Нисаргадатта Махарадж - Я есть То

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Я есть То"
Описание и краткое содержание "Я есть То" читать бесплатно онлайн.
Нисаргадатта Махарадж (1897-1981) — реализованный Учитель Адвайты (учение недвойственности) из Индии.
Книга содержит собрание бесед Нисаргадатты Махараджа, систематизированные и опубликованные Морисом Фридманом, с большой силой и убедительностью раскрывающих природу подлинной реальности. В ней даются исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с поиском на духовном пути, отвечающие запросам всех типов искателей.
Эта замечательная книга выдержала свыше 20-ти переизданий только в Индии, в США недавно вышло 12-ое её переиздание, переведена на многие европейские языки, неизменно вызывая мощный резонанс у тех, кто читает её с искренней заинтересованностью.
Нисаргадатта Махарадж не предлагает никакую идеологию или религию, но лишь тонко раскрывает тайну Истинной Реальности. Его послание просто, прямо и возвышенно.
«...Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с Жизнью с верой и без сопротивления.»
«...Когда вы поймёте, что личность — просто тень реальности, а, не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием.»
«...В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться».
В: Что тогда происходит с физическим существованием?
М: Если вы здоровы, вы продолжаете жить.
В: Такая жизнь внутренней неподвижности не влияет на здоровье?
М: Ваше тело зависит от пищи. Какова ваша пища — тяжёлая или тонкая — таково и ваше здоровье.
В: А что происходит с инстинктом секса? Как его контролировать?
М: Секс — это приобретённая привычка. Выйдите за её пределы. Пока вы фокусируетесь на теле, вы остаетесь в тисках секса и пищи, страха и смерти. Найдите себя и будьте свободны.
48
Осознание свободно
Вопрос: Я только что прибыл из Шри Раманашрама. Там я провёл семь месяцев.
Махарадж: Какую практику вы делали в Ашраме?
В: Я пытался концентрироваться на «Кто Я?».
М: Каким образом вы это делали? Вербально?
В: Я практиковал в свободные моменты в течение дня. Иногда я бормотал себе под нос: «Кто Я? Я есть, но кто Я?» В другие моменты я делал это в уме. Временами меня посещало какое-то приятное ощущение или приходило настроение тихого счастья. В целом я пытался скорее быть в покое и осознании, а не стремиться к состояниям.
М: Что именно вы испытывали, находясь в правильном настроении?
В: Ощущение внутренней неподвижности, покоя и тишины.
М: Вы замечали, что становились бессознательны?
В: Да, иногда, и на короткое время. В основном я просто становился спокойным, внутренне и внешне.
М: Какой это был покой? Что-то похожее на глубокий сон, но в сознании? Что-то вроде бодрствующего сновидения?
В: Да. Осознанный сон (джагрит сушупти).
М: Самое главное — освободиться от негативных эмоций: желаний, страха и т.д., то есть «шести врагов» ума. Как только ум освобождается от них, остальное приходит само собой. Так же как ткань очищается в мыльной воде, так и ум очищается в потоке чистого чувства.
Когда вы спокойно сидите и наблюдаете себя, на поверхность может выйти всё что угодно. Не обращайте на это внимание, никак не реагируйте, как это пришло, так оно и уйдёт, само собой. Всё, что имеет значение, — это осознание, осознание себя или, скорее, своего ума.
В: Под «собой» вы имеете в виду повседневное «я»?
М: Да, личность. Только её можно наблюдать объективно. Наблюдатель находится за пределами наблюдения. То, что можно наблюдать, не есть истинное Я.
В: Я всегда могу наблюдать наблюдателя, в постоянном удалении.
М: Вы наблюдаете наблюдение, а не наблюдателя. Вы знаете, что являетесь изначальным наблюдателем, через прямой опыт, а не через логический процесс, основанный на наблюдении. Вы есть то, что вы есть, но вы знаете то, чем вы не являетесь. Я известно как бытие, не-Я известно как иллюзорное. Но в действительности всё существует в уме. Наблюдаемое, наблюдение и наблюдатель — это ментальные конструкции. Есть только Я.
В: Зачем ум создаёт все эти разделения?
М: Такова природа ума — разделять и выделять частное. В этом нет ничего плохого. Но разделение не соответствует действительности. Вещи и люди разные, но они не разделены. Природа едина, реальность едина. Есть противоположности, но нет противостояния.
В: По природе я очень активен. Здесь мне советуют избегать активности. Чем больше я пытаюсь оставаться неактивным, тем больше мне хочется чего-то делать. Это делает меня не только активным внешне, но и борющимся внутренне быть тем, чем я по природе не являюсь. Есть ли лекарство против желания трудиться?
М: Есть разница между трудом и простой активностью. Вся природа трудится. Труд — это природа, а природа — труд. С другой стороны, активность основана на желании и страхе, на желании обладать и наслаждаться, на страхе боли и уничтожения. Труд делается целым для целого, активность — самим для себя.
В: Есть ли лекарство от активности?
М: Наблюдайте её, и она прекратится. Используйте любую возможность, чтобы напоминать себе, что вы связаны, что всё происходящее с вами является следствием вашего телесного существования. Желания, страх, беспокойство, радость — они не могут появиться, если нет вас, которому они являются. Однако, что бы ни происходило, оно указывает на ваше существование как на центр восприятия. Не обращайте внимания на эти указатели и осознавайте то, на что они указывают. Это очень просто, но это нужно сделать. Значение имеет только настойчивость, с которой вы возвращаетесь к себе.
В: Я действительно попадаю в особые состояния глубокой углублённости в себя, но непредсказуемо и очень ненадолго. Я не могу контролировать эти состояния.
М: Тело — вещь материальная, ей требуется время, чтобы измениться. Ум — это набор ментальных привычек, образов мышления и чувствования, и чтобы измениться, они должны быть вынуты на поверхность и исследованы. Это тоже требует времени. Просто примите решение и настойчиво ему следуйте, остальное само позаботится о себе.
В: Мне кажется, я ясно осознаю, что надо сделать, но я устаю, впадаю в депрессию и ищу компании людей, таким образом теряя время, которое следовало бы потратить на уединение и медитацию.
М: Делайте то, что вам хочется делать. Не изводите себя. Насилие над собой сделает вас жёстким и грубым. Не боритесь с тем, что вы принимаете за препятствия на пути. Просто интересуйтесь ими, следите за ними, наблюдайте их, исследуйте. Позвольте случаться всему — и хорошему, и плохому. Но не позволяйте себе быть поглощённым тем, что происходит.
В: В чём цель постоянного напоминания себе, что ты свидетель?
М: Ум должен понять, что за активным умом есть неизменный фон осознания. Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой, как луна, закрывающая солнце во время солнечного затмения. Просто осознайте, что ничто из того, что можно наблюдать или переживать, не является вами и не связывает вас. Не обращайте внимания на то, что не является вами.
В: Чтобы делать то, что вы говорите мне, я должен быть постоянно осознан.
М: Быть осознанным — значит быть пробужденным. Неосознанность означает сон. Вы всё равно осознанны в какой-то степени, вам не надо пытаться быть осознанными. Что вам нужно — так это осознать своё осознание. Осознавайте намеренно и сознательно, расширяя и углубляя поле осознания. Вы всегда сознаёте ум но вы не осознаёте себя как сознающего.
В: Насколько я понял, вы придаёте особое значение словам «ум», «сознание» и «осознание».
М: Давайте посмотрим на это следующим образом. Ум без конца производит мысли, даже когда вы их не отслеживаете. Когда вы знаете, что происходит в вашем уме, вы называете это сознанием. Это ваше состояние бодрствования — ваше сознание переходит от ощущения к ощущению, от восприятия к восприятию, от мысли к мысли, в бесконечно чередующейся последовательности. Затем приходит осознание, прямое прозрение в единство сознания, тотальность ума. Ум подобен реке, непрерывно текущей в русле тела, вы отождествляете себя на мгновение с какой-то конкретной рябью на воде и называете её «моя мысль». Всё, что вы сознаёте, — это ваш ум, осознание — это осознание сознания как целого.
В: Все сознательны, но не все осознанны.
М: Не говорите: «Все сознательны». Вы можете сказать: «Есть сознание», в котором всё появляется и исчезает. Наш ум — это просто волны в океане сознания. Подобно волнам, он приходит и уходит. Подобно океану, он бесконечен и вечен. Познайте себя как океан бытия, утробу всего существования. Это, конечно, метафоры, реальность невозможно описать словами. Вы можете познать её, только если будете ею.
В: Стоит ли мучиться и искать её?
М: Без неё всё будет мучением. Если вы хотите жить здраво, творчески и счастливо и обладать бесконечными богатствами, которыми можно делиться, ищите, чем вы являетесь.
Если ум сосредоточен в теле, а сознание — в уме, то осознание свободно. У тела есть свои нужды, у ума — боль и наслаждение. Осознание непривязано и непоколебимо. Оно ясное, тихое, спокойное, бдительное и бесстрашное, лишённое желаний и страхов. Медитируйте на него как на ваше истинное бытие, пытайтесь быть им в вашей повседневной жизни, и вы реализуете его во всей полноте.
Ум заинтересован в том, что происходит, а осознание заинтересовано в самом уме. Ребёнок занят игрушкой, но мать следит за ребёнком, а не за игрушкой.
Благодаря неустанному наблюдению я стал совершенно пустым, и с этой пустотой ко мне вернулось всё, кроме ума. Я обнаружил, что потерял ум безвозвратно.
В: Говоря с нами сейчас, вы бессознательны?
М: Я не сознателен и не бессознателен. Я за пределами ума и его разнообразных состояний. Разделения создаются умом и приложимы только к уму. Я есть чистое Сознание, неразделённое осознание всего, что есть. Я пребываю в более реальном состоянии, чем вы. Меня не сбивают с толку особенности и отличия, составляющие личность. Пока живо тело, у него будут свои нужды, как и у любого другого, но мой ментальный процесс остановился.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Я есть То"
Книги похожие на "Я есть То" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нисаргадатта Махарадж - Я есть То"
Отзывы читателей о книге "Я есть То", комментарии и мнения людей о произведении.