» » » » Нисаргадатта Махарадж - Я есть То


Авторские права

Нисаргадатта Махарадж - Я есть То

Здесь можно скачать бесплатно "Нисаргадатта Махарадж - Я есть То" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То
Рейтинг:
Название:
Я есть То
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-901518-19-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я есть То"

Описание и краткое содержание "Я есть То" читать бесплатно онлайн.



Нисаргадатта Махарадж (1897-1981) — реализованный Учитель Адвайты (учение недвойственности) из Индии.

Книга содержит собрание бесед Нисаргадатты Махараджа, систематизированные и опубликованные Морисом Фридманом, с большой силой и убедительностью раскрывающих природу подлинной реальности. В ней даются исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с поиском на духовном пути, отвечающие запросам всех типов искателей.

Эта замечательная книга выдержала свыше 20-ти переизданий только в Индии, в США недавно вышло 12-ое её переиздание, переведена на многие европейские языки, неизменно вызывая мощный резонанс у тех, кто читает её с искренней заинтересованностью.

 Нисаргадатта Махарадж не предлагает никакую идеологию или религию, но лишь тонко раскрывает тайну Истинной Реальности. Его послание просто, прямо и возвышенно.

«...Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с Жизнью с верой и без сопротивления.»

«...Когда вы поймёте, что личность — просто тень реальности, а, не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием.»

«...В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться».






К примеру, вы жалуетесь, что люди унизительно бедны. Однако вы не делитесь с ними своим богатством. Вы обеспокоены войной поблизости, но едва ли вспомните о ней, если она идёт где-то далеко. Изменчивые состояния вашего эго определяют ваши ценности. «Я думаю», «я хочу», «я должен» возведены в ранг абсолюта.

В: Тем не менее, зло реально.

М: Не более реально, чем вы. Зло — это неправильный подход к проблемам, созданным непониманием и злоупотреблением. Это порочный круг.

В: Можно ли разбить этот круг?

М: Не нужно разбивать фальшивый круг. Достаточно увидеть его таким, какой он есть, — несуществующим.

В: Но достаточно реальным, чтобы заставить нас подчиниться и подвергать нас унижениям и жестокости.

М: Безумие повсеместно, здравомыслие очень редко. И всё же надежда есть, потому что когда мы замечаем наше безумие, мы на пути к здравомыслию. Это функция Гуру — помочь нам увидеть безумие нашей повседневной жизни. Жизнь делает вас сознательными, учитель делает вас осознанными.

В: Сэр, вы не относитесь ни к тому, ни к другому. С незапамятных времён люди проникали в реальность. Однако как мало это влияло на наши жизни! Рамы и Кришны, Будды и Иисусы приходят и уходят, а мы остаемся какими были, барахтающимися в поту и слезах. Что сделали великие, чьи жизни мы наблюдали? Что сделали вы, сэр, чтобы облегчить мировое рабство?

М: Только вы можете исправить зло, которое сами создали. Ваш собственный жестокий эгоизм — корень зла. Сначала наведите порядок в собственном доме, и тогда увидите, что ваша работа сделана.

В: Люди мудрости и любви, которые были до нас, приводили себя в порядок, часто огромной ценой. И что из этого вышло? Падающая звезда, какой бы яркой она ни была, не может сделать ночь светлее.

М: Чтобы судить их самих и их работу, вы должны стать одним из них. Лягушка в колодце ничего не знает о птицах в небе.

В: Вы хотите сказать, что между добром и злом нет стены?

М: Никакой стены нет, потому что нет ни добра, ни зла. В каждой конкретной ситуации есть только необходимое и излишнее. Нужное правильно, ненужное неправильно.

В: Кто это решает?

М: Ситуация. Каждая ситуация — это вызов, который требует правильной реакции. Если реакция правильная, вызов принят, и проблема исчезает. Если реакция неправильная, вызов не принят, и проблема остаётся нерешённой. Ваши нерешённые проблемы — это ваша карма. Решите их правильно и будьте свободны.

В: Вы всё время толкаете меня обратно к самому себе. Разве нет объективного решения мировых проблем?

М: Мировые проблемы были созданы бесчисленными людьми, подобными вам, переполненными своими желаниями и страхами. Кто может освободить вас от вашего прошлого — личного и социального — кроме вас самих? И как вы сделаете это, если не увидите настойчивую необходимость сначала освободиться от стремлений, порождённых иллюзией? Как вы можете помогать, если сами нуждаетесь в помощи?

В: Как помогали древние мудрецы? Как помогаете вы? Отдельные люди получают пользу, без сомнения, ваше руководство и пример могут много для них значить, но каким образом вы воздействуете на человечество, на тотальность жизни и сознания? Вы говорите, что вы есть мир и мир есть вы, какой импульс вы ему послали?

М: Какого импульса вы ожидаете?

В: Человек глуп, эгоистичен, жесток.

М: Человек также мудр, заботлив, добр.

В: Почему доброта не преобладает?

М: Она преобладает — в моём реальном мире. В моём мире даже то, что вы называете злом, является слугой добра, и потому необходимо. Оно как нарывы и лихорадки, которые очищают тело от нечистот. Болезнь болезненна, даже опасна, но если с ней взаимодействовать правильно, она излечивает.

В: Или убивает.

М: В некоторых случаях смерть — лучшее лечение. Жизнь может быть хуже смерти, которая редко бывает неприятным переживанием, как бы это ни выглядело со стороны. Поэтому жалейте живых, а не мёртвых. Проблема хороших или плохих вещей не существует в моём мире. Нужное хорошо, ненужное плохо. В вашем мире приятное хорошо, а неприятное плохо.

В: Что является необходимым?

М: Расти — необходимость. Вырасти — необходимость. Оставить хорошее ради лучшего — необходимость.

В: И каков конец?

М: Конец находится в начале. Вы заканчиваете, когда начинаете — в Абсолюте.

В: Тогда к чему всё это беспокойство? Чтобы вернуться туда, откуда я начал?

М: Чьё беспокойство? Какое беспокойство? Вы жалеете росток, который должен расти и множиться, пока не станет могучим лесом? Вы убиваете младенца, чтобы спасти его от беспокойства жизни? Что плохого в жизни, порождающей ещё больше жизни? Уберите препятствия к росту, и все ваши личные, социальные, экономические и политические проблемы просто растворятся. Вселенная совершенна как целое, и стремление к совершенству какой-то её частички — выражение радости. Добровольно пожертвуйте несовершенным ради совершенного, и больше не будет нужды говорить о добре и зле.

В: И всё же мы боимся лучшего и цепляемся за худшее.

М: Это наша глупость, граничащая с безумием.

61

Материя — это само сознание

Вопрос: Мне повезло, я всю жизнь находился рядом со святыми. Этого достаточно для самореализации?

Махарадж: Это зависит от того, что вы об этом думаете.

В: Мне говорили, что сатсанг автоматически действует освобождающе. Как река несёт всё к устью, так и тонкое и молчаливое влияние подлинных людей приведёт меня к реальности.

М: Оно приведёт вас к реке, но перейти её должны вы сами. Свободу нельзя ни обрести, ни сохранить без воли к свободе. Вы должны бороться за свободу. Самое меньшее, что вы можете сделать, — это усердно раскрывать и удалять препятствия. Если вы хотите покоя, вы должны за него бороться. Вы не обретёте покой, просто оставаясь спокойным.

В: Ребёнок просто растёт. Он не составляет план роста, у него нет схемы роста, он не растёт фрагментами — рука здесь, нога там. Он растёт целостно и бессознательно.

М: Потому что он свободен от воображения. Вы тоже можете так расти, но вы не должны потакать своим привычкам составлять прогнозы и планы, порождённые памятью и ожиданием. Одной из особенностей джняни является то, что он не озабочен будущим. Ваша озабоченность будущим проистекает из страха боли и желания наслаждений, для джняни всё есть блаженство: он счастлив тем, что к нему приходит.

В: Я уверен, что есть вещи, которые сделают несчастным даже джняни.

М: У джняни могут быть трудности, но они не заставляют его страдать. Вырастить ребёнка от рождения до зрелости может быть трудно, но для матери память о трудностях — радость. С этим миром всё в порядке. Не в порядке только то, как вы на него смотрите. Ваше собственное воображение запутывает вас. Без воображения нет мира. Ваша убеждённость в том, что вы сознаёте мир, и есть этот мир. Воспринимаемый вами мир есть сознание, то, что вы называете материей, есть само сознание. Вы есть пространство (акаша), в котором он движется, время, в котором он длится, любовь, которая даёт ему жизнь. Отбросьте воображение и привязанности, и что останется?

В: Мир останется. Я останусь.

М: Да. Но насколько он отличается, если вы можете видеть его таким, какой он есть, а не сквозь экран желаний и страхов!

В: Для чего все эти различия — реальность и иллюзия, мудрость и неведение, святость и грех? Все находятся в поиске счастья, все отчаянно стремятся к нему. Каждый является йогом, а его жизнь — школой мудрости. Каждый по-своему учит необходимые уроки. Общество одобряет одних и не одобряет других, нет правил, приложимых ко всему и во все времена.

М: В моём мире есть только один закон — любовь. Я не прошу любви, я даю её. Такова моя природа.

В: Я вижу, что ваша жизнь проходит согласно распорядку. Вы ведёте класс медитации утром, регулярно проводите лекции и беседы, дважды в день бывает пуджа, вечером пение бхаджанов. Вы скрупулёзно следуете расписанию.

М: Пуджа и бхаджаны остаются такими, какими я их нашёл, и я не вижу причин что-либо менять. Общий распорядок возник по пожеланиям людей, с которыми я живу или которые приходят послушать меня. Эти люди ходят на работу, у них много обязанностей, и расписание составлено для их удобства. Некоторый повторяющийся распорядок неизбежен. Даже животные и растения имеют свои расписания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я есть То"

Книги похожие на "Я есть То" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нисаргадатта Махарадж

Нисаргадатта Махарадж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нисаргадатта Махарадж - Я есть То"

Отзывы читателей о книге "Я есть То", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.