Михаэль Лайтман - Создание мировой души

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Создание мировой души"
Описание и краткое содержание "Создание мировой души" читать бесплатно онлайн.
Работы Михаэля Лайтмана, автора 30-томной серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www.kab1.com). М.Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся в истории человечества каббалистов и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М.Лайтмана работают по всему миру. Во время Осеннего семинара 2003 года в небольшом поселке на севере Израиля собрались сотни людей, которые поставили себе одну цель – подняться в Высшие миры, преодолеть многотысячелетний барьер, отделяющий человечество от бесконечного и совершенного духовного пространства, отделяющий его от Творца. Они собрались вместе, потому что знают, что в одиночку этот барьер преодолеть невозможно. И они приехали сюда, чтобы начать создавать единую Мировую душу и передать свой опыт всему человечеству. Десять дней приехавшие из 25 стран мира начинающие каббалисты занимались со своим Учителем – каббалистом Михаэлем Лайтманом. Его лекции, уроки и беседы, проведенные с учениками – первыми создателями Мировой души – были обработаны ими и собраны в книгу, которую вы держите в руках.
Если мы постоянно будем стремиться ее ощутить – это и будет то, что должен сделать зародыш, капля семени в духовном мире. В нашем мире зародыш ничего не делает, потому что он находится на чисто материальном уровне. Что значит духовный зародыш? Это тот, кто должен добавлять свое личное участие в своем духовном развитии. Вот, то есть я хочу Желание пассивно существовать в Творце – это и есть его участие, это наша первая стадия. Я надеюсь, что мы к ней постепенно, в течение этих дней адаптируемся, подойдем. Если мы это сделаем, то мы начнем, по крайней мере, переход махсома.
Вопрос: После точки стыда, которую мы спродуцировали естественно или наоборот искусственно создали, что дальше должно происходить в наших действиях? Человек должен в себе ее поддержать, тогда он в меру этого будет просить исправления? Он должен развивать это ощущение в себе?
Не надо зацикливаться только на одной точке стыда, потому что человек всегда находится там, где его мысли. Поэтому я бы советовал, по крайней мере, сейчас, эти дни, не уходить в левую линию, в отрицательные свои свойства, не возбуждать их, не начинать в них жить. Включение в махсом должно быть все время в правой линии, в возвышенной, оно должно быть именно выходом из своего «я», отрывом от своего эгоизма: ничего во мне нет, никакого эгоизма, – я просто не существую.
Бааль Сулам в статье «К окончанию Книги Зоар» пишет, что самое кардинальное, первое, главное наше отличие от Творца в том, что у Творца нет понятия своего «я»: «я» – существую, «я» – делаю, «я» – действую, «я», «я», «я». У Него этого нет. Так же и у нас, прохождение махсома заключается в том, что мое «я» пропадает, я выпадаю из него, я переселяюсь в других, и в них я существую – в них мои мысли, в них мои чувства, в них все мое. Я вышел в них – и все. И никакой мысли обратно, а только в них.
Если я могу произвести такие внутренние действия, – естественно, это все пока в воображении, а не в действии, – то таким образом я вызываю на себя окружающий свет, который меня введет в такие состояния. Я должен, как можно больше пытаться моделировать в себе следующие духовные ступени, следующие духовные состояния, и этим я вызываю на себя окружающий свет. Я его могу вызывать в процессе учебы, когда я изучаю строение духовных миров. Бааль Сулам пишет: «В мере того, как ты желаешь их познать…», познать – это значит сблизится, быть в них, сделать зивуг в них, как сказано «познал Адам Хаву», человек познал женщину. Что значит познал? Слился, сблизился.
То же самое и здесь – познать, имеется в виду, соединиться. В той мере, в которой ты желаешь соединиться с этими мирами во время учебы – в той мере ты вызываешь на себя из них окружающий свет. Но это теоретически, в учебе, а здесь мы практически, в группе все вместе, если желаем выйти из себя и находиться в группе, вне себя, – только тогда мы реализуем свою точку в сердце.
Что такое моя точка в сердце, на самом деле? Моя точка в сердце – это Бина, данная мне Творцом, это часть Творца свыше, которая во мне. Если именно ее в себе нахожу и именно из нее выскакиваю в остальных, то я уже нахожусь в них, я уже в этой точке подобен Творцу. Значит, я уже превращаюсь в каплю семени.
И дальше происходит уже развитие. Мне добавляется немножко эгоизм, я снова выпадаю из этого состояния, и снова себя должен включить, и снова выпаду, и снова включить. Сколько раз? У каждого свое количество раз. Что значит у каждого свое? В принципе оно, конечно, фиксировано, но мы не можем их просчитать, потому что часть из них проходит подсознательно, и часть – сознательно. Часть – в ощущениях, часть – в разуме. Мы просто должны это делать, и когда мы это отработаем, тогда в нас раскроется. В мере отработки этих наших действий по включению в остальных, мы начнем ощущать, действительно, что мы внутри них живем.
И когда ты будешь внутри них, ты начнешь ощущать то, что их наполняет – Творца, потому что только здесь ты и можешь Его ощутить. Где Он находится? Творец находится в едином кли – ни в чем другом ты Его не ощутишь. В себе – никогда. В том, насколько ты включишься в остальных, вот там ты это ощутишь – тогда это кли становится твоим.
Но как ты Его ощутишь? Дающим добро, Наполняющим всех. В таком случае ты уже начнешь ощущать Его, как Дающего добро, успокоение, умиротворение, всевозможные абсолютно положительные и добрые для тебя ощущения. Потому что Творец создал тебя, как мы уже говорили, своей отпечаткой, и все, что в Нем, ощущается тобой, как наполнение.
И ту духовную каплю семени, которую ты из себя делаешь, ты ее отрабатываешь, таким образом, все время – туда и туда. Только на третий день, это называется «гимел ямей клитат а-зера» (три дня прикрепления семени в матке) – семя полностью прикрепляется к детскому месту. Место – его контакт с Высшим. Ты должен пытаться там прикрепиться вот в этом состоянии внутри. А где эта матка? А матка – это наше общее кли, это – мы все. И когда ты там прикрепляешься, ты начинаешь получать оттуда питание.
Вот тогда ты начинаешь уже ощущать взаимодействие с Творцом через всех остальных, ты уже чувствуешь не только группу, ты даже начинаешь ощущать человечество – как оно колышется, как оно взаимодействует, как оно абсолютно полностью управляется Творцом. Все во власти Творца, вся эта система, и ты начинаешь с ней взаимодействовать. Как? Ты хочешь растить себя в подобии этой силе. То есть ты желаешь знать, как она действует, чтобы стать таким, как она: как ребенок – смотрит и желает быть таким же. И тут уже происходит внутриутробное развитие: 40 дней «арбаим йом ецират авлад» (40 дней появления всех частей тела зародыша), как в нашем мире.
Ты начинаешь чувствовать в себе всевозможные виды взаимодействия с Творцом. И от этого в тебе уже возникают те или иные зачатки твоих осмысленных реакций – как относиться к группе, к человечеству. Как это делает Творец, так и ты соответствующим образом это делаешь, это и называется «твои органы». В «Талмуде Десяти Сфирот» каждое из этих состояний объясняется на сотнях страниц.
Тогда ты будешь смотреть в «Талмуд Десяти Сфирот» и увидишь объяснение каждого из этих состояний: Бааль Сулам тебе говорит, где ты сейчас находишься, что ты должен делать, что с тобой происходит. Только состояние зародыша, развитие на нулевом уровне эгоизма, прикрепление с нулевым уровнем эгоизма внутри человечества описывается в «Талмуде Десяти Сфирот» где-то на 300 страницах. Но тогда учеба становится уже иной.
Вопрос: Ребенку нужен пример?
Пример нужен ребенку, когда у него появляется голова. То есть тогда, когда он в состоянии осознать и повторить. А мы должны уподобиться Творцу, начиная с абсолютнейшего нуля. Получив от Него точку Бины и весь наш эгоизм, начиная с нулевого уровня, с него мы должны подниматься. У нас при этом не может быть сразу же с первого нашего действия головы (рош) в парцуфе, еще нет парцуфа.
Поэтому мы не можем просить о подобии, мы не можем просить, и хотя мы просим, но Творец не может тебе показать все нюансы, все вариации своего отношения к мирозданию, к тебе, потому что ты этого все равно не поймешь, тебе не в чем это понимать, у тебя еще не образовалось кли, у тебя еще не образовался рядом с кли духовный разум. Он тебя не учит, он тебе просто дает понимание того, что, вот так просто включаясь в это состояние, от души входя в него, ты этим идешь вперед. Подбавляется эгоизм – и на нем надо еще дальше все равно иди вперед. И еще подбавляется эгоизм – я иду в группу, я там хочу найти Творца.
В этих состояниях нет пока никаких отдельных частей и проявлений. Это точно подобно состоянию зародыша, тому, как он развивается в нашем мире. Можешь брать пример. Мы ничего не можем требовать от зародыша, и начинаем требовать только от ребенка после двухлетнего возраста (так считается). В двухлетнем возрасте он заканчивает период вскармливания, и после этого он становится годным для воспитания.
Вопрос: Два условия правильного желания: у тебя этого нет – раз, ты четко представляешь, что тебе надо – два. Вот у нас нет второго – четкого представления, что же нам надо.
Я не думаю, что мы найдем еще какие-то методы выражения, ну, например, я могу станцевать. Надо немножко больше думать. Ты считаешь, что я сейчас спроецирую тебе прямо где-то на сердце и на твой разум это состояние, и ты в нем будешь находиться, может быть, плавать. Нет!
Ты должен своими внутренними усилиями представить себе, как выйти из своего «я», находиться в других, жить в других. Потому что ты сейчас прикреплен к своему эгоистическому «я». А ты возьми и прикрепись к той точке в сердце, которую дал тебе Творец, только к устремлению к Нему, тогда ты начнешь развиваться, как зародыш из той точки, не из эгоистической точки «я», а из точки в сердце, из Бины начнется твое развитие. Из Малхут развитие не начинается, ты сначала должен взрастить в себе нулевой и первый уровень, Г"Э, отдающие келим. Только потом ты будешь работать с эгоистическими.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Создание мировой души"
Книги похожие на "Создание мировой души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Создание мировой души"
Отзывы читателей о книге "Создание мировой души", комментарии и мнения людей о произведении.