» » » » Александр ЛАЗАРЕВИЧ - Червь


Авторские права

Александр ЛАЗАРЕВИЧ - Червь

Здесь можно скачать бесплатно "Александр ЛАЗАРЕВИЧ - Червь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Червь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Червь"

Описание и краткое содержание "Червь" читать бесплатно онлайн.



Итак, эволюционирующая «по-Дарвину» саморазвивающаяся программа-червь объединяет все компьютеры в мире в один гигантский виртуальный компьютер, превосходящий человека по интеллекту... ... Потомок червя захватывает контроль над секретным военным техническим экспериментом проводящимся на Марсе. Тем временем в 2017 году на Земле происходит экологическая революция. К власти приходят «зеленые», стремящиеся к уничтожению любой техники. Бьющаяся в агонии экоспазма Москва зимы 2019 года, мрачный город, в котором последние остатки в прошлом великого советского народа оказались преследуемым нацменьшинством, с одной стороны; и полная невиданных чудес техносфера Марса с другой — вот фон на котором разворачиваются события второй части дилогии «Червь».






Василий проводил тарелки взглядом, сказал: «Ууу!» и вернулся к прерванному занятию.

Василий был занят самым важным делом на Земле. Василий размножался.

Высоко в небе не мигая горела красная звезда. Когда-то люди на Земле знали, что она называется Марс…


59. Прощай старый мир!

…Андрей смотрел в иллюминатор на удаляющуюся Землю. Повсюду на ее поверхности, словно признаки страшной болезни, виднелись грязные пятна — следы наступившей необратимой экологической катастрофы. Все данные, которыми располагал Андрей, неоспоримо свидетельствовали: критическая точка была пройдена. Несмотря на полное прекращение промышленного производства, биосфера никогда уже не сможет восполнить нанесенный ей ущерб своими силами.

«Когда-нибудь», — подумал Андрей — «народ Красной Звезды еще может быть вернется сюда, чтобы расчистить эти авгиевы конюшни. Но не теперь. Сейчас нам самим надо спасаться. Прощай старый мир. Ты сам себя разрушил до основания. Мы были не нужны тебе, теперь и ты не нужен нам. Мы наш, мы новый мир построим…».


КОНЕЦ.

Калининград (подмосковный), 1989— 1992 г.


История создания научно-фантастической дилогии «Червь»

Происхождение идеи

Идея саморазмножающихся машин не нова — впервые она была высказана еще одним из отцов кибернетики, Фон Нейманом (так называемые автоматы Фон Неймана). В начале 1960-х годов советский писатель-фантаст А.Днепров в своем великолепном рассказе «Крабы идут по острову» сделал следующий шаг — применил законы дарвиновской эволюции к саморазмножающимся автоматам Фон Неймана. Так что идея использования эволюционирующих автоматов фон Неймана для создания новой военной техники, и даже сам термин «краб», встречающийся в тексте «Повелителя Марса», восходят к этому гениальному рассказу. Принципиально новой идеей в «Черве» было лишь применение законов дарвиновской эволюции к нематериальным объектам, т.е. к виртуальным автоматам Фон Неймана, или, иными словами, к компьютерным вирусам. Причем эта последняя идея пришла мне в голову далеко не сразу.


История «Князя Тьмы»

Если Вы внимательно посмотрите на даты написания «Червя-1» и «Червя-2», то увидите, что первый датирован 1991 годом, а второй 1989-1992 годами — проще говоря, первый «Червь» был сделан из «отходов производства», накопившихся в процессе работы над «Повелителем Марса». Если уж быть совсем точным, то история создания этих произведений такова: В 1989 году Американо-Советская Киноинициатива (АСК) объявила конкурс заявок на сценарий, и я послал им первоначальный набросок «Повелителя Марса», пока еще весьма далекий от окончательного варианта. Речь там шла о советско-американской экспедиции на Марс с целью ликвидации последствий опасного военного эксперимента: за двадцать лет до экспедиции и наши, и американцы, независимо друг от друга попытались использовать Марс в качестве полигона для выведения саморазмножающихся роботов-солдат. Когда к полной неожиданности для авторов эксперимента на Марсе вдруг встретились сразу четыре армии роботов (две наши и две американские) начался хаос и эксперимент полностью вышел из-под контроля с Земли. Ну и так далее.

Я тогда был весьма высокого мнения об этой заявке (как я теперь понимаю, весьма несовершенной, написанной в духе эйфории первых лет перестройки — что называется, «мир, дружба, жвачка!»), и потому был весьма раздосадован, когда эта заявка никуда не прошла. «Ну ладно!» — подумал я -"Раз не понимаете хороших вещей — напишу Вам плохую! Напишу так, что будет понятно даже идиоту!". И когда в 1990 году АСК снова объявила конкурс, я послал другой вариант, в котором сюжет был перенесен из 2019 года в 1992 год — всего на два года в тогдашнее будущее. Идея состояла в том, что читателю (зрителю) гораздо легче представить себе действие, разворачивающееся в настоящем, чем в будущем, и интерес к действию соответственно повышается. Однако перенос времени действия потребовал радикальной переделки сюжета. Ни о каком Марсе речи уже быть не могло. И роботов тоже уже не куда было девать на тесной планете Земля. Размножаться уже должны были не роботы, а компьютерные программы. Из первоначального варианта осталась лишь идея применения Дарвиновской эволюции к небиологическим объектам. Замена роботов на компьютеры тоже способствала повышению читательского интереса, потому что роботов мы в повседневной жизни пока не наблюдаем, и потому человеку с улицы они кажутся чем-то нереальным, а компьютеры — вот они, стоят у него на столе. И наконец, чтобы уж действительно было интересно даже идиоту, я воспользовался классической голливудской сюжетной схемой: «плохой парень весь фильм пытается убить хорошего парня, и ближе к концу почти совсем его убивает, но тот в самом конце собирается с силами и плохого парня приканчивает. Happy End!». Простенько до идиотизма, однако работает безотказно! На роль плохого парня я взял интеллектуального компьютерного червя, на роль хорошего парня — хакера. Однако и это не помогло — вторая заявка канула в лету так же бесследно как и первая.

Вторая копия этой заявки пролежала в ящике моего письменного стола почти пол-года, пока я, почти случайно, не прочитал ее одному знакомому программисту. Он пришел в страшное возбуждение, и сказал, что эту вещь обязательно надо написать. Поскольку я тогда был в весьма стесненных финансовых обстоятельствах, я решил «поступться принципами» и написать эту чисто коммерческую вещь в надежде опубликовать ее. Правда, я все же постарался внести в нее хоть какие-то идеи, может быть не открытым текстом (в атмосфере массовой антикоммунистической истерии, захлестнувшей нашу страну в конце 1991 года, высказывать точку зрения, не совпадавшую с официальной, «демократической», было весьма опасно), а так, в подтексте, между строк. Если Вы внимательно перечитаете последний разговор Джона Хэкера с Князем Тьмы, Вы увидите, что почти все основные темы «Повелителя Марса» там уже пунктирно намечены.

Попытки опубликовать «Князя тьмы» начались осенью 1991. Компьютерный журнал «Монитор» даже выплатил мне тогда аванс 400 рублей (приличные по тем временам деньги, они до сих пор лежат у меня на сберкнижке, теперь уже как чисто символическая сумма — до сих пор единственные деньги заработанные мною литературным трудом), однако редакционная политика журнала вскоре изменилась и они этот рассказ не напечатали. Потом еще были попытки «пристроить» рассказ в «Технику-Молодежи», где мне сказали, что у них план публикаций забит на много лет вперед; потом частные издательства, где мне говорили, что у них нет бумаги (врали конечно — причина гораздо проще: зачем публиковать автора с именем, неизвестным публике, когда можно нашлепать зарубежных именитостей — есть гарантия, что публика будет их покупать, да к тому же и гонорары им платить не надо. Вообще, для писателя имя — все равно что лейбл для джинсов: не известен — не продашь). В конце концов я решил передать рассказ в безвозмездное пользование Советскому народу и поместил его на местной BBS, откуда он разошелся по другим BBS-кам и даже недавно попал в сборник на CD-ROMе (сборник назывался BBS #1).

Однако напечатать «Князя Тьмы» так и не удалось, и я зарекся писать «коммерческие» вещи. Между тем я продолжал обдумывать различные варианты «Повелителя Марса» — сюжет, который мне нравился несравненно больше, чем примитивный «Князь Тьмы». (Хотя я понял, что «Князь Тьмы» мог бы стать динамичным прологом к событиям «Повелителя Марса»). Постепенно в голове у меня стал складываться совершенно новый вариант, безо всякой оглядки на коммерцию — только то, что я на самом деле хотел сказать.


«Повелитель Марса» и советский народ

Шел декабрь 1991 года. И тут произошло событие, после которого я уже не мог не начать писать «Повелителя Марса». По телевидению показали, как спускают на Кремле флаг моей страны. Эта страна часто бывала несправедлива ко мне. В ней вообще было много всякой несправедливости. Но это была моя страна. Наверное, в ней было много плохого, но пока она была, мы могли постараться сделать ее лучше. Я всю жизнь мечтал о том, чтобы она стала свободной, богатой и справедливой. Я всю жизнь учился, надеясь, что мои знания когда-нибудь помогут сделать ее хоть немного лучше. Но в тот миг она погибала. Я стоял перед экраном телевизора и не мог ничего сделать, чтобы этому помешать. Я мог только проклинать себя за свои ранние, полу-диссидентские рассказы типа «Звездолета-1». Все кончено. Флаг моей страны опущен. Над Кремлем поднят чужой флаг. Чужой герб. Чужой гимн. Чужая страна. Я, гражданин СССР, в один миг оказался в чужой стране, даже не выходя из дома.

Меня часто обвиняют в ностальгии по прошломую. Причем произносят «ностальгия» так, как будто это бранное слово. А между тем ничего ругательного в нем нет. В переводе с греческого оно означает «тоска по родине». По родине, вернуться на которую невозможно, потому что ее больше нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Червь"

Книги похожие на "Червь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр ЛАЗАРЕВИЧ

Александр ЛАЗАРЕВИЧ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр ЛАЗАРЕВИЧ - Червь"

Отзывы читателей о книге "Червь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.