Роман Прокофьев - Звездная кровь-3. Земли теней

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Звездная кровь-3. Земли теней"
Описание и краткое содержание "Звездная кровь-3. Земли теней" читать бесплатно онлайн.
– Я оставлю тебе немного еды и воды. До Круга два дня пути, ты сумеешь выбраться, – предложил я, показывая в сторону далеких гор, окутанных синей дымкой. Где-то там находился перевал, Западный Пост и наш фригольд…
– Юки просит… оставить ей один нож, – медленно произнесла Танцующая.
Я молча бросил к ее ногам потрепанный рюкзак Кирка. Внутри было его личное барахло, фляга, сверток с едой и кинжал, взятый с пояса Клыка. Длинный, зазубренный с одной стороны, он выглядел неплохим оружием. Остальным обзаведется сама… если захочет выжить. Искоса наблюдая за ней, подошел к мертвому Восходящему и обнажил его волосатое предплечье. Да, шляпка гвоздя серебрилась пониже запястья. Вот только как его забрать – выковырять с помощью ножа, что ли?
Танцующая, не вставая с колен, заглянула в рюкзак, извлекла оттуда нож и вытащила его из ножен. Я продолжал держать ее в поле зрения, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В следующий миг девушка уперла острие себе в середину груди и решительно надавила обеими руками на яблоко рукояти.
Я оказался быстрее. Пинком вышиб нож у нее из рук, не позволив прикончить себя на моих глазах. Девушка вскрикнула, на ее груди осталась длинная диагональная царапина, тут же заалевшая потеками крови. К счастью, неглубокая – я успел вовремя. Не чинясь я прижал ее к земле, вколол антидот из своей аптечки, свел края и забрызгал рану кровоостанавливающим спреем. Затем ввел регенератор. Кровотечение тут же остановилось, ее жизнь была вне опасности – разрез быстро заживет, даже ничего зашивать не нужно. Танцующая не сопротивлялась, только вздрагивала и тихо всхлипывала. Мне стало ее жаль – девушка походила на бедного загнанного зверька, потерявшего смысл существования.
– Какого черта ты творишь? Тебе что, не нужна свобода?
– Почему? Почему ты не дать мне умирать быстро? – всхлипнула девушка в ответ.
– Ты мне не нужна, но это не значит, что ты должна умереть!
– Юки нужный быть. Брать с собой, Танцующая будет служить! Будет стараться! Раздавленный Клык был доволен… Танцующая нужный быть новому хозяину. Она уметь готовить пищу. Уметь стрелять. Уметь разделывать зверей. Уметь танцевать. Уметь любить мужчин, – всхлипнула девушка, умоляюще глядя на меня. – Хозяин… хозяин, Юки знает, куда шел Клык! Она знать его секрет! Она рассказать все!
– Хм… ну давай, рассказывай, – заинтересовался я.
– Клык искал Сияющую Колонну. У Клыка быть Предмет, он вел его… Клык купил Юки, она из Теней, – быстро, с нотками страстной надежды заговорила пленница. – Юки знать короткий путь, знать тропы своего Народа, знать, где идти и где ночевать… Юки проведет нового хозяина, если он не прогонит ее…
– Но почему ты не хочешь стать свободной и сама уйти, куда хочешь?
– Куда идти? Танцующая изгой. Не Восходящий, не воин… Юки трэль. Черви убивать меня. Тени убивать меня. Другие изгои опять торговать или убивать меня! – с отчаянием проговорила девушка. – Без хозяина Юки умирать. Новый хозяин не изгой. Он сильный, он убил Клыка… Я видеть…
Восходящий – «онтарион» на Едином – звучало немного похоже на «энтелио» на высоком наречии Кел; видимо, голос не соврал – языки действительно имели общие корни. Я задумался – если пленница знает путь через Расколотые Земли и окрестности Сияющей Колонны, она может быть очень полезна. Пожалуй, можно взять ее с собой… вот только временно может превратиться в постоянно, потом избавиться от нее будет сложно, а руководство фригольда (и Травинка) вряд ли обрадуются, если я притащу с собой девушку-изгоя из соседнего Народа.
Ладно. Будем решать проблемы по мере их возникновения. Я еще раз внимательно осмотрел ее – миниатюрная, худенькая, грязная, с короткими спутанными волосами странного пепельного оттенка. Тонкие черты лица, нечеловечески острый подбородок, на коже виднеется странная татуировка. Как и у Говорящей-с-Травами: плавный узор трав поднимался от груди по шее, обвивая скулы, уши и глаза. Но у нашей фламиники вязь выглядела намного богаче и разнообразнее, Танцующая имела всего несколько не особо заметных «веточек». Я подумал, что бы мне сказала Травинка, и словно наяву услышал ее взволнованный голос:
– Нет, так нельзя, Сигурд! Она живой человек, ты должен помочь ей выжить!
Я скрипнул зубами, выпрямился и кивнул:
– Хорошо! Пойдешь со мной, покажешь, где колонна, которую искал Клык. Дальше посмотрим, что с тобой делать…
Девушка молитвенно сложила ладони, на ее лице появилась робкая улыбка, а слезы мгновенно просохли.
– Танцующая благодарит хозяина. Она нужной быть, хозяин увидит!
– Я тебе не хозяин, не называй меня так, – поморщился я. – Мое имя Сигурд.
– Юки понимать. Что делать Юки, Сигурд? – тут же сориентировалась моя новая спутница.
– Забери с них то, что нам еще пригодится, – сказал я, показывая на трупы. – Потом нужно избавиться от тел, чтобы не осталось следов.
Танцующая понятливо кивнула, подобрала рюкзак и принялась весьма сноровисто обдирать тела. Пока она возилась, я обошел наш старый лагерь, пытаясь понять, что же здесь произошло. Следов осталось немного, но по ним можно было предположить хронологию событий.
Вот следы кострищ и установленных палаток – где-то тут стояла и моя. Одна смятая, разорванная в клочья, ее даже не стали забирать… В каменной крошке блестели многочисленные гильзы: тут стреляли, много стреляли… вот след Копателя, вот высохшие темные пятна – кровь? Человеческая или ихор отродья Червей? Множество следов, многочисленные останки инсектоидов: отстреленные лапы, усы, куски панцирей… обрывки камуфлированной ткани и обломки сломанной земной экипировки. Несомненно, здесь шел яростный бой, и наш отряд отразил ночное нападение, но я (и Мигель) явно не были единственными жертвами. Я нашел даже несколько гаусс-игл, а они, хоть и считались расходником, очень ценились и обычно собирались после боя. Грохот, по крайней мере, не пренебрегал этим, ворча, что новых «стрелок» хрен выпросишь у интендантов. Все вместе говорило о том, что земляне спешно покинули лагерь после боя, – скорее всего, поспешили преследовать Червей, чтобы отбить захваченных своих. И возвращались от Гнезда они уже другим путем, иначе все подчистили бы здесь, не оставив ни крупинки драгоценного металла.
– Хозяин… Сигурд… Юки принесла…
Девушка, склонив голову, что-то протягивала мне в сложенных ковшиком ладонях. Она, кстати, уже переоделась в потрепанный комбинезон Кирка и перехватила талию широким поясом Клыка. Хмурясь – мне не нравилось ее раболепство, – я заглянул внутрь и увидел окровавленный стигмат Восходящего. Танцующая безо всякого трепета извлекла его из руки бывшего хозяина и принесла мне. Стоило коснуться гвоздя, тут же высветилось задание Вечности, аналогичное тому, что уже имелось у меня. Уже два… хорошо. Я поискал взглядом и не нашел тела.
– Где трупы?
– Сигурд велел избавиться, Юки сделать, – ответила девушка, показав на ближний край пропасти. – Черви позаботятся о них…
Я-то хотел похоронить убитых или хотя бы закидать камнями, но почва Расколотых Земель – сплошной камень, так что, возможно, Танцующая сэкономила нам пару часов утомительного и бесполезного труда.
– Сигурд, Юки позволено спрашивать?
– Конечно, спрашивай.
– Сигурд есть Восходящий Народа Земли? – девушка смотрела на отполированное Зерцало, которое я временно закинул за спину, не торопясь убирать в Руну.
Я заколебался, думая, что ответить ей…
Глава 5
Сказать ей, что я Восходящий – и в будущем могут возникнуть проблемы. Солгать, что нет, – и можно потерять часть уважения пленницы: как ни крути, но Восходящего она будет уважать больше, а обычного человека можно попробовать и обмануть, и предать… К тому же будет сложно объяснить, зачем мы идем к Сияющему Столпу.
Поэтому я лишь сурово посмотрел на нее, а затем произнес:
– Лишнее любопытство не доводит до добра. Понятно?
– Юки понимать, – девушка несколько раз мелко кивнула. – Юки больше не спрашивать! Юки хотеть сказать, что хозя… что Сигурд может поменять чужой гвоздь на новый и…
– Ты думала, я не знаю этого?
– Юки понимать, – пробормотала она, опустив глаза. – Сигурд прикажет выходить? Юки знать хорошее ночное убежище, но нужно идти весь древодень…
Ждать здесь было больше нечего, и мы двинулись в путь. Несколько раз я с тоской оглядывался на туманные горы: где-то там находилась земная колония, и теперь расстояние между нами только увеличивалось… Однако решение было принято, я полагал его верным, и требовалось работать над скорейшим приведением его в исполнение. Я не погибну в Расколотых Землях, все равно вернусь туда, снова увижу ребят и Травинку…
– Конечно вернешься, – подбодрил меня голос. – Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы перепрыгнуть сразу две ступеньки, ювейн…
Мы перебрались на следующее плато по узкому естественному мостику в его дальнем конце. Танцующая шла немного впереди, легкой размеренной походкой. Она попросила вернуть ей лук, и я не задумываясь отдал оружие: пока есть Торк, она не сможет причинить мне вред, да и зачем ей это после попытки самоубийства? По дороге девушка подстрелила парочку мелких «крабов» и ловко нанизала их на веревку, которую перекинула через плечо. Членистоногими местные обитатели были, правда, весьма условными – неприятные многоногие твари, успешно мимикрирующие под серые и коричневые булыжники. Интерфейс Восхождения называл их «каменными жуками», так же они проходили в энциклопедии Анни. Я знал, что их можно употреблять в еду, – Динамит травил байки на стоянке, однако на вид – брр! – камнежуки были совершенно кошмарной добычей. Впрочем, я не собирался останавливать Танцующую – судя по всему, она искренне старалась продемонстрировать свою полезность новому «хозяину».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Звездная кровь-3. Земли теней"
Книги похожие на "Звездная кровь-3. Земли теней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Прокофьев - Звездная кровь-3. Земли теней"
Отзывы читателей о книге "Звездная кровь-3. Земли теней", комментарии и мнения людей о произведении.