» » » » Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках


Авторские права

Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЗАО КФК «ТАМП», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские асы. Очерки о советских летчиках
Издательство:
ЗАО КФК «ТАМП»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Описание и краткое содержание "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать бесплатно онлайн.



Эта книга памяти и благодарности поколению советских летчиков, явивших миру невиданную ратную доблесть. Впервые в одном издании на основе документальных данных собраны сведения о самых результативных летчиках-истребителях, одержавших в воздушных боях пятнадцать и более побед. Описание включает все поколения советских асов: от добровольцев, сражавшихся в Испании, до участников боевых действий в Корее. В книге, наряду с именами и фактами боевой биографии летчиков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, увековечены имена асов-героев, не получивших Звезды Героев, часто по трагическим причинам, однако, память боевых друзей, непосредственных участников воздушных сражений, донесла до нас и навсегда сохранила их имена.






В ноябре 1941 г. Иван Савельевич добился отправки на фронт. В составе 5-го иап (3 гиап) ВВС КБФ он прошел всю войну. В 1941-1942 гг. провел около 200 боевых вылетов на И-16, ЛаГГ-3, «Харрикейне» и Як-1. Сражался под Ленинградом, в Прибалтике и Восточной Пруссии. С июля 1943 г. по январь 1944 г. Кравцов учился на Курсах усовершенствования начальствующего состава ВМФ. Вскоре после возвращения в полк был назначен командиром 2-й эскадрильи 3-го гиап, где сменил Героя Советского Союза И. Цапова.

В одном из его наградных листов 1944 г. было сказано: «В проведенных воздушных боях демонстрирует высочайшее мастерство в технике пилотирования и воздушной стрельбе. Летая на Ла-5, полностью использует его тактические свойства, неоднократно в воздушных боях с численно превосходящим противником Кравцов на глазах всего летного состава доказал, что Ла-5 превосходит германские самолеты. Всегда ищет врага и… навязывает ему бой».

Гвардии капитан Кравцов провел 375 боевых вылетов на сопровождение и прикрытие баз, кораблей и самолетов Балтийского флота, в 100 воздушных боях лично сбил 29 и в группе 4 самолета противника.

В 1950 г. майор Кравцов демобилизовался. Жил и работал в городе Геленджике Краснодарского края.

Герой Советского Союза (22.7.44). Награжден орденам Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 1-й ст., 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., медалями.

Красавин Константин Алексеевич

Родился 20 мая 1917 г. в селе Царицыно-Дачное, ныне в черте Москвы. Окончил 9 классов, ФЗУ завода им. Войтовича, в 1940 г. — Сталинградское ВАУ.

С начала войны Красавин воевал на Западном фронте. С апреля 1942 г. он сражался в составе 150-го гиап, где прошел путь от рядового пилота до заместителя командира полка. Участвовал в боях под Москвой, в сватках с немецкими летчиками, пытавшимися деблокировать демянский «мешок», в освобождении Орла, Брянска, Минска, Вильнюса. Последние боевые вылеты провел в небе Германии.

«Своими смелыми и дерзкими действиями увлекает ведомых на успешное выполнение заданий. Противника бьет с коротких дистанций и только прицельным огнем. Смелость, внезапность и дерзость — стиль боевой работы т. Красавина», — писал в наградном листе командир 150-го гиап А. Якименко.

…25 апреля 1942 г. во время бомбардировки аэродрома Красавин в одиночку поднялся в воздух, на бреющем ушел в сторону, затем набрал высоту, скорость и со стороны солнца атаковал и сбил лидирующий бомбардировщик противника — Ю-88, упавший в районе аэродрома. Летчик был вынужден принять бой с истребителями прикрытия. Самолет Красавина получил около сотни пробоин, но ас сумел оторваться от противника и посадить подбитый истребитель… 23 июля 1943 г. на Орловском направлении во главе четверки Ла-5 он атаковал большую группу Хе-111, шедшую под прикрытием нескольких ФВ-190. В этом бою гвардии ст. лейтенанту Красавину удалось сбить бомбардировщик и истребитель противника.

Заместитель командира 150-го гиап, инспектор — летчик по технике пилотирования и теории полетов майор Красавин провел 378 боевых вылетов на И-15, ЛаГГ-3, Як-1, Ла-5, Як-3, 106 воздушных боев, лично сбил 21 (2 Хе-111, 2 Ю-88, 7 Ме-109, 10 ФВ-190) и в группе 4 самолета противника.

Он демобилизовался из ВВС в 1955 г. в звании подполковника. Живет и работает в Калинине (ныне — Тверь).

Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й ст., медалями.

Краснов Николай Федорович

Имя этого блестящего аса, одного из лучших воздушных бойцов Советского Союза в Великую Отечественную войну, известно не так широко, как он того заслуживает. Непобедимый в воздушном бою, он замерз в скапотировавшем на пустынном аэродроме истребителе. Дважды Герой Скоморохов, считавший себя многим обязанным Краснову, писал о нем: «…В воздухе держится легко, непринужденно, абсолютно все видит, его маневр — экономичен, расчетлив, огонь — короток и точен. Почерк настоящего аса. Позже мы убедимся в том, что он воздушный бой не ведет, а как бы творит его. Он жил только небом… На земле он тоже не отличался многословием. Был строг и беспредельно честен».

Краснов родился 9 декабря 1914 г. в исконно русских местах, в деревеньке Княжичи, что на правом «высоком» берегу Клязьмы, совсем рядом со старинным уездным городом Гороховцом, на границе Владимирской и Нижегородской губерний. Седьмой ребенок в семье котельщика, он рано узнал нужду и голод. От природы крепкий и отважный, предоставленный самому себе, Николай был вожаком таких же полубеспризорных оборванцев. Революция открыла таким, как он, веру в будущее, в себя, окрылила грандиозностью задач. Он оканчивает школу и в 15 лет становится ответственным секретарем райсовета физкультуры: сказалась его незаурядная спортивная одаренность. Он хорошо плавал и играл в футбол, крутил солнце на перекладине, а в 1928 г. участвовал в Первой всесоюзной спартакиаде. Однако, наверное, не будет преувеличением сказать, что большинство мальчишек того времени влекла авиация. Летающая машина, будто прилетевшая из сказки, стала реальностью: все чаще ее можно было увидеть в небе над родными местами, а порой даже потрогать рукою.

В 1930 г. Краснов был призван в ряды Красной Армии и в декабре принят во 2-ю Тамбовскую военную школу летчиков, которую окончил в 1934 г. Когда срок его службы истек, он демобилизовался и пришел в ГВФ, где почти 4 года проработал пилотом.

Должность воздушного извозчика не могла удовлетворить деятельную и творческую натуру Краснова. В 1938 г. он был принят на должность заводского летчика-испытателя.

С началом Великой Отечественной войны вновь был призван в армию и направлен в состав 402-го иап, сформированного по инициативе П. Стефановского на базе НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности исключительно из летчиков-испытателей. Полк этот будет самым результативным в стране, он уничтожит в боях 810 самолетов противника и в их числе 5 самолетов будет сбито Красновым.

Свою первую победу он одержал уже в первом бою 28 июля, уничтожив на МиГ-3 в районе Старой Руссы Ме-109. Через 3 дня над Новгородом он сбивает Ю-88. Уже в первых боях вырабатывается его характерный почерк: он стремительно сближается с самолетом противника до минимального, не предусмотренного никакими инструкциями, расстояния и с дистанции в 20-30 метров, как правило сзади-снизу, открывает огонь. 6 октября 1941 г. летчик получил в воздушном бою 5 ранений, из них 2 тяжелых и на 5 месяцев выбыл из строя. К тому времени на его счету было 5 сбитых вражеских самолетов, за что Краснов получил свой первый орден Красного Знамени. После госпиталя он сражался на Брянском и Юго-Западном фронтах, участвовал в боях под Сталинградом и на Кавказе, воевал на Курской дуге. С особенной силой его воинский талант раскрылся в боях на юге Украины. «В боях за освобождение Запорожья с 10 октября по 14 октября 1943 г. майор Краснов показал исключительно высокие боевые результаты, сбив за семь боевых вылетов 7 самолетов противника: 6 Ме-109 и ФВ-189», — писал в представлении Краснова к званию Героя Советского Союза командир 116-го иап подполковник Шатилин. Всего под Запорожьем он сбил 11 вражеских машин, к середине ноября 1943 г. довел свой личный счет до 31 и по результативности уступал в то время только Покрышкину.

В самом начале 1944 г. из лучших летчиков 295-й иад была создана эскадрилья «охотников», куда собрали признанных мастеров воздушного боя, таких, как В. Скоморохов и В. Кирилюк, И. Новиков и О. Смирнов. Комэском был назначен Краснов. Прежде чем приступить к боевой работе в составе вновь сформированной эскадрильи, он провел серию насыщенных теоретических занятий, где был дан анализ собственного опыта, тактики противника, рассмотрены десятки приемов воздушного боя. Первооткрывателем этих приемов был сам комэск — творец и новатор, созидатель воздушного боя. Одной из таких находок стал боевой разворот с выходом в обратную сторону, открывавший большие возможности и мастерски продемонстрированный им в учебном воздушном бою вместе со Скомороховым.

В марте Краснов был назначен заместителем командира 31-го иап, и вскоре прекратила существование сборная эскадрилья: возроптали командиры полков — в эскадрилью были отвлечены их лучшие силы. Все это время он активно участвует в воздушных сражениях: только 2 февраля 1944 г. в 2 боевых вылетах ему удалось сбить 3 Ю-52…

Служебные дела Николая Федоровича были отнюдь не столь блестящи как боевые. Человек независимый и гордый, он терпеть не мог чиновничьего надзора и попыток начальственного вмешательства в методы ведения боев. Его же постоянно дергали, переводили из части в часть. При этом, несмотря на выдающиеся результаты боевой работы, в течение 2-х лет до самой своей гибели он оставался почти в одном и том же звании и должности. В Ясско-Кишиневской операции, а позднее в боях в странах Юго-Восточной Европы он довел число своих личных побед, как минимум, до 44 и погиб 29 января 1945 г…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Книги похожие на "Советские асы. Очерки о советских летчиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Советские асы. Очерки о советских летчиках"

Отзывы читателей о книге "Советские асы. Очерки о советских летчиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.