Дем Михайлов - Пылающие Дюзы – 3

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Пылающие Дюзы – 3"
Описание и краткое содержание "Пылающие Дюзы – 3" читать бесплатно онлайн.
– Получили вашу визитку. Ваши размеры впечатляют, капитан, – это замечание сделал уж другой голос, более сиплый и взрослый.
– Благодарю.
– Давно я не видел таких корпусов. Старый рудовоз из славных прошлых времен.
– Все верно.
– Градский – редкая фамилия.
– Кто знает, – рассмеялся я.
– И до нас донеслись слухи о действующем в этом секторе молодом решительном гроссе по имени Тимас Градский.
– Тимофей Градский, – поправил я. – Да, все верно – это я. Может и вы представитесь?
– Я Рик Солар. Старший инженер и по совместительству мэр этого скопления металлолома, что служит нам домом.
– Есть нужда в гроссе?
– Ни в коем случае. Уверяю – у нас смертников нет. Просто здоровое любопытство.
– Принято.
– Но есть просьба, мистер Градский.
– Слушаю…
– Если найдется чем поделиться из вашей медиа-библиотеки… фильмы, мультфильмы, книги… у нас немало всего, но вот из новенького нет ничего. Особенно нас здесь волнуют новые сезоны таких сериалов, как «Райская любовь», «Кровавый гросс», «Герои Фэкс» и «Детектив Плэнк Рэнар».
Лео хватило нескольких секунд, чтобы задать поиск и озвучить полученные результаты. Сверившись со строчками на экране, я улыбнулся:
– Все в наличии. Станционная сеть Мэйн-1 была щедра ко мне.
– Быть может, хотя бы толику этой щедрости – за небольшую плату с нашей стороны – вы проявите и к…
– Все бесплатно, – прервал я его. – Открывайте канал и ждите прихода файлов. Я скину все, что имею. Документалки надо?
– Вы еще спрашиваете? Конечно! Раньше мы посылали зонд к Мэйн-1, и он приносил все новенькое, но в последний раз наш стальной почтовый голубь не вернулся…
– Перехватили? Поломка?
– Кто ж знает… но никакого сигнала от его маяка мы так и не получили. Думается, его кто-то подобрал… в мире хватает ублюдков.
– Согласен. Канал связи открыт.
– Благодарим! Прием данных подтверждаю. И еще…
– Слушаю.
– У нас пропал корабль. Имя «Тату-Мама». Капитан Ник Фелис. Команда из пяти человек. Все они люди бывалые, глупостей не делают, в сомнительные дела не ввязываются. Отсюда и беспокойство. Они уходили на двухнедельный рейс, но прошло уже больше месяца.
– «Тату-Мама», – повторил я – Капитан Ник Фелис. Не приходилось слышать, сожалею. Что за корабль?
– Переделанная старая малая баржа. Двести тридцать метров чистой длины, большая более поздняя надстройка в центре. Надстройка достаточно смешная – толстый треугольный плавник. Поэтому наши прозвали старую калошу незаслуженно крутым имечком…
– Акула? – вырвалось у меня.
Как раз вчера удалось мне посмотреть часть древнейшего ужастика про суперхищника земных морских глубин. Похоже, землянам туго приходилось на море в двадцатом то веке…
– В точку. Прозвище Акула. Хотя там из акульего разве что плавник. Я никого не хочу заранее хоронить, но беспокойство большое. Сам понимаешь, капитан…
– Я поспрашиваю, – пообещал я. – И как только окажусь на ближайшей станции, доберусь до полицейского участка и сделаю заявление.
– Благодарим, капитан Градский! Благодарим!
– Было бы за что, – улыбнулся я в микрофон. – Кстати… я готов продать немного чистейшего льда. Или поменять на топливо…
– Хм-м-м… а есть что-нибудь из продовольствия? Только не ту слизь из пищевых пайков, что тоннами возят здешние редкие барыги. В черные дни и слизь жрать будешь, конечно, но…
– Кое-что найдется и из нормального продовольствия, – ответил я, выводя на экран планшета список наших съестных припасов, точно подсчитанных и каталогизированных. – Что скажете о лапше удон? И как насчет желания отведать почти настоящих рыбных консервов?
От Ржаба, растянувшейся на пару километров металлической и каменной сети, я отбыл через двенадцать часов. Дело разгрузки шло медленно, что и неудивительно, учитывая количество техники у здешних поселенцев.
Бывший рудовоз разгонялся мучительно медленно, но я спокойно улыбался, занимаясь рутинными делами. Мы успеваем с запасом, с гарантией попадая в то «окно», что было названо круизной компанией. Вскоре нас ждет встреча с еще одной легендой…
7
Знаменитый «Гранд Че». Он совсем близко…
Еще одна легенда старого космоса, рядом с которой мне посчастливилось оказаться. Первой легендой был «Блуждающий Шерлок», но после произошедших там событий у меня остался довольно сильный горький осадок, что изрядно подпортил впечатление. Так или иначе, но мне впору вешать памятные открытки с фотографиями увиденных воочию легенд на дверцу холодильника…
«Гранд Че» превосходил нас вчетверо по длине и вдвое по ширине. А про красоту обводов и говорить нечего – рядом с ним мы казались почернелым слитком дешевого металла.
Не сдержав эмоций, я отдал приказ Лео, и мы чуть промедлили с началом торможения, что позволило подплыть практически вплотную по космическим меркам. Мы остановились в семнадцати километрах – почти минимальная разрешенная дистанция для крупнотоннажных гражданских судов. К военным и полицейским без разрешения и особой причины не подойти ближе чем на сорок километров. К разведывательным федеральным судам не стоит подходить ближе шестидесяти км. И уж точно не стоит сканировать последние три типа кораблей, если только не хочешь нажить крупных неприятностей. Да, честно говоря, и подобные вот лайнеры не стоит беспокоить сканерами – к такому любой капитан отнесется с большим подозрением.
Усевшись поудобней, я кивнул, и Лео уже второй раз открыл канал связи. Первый раз мы общались час с небольшим назад, когда я оповестил лайнер о своем приближении и своих намерениях, заодно послав условленные одноразовые коды, что были переданы мне карликом-киборгом. В тот раз женский голос с арктическим и чуть усталым равнодушием подтвердил мое право подойти ближе, сообщил, что они сами обеспечат выгрузку контейнеров из моего трюма и последующую транспортировку. Удивительно, но со мной беседовал не ИскИн, что, несомненно, имелся на такого класса корабле, а вполне живой диспетчер. Сейчас откликнулся тот же голос:
– Борт «Леонардо», наблюдаем вас отчетливо. Видим открытые створки трюмного люка. Просьба активировать маячки нужных контейнеров. Как принято?
– Принято, мэм. Маячки активированы.
– Высылаю погрузочных дронов. После разгрузки вам придется дождаться проверки содержимого контейнеров на соответствие заказанному. Это займет достаточно много времени – у нас небольшая запарка. Надеемся на понимание.
– Принято, – повторил я. – Как долго придется ждать?
На экране было видно, как от лайнера к нам устремился рой ярких искорок, тут же подсчитанных и пронумерованных Лео – к нам летело тридцать шесть дронов. Щелкнув, ожил интерком:
– Не больше двух часов после приема контейнеров на борт «Че».
– Ок. Мы подождем, – ответил я и, не удержавшись, спросил: – Есть ли у вас гостевой торговый сектор? Мы с командой были бы рады, пусть и ненадолго, оказаться на борту живой легенды…
На этот раз ответ пришел незамедлительно:
– Сожалею. В целях безопасности мы жестко ограничиваем присутствие посторонних на борту «Гранд Че».
– Что ж… разделяю вашу страсть к безопасности, – грустно улыбнулся я. – Ждем подтверждения получения доставки в полном объеме.
– Конечно. Хм… – в женском голосе проскользнула легкая напряженная нотка. – Корабельный ИскИн заметил некоторые погрешности в полученном с вашего корабля информационном пакете. Погрешности и неточности касаются как самого корабля, так и не предоставленного списка команды. В нем фигурируете только вы – капитан Тим Градский. Нет данных пилота, нет данных о типе ИскИна и…
– Я не предоставил этих данных и не собираюсь, – перебил я.
Причиной такой моей скрытности был Лео, настоявший на повышениях границ нашей приватности. Зачем кому-то знать количество членов команды и их данные? Зачем кому-то знать тип ИскИна и год его выпуска? Нет уж… Вот я и сократил изрядно пакет, перейдя все дозволенные для гражданских судов границы. Я словно пару важных страниц из паспорта вырвал. И, само собой, корабельный ИскИн это увидел…
– Капитан Градский… мы настаиваем на соблюдении всех установленных правил по обмену информационными пакетами данных.
– В данном случае эти правила меня не касаются, – спокойно ответил я, щелчком по пиктограмме отправляя по каналу связи свою фирменную визитку. – Я гросс. И я вправе скрыть все излишние, на мой взгляд, данные.
– О… – из голоса диспетчера бесследно исчезло сонное равнодушие.
– Если вы обладаете федеральной лицензией, что разрешает вам запрашивать у члена Лиги Гроссов закрытые им из-за далеко нелишней предосторожности личные данные, то…
– Нет необходимости, капитан Градский. Ваша принадлежность к гроссам и Лиге только что проверена по нашим обновленным базам данных и полностью подтверждена за одним исключением – в базах указан корабль куда меньшего тоннажа…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пылающие Дюзы – 3"
Книги похожие на "Пылающие Дюзы – 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дем Михайлов - Пылающие Дюзы – 3"
Отзывы читателей о книге "Пылающие Дюзы – 3", комментарии и мнения людей о произведении.