Алексей Кривошеев - Пятая Веда

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Пятая Веда"
Описание и краткое содержание "Пятая Веда" читать бесплатно онлайн.
Огонь разбавил концентрацию молочного океана моего Господа. И от этого даже появилась тонкая печаль, вкус сомы изменился, он стал более грубым, более терпким. Молоко в присутствии огня стало сворачиваться в масло и кормить его собой. С другой стороны, все воспринятое, вся тонкость стала впечатываться в меня через огонь, стала оформляться, выстраиваться, закрепляться. Огонь помогал упорядочить все, что дал Господь Сома по некоторому вектору, по вертикали духа. У знания Сомы я не увидел вектора, оно везде, оно безбрежно и во все стороны сразу, действительно как океан. Огонь же, как элемент духа, поднимал из этого океана материки, цепочки гор, архипелаги. Одно не заменяет другое. Слово "дополняет" тоже не подходит, тут другое, невыразимое взаимодействие. Как и мистерия Солнца и Луны, Духа и Души, имеющая для землян колоссальное значение. Вот, стоит только настроиться, и опять полилась из калебаса сома, и опять ощущение, что писать на эту тему можно бесконечно, и опять хочется петь гимны Господу Соме, хотя две недели уже прошло. Ладно, я ведь просто хотел дописать то, что осталось недописанным в прошлый раз. Смотреть на огонь глазами не хотелось, он был прекрасно зрим изнутри. Видимо как раз в силу этого, Виталя предложил через некоторое время выполнить тратак на огонь, по технике, которую давал на прошлом занятии. Помаленьку открываем глаза, доходим до половины (глаза полуоткрыты, или полузакрыты, кому как), постоянно при этом отслеживаем свою медитацию, прекрасное внутреннее видение-восприятие не должно перебиваться более грубым, чувственным, внешним восприятием, должно облагораживать его, внутреннее привносится во внешнее без искажений. Медитация с полузакрытыми глазами называется "медитация льва", такой взгляд – "взгляд льва". Потом доводим тратак до полностью открытых глаз.
Физическое тело Луны уже давно взошло на небе, облака тоже рассеялись почти, так что периодически на некоторое время Возлюбленная представала во всей своей полнолунной красе. Сзади светила полная Луна, спереди горел огонь костра, я – на перекрестье. Захотелось даже сесть боком, чтобы правый глаз смотрел на огонь, а левый на Луну…" 24
(22.10.2013)
Сказки деда Семёна. Сибирский тумень Лютый
Текст этот писан моим отцом Кривошеевым Виктором Владимировичем25. Алёша из текста – это я. В конце лета и осенью 2010 года я, мой отец, Виталя, и еще пара-тройка человек совершили несколько походов по волховским местам древнего прошлого Сибирской земли под Томском, результатом которых и стало рождение этого материала. В тексте упоминаются реальные лица – члены рода Кривошеевых, томские учёные и исследователи (А.А. Локтюшин, И.Н. Быков, Г.В. Николаев).
Алёша, ты просишь написать о всех преданиях в нашей родне, которые я помню, чтобы вы понесли их дальше. В этом и вся сложность. Не было как такового процесса моего обучения, всё было совсем необычно. Детство было обыкновенным деревенским, утром плотный завтрак, а дальше кусок хлеба, шматок сала, соль, всё завернуть в тряпочку, и на улицу, до вечера.
Читать научился в первом классе, и где-то после зимних каникул меня "прорвало", я начал запоем читать русские народные сказки (к весне прочитал весь многотомник русских народных сказок, а по объёму он больше "Война и мир" Л.Н. Толстого), но это совершенно не сказывалось на бурной жизни сельского первоклассника. Мне потом рассказывали, что я был местной достопримечательностью, сначала в совхозе, а затем в Сары-Агачах прочитал все сказки. Сначала в школьной библиотеке, а потом и в большой библиотеке, когда там все сказки кончились, библиотекарши давали адреса читателей, у которых были хорошие домашние библиотеки. Я до третьего класса самостоятельно ходил по домам и слёзно просил: "…Дайте, пожалуйста, сказочку почитать, я вам её обязательно верну". Народ над таким "читателем" просто угорал, но никто и не отказывал. Алёша, когда ты стал победителем городского конкурса на лучшую сказку, я окончательно поверил в генную память.
Меня с детства все называли между собой "непутёвым", помню, случайно подслушал разговор мамы с тётей Валей: "Что ты с Виктором возишься, он никогда с вами жить не будет, он ведь как наш (не расслышал, говорила шёпотом) непутевый". Такое отношение родителей и родственников меня сильно обижало, считал, что они ко мне относятся как к психически неполноценному, но только, когда мне исполнилось далеко за 40, понял, что они имели в виду. Сейчас очень сложно понять, где я тогда больше жил, в мире сказок или в действительности.
Всю нужную для вас информацию получал не от деда, а через деда. Дед у нас был ВЫСОЧАЙШЕЙ культуры и мудрости человек. Образование, по словам бабы, получил "агромадное, прошёл целых три класса, и четвёртый коЛидор" церковно-приходской школы. Дед прекрасно пел, об этом его даре знали все. Баба долго хранила вырезки из газет, где-то конец 20-х, начало 30-х годов (потерялись в оккупации), в которых говорилось, что Любченко С.В. выиграл первое место среди песенников Украины и направляется в Москву для работы в Большом Театре (пересказ тёти Вали).
У деда с бабой в то время было 13 мальчиков, и родилась первая девочка, моя мама. Все мальчики потом погибли в голодомор, только две последние девочки выжили (мама и тётя Валя). По этой причине они в Москву не поехали, вместо деда уехал Иван Козловский, который затем стал знаменитым тенором (пересказ тёти Вали).
Мама говорила, что такой голос, как у нашего деда, в наш род приходит на шестое поколение (может быть, я ещё и дождусь). Весь совхоз знал, что на охоту дед ходил не для того, чтобы пострелять, а просто попеть в степи в своё удовольствие.
Алёша, хочу, чтобы у тебя сложилось представление, как пел дед, один раз я сам всё видел. Это была осень 1962 года, в клубе отмечали завершение уборочной, награждали победителей, идёт традиционный концерт самодеятельности. Мы недавно вернулись из Сары-Агачей, живём у знакомых на квартире, и ждем, когда папа пришлёт за нами машину и перевезёт всех нас на новое жительство, в Есильский район. Старые друзья и знакомые уговорили деда спеть на прощание в клубе, он выступал последним (мы с пацанами расположились на полу возле сцены, и к тому времени устали сидеть, постоянно баловались и толкались), объявили, что известный вам Любченко Семён Васильевич исполняет украинскую народную песню "Нiч яка мiсячна". И дед запел, без музыкального сопровождения, одним голосом. Когда песня кончилась, началось что-то страшное, сначала стояла полная тишина, слышно только шаги деда, когда он уходил со сцены, а потом заголосили, точнее, завыли бабы, как будто оплакивают покойника, и все буквально разбежались по домам.
Дед много читал, но не просто как я "проглатывал", а "с чувством, толком, с расстановкой" прочитывал, и обязательно должен был с кем-то поделиться прочитанным. Сначала была баба, а потом его собеседником стал я. Именно дед мне привил уважение к Салтыкову-Щедрину и полное неуважение к школьной программе, начиная от Пушкина А.С., Тургенева, Короленко, и кончая Толстыми и Островскими. Мы с ним на пару прочитали все учебники по литературе, как он говорил "на вырост".
Дед никогда не пил, не ругался (матерился), не чертыхался, единственное слово, которое он себе позволял – это "балда". Процесс совместного "прочтения" любой книги выглядел следующим образом: лежу рядом с дедом и слушаю, как он читает вслух книгу. Вдруг дед говорит: "вот балда" или "ну и балда", я, естественно, спрашиваю, "почему". После этого следует длинный и обстоятельный ответ, на тему "как это на самом деле было", или "должно быть", и почему.
Единственная книга, которая выпадала, это была книга В. Яна, описывающая походы Чингисхана, а я уже в четвёртом или пятом классе, и происходило всё иначе. Почему-то с первых слов объяснений деда я начинал засыпать, и в полудрёме вместо голоса деда начинаю слышать чистый звонкий голос на языке, который прекрасно понимаю и сам говорю, а перед глазами начинал идти "мультик", в режиме 3D. Я видел каждую травинку, муравьев, которые ползали по земле, морщинки на лицах людей, цвет их глаз, мельчайшие детали одежды или вооружения, узнавал людей, похожих на отца, моих дедов, узнавал знакомые лица (потом, позже я их увидел в Детской энциклопедии). Поворачивал голову и видел, что находится за моей спиной, слышал все звуки (речь людей тоже), чувствовал запахи, ветер в ушах, и т.д. Всё время постоянно звучал этот звонкий голос, который отвечал на все вопросы, которые возникали в моей голове. У меня до сих пор осталась реакция на такой звонкий голос, от него я засыпаю, и буду спать, пока этот голос звучит, но никаких "мультиков" теперь уже не "показывают".
Потом этот голос начинал звучать голосом деда, и я "приходил" обратно (просыпался), а дед начинал снова читать дальше, до следующего "вот балда". Всё повторялось снова, но картинки и объяснения никогда не повторялись. Для меня такой процесс был совершенно естественным, и ничего необычного в этом не видел. За вечер такое могло повториться несколько раз. Процесс чтения всех книг Яна шёл в течение всей зимы. Начался после ноябрьских праздников и продолжался до 23 февраля (это помню точно). Это был единственный случай, ни до, ни позже такого больше не помню. По поведению деда я понял, что он даже не подозревает, что со мной происходит.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пятая Веда"
Книги похожие на "Пятая Веда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Кривошеев - Пятая Веда"
Отзывы читателей о книге "Пятая Веда", комментарии и мнения людей о произведении.