Альберт Максимов - Русь, которая была

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русь, которая была"
Описание и краткое содержание "Русь, которая была" читать бесплатно онлайн.
Свежий, непредвзятый и системный взгляд на события и факты средневековой русской истории отличает оригинальную работу ярославского исследователя А. Максимова от уже вышедших публикаций подобного рода. На основе анализа различных исторических документов автор, невзирая на каноны и авторитеты, выдвигает свое, альтернативное толкование важнейших исторических событий. Книга охватывает период от времени появления на Руси монголов до возведения на царство Михаила Романова.
Вероятно, намного раньше захвата Ярославля Андрею Меньшому досталась и царевна Софья, которую он и взял себе в жены. У татар практиковалось брать в жены вдов своих братьев, в том числе и убитых ими. А Софья была женой его двоюродного брата Федора Юрьевича.
Я не думаю, что она сильно переживала. В принципе она давно была морально к этому готова. Софья была дочерью Фомы, брата последнего византийского императора. Другой брат императора, Дмитрий, добровольно отдал свою дочь в сераль турецкому султану, перейдя к тому на службу.
По традиционной версии к 1478 году Софья, жена Ивана III, родила трех дочерей: Елену, Феодосию и… вторую Елену. Не много ли Елен? Через несколько лет она рожает… вторую Феодосию.
Реально же все проще: первые Елена и Феодосия были от ее брака с Федором Юрьевичем, а остальных детей она родила от других мужей, ибо новому ее мужу было суждено жить недолго. Наступил 1480 год.
1480 год.Год стояния на Угре
Сейчас мы подошли к рассмотрению одного из ключевых моментов русской истории — свержению татаро-монгольского ига. Согласно традиционной истории дело обстояло следующим образом. Ордынский хан Ахмат отправляет очередных послов в Москву за данью. Иван III берет в руки ханскую басму, ломает ее и, бросив на землю, топчет. Всех послов, кроме одного, убивают, оставшегося в живых отправляют обратно в Орду со следующими словами великого князя: «Спеши объявить царю виденное тобою; что сделалось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое». Естественно, Ахмат начал собирать войско. Обстоятельства такого храброго поступка, а затем сменившей его трусости великого князя историки пытаются объяснить ни чем иным, как психическими, а то и патологическими причинами.
Но есть у историков и другая версия начала этих событий: Иван III ничего не рвал и послов не убивал, а Ахмат, недовольный умеренностью высылаемой дани и видя возрастание силы Москвы, договорился с Литвой о совместном походе на земли Ивана III. Эти две абсолютно разные версии опираются на различные русские летописи, из чего можно сделать вывод, что когда русская история переделывалась, то по каким-то причинам в разных летописях были оставлены два разных ее варианта.
Тем временем по традиционной версии великий князь поссорился со своими братьями, Борисом и Андреем Большим. Оба брата, собрав большую дружину, выехали к литовской границе и, отмечая огнем и мечом свой путь, обосновались в литовском Витебске. Иван III в ответ на это предлагает им мир и новые дополнительные уделы, «но братья с гордостью отвергнули все убеждения».
Итак, Ахмат ведет войско на Московию, сын великого князя Иван Младой выступает с войсками из Москвы, а его дядя Андрей Меньшой — из своего удела. Наконец и сам Иван III едет к русскому войску к берегам Оки. Ахмат идет к северо-западу в район реки Угры. Великий князь, приказав Ивану Младому и Андрею Меньшому идти с войском к Угре, сам неожиданно прибывает в Москву, дав здесь ряд указаний и помирившись с братьями, возвращается к войскам.
8 октября большое ханское войско подошло к реке. Целый месяц стояли противники на разных берегах, так и не решаясь начать сражение. Поняв бесполезность своих замыслов, Ахмат ушел к себе в Орду, где вскоре и погиб. На этом, как принято считать, кончилось татаро-монгольское иго. А вскоре умирает брат царя Андрей Меньшой.
Вот краткое описание событий согласно традиционной версии. А теперь давайте поговорим о странностях, которых не просто много, а много до неприличия, но которые почему-то историки обходят стороной.
Вначале о так называемом походе Ахмата 1472 года. Причина этого похода согласно летописей такова: давным-давно дед Ивана III Василий Дмитриевич купил в Литве пленного татарина по имени Мисюрь. Внук Мисюря Кирей, «рожденный в холопстве», бежал от Ивана III в Польшу, к королю Польши и Литвы Казимиру. Последний направляет его (ХОЛОПА, каков уровень, а?!) послом в Золотую Орду к Ахмату с предложением тесного союза против Москвы. Целый год холоп Кирей уговаривал хана Ахмата. Уговорил. Это все, повторяю, согласно русским летописям.
А вот предыстория похода Ахмата 1480 года. Опять же согласно русским летописям Казимир посылает «служащего ему князя татарского, именем Акирея Муратовича, в Золотую Орду склонять Ахмата к сильному впадению в Россию». Кирей, Акирей — все это явные дубликаты, это видно невооруженным глазом, но историки, как всегда, слепы.
Кто сможет ответить, какое из этих событий правда, а какое — нет? А может, оба — неправда? По крайней мере, история холопа Кирея, принятого польским королем, очень близка другой истории — истории Лжедмитрия. Не оттуда ли и пришла эта история в 1472 и 1480 годы (при правке в XVII веке летописей в них включили историю, взятую из времен Лжедмитрия)? Имя Кирей также заставляет задуматься: именно в этот период в Крыму к власти пришли ханы с приставкой к своим именам — Гирей. В некоторых документах вместо «Гирей» так и пишется: «Кирей».
Но займемся изучением событий 1480 года. Прежде всего, поражает скорость движения Ахмата с войском. Хан шел так долго, что Иван III, узнав о выступлении татар (а т. к. телефона и радио тогда не было, то требовалось много времени, чтобы гонец из Орды доехал до Москвы), собрал ратников в Москве (собрать тоже было не просто, нужно было послать гонцов по городам, собрать дружины и им дойти до Москвы). 8 июня, отправив сына и брата с войсками в Серпухов и далее на Оку, сам только 23 июля (т. е. через ПОЛТОРА МЕСЯЦА!) узнав, что Ахмат приближается, выехал в Коломну. А Ахмат все шел и шел…
Неожиданно Иван III возвращается в Москву для совета с матерью, духовенством и боярами. Мало того, вызывает в столицу с берегов Оки(!) и сына, который, однако, отказывается покинуть войска. В городе и окрестностях царят ужас и паника от таких действий государя, последний усиливает ее, отдав приказ сжечь посады вокруг столицы (зачем, разве татары уже подошли к Москве?).
Далее происходит ЕЩЕ БОЛЕЕ СТРАННОЕ. Иван III мирится со своими братьями. Каким образом? Братья находятся в Литве. Да очень просто — через послов мятежных братьев, как будто послы могли самолично просто и быстро принять решение о разрешении этой вражды.
Наконец, 3 ОКТЯБРЯ(!) Иван III выезжает из Москвы в Кременец, городок на полпути до реки Угры и дает знать, что отсюда (примерно 60 КИЛОМЕТРОВ) он будет УПРАВЛЯТЬ войсками.
А что же Ахмат? А он шел, шел и наконец дошел до Угры 8 октября и через несколько дней… распустил войско для сбора пищи.
Все эти действия Ахмата с точки зрения здравого смысла лишены всякой логики. Впрочем, шаги, предпринятые Иваном III, также не менее абсурдны.
Далее, великий князь посылает к Ахмату посла с мирными предложениями и дарами, Ахмат их отвергает и требует от Ивана III личного прибытия. На этом переговоры заканчиваются.
В эти самые дни архиепископ Вассиан пишет послание Ивану III. В нем говорится: «По какому святому закону ты, Государь православный, обязан уважать сего злочестивого самозванца, который силою поработил наших отцов за их малодушие и воцарился, не будучи НИ ЦАРЕМ, НИ ПЛЕМЕНИ ЦАРСКОГО».
Ахмат, между прочим, сын ордынского хана Кичима, брата Махмета, бежавшего в московские пределы. Какой же он самозванец? Когда и как он силой поработил их отцов?
А вот Кичим, действительно прогнав Махмета, этим его поработил, заставив родного брата подчиниться и платить дань. Не кажется ли вам, что вся эта псевдорать Ахмата просто, вероятно, еще одна попытка татарского переворота в Москве. Возможно, потомки Кичима, в свое время свергнувшего в Орде Махмета, решили свергнуть потомков Махмета и в Московии.
Слова архиепископа можно понять и таким образом: на Москву шел самозванец (как Лжедмитрий!), который и захватил Москву. Не этим ли объясняется странное возвращение Ивана? Кстати, великий князь в Кремль не въезжал, а остановился в Красном Селе, но был выгнан.
Не кажется ли вам, что эти слова Вассиана АБСОЛЮТНО в полном объеме можно отнести к событиям Смутного времени и Лжедмитрию. Перечтите их еще раз. Вероятно, когда история кардинально была изменена, произошли накладки, у правщика истории просто истощилась фантазия, и он лишь переписал слова, сказанные в начале XVII века, приписав их Вассиану? Да и имя Григорий, Гришка, возможно, неуклюже переделал в Кирея (сравните: Гришка — Кирюшка, в русском языке «г» переходит в «к»).
Что же было на Угре дальше? Через несколько недель Угра покрылась льдом, и русские «полки не отступали, а бежали от неприятеля». А что Ахмат? Бросился по льду через реку добивать неприятеля? Вовсе нет: «Он спешил удалиться, объятый странным ужасом». Итак, как только разделявшая их река покрылась льдом, оба громадных войска в ужасе бежали друг от друга.
Через два месяца этой же зимой на Ахмата напали тюменские и ногайские мурзы во главе с ханом ИВАКОМ, без сражения взяли Орду, а Ахмата зарезали спящим.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русь, которая была"
Книги похожие на "Русь, которая была" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альберт Максимов - Русь, которая была"
Отзывы читателей о книге "Русь, которая была", комментарии и мнения людей о произведении.