Артем Крылов - Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота"
Описание и краткое содержание "Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота" читать бесплатно онлайн.
Артем Алексеевич Крылов
Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота
Суета сует, – сказал Екклесиаст, – суета сует – все суета!
Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
Идет ветер к югу и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем и возвращается ветер на круги свои.
Книга Екклесиаста, или Проповедника 1: 2–6An Economist’s Theory of Reincarnation:
If you’re good – you come back on a higher level.
Cats come back as dogs, dogs come back as horses, and people – if they’ve been really good like George Washington – come back as money[1]
Jeffrey M. Perloff. Microeconomics© Крылов А.А., 2020
© Оформление. ООО «СилаУма – Паблишер», 2020
Преамбула
В качестве первого эпиграфа к этой книге не случайно, разумеется, даны строки из Екклесиаста (подробнее все ссылки и список литературы см. в конце книги). Совсем, казалось бы, прикладной вопрос тайм-менедж-мента (далее обсудим, почему данный термин неточен) помимо решения собственно бизнес-задач связан, несомненно, напрямую с глубинными мировоззренческими и философскими основаниями. Потому что прежде чем понять «как мне все успевать», нужно сначала понять «а зачем мне все успевать». И что именно – это «все». Конечная долгосрочная цель, промежуточные среднесрочные цели и задачи отчасти определяют и методы.
Заранее оговорюсь прямо здесь: наконец-то я дорвался! (Здесь и во многих других местах должен быть смайлик☺, я их очень люблю – но редактор его все равно потом вычеркнет.) Наконец-то я могу писать книгу абсолютно так, как захочу: вне всяких шаблонов и законов жанра. И несмотря на то, что данную работу можно отнести к категории бизнес-литературы, я думаю, она будет шире и, хочется верить, глубже, чем просто очередная энциклопедия лайфхаков на заданную тему. Хотя лайфхаки, разумеется, тоже будут в изобилии, не пугайтесь. Но будет и многое другое. А кроме того это еще и просто хорошее чтение. Будет много деталей (я очень люблю детали и, так сказать, мелкую хореографию), много историй, очень много опыта и практики, будет и теория, будут красочные отступления, много ссылок и некоторое количество любимых цитат (первые из них – в двух эпиграфах).
Как бы там ни было, могу гарантировать точно, что:
Книгу будет интересно читать, вы получите удовольствие от самого процесса (уже сейчас устраивайтесь поудобнее, наливайте себе виски или шампанского в зависимости от ваших вкусов – а кто-то, может, выберет просто flat white с ванильным сиропом на миндальном молоке).
Книга будет полезна.
Каждое слово и каждая рекомендация проверены на многолетнем опыте автора, в серии самых масштабных проектов первой трети XXI века, таких как: FIFA чемпионат мира по футболу (2018), FIFA Кубок конфедераций (2017) и многих других.
И мой опыт – это не обучение тайм-менеджменту, не результат проведения тренингов, коучинга и консультирования. Мой опыт – это собственно жесточайшая практика тайм-менеджмента в рамках масштабных проектов, за которые я лично отвечал своей шкурой. Опыт и практика максимально плотные и интенсивные, когда я и команда неделями и месяцами работали в режиме мясорубки 24 на 7.
Но обо всем этом подробнее дальше.
Пристегните ремни – мы взлетаем!
Введение
Тайм-менеджмент – это не искусство пофигизма
Мы не будем никуда спешить. Моя бабушка всегда говорила: «Тёма, горячо! Ешь не спеша, не глотай большими кусками. За нами ведь никто не гонится…»
Я бы не рекомендовал пытаться получить от этой книги просто быстрый результат, стремительно пролистав выбранные главы, «заглотив большие куски», так сказать, как часто происходит с профессиональными читателями. Вы можете сделать и так, конечно, – но тогда вы упустите половину из того, что эта книга может вам в принципе дать. Читайте в свое удовольствие и последовательно. Читайте медленно. В конце концов книга – это не инструкция к стиральной машине и не сборник кулинарных рецептов.
Мы не будем никуда спешить. Ближе к концу книги вы вообще поймете, что большая часть спешки в нашей жизни в принципе бессмысленна. Хотя об этом же говорит уже и самый первый эпиграф. Но! Это не значит, что Дедлайнер не научит нас быстро и в срок делать все нужные дела. Мы ведь для этого собрались? Но успевать мы будем все глубоко осмысленно и с полноценным проживанием каждого момента.
Кстати, на Западе сейчас стало очень популярным так называемое slow movement («движение в защиту неспешности»). Это целое течение западной мысли и литературы, а также огромная индустрия [подробнее: Honoré 2004]. Slow movement производит некую культурную революцию, опровергая идею о том, что «быстрее» значит «лучше». Нет, не значит! При этом slow movement – не о том, как искусственно замедляться. Это о том, как все делать в правильном темпе, не теряя чувства и красоты каждого мгновения. Делать все с максимальным качеством, а не с максимальной скоростью. Slow movement имеет много ответвлений. Например, slow food («медленная еда»), где воспитывается культура питания. Slow art. Slow sport…
При всем при том предлагаемая в данной книге система не одна из тех многих тайм-менеджерских (ТМ) практик, которые просто предписывают забить на менее важные дела, ведь на них все равно не останется времени. Вообще, гениальный подход, да? Темп жизни сейчас сумасшедший, задачи валятся из всех щелей, в сутках всего 24 часа, и сколько-то из них нужно спать, человек явно всего не успеет – так давайте просто отрежем часть жизни и забьем на нее! И весь трюк лишь в том, как сделать это, не травмируя собственную психику, то есть в том, как одновременно – не успевать и оставаться спокойным.
Но тайм-менеджмент не о том, как на что-то забить. Особенно в тех случаях, когда забить ни на что нельзя. Бывают такие проекты, где в буквальном смысле тысячи и тысячи задач, и ни на одну из них нельзя забить. Например, организация Олимпиады. Или строительство крупного моста.
То есть тайм-менеджмент – это не искусство пофигизма!
И с Дедлайнером мы будем успевать все, что нужно успевать. Все – от покупки зубной пасты до подготовки и подписания стратегических контрактов на десять лет – все будет учтено, зафиксировано, занесено в список, ранжировано, запланировано и в итоге сделано в нужный момент. И здесь не будет неважного: покупка зубной пасты столь же важна порой, как и подготовка больших рабочих проектов. «Личное» и «рабочее» вообще очень тесно связаны и должны быть интегрированы в единую систему планирования. И обо всем этом – чуть позже…
Мир изменился. Опять!
Многие современные деловые книги начинаются с раздела о том, как «мир изменился». Это уже стало штампом и банальностью. Но это правда.
В феврале 2005 года трое бывших сотрудников PayPal: Чад Херли, Стив Чени и Джавед Карим – создали сервис YouTube. То есть вдумайтесь: еще в конце 2004 года (и весь период ранее) YouTube не было в принципе! По меркам истории это было минуту назад – сервису всего 15 лет! Но вы можете себе представить жизнь без YouTube сегодня? Спустя полтора года, в ноябре 2006-го, Google покупает YouTube у этих практически еще подростков, заплатив рекордные 1,65 миллиарда долларов.
Примеры можно множить до бесконечности: Facebook, Instagram (ему вообще меньше десяти лет от роду), Telegram и т. д. Мир меняется по меркам истории с космической скоростью. И меняется он прежде всего с точки зрения плотности и интенсивности коммуникаций. То, что сто лет назад, и пятьдесят лет назад, и даже тридцать лет назад было немыслимо, – сейчас есть в каждом доме у каждого жителя мегаполиса. Именно уплотнение коммуникаций и тотальная цифровизация напрямую связаны с проблематикой тайм-менеджмента: плотность коммуникаций определяет плотность и интенсивность новых входящих задач, а значит, интенсивность рабочих процессов и управления ими.
Самый очевидный пример – ваш собственный почтовый ящик (email). Это, возможно, первый и ключевой индикатор. Сколько имейлов вы получаете в день? Я – порядка 600: на три рабочих и пять личных ящиков (не спрашивайте – мне просто так удобнее: все каналы распределены функционально и тематически). И еще где-то 400 различных сообщений по другим каналам (мессенджеры, звонки, личное общение и проч.). Даже если предположить, что половина из этого просто спам, остается 500 значимых сообщений. Даже если предположить, что больше половины из них не требуют какого-либо действия, – остается примерно 200 таких, которые требуют конкретного действия. Допустим, даже 150. Допустим, даже 110!
Итак: пусть даже 110 коммуникационных сообщений в день (каждый день!) требуют от вас конкретного действия. То есть примерно десять задач прибавляется в ваш список каждый час. Важно, что каждый (!) час. И что с этим со всем делать? Даже если ваши цифры намного меньше данных выкладок, сути вопроса это не меняет.
Welcome to the club!
Медицинский аспект
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота"
Книги похожие на "Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Крылов - Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота"
Отзывы читателей о книге "Дедлайнер. Как все успеть и выжить в условиях цейтнота", комментарии и мнения людей о произведении.