Антон Асосков - Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте"
Описание и краткое содержание "Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга серии «Новые имена» посвящена комплексному исследованию правового статуса юридических лиц в современном международном коммерческом обороте. Подробно анализируются такие вопросы, как личный закон и национальность юридических лиц, правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц, национальные законодательства об иностранных инвестициях, инвестиционные соглашения (в том числе соглашения о разделе продукции), международная унификация стандартов обращения с иностранными инвестициями, правовое регулирование групп коммерческих организаций (транснациональных компаний).
Книга адресована научным работникам, преподавателям юридических вузов, аспирантам, студентам, предпринимателям, участвующим в международном торговом обороте, а также всем читателям, интересующимся вопросами международного частного права и статуса юридических лиц.
Автор книги Антон Владимирович Асосков— кандидат юридических наук, магистр частного права.
426
См.: Файнштейн A.A. Проект устава Европейской акционерной компании // Проблемы совершенствования советского законодательства / Труды ВНИИСЗ. Вып. 7. М., 1976. С. 212-214; Юмашев ЮМ. Правовое регулирование прямых иностранных капиталовложений в ЕЭС. С. 111-112.
427
Местом нахождения административного центра считается место нахождения исполнительного или контрольного органа ЕК (administrative (management) or supervisory organ). В данном случае разработчики Регламента отдали предпочтение так называемой теории реальной оседлости юридического лица, а не теории инкорпорации. Однако в п. 27 преамбулы Регламента специально подчеркивается, что данное обстоятельство никак не влияет на принятые в странах— членах ЕС общие коллизионные нормы, касающиеся правил определения личного закона национальных юридических лиц.
428
Первоначальные варианты проекта Устава ЕК предусматривали более высокий размер минимального уставного капитала ЕК (в частности, в проекте 1970 г. он составлял 500 тыс. ЭКЮ, а в проекте 1975 г. — 250 тыс. ЭКЮ). Уменьшение минимального размера уставного капитала ЕК рассматривается комментаторами в качестве важного шага на пути расширения сферы применения формы ЕК, обеспечения ее доступности для малого и среднего бизнеса.
429
Кроме того, п. 3 ст. 9 Регламента предусматривает, что ЕК со специальным статусом (имеются в виду области банковской, страховой, финансовой деятельности) полностью подпадают под действие специального национального законодательства, относящегося к данной сфере.
430
Различия между основополагающими подходами проектов Регламента разного времени прослеживаются уже по содержательному объему документов: если проекты 1970 и 1975 гг. имели более 300 статей, то окончательный текст Регламента насчитывает лишь 70 статей.
431
Статья 69 Регламента предусматривает, что Европейская комиссия должна вернуться к рассмотрению вопроса о возможности административного центра ЕК иметь официальное и фактическое место нахождения на территории двух разных стран ЕС через пять лет после даты вступления Регламента в силу.
432
Наиболее яркий пример такой конкуренции (так называемая race of laxity) — Соединенные Штаты Америки, в которых законодатели отдельных штатов до сих пор соревнуются в привлечении под свою юрисдикцию как можно большего количества юридических лиц. В результате получаются такие парадоксальные ситуации, как в уже приводившемся нами выше примере, когда на территории крохотного по размеру штата Делавэр зарегистрирована половина наиболее крупных корпораций США и около 40 % корпораций, чьи акции котируются на фондовых биржах (см.: Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ). С. 19-20).
433
В абз. 23 преамбулы Регламента уточняется, что такая связь с экономикой страны ЕС присутствует, в частности, в случае, если данная компания имеет в ЕС коммерческое предприятие (место деловой активности) и осуществляет через него свои операции.
434
Применение критерия контроля для определения национальности юридического лица предполагает изучение национальности акционеров (участников) этого юридического лица.
435
В западной литературе эту модель принято именовать two-tier system (в отличие от альтернативной one-tier system). Различия в количестве учитываемых органов управления (два или один вместо трех или двух) объясняются тем, что западные авторы не берут в расчет общее собрание участников, которое обязательно присутствует в любой компании и которое не рассматривается в качестве органа юридического лица, имеющего полномочия на представление компании во внешнем имущественном обороте.
436
Подробнее см.: Дубовицтя Е.А. Правоспособность юридических лиц по праву Европейских сообществ (практика Европейского суда) // Вестник ВАС. 2000. № 12. С. 103-108.
437
Техническая сложность процедуры переноса административного центра ЕК прямо вытекает из того, что окончательный текст Регламента отказался от идеи ведения наднационального реестра ЕК.
438
Андская группа создана в 1969 г. для достижения экономической интеграции Боливией, Колумбией, Эквадором и Перу, в 1973 г. к ней присоединилась Венесуэла.
439
Подробнее см.: MuchlinskiP. Op.cit. P. 78-79.
440
Соглашение о Североамериканской зоне свободной торговли было подписано в 1992 г. и вступило в силу с января 1994 г. Его участники — США, Канада и Мексика.
441
Подробнее см.: Перова М. Международная форма регулирования иностранных инвестиций (опыт Североамериканской зоны свободной торговли) // Хозяйство и право. 1999. №2. С. 98-104.
442
Впоследствии к СНГ присоединилось двенадцатое государство — Грузия. Подробнее см.: Вельяминов Г. Договорное обеспечение экономического сотрудничества в СНГ // Хозяйство и право. 1997. № 5. С. 124-125.
443
См.: Звеков В.П., Марышева Н.И. Развитие законодательства о международном частном праве // Журнал российского права. 1997. № 1. С. 132-134; Комаров В.В. Содружество Независимых Государств и Европейский союз: структура, модели интеграции, перспективы развития // Право и экономика. 1997. № 17-18. С. 3-9; Шумский В.Н. Институты Содружества Независимых Государств: создание, деятельность и направления дальнейшего совершенствования // Московский журнал международного права. 1998. № 4. С. 61-72.
444
Вельяминов Г.М. Договорное обеспечение экономического сотрудничества в СНГ // Хозяйство и право. 1997. № 5. С. 128.
445
Соглашение от 21 октября 1994 г. устанавливает специальное распределение голосов стран-участниц (Россия— 50 голосов, Украина— 14, Беларусь и Казахстан — по пять, остальные государства— по три голоса). Подробнее см.: Вельяминов Г.М. Договорное обеспечение экономического сотрудничества в СНГ // Хозяйство и право. 1997. № 5. С.128.
446
Участниками этого Соглашения являются Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
447
Подробнее см.: Шебанова H.A. Правовой режим иностранных инвесторов на территории СНГ//Законодательство. 1997. № 1. С. 26-27.
448
Информация приведена по состоянию на 15 мая 2001 г. по СПС «Гарант».
449
Не ясно, каким образом на практике должен определяться конкретный судебный или арбитражный орган, компетентный вынести подобное решение.
450
Информация приведена по состоянию на 15 мая 2001 г. по СПС «Гарант».
451
Первая часть Модельного ГК стран СНГ была принята 29 октября 1994 г. на 5-м пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи, вторая часть— 13 мая 1995 г. на 6-м пленарном заседании, третья часть— 17 февраля 1996 г. на 7-м пленарном заседании (Зевков В.П., Марышева Н.И. Указ. соч. С. 133).
452
Так, в частности, произошло в Республике Казахстан применительно к Модельному Гражданскому кодексу. Там первоначально Модельный Гражданский кодекс был взят за основу и введен в действие с незначительными изъятиями, однако в дальнейшем были внесены существенные изменения и дополнения, которые не вписываются в общую концепцию данного модельного акта.
453
СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4697.
454
См.: Ленский Е.В., Цветков В.А. Финансово-промышленные группы Российской Федера ции: полученный опыт и прогностические тенденции дальнейшего развития. М., 1999. С.131-138.
455
Конвенция вступила в силу 14 января 2000 г. По состоянию на 15 мая 2001 г. ее участниками являются Беларусь, Таджикистан, Украина, Армения. Россия Конвенцию подписала, но не ратифицировала
456
Очевидно, что разработчики Конвенции постоянно смешивают ТНК как совокупность экономически связанных юридических лиц различной национальности и так называемую «центральную компанию» — обычное юридическое лицо, которое создается для координации деятельности других организаций, входящих в одну экономическую группу. В результате в Конвенции появляется странное юридическое понятие ТНК как некоего юридического лица с особой организационно-правовой формой, которое никак не вписывается в национальные законодательства стран — участниц СНГ.
457
См. постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 247 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о создании Межгосударственной финансово-промышленной группы „Интернавигация“».
458
Комаров В. В. Конвенция о транснациональных корпорациях в СНГ — фундамент интеграции // Право и экономика. 1998. № 4. С. 80-82.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте"
Книги похожие на "Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Асосков - Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте"
Отзывы читателей о книге "Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте", комментарии и мнения людей о произведении.