Михаэль Лайтман - Освобождение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Освобождение"
Описание и краткое содержание "Освобождение" читать бесплатно онлайн.
Михаэль Лайтман является крупнейшим ученым — каббалистом нашего времени, учеником великого каббалиста 20 века Баруха Ашлага. Работы Михаэля Лайтмана — профессора онтологии и теории познания, доктора философии, биокибернетика, автора 30-томной серии «Наука каббала», переведены на 22 языков мира (www.kabl.com). Каббалистическое учение в изложении Михаэля Лайтмана, основанное на трудах самых выдающихся в истории человечества каббалистов и собственных практических исследованиях, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М.Лайтмана работают по всему миру. Великие каббалисты прошло предсказыывали, что с конца 20-го века в самых разных уголках земли начнется духовное пробуждение человечества. Мы — его свидетели и участники. А вмесите с нами — те, кто во многих странах и на разных континентах открыли для себя самую современную науку — каббалу — и начали исследование духовных миров, начали путь, который приведет нас к раскрытию Творца. Этому был посвящен каббалистический конгресс весной 2002 года, на который съехались сотни учеников Михаэля Лайтмана со всего мира. Десятки лекций, бесед и уроков, проведенных им на конгрессе и собранных в эту книгу, дадут читателю возможность понять смысл духовного освобождения и ощутить высший свет, дарующий всему творению вечность и совершенство
Вопрос: Можно ли сказать, что мужские и женские души тоже состоят из Г"Э и АХАП?
И мужские и женские души, естественно, делятся на Г"Э и АХАП. И не только мужские и женские. Есть очень много градаций — все, что в нашем представлении находится в творении, то есть, неживая, растительная, животная и человеческая природа делится на Г"Э и АХАП. Вы хотите спросить, а где Разница в методике? Разница в методике — внутри самой методики. То есть, среди Г"Э есть мужские и женские части души и среди АХАП есть мужские и женские части души.
Вопрос: Отдающим и получающим келим требуется различная методика исправления?
Нет. Методика исправления Г"Э и методика исправления АХАП, в принципе, одинаковая. То есть, та же самая Каббала, которая существует для евреев, она предназначена и для остальных народов.
Но методика исправления для женщин и для мужчин разная, как у евреев, так и у других народов. То есть, любой мужчина может изучать Каббалу с любыми другими мужчинами в мире, и это будет одна методика. Они могут учиться вместе в группе по одной и той же книге, и все они будут изучать одинаково. У конкретного человека будет, может быть, немножко другой путь исправления, чем у других, но незначительно. Но в то же время для женской и мужской части души нужны разные методики.
Вопрос: Разные методики исправления мужских и женских душ существуют как для душ, происходящих из Г"Э, так и из АХАП?
Да. То есть, любые женщины всех народов и любые мужчины всех народов, включая евреев, разделяются четко. Женщины отдельно, а мужчины отдельно. Потому что управление исходит из системы, называемой ЗОН мира Ацилут, то есть, З"А и Малхут мира Ацилут.
Существует мир Бесконечности, затем идут миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия и наш мир. В мире Ацилут существует Высшая система управления, называемая ГАР (гимель ришонот— три первые высшие сфирот) и ЗАТ (заин тахтонот— семь нижних сфирот). Последняя является системой, из которой нисходит Управление к нам.
Души находятся в мирах Брия, Ецира, Асия. ЗАТ мира Ацилут состоит из парцуфа З"А (мужской части) и парцуфа Нуква (женская часть). И из этих двух парцуфов исходит управление к нам вниз, и уже внизу делятся сами души. Так реализовано Высшее управление. И оно очень четко, явно делится на мужское и женское.
А сами души внизу делятся на Г"Э и АХАП (еврейский и остальные народы), и лев а-эвен. То есть, деление на мужскую и женскую части коренится в Высшем управлении. И Высшее управление изначально исходит различным для мужчин и для женщин. А деление на народы происходит уже здесь, на низших уровнях. Это зависит уже от того, кто справляется раньше, а кто помогает другим.
Вопрос: Что происходит дальше?
Свыше исходят два потока управления: на женщин и на мужчин. А уже внизу эти потоки управления делятся на различные народы по авиюту, по величине эгоистического желания в каждом. Это уже не имеет значения. Каждый воспринимает управление сверху по величине своего желания. Но кто воспринимает — мужчина или женщина — в этом есть кардинальное отличие.
Любой мужчина может учиться со всеми мужчинами в мире, и они будут одинаково понимать, принимать и действовать. Но учиться с женщинами, даже из своего народа, он не может, это не тот сорт душ. Управление по-разному действует на мужчин и на женщин. Не хуже и лучше, а иначе. У женщин всегда есть ощущение, что они хуже. На самом деле они не хуже.
В любом из народов, при любом укладе, даже, скажем, при матриархате существует четкое разделение в отношении места, занимаемого в данном обществе женщинами и мужчинами, в отношении их статуса, предпочтительных работ для каждого из полов. Существует дифференциация и в вознаграждении за труд, и у каждого свои, признаваемые в данном обществе нормальными, обязанности.
Эти различия выстраиваются самой природой. Это исходит, в итоге, изнутри нас, из нашего естества, из наших душ. Тогда возникает вопрос, почему так происходит? Это сделано свыше: каждый должен выполнить свое предназначение и дойти до своего исправления.
Вопрос: И другого выхода нет?
Другого выхода нет. В Гмар Тикун все одинаковы — и мужчины, и женщины, и евреи, и народы мира. Какие у вас претензии? Разве человек должен упрекать Творца за то, что Он дал ему такую душу, а не другую?! Разве человек может понять замысел Творца? Человек должен исправлять себя — и все.
Вопрос: Существует ли методика исправления, предназначенная конкретно для женщин?
Такая методика есть. Вы уже и сами чувствуете, что если вы не берете пример с мужчин и не оглядываетесь на них, а начинаете изучать Каббалу, то сами для себя и определяете, что вам ближе. И это будет отличаться от того, чем занимаются мужчины. Как и в этом мире, роль женщины во вспомогательных действиях: дети, семья, дом, обслуживание других людей, так и в Каббале, вы увидите, что это не изучение Талмуда Эсер Сфирот, а изучение статей, вспомогательного материала, ради помощи, ради распространения. И это не вторичная работа. В этом — исправление женщины.
В дальнейшем вы увидите, что ваши функции ни в коем случае не меньше. Как в нашем мире: возможно ли существование мира, если мы не будем рожать детей. Кто это делает — мужчина или женщина? И в Каббале то же самое. В Каббале выясняется, что, в итоге, все делается тоже ради женщины. Все построено на взаимном сочетании. Ни в коем случае не на борьбе. Если каждый думает об исправлении, то вы увидите, как все начнет правильно и гармонично сочетаться.
Человек должен принять, что все, кроме него, совершенно, а несовершенен и подлежит исправлению только он, и тогда все будет хорошо.
Вопрос: Что меняется в душе при переходе через махсом, и меняется ли вообще?
До прохождения махсома совершенно все души — эгоистические. После махсома все души — альтруистические. Они приобретают экран. Иехуди до махсома — это тип душ с авиютом 0-1-2, без экрана. После махсома — это души с авиютом 0-1-2 с экраном. Остальные души до махсома с авиютом 3-4 без экрана, после махсома — с авиютом 3-4 с экраном. Никогда не может быть изолированного действия, иехуди без гоя и гоя без иехуди. Потому что невозможно существование не целого кли, а половинки. Вся Разница только в намерении: есть намерение — душа выше махсома, нет намерения — душа ниже махсома, вот и все.
Теперь относительно Цели творения. В первую очередь махсом должен пройти иехуди, потому что у него маленький авиют, и затем он сможет помогать авиюту 3-4. Поэтому в первую очередь свыше толкают именно эти души вперед к исправлению, а затем все остальные. С другой стороны, желание исправиться, в принципе, в остальных душах должно быть больше, потому что у них больше авиют — 3-4.
Поэтому сказано, что все остальные народы подталкивают евреев к тому, чтобы они выполняли возложенное на них, исправлялись, а иначе они готовы их уничтожить. Потому что, если другие народы не чувствуют возможности получить от евреев то, что им необходимо, то в евреях как бы и нет никакой надобности. Так написано в предисловии к Книге Зоар.
Все построено на взаимном сочетании, и одно без другого невозможно. И до махсома, и после махсома намерение у обоих одинаковое — или ради себя, или ради Творца. Но до махсома взаимного понимания, естественно, быть не может, потому что неизвестна Цель творения и не ощущается взаимная потребность друг в друге.
А после махсома существует абсолютное сочетание, взаимопомощь в исправлении, в сближении с Творцом. Поэтому каббалисты, в принципе, являются большими интернационалистами. В своих книгах и статьях Бааль Сулам прямо пишет о проникновении Каббалы в среду других народов, о том, что евреи должны для них делать и так далее.
Вопрос: Существуют ли различия в переходе махсома евреями и народами мира?
Есть различие, и заключается оно в том, что у евреев проход махсома осуществляется легче, потому что авиют у них меньше. Но они, заканчивая свой переход махсома, прокладывают этим дорогу для остальных. То есть, авиют 3-4 без авиюта 0-1-2 пройти махсом не может, это понятно.
Но, с другой стороны, когда проходят махсом 0-1-2, отдающие келим, то получающие келим должны только соединиться с ними и получить от них уже готовый экран. Потому что это один и тот же экран. Экран на авиют 3-4 определяется экраном, который есть на авиют 0-1-2. Его дополнять практически не надо. Потому что эта система называется АХАП дэ-Алия, включение получающих келим в отдающие келим.
Это достаточно сложная схема. Метод исправления этих двух видов келим в мире Ацилут таков, что если у человека есть правильные, исправленные келим Г"Э, или в общей системе есть уже исправленные келим Г"Э иехуди, то АХАП должен только подключиться к ним и сразу получить весь экран. То есть, исправление АХАП происходит не самостоятельно, а добавлением Г"Э, иначе исправить их было бы вообще невозможно. Поэтому они называются АХАП дэ-Алия, а настоящие келим, в общем-то, исправить невозможно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Освобождение"
Книги похожие на "Освобождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Освобождение"
Отзывы читателей о книге "Освобождение", комментарии и мнения людей о произведении.