Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Магия общения. Этому можно научиться!"
Описание и краткое содержание "Магия общения. Этому можно научиться!" читать бесплатно онлайн.
Нина Зверева
Магия общения. Этому можно научиться!
Редактор К. Герцен
Главный редактор С. Турко
Руководитель проекта Е. Кунина
Корректоры М. Смирнова, Е. Аксёнова
Художественное оформление и макет Ю. Буга
Компьютерная верстка М. Поташкин
Фотография на обложке А. Кириллов
© Нина Зверева, 2021
© ООО «Альпина Паблишер», 2021
Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.
Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
* * *Введение
Вы держите в руках труд всей моей жизни. Это не громкие слова – это абсолютная правда.
Мне было восемь лет, когда я оказалась на телевидении. Я была готова многим пожертвовать за возможность общаться с веселыми, умными творческими людьми, и у меня эта возможность появилась.
В молодежной редакции Горьковского телевидения было так весело, так душевно и так тепло, что я невольно фиксировала стиль общения каждого человека, его находки, шутки, манеру вести беседу. Они все были гениями общения – сейчас я это понимаю.
Гением общения была и моя мама. Когда в нашем доме за большим столом собирались гости и шел веселый оживленный разговор, все внезапно замолкали, если она за чем-то выходила на кухню. Никому не хотелось говорить, если мама не слышала.
Мне всегда хотелось понять: как она это делает? Что это за магнетизм, который притягивает к ней людей? Она никого не предупреждала и не гипнотизировала: «Я – центр внимания!» Почему все тянулись к ней?
Структурность и любовь к анализу у меня от папы. Эмоциональность и умение чувствовать других людей – от мамы. Я люблю людей, люблю участвовать в их жизни. Люблю слушать их рассказы и рассказывать им истории. И, несмотря на природный оптимизм, огромный опыт и желание установить добрый контакт с каждым человеком, я делала огромное количество ошибок в общении.
Но каждый раз я анализировала: что пошло не так? Где я допустила ошибку? Почему я ее допустила?
Так я отбирала для себя те качества, которые могут помочь и мне, и моим ученикам (они появились у меня достаточно рано) стать гениями общения. Я менялась. Какое же это было счастье, когда у меня стало получаться!
Не думаю, что каждому человеку нужно проходить весь путь ошибок, что прошла я (и не только я).
Я теряла хорошее отношение людей, разочаровывалась в себе… Это больно.
Но исследования показывают: человек может менять себя и в первую очередь – свой стиль коммуникации. Можно научиться делать комплименты, задавать вопросы, рассказывать истории – и завоевывать уважение окружающих.
В этой книге я постаралась отделить инструменты коммуникации от качеств личности. Думаю, что первая часть – важнее: она посвящена инструментам и технологиям, которые может освоить любой человек, независимо от его качеств. Вторая – это фактически тест с подсказками, который поможет вам понять себя.
Но не игнорируйте вторую часть: важно разобраться, чем вы особенно ценны. Какую «добавленную стоимость» приносите вашему окружению? Обращайте внимание на свои сильные стороны!
Бывают ли врожденные коммуникаторы? Нет. Все эти навыки формируются в нас на протяжении всей жизни. Причем заметьте: тот стиль общения, который был в тренде 20–30 лет назад, сегодня уже может вызывать отторжение.
А значит, нужно всегда учиться коммуникации и «калибровать» себя в соответствии с тем самым современным стилем, который сложно описать, но который все чувствуют.
Я уверена: желание меняться и работа человека над собой всегда приводят к успеху. Я надеюсь, что моя книга сделает вас счастливее: успех среди тех, кто вызывает ваш восторг и интерес, – огромное счастье.
Часть I
Навыки общения
Глава 1
Алгоритм подготовки к коммуникации
Представим себе такие разные форматы общения, как общение с боссом, интервью при приеме на работу, знакомство с девушкой (или парнем), разговор с сыном-подростком, посиделки с друзьями.
Надо ли готовиться к каждому разговору? Да, надо.
Существует ли алгоритм подготовки, который можно освоить?
Да, существует!
Я всегда была убеждена: общение должно приносить радость. Самоизоляция, которую мы все пережили из-за пандемии коронавируса, была тяжела именно потому, что разрывались привычные нам социальные связи. Мы не могли обняться с друзьями, перекинуться парой слов со знакомыми в спортклубе, сходить в театр с близкими… Многим даже стало не хватать товарищей по работе (хотя те же люди пару месяцев назад жаловались на усталость от офисных будней).
Да, нас выручило общение в интернете, но оно все-таки совсем непохоже на живое.
Общение – наша социальная потребность. Не устаю цитировать Аристотеля: человек – общественное животное. И я нашла формулу, по которой любое общение можно сделать успешным.
Она выглядит так:
Идеальное общение – то, которое превращает нашу цель в желаемый результат!
Но для того, чтобы это произошло, придется учитывать три важных фактора: аудитория, формат, момент.
Давайте разбираться, что же это значит.
ЦельУ каждого общения должна быть цель. Не бывает разговоров без цели, но зачастую мы ее не осознаем – и вместо того, чтобы добиться своего, рушим все, что только можно разрушить.
Бывает, семьи распадаются из-за того, что люди не подумали заранее, с какой целью они вступают в коммуникацию.
Один из партнеров кричит на другого: «Из-за тебя вся моя жизнь пошла наперекосяк!» Какую цель он преследует?
Наверное, ему хочется, чтобы партнер изменил свое поведение. Но что слышит собеседник? Обвинения, от которых хочется защититься – уходом в глухую оборону или ответным нападением.
Мама читает многочасовые нотации подростку. Какую цель она преследует? Ей кажется, она таким образом пытается наставить подростка на путь истинный. Но скажите честно: кому-нибудь когда-нибудь хоть раз помогали нотации? Хочется только убежать от них как можно дальше. А уж если речь идет о подростках, которые чуть что готовы выпустить иголки, как ежики, то эффект получается противоположным.
На самом деле реальной целью обиженного партнера и озабоченной матери было желание выплеснуть свои негативные эмоции.
Но для самих себя они эту цель не сформулировали – и в обоих случаях коммуникация зашла в тупик. Если же честно признаться себе: «Да, я хочу выпустить пар!» – лучше уйти на улицу или в дальнюю комнату и там как следует прокричаться. Но, если вы все-таки собираетесь каким-то образом повлиять на человека, действовать нужно иначе.
Поэтому, прежде чем начать разговор, подготовьтесь к нему. Честно ответьте себе на вопрос: «А какая у меня цель?» Если целей много, выберите одну. Если сформулировать ее не удается, спросите себя по-другому: «Какого результата я хочу достичь?» Цель равна желаемому результату.
Например, вы идете к боссу. Он занятой человек, в офисе появляется редко. А у вас скопилось очень много того, о чем важно сказать. Нужно высказать претензии к другим сотрудникам. Нужно попросить об увеличении финансирования вашего проекта. Нужно обсудить ваши личные проблемы и «текучку», то есть ближайшие дела и планы.
Что будет, если вы, зайдя в кабинет к начальнику, вывалите на него весь ваш поток информации? В лучшем случае он выхватит что-то одно (не факт, что самое важное для вас), а остальное просто проигнорирует – потому что у него, помимо вас, еще множество мыслей, задач и проблем. И, будем честными, ваш визит для него не так важен, как для вас.
Поэтому подготовьтесь! Сделайте вашу информацию максимально удобной для босса. Удобной – не в смысле «беспроблемной», а в смысле «легкой и понятной для восприятия». Выберите главную цель – ту, ради которой действительно нужно идти к боссу (представьте себе желаемый результат).
И тогда прочие вопросы вплетутся в канву вашего выступления, подчиненного главной цели.
Какая может быть цель? Любая. Например, произвести хорошее впечатление на потенциальных работодателей. Или вдохновить сотрудников на авральный четвертый квартал. Или подписать у босса заявление на отпуск. Или убедить ребенка заниматься спортом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия общения. Этому можно научиться!"
Книги похожие на "Магия общения. Этому можно научиться!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!"
Отзывы читателей о книге "Магия общения. Этому можно научиться!", комментарии и мнения людей о произведении.