Дамир Халилов - Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей"
Описание и краткое содержание "Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей" читать бесплатно онлайн.
● Эмоции. «Брак по расчету» в социальных сетях не работает. Текст однозначно должен вступать с Читателем в яркие и эмоциональные отношения, вызывать удивление, восторг, смех, негодование, сочувствие или любую другую эмоцию. Главное – не оставлять его равнодушным.
● Польза. Согласитесь, сложно остановиться, собирая золотые монеты, падающие с неба. Так вот, если Вы сможете дать Читателю что-то действительно ценное, он будет прокатываться по Вашей горке вновь и вновь. А для этого Вам понадобится хорошо изучить его задачи и проблемы.
● Адаптация к конкретным социальным сетям. Каждая социальная сеть дает нам свои ресурсы для построения скользкой горки. У Instagram это хорошая связка между Stories, а также встроенная «визуальность» контента. У TikTok – высокая эмоциональность, у YouTube и «Яндекс. Дзен» – готовность пользователя воспринимать объемный контент. Поэтому важно понимать, как работает каждая из платформ и использовать ее ресурсы.
Отдельно нужно упомянуть о последней части скользкой горки. Чаще всего в конце автор «оформляет» свои отношения с Читателем, например предлагая подписаться либо совершить покупку. Поэтому в конце скользкой горки появляется призыв к действию – поставить лайк, написать комментарий, сделать заявку.
Все эти способы работы с текстом и построения скользкой горки мы подробно рассмотрим в следующих главах.
В завершение скажу несколько слов об этичности технологий, применяемых при работе методом скользкой горки. Многие считают их спекулятивными: якобы мы манипулируем вниманием Читателя.
Сложно придумать более абсурдный тезис. Напомню, используя скользкую горку, мы никого не обманываем, не придумываем факты – мы просто выстраиваем логику повествования в соответствии с тем, как человек эту информацию воспринимает. Никто не любит барахтаться в словоблудии автора, пытаясь понять, о чем пойдет речь. Любой Читатель предпочитает иметь дело с хорошо структурированным, емким, живо написанным текстом.
Более того, я утверждаю, что использование принципов сторителлинга – самый человекоориентированный способ подачи информации. Мы даем Читателю/Зрителю инструмент, который поможет ему с интересом и положительными эмоциями продвигаться по нашему тексту.
Во время просмотра захватывающего фильма или чтения романа Акунина у Вас когда-нибудь было ощущение, что Вами манипулируют? Лично у меня такое ощущение возникает только при чтении скучной, затянутой книги. Когда автор не умеет увлечь фабулой и занудно и путано рассказывает свою историю. В такие моменты я думаю о том, как неуважительно автор относится к моему времени и вниманию.
И наоборот, иногда ты проваливаешься в текст, забываешь, кто ты и где, проживаешь вместе с героем каждую страницу, каждое слово; отложив книгу в сторону, проигрываешь в голове сюжет, думаешь, что же будет дальше, и не можешь дождаться, когда снова окунешься в созданный автором мир. Вот это и есть скользкая горка, это и есть настоящий талант сторителлера.
Глава 4
Использование скользкой горки в основных социальных сетях и контент-форматах
Где стоит возводить скользкую горку? Универсален ли этот подход?
Абсолютно. Любой контакт с пользователем предполагает, что мы сразу же захватываем его внимание и удерживаем на протяжении всего цикла коммуникации.
Давайте рассмотрим основные площадки, охарактеризуем их в целом и рассмотрим, где мы можем использовать сторителлинг.
Я часто говорю: «Если не знаешь, с чего начать, – начинай с Instagram». Причин несколько. Во-первых, присутствие в Instagram всех возможных сегментов аудитории – от школьников до руководителей крупных компаний. Во-вторых, разнообразие контента: любой формат, который появляется на рынке социальных сетей, практически моментально интегрируется в Instagram. В результате здесь есть все форматы: от текстов до групповых видео и аудиотрансляций. Как видим, Instagram довольно далеко ушел от своих истоков – визуальной социальной сети.
Есть ли у Instagram минусы? Да, высокая конкуренция – обратная сторона популярности. Идет соревнование за внимание каждого пользователя, в результате чего повышается порог входа. Тем ценнее техники сторителлинга, которые как раз и направлены на максимальное использование каждого контакта с Читателем.
Перечислю основные контент-форматы, в которых может быть использована скользкая горка:
● Посты (текст + фото) – классический формат контента для Instagram. Использование скользкой горки позволяет повысить дочитываемость текста, охват поста, количество целевых действий.
● Серии Stories. Серии коротких (длительностью до 15 секунд) видео / фото / текстовых сюжетов. Этот формат идеально подходит для скользкой горки, поскольку построен на упомянутой «эстафете внимания».
● Reels. Формат, практически клонирующий формат TikTok-роликов. Временное ограничение здесь – до 1 минуты, поэтому ролики должны быть емкими, лаконичными, а проработанная скользкая горка позволит довести Зрителя до конца Reels.
● Прямые эфиры – прямое включение в Instagram. Ошибочно думать, что прямые эфиры – исключительно импровизационный формат. Правильно выстроенные тезисы позволяют создать скользкую горку, управлять вниманием аудитории и стимулировать ее к целевым действиям.
● Путеводители – формат, который позволяет объединять посты/товары/места в большие подборки.
Мы будем рассматривать все техники сторителлинга и копирайтинга, в первую очередь ориентируясь на Instagram-форматы.
«ВКонтакте»
Для многих это покажется удивительным, но «ВКонтакте» в России по-прежнему популярнее, чем Instagram[5]. Да, знаю, Вы скажете, что никто из Ваших знакомых не сидит в «ВКонтакте», однако цифры – упрямая вещь. Вообще, популярность онлайн-платформ можно отслеживать через перманентное исследование Mediascope Web-Index. Mediascope – главная исследовательская компания России, она учитывает не количество зарегистрированных профилей (иначе статистика была бы безнадежно испорчена ботами и брошенными профилями), а месячную и дневную аудиторию каждой социальной сети.
Социальная сеть «ВКонтакте» давно переросла стереотип, согласно которому ей пользуются лишь школьники. Согласно тому же исследованию, основной сегмент аудитории – люди 25–34 лет с совершенно разными социально-демографическими характеристиками. Да, школьники повзрослели, и намного (второй сегмент по популярности – 35–44 года).
«ВКонтакте» также универсальна в том, что касается форматов контента. Чаще всего, когда встает вопрос о масштабировании, к активностям в Instagram добавляют активности в «ВКонтакте».
Скользкая горка может применяться к следующим форматам:
● Посты – стандартный формат публикации: текст и изображение (либо текст + видео, текст + аудио).
● Статьи – масштабный текстово-графический формат, который позволяет встраивать в «ВКонтакте» полноценно оформленные лонгриды. Есть возможность делать разметку, встраивать фото в тело статьи, расставлять акценты.
● Видео. В «ВКонтакте» очень востребован видеоконтент. Именно «ВКонтакте» является одним из главных конкурентов YouTube на рынке видеохостингов. Пользователи активно просматривают видео, есть качественные поиск и система рекомендаций.
● Подкасты – формат аудиоблогов. В «ВКонтакте» есть возможность встраивать подкасты непосредственно в интерфейс сообщества.
● Stories. То, что Stories актуальны лишь в Instagram, не более чем миф. В «ВКонтакте» они тоже отлично работают.
● Клипы – еще один клон TikTok.
YouTube
Вечный лидер российских социальных сетей. Кстати, Вы знали, что YouTube опережает по популярности любой из российских ТВ-каналов?
Аудитория YouTube еще более разнообразна, нежели аудитория Instagram. Согласно все тому же Mediascope, пользователей до 18 лет здесь столько же, сколько людей старше 55. Одни смотрят модных блогеров, другие учатся техникам зимней рыбалки.
Важно, что, согласно исследованию Google, один из наиболее частых паттернов потребления контента на YouTube – обучение. Многие используют YouTube как своего рода поисковик – среди популярных запросов можно обнаружить такие, как «Как пройти уровень в Dota» и «Как заложить фундамент дома своими руками».
Принято считать, что для YouTube нужны исключительно длинные видео. Однако на самом деле здесь появилось сразу несколько альтернативных форматов, которые по популярности приближаются к классическим видео. И, что характерно, для всех них может быть применена техника скользкой горки.
Итак, четыре основных формата YouTube:
● Видео. Кстати, тезис, что хорошее видео – короткое видео, более неактуален. Все мы знаем примеры топовых каналов, ориентированных в первую очередь на создание часовых, двухчасовых и даже трехчасовых видео (вспомните интервью Дудя с Моргенштерном или лекции от ведущих вузов).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей"
Книги похожие на "Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дамир Халилов - Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей"
Отзывы читателей о книге "Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей", комментарии и мнения людей о произведении.