Наталия Манухина - Знойная женщина, мечта поэта

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Знойная женщина, мечта поэта"
Описание и краткое содержание "Знойная женщина, мечта поэта" читать бесплатно онлайн.
Владелице брачного агентства «Марьяж» Наташе пришлось самой отправиться на свидание с клиентом. Ведь дела идут далеко не блестяще, а этот Крыласов пленился ею с первого взгляда и готов заплатить кругленькую сумму! Как и следовало ожидать, влюбленный оказался форменным психом. А еще он, похоже, совершенно равнодушен к Наташиным прелестям, но тем не менее упорно добивается новых встреч. Исходящую от него опасность своим звериным чутьем уловил только домашний крокодил Алик, верный друг «марьяжниц». Теперь у попавшей в двусмысленное положение дамы один путь спасения: понять, почему к ней прицепился горе-поклонник, и.., прислушаться к советам крокодила!
Конечно, муж — это хорошо. Но если его нету?! Не могу я его разыскать, хоть ты тресни!
Что ж мне теперь, сесть, сложа ручки, и дожидаться, когда Люси не станет? Чтобы потом всю жизнь корить себя за то, что могла помочь — и не помогла?
Нет, это невозможно! Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Да, я знаю, Люся не хотела пока встречаться с семьей сына. Она сказала мне об этом сама, в нашу прошлую встречу. Считала, что время еще не пришло. Люся ждала получения каких-то больших денег, хотела купить Клеопатре норковую шубу, подарки внучкам и только тогда собиралась пойти на Греческий. На поклон. Надеялась, что сумеет восстановить отношения.
Но ведь тогда она была здорова и не помышляла, что попадет в такой переплет.
Я не стала звонить Ивану и предупреждать его о своем приезде. Что я могла ему сказать? Как объяснить свое внезапное желание встретиться и поговорить?
Пугать Ваньку по телефону страшным известием о том, что его мать при смерти, я не хотела. Это не телефонный разговор. О таком говорят, глядя человеку в глаза.
Звонить и объяснять свое желание встретиться с ним несуществующей, надуманной причиной тоже не стала.
Поехала в картинную галерею без предупреждения. И всю дорогу, пока ехала в метро, изводилась, что не застану Ваню на работе.
Нет, надо было мне все-таки позвонить. Позвонить и предупредить о своем приезде. Можно ведь и не подзывать к телефону Ивана. Передать сообщение через секретаршу или любого другого сотрудника, того, кто возьмет трубку.
Глядишь, ехала бы себе сейчас спокойно и не переживала.
К тому же точный адрес Ванькиной картинной галереи я представляла себе слабо. Ведь была там всего один раз, на открытии. И то сто лет назад!
Помнила только, что находится она на углу Старо-Невского проспекта и какой-то улицы, то ли Исполкомской, то ли Харьковской, в общем, где-то недалеко от площади Александра Невского.
Но я уже и Полтавскую улицу прошла, дошла почти до Суворовского проспекта, а художественной галереи Ивана все еще не было видно.
Может, они вообще переехали в другое место? Или закрылись совсем?
Тетка Клепа давненько мне не звонила. Она сейчас на даче живет, в Зеленогорске.
А на даче с маленькими детьми, сами знаете, жизнь какая: только успевай поворачиваться! По телефону болтать некогда.
Ну, наконец-то! Вот она — знакомая вывеска: "Арт-галерея «Петербургский современник».
Я прибавила шагу, как хорошая лошадь, почуявшая стойло, и вдруг…
— Девушка! — Передо мной неожиданно, словно из-под земли, образовался некий господин.
В длинном сером плаще с поднятым воротником, на глаза надвинута серая широкополая шляпа. Гангстер из голливудского фильма!
— Девушка! — Он настойчиво придерживал меня за локоть. — Перейдите, пожалуйста, на другую сторону проспекта.
— Но мне не надо на другую сторону! — удивилась я. — Мне вот сюда. В картинную галерею. Вон в тот подвальчик!
Опереточный господин бойко помахал у меня перед носом маленькой красненькой книжечкой:
— Служба безопасности Санкт-Петербурга! Галерея заминирована! Туда нельзя!
— А?!
— Бомба! В урне! Возле входа. Видите?! Ждем саперов. Пройдите, пожалуйста. Здесь небезопасно.
— Но мне срочно! — Я не собиралась сдаваться. — Мне нужно срочно поговорить с директором. Я успею до саперов.
— Девушка, милая, здесь в любую минуту все может взлететь на воздух! А вы говорите: «Директор!» Какой, к чертовой матери, директор?
— Директор галереи! — истерично взвизгнула я, поддавшись панике. — Иван Юрьевич!
— Иван Юрьевич? Но его нет. Он в отъезде. Я бы сам не прочь побеседовать с ним, узнать, что он думает по поводу бомбы. Бизнес-разборки, конкуренты, теракт? По какой такой причине бомбу подложили именно в его картинную галерею? Но — увы. В галерее сейчас только одни продавщицы. Ваш Иван Юрьевич в творческой командировке. В Японии.
— Надолго?!
— Надолго, гражданочка, надолго. Все, кончаем базар и быстренько переходим на другую сторону улицы. Это приказ! — Он подхватил меня под руку и поволок к пешеходному переходу.
— Спасибо большое! — Я попыталась вырваться из цепких лап сотрудника службы безопасности. — Дальше я сама. Я все поняла. Спасибо.
Я перешла на другую сторону Старо-Невского и оглянулась.
Сотрудника и след простыл. Очевидно, зашел в галерею. Какая опасная у него работа. Кошмар!
Интересно, он правильно понял мой вопрос? Я спросила его про командировку Ивана, а что имел в виду он, когда ответил: «Надолго!» Бомбу?!
Господи, сделай так, чтобы Ванька приехал из Японии как можно скорее!
Что ему делать там, в чужой стране? Картины писать? Так это и дома можно прекрасно делать. В России. Съездил, напитался впечатлениями — и пиши! По памяти. Совсем необязательно для этого уезжать надолго.
Придя на работу, я первым делом позвонила на Греческий. Я знала, что в квартире сейчас никого нет (все семейство, кроме Ивана, летом живет на даче), поэтому безбоязненно оставила сообщение на автоответчике:
— Ваня, это тетя Наташа Короткова. Позвони мне сразу, как вернешься!
Я продиктовала все свои телефоны и повесила трубку.
Потом подумала, подумала и перезвонила еще раз:
— Ванечка, это опять я. Ты только не пугайся, пожалуйста, но твоя мама сейчас больна. Она лежит в Михайловской больнице. В Питере. Позвони мне сразу, как приедешь из Японии. Не волнуйся. Все будет хорошо.
Ничего лучшего придумать в тот момент я не смогла.
Глава 21
— Si-iegfried! Si-iegfried!!! Ich Hebe Si-iegfried!!! — страстно взывала Брунгильда.
Зал замер. Сотни глаз устремлены на сцену. На одном дыхании, словно единое целое, внимали зрители страданиям оперной дивы.
— Si-iegfried!
Нет, это невозможно! Я уронила бинокль. Опять. В пятый раз с начала спектакля. Мне сегодня определенно не до любовных перипетий Зигфрида и Брунгильды. Впервые в жизни музыка Вагнера оставила меня равнодушной.
И это в Мариинке! Дирижирует сам Гергиев!
Кошмар какой-то!
Извиваясь всем телом, я скользнула вниз, нашарила на полу бинокль и, вернувшись на место, обиженно посмотрела на Митрофанову.
Сидит — само внимание, даже слезу пустила. Сопереживает Валькирии.
Я же, по ее милости, сама не своя. Подруга, называется! Взяла и испортила мне настроение. Знает ведь, что я без ума от Вагнера. Нет, надо было перед самым спектаклем завести этот бессмысленный, никому не нужный разговор.
— Ну и что ты обо всем этом думаешь? — хорошо поставленным голосом поинтересовалась Аннушка, едва только мы вошли в шестую ложу бенуара.
— Места изумительные.
— О-бал-деть! — на весь зал рявкнула подруженька, обозревая полный партер иностранцев.
— В смысле? — рассеянно поинтересовалась я, сверяя билеты.
— Я тебе еще раз повторяю, — она раздраженно загромыхала стульями, пробираясь на первый ряд, — на тебя было покушение. И не одно! А ты только глазами хлопаешь. Программку купила?
— Какую программку, Аня? Зачем ты меня пугаешь? С чего ты взяла, что на меня были покушения?
— А по-твоему, не было?!
— Не было.
— Не ври! — Анечка выхватила у меня из рук либретто. — Кто сейчас опоздал на полчаса, а потом оправдывался?! Я?!
— Ань, я тебя умоляю, сколько можно психовать из-за пустяка? Ты тоже иногда опаздываешь.
— Я тебе еще раз повторяю, я опаздываю только потому, что всегда езжу на машине. А ты?! Ты же сегодня приехала на метро!
— Правильно, — разобиделась я, — в метро пробок нет, но до метро еще надо дойти, а я после того, как на меня нечаянно наехал велосипедист, парком ходить боюсь. Пошла в обход, по Бассейной, вот время и не рассчитала.
— Нечаянно?! Сначала бомж на кладбище, потом велосипедист в парке! И все нечаянно? За тобой охотятся! Неужели ты этого не понимаешь?
— Нет, конечно. Зачем на меня охотиться?
— То есть ты у нас ни во что не ввязывалась, ничего не видела, ничего не слышала, ничего никому лишнего не говорила и убивать тебя не за что?
— Не за что, — совершенно искренне заверила я.
— О-бал-деть! — Нервно скомкав программку, Митрофанова свирепо уставилась на пожилую супружескую пару иностранцев, сидящую в соседней ложе.
Вопреки Аничкиным ожиданиям, маневр ее не удался. Супруги ни капельки не смутились и продолжали разглядывать нас с неподдельным восторгом.
И не только они. Наш эмоциональный диалог привлек внимание многих зарубежных любителей оперы.
Митрофанова поправила бриллиантовое колье:
— А бомба?
— Что — бомба? — чуть слышно пролепетала я, страдая от повышенного внимания окружающих.
— Бомба, взрывное устройство, которое перед самым твоим приходом подложили в картинную галерею! О-бал-деть! Почему мне никто никогда и нигде не подкладывал бомбу? А ведь я, кажется, далеко не последний человек в этом городе! Согласись!
— Нет, Аня, это невозможно! При чем здесь бомба? Тебя послушать, так можно подумать, что бомбу в урну неподалеку от Ванькиной картинной галереи подложили из-за меня! Где галерея, а где я, Аня?! Кто мог знать, что я пойду в тот день к Ивану, если я и сама не знала, что собираюсь к нему идти? В последний момент надумала. Это случайность!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Знойная женщина, мечта поэта"
Книги похожие на "Знойная женщина, мечта поэта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталия Манухина - Знойная женщина, мечта поэта"
Отзывы читателей о книге "Знойная женщина, мечта поэта", комментарии и мнения людей о произведении.