» » » » Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЗАО КФК «ТАМП», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские асы. Очерки о советских летчиках
Издательство:
ЗАО КФК «ТАМП»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Описание и краткое содержание "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать бесплатно онлайн.



Эта книга памяти и благодарности поколению советских летчиков, явивших миру невиданную ратную доблесть. Впервые в одном издании на основе документальных данных собраны сведения о самых результативных летчиках-истребителях, одержавших в воздушных боях пятнадцать и более побед. Описание включает все поколения советских асов: от добровольцев, сражавшихся в Испании, до участников боевых действий в Корее. В книге, наряду с именами и фактами боевой биографии летчиков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, увековечены имена асов-героев, не получивших Звезды Героев, часто по трагическим причинам, однако, память боевых друзей, непосредственных участников воздушных сражений, донесла до нас и навсегда сохранила их имена.






Ас летал до 1960 г. В 1955 г. окончил Высшие летно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. Командовал дивизией. В 1961 г. генерал-майор авиации Максимов ушел в отставку. Жил и работал в Ярославле. Умер 23 марта 1984 г.

Герой Советского Союза (10.4.45). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Манукян Акоп Балабекович

Родился 16 августа 1916 г. в Армавире Кубанской области. Окончил 6 классов и школу ФЗУ в Ереване. Работал на хлебозаводе. В 1937 г. Манукян окончил Качинскую военную авиашколу.

В действующей армии с апреля 1943 г. Воевал в составе прославленного 402-го иап, вооруженного с 1943 г. различными типами «яков» — Як-1, Як-7, Як-9, а с конца 1944г. — Як-3. Вместе с полком участвовал в боях на Кубани, в освобождении Донбасса, Мелитополя, Крыма, в Белорусской операции. В декабре — январе 44-45 гг. прикрывал плацдарм на западном берегу Вислы, позднее сражался под Кюстрином и Берлином. Помощник командира полка по ВСС капитан Манукян к февралю 1945 г. в 207 боевых вылетах и 35 воздушных боях лично сбил 22 самолета противника.

В 1949 г. майор Манукян демобилизовался. Окончил институт пищевой промышленности. Жил и работал в Харькове. Умер 15 декабря 1981 г.

Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., медалями.

Мариинский Евгений Пахомович

Родился 27 января 1923 г. в городе Балта Херсонской губернии. Окончил среднюю школу и Центральный аэроклуб. Учился в Московском геологоразведочном институте. В 1942 г. Мариинский окончил Вязниковскую летную школу.

На фронт попал в октябре 1943 г. Воевал на «Аэрокобрах» в составе 129-го гиап, одного из сильнейших полков в советских ВВС. Первые свои бои Мариинский провел в ходе большого воздушного сражения над Днепром. Позднее участвовал в Ясско-Кишиневской операции, где особенно отличился в бою 21 марта 1944 г. в районе Ямполя, когда в составе четверки, ведомой Ф. Архипенко, он атаковал большую группу Ю-87 и сбил 3 самолета (всего было сбито 8). В этом бою самолет Мариинского был поврежден, раненому летчику удалось приземлить машину на «брюхо» в расположении своих войск. В конце 1944 — 1945 гг. он сражался в Румынии, Польше, участвовал в Берлинской операции. Всего комзвена 129-го гиап гвардии ст. лейтенант Мариинский провел около 200 боевых вылетов и 60 воздушных боев, где лично сбил 20 самолетов противника.

Демобилизовался в звании подполковника в 1954 г. Поступил на факультет журналистики МГУ, который окончил в 1961 г. Работал в Москве в издательстве «Молодая гвардия», редактировал альманах «Подвиг». Написал книги: «До земли 15 сантиметров» (М., 1963), «Внизу — передний край» (М., 1966), «Жаркое лето боев» (М., 1975), «Военно-Воздушные Силы» (М., 1977). Док. повесть в соавторстве с Лебедевым А. Г. «Подвиг на Висле» (М., 1981). Умер 22 марта 1993 г.

Герой Советского Союза (27.6.45). Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 2-й ст., орденом Красной Звезды, медалями.

Марков Алексей Иванович

Родился 2 февраля 1921 г. в деревне Репниково (ныне Чеховского района) Московской области. Окончил 7 классов, школу ФЗУ. В 1941 г. Марков окончил Качинскую военную авиационную школу, где был оставлен инструктором.

…Свою первую победу над Ю-87 он одержал в пятом боевом вылете 19 сентября 1942 г. на Як-7Б. Заслужив благодарность генерала Чуйкова, Марков попал в элитный 434-й иап, в составе которого наряду с опытными боевыми летчиками сражались дети нескольких высших государственных чинов. Полк имел ряд привилегий — он вооружался лучшей отечественной техникой и в истинно рыцарском духе направлялся на ответственнейшие участки фронта. Под Сталинградом, где 434-й иап стал 32-м гвардейским, лейтенант Марков лично сбил 3 самолета — 2 Ю-87 и Ме-109. В октябре 1942 г. полк был перевооружен на Як-1 и под командованием подполковника Бабкова направлен на Калининский фронт под Великие Луки. Здесь Марков сбил 4 Ме-109. В апреле — мае 1943 г. полк был вновь перевооружен, теперь на Ла-5. В командование вступил В. Сталин, и полк был направлен на Брянский фронт, где Марков сбил 4 самолета — 3 ФВ-190 и Ю-88, и был награжден первым орденом. Затем была боевая работа в Белоруссии, Прибалтике, Восточной Пруссии, на Берлинском направлении. К концу войны капитан Марков провел 290 боевых вылетов, где лично сбил 23 самолета противника: 2 Ю-88, 2 ФВ-189, 6 Ю-87, 6 Ме-109, 7 ФВ-190.

На истребителях Марков летал до 1953 г. В борьбе злобной бюрократической машины с собственным порождением — «культом личности» — пострадали многие достойные люди, среди них «друг и сообщник В. И. Сталина подполковник А. И. Марков». Он был отстранен от летной работы и вскоре уволен из ВВС.

В последние годы жизни Марков работал в транспортной авиации в Заполярье, в Хатангском авиаотряде, Игарской авиагруппе. Вначале он был командиром корабля (Ан-2, Ли-2), впоследствии назначен командиром особой спасательной авиаэскадрильи. Водил самолеты по сложнейшим маршрутам, вел ледовую разведку. Простудившись, он умер в расцвете сил 1 апреля 1966 г.

Герой Советского Союза (23.2.45). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., медалями.

Марков Василий Васильевич

Родился 25 апреля 1919 г. в селе Грунин-Воргол Тамбовской губернии. Окончил 7 классов, школу ФЗУ. Работал в Москве на заводе «Калибр». В 1938 г. В. Марков был призван в Красную Армию и принят в летную школу в Борисоглебске, которую окончил в 1940 г.

На фронте В. Марков с января 1943 г. Под Новороссийском он произвел 87 боевых вылетов на И-16, затем, получив в Моршанске Ла-5, принял участие в боях на Кубани. Уже к октябрю 1943 г. помощник командира 116-го иап по ВВС ст. лейтенант В. Марков совершил 225 боевых вылетов, в 67 воздушных боях лично сбил 20 самолетов противника. В одном из боев его Ла-5 был подбит огнем зенитной артиллерии, но летчик спокойно приземлил поврежденную машину в расположении своих войск. Позднее он воевал в составе 148-го и 185-го иап, вооруженных «яками». Капитан Марков летал на Як-9 и Як-9У, а в самом конце войны на Як-3.

Всего за войну капитан Марков совершил 369 боевых вылетов, из них 31 на штурмовку, 150 на сопровождение, 70 на разведку, в 88 воздушных боях лично сбил 31 самолет противника. Сразу после войны Марков демобилизовался. Живет в Павловском Посаде.

Герой Советского Союза (4.2.44). Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., медалями.

Маслов Иван Васильевич

Родился 1 августа 1920 г. в деревне Исаково (ныне Можайского района) Московской губернии. Окончил 7 классов, школу ФЗУ в Москве, аэроклуб на Сретенке. Затем был укороченный курс Борисоглебской военной авиационной школы, пройденный за 9 месяцев, — шла война с финнами, и было ясно, что близко столкновение с германским фашизмом.

Иван Васильевич Маслов был однолюбом — со 157-м иап он прошел с момента его создания и до расформирования полка в 1949 г. Он воевал на пяти типах самолетов — на И-16, ЛаГГ-3, «Харрикейне», Як-7, Як-3. Свою первую победу Маслов одержал в районе Ржева в 1942 г., сбив Ю-52 на тяжелом малоскоростном «Харрикейне» с исключительно мощным «доморощенным» вооружением: английские «браунинги» были заменены четырьмя 20-мм пушками ШВАК. Свой последний, 350-й боевой вылет командир эскадрильи капитан Маслов совершил 1 мая 1945 г.

Всего за войну в 100 воздушных боях он сбил лично 22 и в группе 19 самолетов противника

В 1948 г. в числе первых Маслов освоил новую технику — вертолет. В 1954 г. он окончил Центральные летно-тактические курсы командного состава. В 1959 г полковник Маслов демобилизовался. Работал в ГВФ. Живет в Москве.

Герой Советского Союза (1.7.44). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды, медалями.

Меренков Виктор Алексеевич

Родился в Орле 1 сентября 1923 г. Окончил 7 классов, работал электриком В 1943 г Меренков окончил Сталинградскую военную авиационную школу.

На фронте с августа 1943 г Воевал на Як-9. К январю 1945 г. штурман эскадрильи 897-го иап ст лейтенант Меренков провел 166 боевых вылетов, из них 63 — на сопровождение, 50 — на прикрытие наземных войск, в 39 воздушных боях лично сбил 22 самолета противника. Свои первые победы он одержал уже в первых боевых вылетах, сбив 2 Ме-109 в сентябре 1943 г. 21 декабря 1944 г., вылетев в паре с капитаном М. Дворниковым на прикрытие штурмовиков, Меренков сбил 3 Ме-109, а затем Хш-129. До этого Дворников сбил 3 Ме-109. По-видимому, это самый удачный вылет пары в истории советских ВВС, когда было сбито сразу 7 самолетов противника.

Меренков воевал на Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Виктор Алексеевич был самым молодым из советских летчиков, одержавших более 20 официальных побед. Подполковник Меренков демобилизовался в 1953 г Жил, работал и умер на родине в Орле 14 декабря 1975 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Книги похожие на "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Отзывы читателей о книге "Советские асы. Очерки о советских летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.