетических начал. Здесь, скорее всего, имеются в виду обсерванты-францисканцы, которые настаивали на неуклонном следовании первоначальным заветам святого Франциска и выступали против последующих послаблений; отделились от францисканцев в 1350 г. под названием «спиритуалы» (т.е. «духовные»). Название «обсерванты» (от лат. observans — «соблюдающий», «в точности исполняющий») впервые появилось в 1414 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Олимпия Клевская"

Книги похожие на "Олимпия Клевская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дюма

Александр Дюма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дюма - Олимпия Клевская"

Отзывы читателей о книге "Олимпия Клевская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.