Михаэль Лайтман - Освобождение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Освобождение"
Описание и краткое содержание "Освобождение" читать бесплатно онлайн.
Михаэль Лайтман является крупнейшим ученым — каббалистом нашего времени, учеником великого каббалиста 20 века Баруха Ашлага. Работы Михаэля Лайтмана — профессора онтологии и теории познания, доктора философии, биокибернетика, автора 30-томной серии «Наука каббала», переведены на 22 языков мира (www.kabl.com). Каббалистическое учение в изложении Михаэля Лайтмана, основанное на трудах самых выдающихся в истории человечества каббалистов и собственных практических исследованиях, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М.Лайтмана работают по всему миру. Великие каббалисты прошло предсказыывали, что с конца 20-го века в самых разных уголках земли начнется духовное пробуждение человечества. Мы — его свидетели и участники. А вмесите с нами — те, кто во многих странах и на разных континентах открыли для себя самую современную науку — каббалу — и начали исследование духовных миров, начали путь, который приведет нас к раскрытию Творца. Этому был посвящен каббалистический конгресс весной 2002 года, на который съехались сотни учеников Михаэля Лайтмана со всего мира. Десятки лекций, бесед и уроков, проведенных им на конгрессе и собранных в эту книгу, дадут читателю возможность понять смысл духовного освобождения и ощутить высший свет, дарующий всему творению вечность и совершенство
Каждый обязан исправлять только себя, и никого другого — этот запрет настолько строг, что не только непозволительно вмешиваться в духовную работу другого и что-то устраивать в его душе, но даже обмениваться и делиться личным опытом исправления. У каждого есть личная связь, личные отношения с Творцом, есть собственная душа и противостоящий этой душе окружающий ее свет, и человек обязан работать над тем, чтобы окружающий его душу свет вошел в него с помощью «масаха» уже в виде внутреннего света.
Каждая душа, находящаяся снаружи, такая как рав, товарищ или высшая душа, спустившаяся к тебе, которая называется «мэхабэр», может лишь подтолкнуть тебя немного внешними средствами, однако исправления ты должен сделать самостоятельно. Закончишь их — войдешь в «райский сад», не закончишь — продолжишь перевоплощаться, нисходя в этот мир.
Но необходимо знать, что каждый родившийся должен выполнить работу по свободному выбору, потому что никто не рождается праведником. Говорят мудрецы: «Объясняет рабби Хананья бар Папа, что ангел по имени Ночь, ответственный за беременность, берет крупицу семени, из которого должен родиться человек, подносит ее к Творцу и спрашивает: „Кем же он будет: мудрецом или глупцом, богачом или бедняком, сильным или слабым…“, — но не спрашивает: праведником или грешником».
Талмуд повествует на языке иносказания (мидраш). Все свойства души человека находятся в этой капле семени, он рождается со всеми вложенными в него качествами и не в состоянии изменить ни одного из них; единственно, в чем есть у человека выбор — строить или не строить экран на свои желания — быть праведником или быть грешником.
Тот, чьи качества все еще не исправлены с помощью масаха, и согласно этому он противоположен по свойствам Творцу, называется грешником (раша), потому как обвиняет — маршиа Творца, говоря, что Его Высшее управление недоброе, злое. Праведником называется тот, кто в соответствии с величиной имеющегося у него экрана, оправдывает — мацдикТворца как подобный Ему, согласен с Ним и, поэтому близок к Творцу и в мере подобия слит с Ним.
Таким образом, только в этом есть у нас выбор, и ничего другого мы выбрать не можем: ни одно качество, ни одну черту характера — с ними мы рождаемся. О любой черте своего характера, о любом присущем нам качестве мы можем сказать: «Я не виноват в том, что таков, обращайтесь к Творцу, таким Он меня создал, а от меня ничего не зависит». От нас зависит лишь то, как использовать эти свойства: ради своего животного эгоистического благополучия или ради Творца, это, по сути, и характеризует человека как «грешника» или «праведника».
Если все свои свойства, неважно каковы они, я направляю на использование ради собственного благополучия, это называется, что я обращаю их в «клипот», и такой человек — грешник. Если я обращаю свои качества на службу Творцу, это называется, что я обращаю их в святость, а служитель святости называется праведником.
Отсюда следует, что человек не рождается праведником, не устанавливается заранее, не закладывается в крупицу семени, из которой должен родиться человек, что в этом воплощении он будет праведником или грешником, он сам выбирает себе этот путь — каждый, согласно своим усилиям в Торе и заповедях (то есть, используя все предоставленные ему средства), очищает свое сердце («сердцем» называется сумма всех наших желаний, стремлений и качеств; «очистить сердце» это означает: построить на все наши желания экран), и этим завершает человек возложенную на него, согласно корню его души, работу. И тогда он достигает совершенства, больше не перевоплощается и входит в «райский сад».
Эту небольшую статью Рав написал в качестве дополнения к предыдущей статье, поскольку его все время спрашивали: «До какой ступени должен подняться человек в своем духовном развитии, до какой степени исправиться, чтобы вновь не возвращаться в этот мир?»
Откуда исходит этот вопрос? Люди считают, что существует некая планка внутреннего духовного исправления, после достижения которой исчезнет необходимость перевоплощаться, будто все последующие исправления, кругообороты происходят в Высших мирах, и облачение в биологическое тело больше не нужно, якобы человек существует где-то «наверху» в какой-то непонятной форме, исправляя оставшиеся свойства.
Здесь Ребе говорит, что это не так: пока человек не достиг истинного состояния Гмар Тикун, он все еще должен перевоплощаться, чтобы завершить исправление всего, что составляет его душу, до самого последнего свойства, и тогда завершаются все его кругообороты.
Однако, говоря о том, что человек вошел в «райский сад», имеют в виду, что не в биологическом теле с его руками и ногами входит в рай, а что душа человека — его внутренняя часть находится в состоянии, называемом «Ган Эден». Также когда говорят, что человек находится между этим миром и «райским садом» на различных духовных уровнях, имеют в виду не тело, а душу — внутреннюю часть человека, его желания и степень слияния этой души с Творцом.
Это и называется пребыванием на духовных ступенях, а физиологическое тело остается только телом — материей, наша физиология не меняется. Отсюда можно понять, что конечное состояние, называемое «райским садом», относится только к душе и не зависит от местонахождения тела, тело остается тем же. Какой-нибудь человек может сидеть здесь с нами за общим столом, пить, есть, петь и тому подобное, его тело будет находиться возле моего тела, я могу к нему прикоснуться, однако душа его в то же время пребывает в раю — «в лучшем мире, в мире духовном, мире вечном, на самой высокой ступени».
Нет никакого противоречия между животной жизнью нашего тела здесь в материальном мире и жизнью души в мире духовном, как на самой высокой ступени, называемой «райским садом», так и на всех остальных ступенях. Таким образом, когда мы говорим о кругооборотах, речь идет не только о воплощениях душ в наши тела, но в большей степени о перевоплощениях самих душ.
B связи с этим возникает своего рода путаница, далеко не каждый может уяснить, разобраться, о чем идет речь, многие на эту тему даже не сумеют задать вопрос, поскольку для этого необходимо быть хоть как-то связанным со своей душой. Мы не понимаем, что значит существование души, что значит: душа вне тела и душа в теле.
Мы путаемся, хотим или не хотим этого, в понятиях «тело» и «душа», думая о нашем биологическом теле и не различая тело души и свет души, как собственно душу. Нет у нас возможности почувствовать душу вне тела, и отделить одно от другого: мы думаем, что наши чувства — это душа, а наше «мясо» — тело. Поэтому половина или треть текста статье запутана.
Позже мы поймем, как на самом деле все происходит.
Вопрос: Если я не могу исправить другого человека, чем же можно ему помочь?
Я не могу исправить товарища, но помочь ему исправить самого себя, посодействовать, могу — в этом весь смысл создания группы. Если бы мы с товарищами действительно ничем не могли помочь друг другу в форме некого взаимообмена, то и не было бы у нас необходимости объединяться.
И зачем я сидел бы здесь с вами? У меня, как и у каждого, есть свои функции, я осознал каково мое предназначение, сверху меня направили определенным образом, дали методику, разум, осознание и силы для выполнения возложенной на меня задачи, и я мог бы закрыться в какой-нибудь комнате, найти угол, чтобы мне никто не мешал, учиться день и ночь, работая над самим собой.
Дело в том, что на самом деле, все наоборот: несмотря на то, что в чужой душе невозможно исправить ни одного желания, установив на него экран, поскольку каждый человек закрыт внутри самого себя, все-таки, помогая ему различными внешними средствами, я могу вызвать в нем стремление исправиться самому, этим в той же мере я помогаю себе. А он, в свою очередь, следуя тому же принципу, способен помочь мне в моем исправлении.
Есть двойная выгода в том, что я связан с другими людьми в духовной работе: все, чем я помогаю товарищу, проходит через меня, и этим я исправляю самого себя, в то же время, помогая ему, я тем самым подготавливаю с его стороны ответную реакцию, побуждая его сделать то же самое по отношению ко мне.
Таким образом, выполняя одно действие, я выигрываю дважды: один раз получаю выигрыш напрямую от самого действия, другой выигрыш получаю в виде ответной реакции того, на кого это действие было направлено.
Как мы изучаем в книге «Матан Тора» (Дарование Торы), основная заповедь Торы «Возлюби ближнего своего, как самого себя» говорит о том, что свои качества я не могу исправить, не будучи связанным с другими людьми. Верно, что исправить самого себя способен только я, и никто другой, однако, не заботясь о другом человеке, передавая ему материал по Каббале, обучая его, каким-то образом убеждая, я не исправлю себя ни на грамм.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Освобождение"
Книги похожие на "Освобождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Освобождение"
Отзывы читателей о книге "Освобождение", комментарии и мнения людей о произведении.