» » » » Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЗАО КФК «ТАМП», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские асы. Очерки о советских летчиках
Издательство:
ЗАО КФК «ТАМП»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Описание и краткое содержание "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать бесплатно онлайн.



Эта книга памяти и благодарности поколению советских летчиков, явивших миру невиданную ратную доблесть. Впервые в одном издании на основе документальных данных собраны сведения о самых результативных летчиках-истребителях, одержавших в воздушных боях пятнадцать и более побед. Описание включает все поколения советских асов: от добровольцев, сражавшихся в Испании, до участников боевых действий в Корее. В книге, наряду с именами и фактами боевой биографии летчиков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, увековечены имена асов-героев, не получивших Звезды Героев, часто по трагическим причинам, однако, память боевых друзей, непосредственных участников воздушных сражений, донесла до нас и навсегда сохранила их имена.






Позднее этот безукоризненный воздушный боец и блестящий тактик командовал полком, дивизиями. Был дважды ранен. Войну закончил полковником. Всего он совершил более 550 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил лично 27 и в группе 3 самолета противника.

После войны, в 1949 г., окончил Военную академию Генштаба. В 1963 г. генерал-лейтенант авиации Нога ушел в отставку. Жил в Киеве. Работал в авиационной промышленности. Умер 22 декабря 1986 г.

Герой Советского Союза (17.11.39). Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й ст., Кутузова 2-й ст., 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными орденами.

О

Оганесов Вазген Михайлович

Родился 20 февраля 1920 г. в Армении в селе Ором. Окончил 8 классов, работал на нефтепромысле в Баку. В 1941 г. окончил Тбилисскую военную авиационную школу.

С декабря 1941 г. Оганесов на фронте. К концу войны зам. комэска 347-го иап ст. лейтенант Оганесов провел более 300 боевых вылетов, в 75 воздушных боях лично сбил 20 самолетов противника. Большинство боевых вылетов совершил на Як-9, воевал также на Як-1 и Як-3. Командование считало его лучшим разведчиком дивизии. Самолет его был подбит единственный раз в самом конце войны, 28 апреля 1945 г. Летчик, тяжело раненный осколками зенитного снаряда, нашел в себе силы посадить поврежденную машину на свой аэродром.

В 1950 г. он окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов ВВС. В 1956 г. полковник Оганесов уволился в запас. Жил в Баку, работал главным инженером хлебозавода. После обострения армяно-азербайджанского конфликта переехал в Ереван, где и умер в 1993 г.

Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., орденом Красной Звезды, медалями.

Олейник Григорий Никитович

Родился 9 февраля 1916 г. в селе Вороновица Подольской губернии, на Украине. Окончил 10 классов, работал в райкоме комсомола. Чугуевскую военную авиационную школу окончил в 1939 г.

Список побед капитана Олейника до конца мая 1943 г. выглядел следующим образом: на Юго-Западном фронте: Ме-109 — 13 июля 1941 г. в районе Горки; на Брянском фронте (1941): Хш-126 — 21 августа в р-не Севска, Хш-126 — 27 августа в р-не Навля, Ю-88 — 14 ноября в р-не Черни, Ю-88 — 25 ноября в р-не Ефремове; на Северо-Кавказском фронте (1942): Ме-109 — 27 июля в р-не Керчи; на Сталинградском фронте (1942 г., все победы одержал в р-не Сталинграда): Ю-88 — 23 октября, Ю-87 — 24 октября, Ю-87 — 27 октября, ФВ-189 — 1 ноября, Ю-87 — 2 ноября; на Северо-Кавказском фронте (1943) сбил 5 Ме-109Ф (23, 28, 30 апреля, 3 и 4 мая). 4 мая восьмерка Як-1, ведомая капитаном Олейником, встретила над Амонатом большую группу двухмоторных бомбардировщиков под прикрытием 8 Ме-109. В этом бою Олейник сбил 3 самолета противника — Ю-88 и Ме-109 в одной атаке с предельно короткой дистанции, а после преследования и нескольких прицельных очередей — Хе-111.

К 22 мая 1943 г., когда командир 293-го иап подполковник Кетов подписал его наградной лист, он провел 296 боевых вылетов с налетом 275 часов, 67 воздушных боев, 65 эффективных штурмовок и 95 разведок, лично сбил 18 и в группе 2 самолета противника. 27 октября 1942 г. летчик был сбит в большом воздушном бою над Сталинградом, уничтожив Ю-87. Выпрыгнул с парашютом и приводнился в Волгу. Уже на следующий день вновь участвовал в боевых вылетах.

Войну Олейник закончил майором, помощником командира 293-го иап (287 иад) по ВСС. «Так как мне приходилось служить в основном в истребительных соединениях Резерва Верховного Главнокомандования, то неудивительно, что я имел счастье защищать небо 10 фронтов — Юго-Западного, Брянского, Северо-Кавказского, Сталинградского и т.д., а окончил боевой путь в небе Ленинграда. Здесь я и встретил со своими побратимами День Победы, сделав 376 боевых вылетов и лично уничтожив 23 фашистских самолета», — писал он в одном из писем, словно подводя итог своей боевой деятельности, незадолго до смерти.

Подполковник Олейник погиб при аварии боевого самолета 11 августа 1953 г.

Герой Советского Союза (24.8.43). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды, медалями.

Онуфриенко Григорий Денисович

Был не только летчиком-истребителем экстра-класса, но и незаурядным организатором воздушных операций, внимательным наставником. Тактическая одаренность Онуфриенко проявлялась как в создании и отработке новых приемов воздушного боя, так и в заимствовании эффектных способов поединка у противника. Красивый, сильный, веселый, а порой озорной, он становился в воздухе образцом целеустремленности и дисциплины, отваги и упорства. «Отец Онуфрий» пользовался непререкаемым авторитетом среди летчиков и в бою, и в моменты получения тяжелых боевых приказов, и при разборах полетов. Анализ боев, проводимый им, был четким и жестким, с обязательными «резюме» и рекомендациями на будущее. «Победители судят себя сами», — не однажды напоминал он и начинающим бойцам и признанным асам.

Сбивший первый на своем счету «мессер» в первые дни войны, он уже через месяц с небольшим совершил 116 боевых вылетов, в 33 воздушных боях сбил 9 вражеских самолетов, был представлен к званию Героя. Комэск 129-го иап капитан Онуфриенко был знаменосцем при вручении гвардейского стяга этому прославленному полку, ставшему 5-м гиап. Под Вязьмой он четверкой принял бой с 12-ю немецкими самолетами, уничтожил 2 Ме-109, а когда кончились патроны и его «миг» был окружен несколькими машинами противника, ас вышел из «клещей» немыслимым разворотом после полубочки, но вновь был настигнут врагом и ранен разорвавшимся в кабине снарядом. Как-то Онуфриенко ушел от разящих очередей, «тормознув» в воздухе посадочными щитами, и наконец посадил искромсанный истребитель на поляне. Летчик нашел в себе силы покинуть машину, сбросить парашют и скрыться в лесополосе. Еще несколько минут разъяренные немцы носились над лесом, обстригая очередями деревья… Потерявший сознание пилот был подобран в лесу красноармейцами и отправлен в медсанбат.

Свой следующий боевой вылет он совершил уже на ЛаГГ-3, а 5 декабря, в день начала контрнаступления войск Калининскою фронта, взлетев во главе группы добровольцев в снегопад, при крайне ограниченной видимости (бомбардировщики немцев летали с дальних аэродромов, где погодные условия были более благоприятными) Онуфриенко сбил лидера Ю-88 прямо над КП командующего фронтом генерал-полковника И. Конева.

4 августа 1942 г. гвардии майор Онуфриенко одержал свою последнюю, 15-ю, победу в составе 5-го гиап, 18-го он был назначен командиром 31-ю иап. Он прошел с полком через бои на Кавказе и Курской дуге, участвовал в освобождении Николаева и Одессы, в Тираспольской и Дубоссарской операциях. Внушительна «зарубежная география» боевой работы полка: Румыния и Болгария, Югославия, Венгрия, Австрия. Под началом Онуфриенко полк одержал большинство из своих 350 побед. Среди его асов были такие выдающиеся мастера воздушных боев, как Н. Краснов и Н. Скоморохов.

Григорий Денисович Онуфриенко родился в Луганске ровно за четверть века до начала войны. Его отец, участник рабочего движения, погиб в гражданскую. Григорий окончил 7 классов, работал слесарем на паровозном заводе. В 1938 г. он окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу. Участвовал в советско-финляндской войне. Произвел несколько десятков боевых вылетов на И-15 бис.

Во время Отечественной сражался в составе 129-го иап (с 6.12.41 г. — 5-й гиап) в должности командира звена, комэска. Позднее гвардии майор Онуфриенко командовал 31-м иап (295 иад, 9 сак, 17 ВА). Он совершил 505 боевых вылетов на МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, в боях сбил 21 самолет противника лично и 29 — в группе, дважды был ранен.

Онуфриенко служил в ВВС до 1971 г., летал на всех типах основных истребителей — от МиГ-9 до МиГ-21 и от Як-15 до Як-28. Демобилизовался в звании полковника. Работал ст. инженером мастерских Центральной клинической больницы имени Семашко. Живет в городе Пушкино Московской области.

Сын аса, О. Г. Онуфриенко, продолжил отцовские традиции и служит в ВВС. Он полковник, военный летчик 1-го класса.

Герой Советского Союза (12.4.42). Награжден 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., орденом Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными орденами.

Осадчиев Александр Дмитриевич

Родился 25 апреля 1919 г. в Борисоглебске Тамбовской губернии. Окончил 9 классов и в 1939 г. — Качинскую военную авиационную школу. Служил на Дальнем Востоке.

К боевой работе на Як-7Б в составе 43-го иап Осадчиев приступил на Воронежском фронте, в апреле 1943 г. Кроме того, воевал на Як-1, Як-9Т, Як-9Д и Як-3 в составе Северо-Кавказского, Южного, 4-го Украинского, 1-го и 3-го Белорусских фронтов. Летал ведущим в паре с Ф. Костиковым, впоследствии Героем Советского Союза. За войну провел 250 боевых вылетов, в 75 воздушных боях сбил лично 24 и в группе 6 самолетов противника. Среди лично сбитых 2 Хе-111, 4 Ю-88, 4 Ю-52, 2 ФВ-189, 4 Ю-87, 3 Ме-109, 5 ФВ-190. Сам Осадчиев сбит не был, хотя несколько раз был легко ранен, сажал самолет с повреждениями. Однажды механик насчитал в его машине 176 пробоин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Книги похожие на "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Отзывы читателей о книге "Советские асы. Очерки о советских летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.