Ерофей Трофимов - Пес войны: Становление. Испытание. Воин духа

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Пес войны: Становление. Испытание. Воин духа"
Описание и краткое содержание "Пес войны: Становление. Испытание. Воин духа" читать бесплатно онлайн.
– Древние запретили использовать наш дар по мелочам. То, с чем может человек справиться сам, он должен делать сам, не прибегая к помощи дара. Это правило выполнялось очень много лет подряд и никогда не нарушалось, – торжественно ответил Чин.
– Древние правила – это очень хорошо. Исполнять их нужно. Но в случае, когда племени грозит опасность, от них нужно отступать, если они мешают, – медленно произнёс Араб, тщательно подбирая слова.
– Но эти правила завещаны нам предками. Они священны, – упрямо покачал головой вождь.
– А никто и не предлагает забыть их или отказаться от их исполнения. Я просто думаю, что древним вряд ли понравится гибель племени только потому, что оно продолжало упрямо исполнять все заветы. Ведь если не станет людей, то и соблюдать их будет некому, – продолжал настаивать Араб, понимая, что действовать в этом случае он может только убеждением.
– Всё равно. Это неправильно. Перестав соблюдать правило один раз, люди откажутся от него совсем. Как объяснить им, что это только на то время, пока есть опасность? Если в минуту опасности можно, то почему в другое время нельзя?
– Да потому, что от этого зависит их жизнь, – развёл руками Араб, понимая, что старик не просто упрямится. Ему приходится слушать то, что он всю свою жизнь считал святотатством. – Я понимаю, это идёт против того, что вы почитали всю жизнь. Но это жизненно необходимо. Пойми одну простую вещь: жизнь не стоит на месте. Если человек не будет меняться, приспосабливаться к новым условиям, он просто погибнет. Это не я придумал, но там, откуда я пришёл, это одно из главных правил существования.
– Разумом я понимаю, что ты прав, но сердце моё не готово принять такие перемены, – грустно ответил старик после долгого молчания.
– Почему? Ведь только этой ночью ты просил меня научить вас сражаться, одновременно говоря, что вы мирное племя. А ведь это тоже перемены. Пойми, не бывает так, чтобы они коснулись только чего-то одного. Когда приходит время что-то менять, то менять приходится многое.
– Наверное, ты прав. Я слишком стар, чтобы легко принимать такие перемены, но я должен спасти племя. Это сложное решение. Знаешь, я даже начинаю жалеть, что встретил тебя, – криво усмехнувшись, признался старик.
– Неважно, кто именно придумал это, – пожал плечами Араб. – Рано или поздно твои люди сами пришли бы к такому решению. Я всю жизнь воевал. В разных странах, с разными врагами. Но я знаю точно, что когда стоит выбор между жизнью целого народа и его правилами, нужно выбирать жизнь.
– Я не хочу и не могу спорить с тобой. Ты воин, посвятивший себя войне, а я простой пастух. Всю жизнь я занимался выпасом стад и поиском новых пастбищ. Мне не сравниться с тобой. Но я твёрдо знаю только одно: с твоим появлением наша жизнь сильно изменится, – тяжело вздохнул Чин.
– Дело не во мне. Это просто жизнь. Рано или поздно эти перемены должны были придти. Так всегда бывает, – вздохнул в ответ Араб. – Но давай вернёмся к разговору о крагах. Как они охотятся на вас? Что используют как оружие? На чём ездят?
– Ты задал много вопросов, – задумчиво ответил старик. – Я попробую рассказать тебе, как они это делают. Обычно на охоту выезжает вся семья. Сам владетель, его жена, дети, братья, сёстры, племянники и племянницы. Все вооружены. Сопровождает их, как правило, свита из десяти охранников и множество слуг. Но охранники нужны только для того, чтобы охранять лагерь. Краги и сами отличные воины. Они владеют всеми видами оружия. Мы так не умеем. Они охотятся верхом на таргах. В руках у них пики, на поясе – длинные мечи и кинжалы. К седлу приторочены аркан и верёвка с грузом на концах. Эту верёвку они сильно раскручивают и бросают вслед бегущему. Верёвка опутывает ему ноги, и человек падает. Есть ещё несколько ножей, которые они ловко бросают. У них много оружия. Многих названий я даже и не знаю.
– Верёвка с грузом называется боло. Так по крайней мере это называется в моей стране, – задумчиво отозвался Араб. – Боюсь, мне придётся подождать того момента, когда они выедут на охоту, и я смогу увидеть всё сам.
– Они и сейчас охотятся, – устало отозвался старик.
– И, несмотря на это, вы подаёте громкий сигнал? – возмутился Араб. – Но это же просто само убийство!
– Я уже говорил, что это завет древних, – нехотя ответил Чин.
– Проклятье! Слушай, старик, я думал, ты умнее других, раз уж стал вождём племени. Твои люди умирают от рук крагов, на вас охотятся, как на диких зверей, от племени остались одни ошмётки, а ты твердишь о каких-то заветах! Очнись! Если так продолжится и дальше, то вскоре все твои заветы просто исчезнут вместе с последним членом твоего племени. А в том, что краги не остановятся, я даже не сомневаюсь. Они нашли себе новое развлечение и будут преследовать вас до последнего человека.
– Это правда, – невозмутимо отозвался старик. – Они поклялись, что или узнают нашу тайну, или уничтожат нас всех. А клятве крага стоит верить.
– Кто они вообще такие, эти краги? – после короткого молчания спросил Араб.
– Я уже говорил тебе, они владеют этой землёй. Они владетели.
– Значит, этот лес принадлежит какой-то семье?
– Нет. Запретный лес не принадлежит никому. В нём никто не живет, и все боятся уходить далеко в чащу.
– Почему? Отчего он вдруг стал запретным?
– Точного ответа не знает никто. Есть только истории, пришедшие из давних времён, – ответил вождь, почёсывая макушку. Араб уже заметил, что он начинает делать так в минуту задумчивости или принятия трудного решения.
– Тогда расскажи мне, что знаешь. Может, нам удастся что-то придумать.
– Что тут можно придумать? – удивлённо спросил старик. – Я не знаю, что может нам помочь. Во всех этих историях рассказывается только о диких тварях, что готовы напасть на любого, кто осмелится зайти далеко в лес. Говорят, что они убивают всех. Воинов, охотников, звероловов, просто путников, которым не посчастливилось заблудиться. Только краги осмеливаются заходить далеко в лес, чтобы пощекотать себе нервы опасностью.
– И как их описывают, этих тварей?
– Не знаю. Этого никто не знает. Говорят, в зверинце Сархана держат множество зверей из этого леса. Все они страшны и свирепы, а в садах Сархана растут деревья-людоеды. Их тоже привезли из этого леса. Но точно никто ничего не знает. Ведь никто не смог дожить до того момента, когда мог бы рассказать об этих местах правду.
– Весело, – криво усмехнулся Араб. – С одной стороны – краги, с другой – лес, о котором никто ничего не знает. У нас это называется «между молотом и наковальней».
– Что такое молот, я знаю. А что такое наковальня? – тут же спросил старик.
– Только не говори мне, что вы не умеете обрабатывать железо, – сказал Араб.
– Мы – нет. Это умеют в городах, – пожал плечами старик.
– А чем же вы обрабатываете землю? Из чего сделаны все ваши инструменты?
– На краю этого леса растёт одно дерево. Его древесина такая твёрдая, что нам приходится обрабатывать её долгое время, чтобы сделать какой-то инструмент.
– А из чего сделано оружие крагов? – задал Араб самый насущный вопрос.
– Наконечники пик – из рогов босков. Ножи – железные, кинжалы – из такой же древесины, а мечи – из бивней морского зверя. Их добывают далеко на севере.
– А что добывают на юге?
– Мягкий жёлтый металл, который краги очень ценят. Из него делают украшения и монеты, которые можно обменять на нужные товары.
– Золото, – кивнул Араб, сообразив, о каком металле идёт речь. – А где добывают руду для металла?
– Там же. На юге.
– Похоже, это богатый край, – задумчиво ответил Араб.
– Очень. Там добывают много всего. Но нам это не нужно. Это краги развлекаются тем, что навешивают на себя всякие блестящие вещи, а нам, простым пастухам, это ни к чему.
– А в каком виде привозят железо? – продолжал допытываться Араб.
– В виде обычных кусков, – удивлённо пожал плечами старик. – Зачем тебе это? Что ты хочешь сделать из железа?
– Оружие. Научив вас сражаться голыми руками, я не смогу научить вас защищаться от брошенных ножей или от стрел. Даже в обычной схватке лучше иметь оружие, столкнувшись с вооружённым врагом. Я не говорю уже о таких противниках, как краги.
– Ты боишься их? – насторожился старик.
– Нельзя бояться того, чего не знаешь, – пожал плечами Араб. – Я ещё не видел их и не знаю, как они сражаются. Я отвечу на твой вопрос, когда узнаю это.
– Ты умён. Но боюсь, это нам не поможет. Мы обречены. Краги не успокоятся, пока не уничтожат нас. Я это вижу. Люди ещё на что-то надеются, но я знаю, что мы обречены. Пойми меня правильно, чужеземец. За свою жизнь я не боюсь. Я уже старик. Мне жаль молодых. Они ещё ничего не видели в этой жизни. Мне жаль босков, которые погибнут без ухода. Жаль юных женщин, которые так и не узнают, что такое быть матерями. Все погибнут.
– Не торопись хоронить их, старик. Кто знает, как всё может сложиться. Ещё ничего неизвестно, – тихо ответил Араб. – Не хочу вселять в тебя большие надежды, но поверь, что ещё ничего не ясно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пес войны: Становление. Испытание. Воин духа"
Книги похожие на "Пес войны: Становление. Испытание. Воин духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ерофей Трофимов - Пес войны: Становление. Испытание. Воин духа"
Отзывы читателей о книге "Пес войны: Становление. Испытание. Воин духа", комментарии и мнения людей о произведении.