Александр Плющенко - Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия"
Описание и краткое содержание "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия" читать бесплатно онлайн.
Англия не единственная страна, в которой идет процесс закрытия церквей, их запустения, разрушения или продажи. Аналогичная ситуация давно наблюдается и в Германии, где, по информации журнала Der Spiegel, только у Евангелической церкви Германии с 1990 по 2010 г. были закрыты 340 церквей (46 из них были разрушены), они превращены в здания разного назначения – от культурных центров до спортивных залов, часть из них превращена в мечети. Возможно, Евангелической церкви Германии в итоге придется отказаться от примерно 1000 зданий, по мнению финансового руководителя этой организации. В восточной части страны более 200 сельских церквей разрушается. Это касается и церковных зданий, включенных в реестр исторических памятников, – такая участь постигла одну из церквей Висбадена. По данным журнала Wall Street, здания Католической церкви в Германии также закрываются и продаются. Так, за последнее десятилетие закрылись 515 церквей. При этом согласно другому докладу института Гетстоун, в ближайшие годы планируется закрыть еще 700 церквей из-за отсутствия средств на их содержание и уменьшения числа прихожан (некоторые общины насчитывают 10 человек). По исследованиям Исследовательского центра Пью, количество граждан Германии, посещающих церковь хотя бы раз в неделю, составляет лишь 13 %.
Тенденция к снижению количества церквей наблюдается и в Нидерландах. По информации Института Гетстоун, в голландской провинции Фрисландия 250 из 720 существующих храмов были закрыты, часть из них преобразована в недвижимость иного назначения. В журнале Wall Street ранее сообщалось, что в течение четырех лет придется закрыть около 700 протестантских церквей в Голландии – из-за низкой посещаемости. Не лучше обстоят дела в Нидерландах и у католической церкви. Согласно данным журнала Tablet, начиная с 2004 г. было ликвидировано около 10 % католических приходов, и это далеко не предел. Издание привело слова кардинала Виллема Эйка, предположившего, что к 2020 г. придется закрыть треть католических церквей в Нидерландах, а к 2025 г. – и вовсе две трети. Посещаемость воскресных месс довольно низка – на них присутствуют лишь 5,6 % всех католиков Нидерландов. По данным Института социального и культурного планирования (Het Sociaalen Cultureel Planbureau), христианские церкви посещают лишь 10 % всех граждан.
Закрытие церквей планируется и в Бельгии. Епархия католической церкви в Брюсселе, по сведениям газеты National CatholicReporter, планирует закрыть 108 церквей в столице, сделав приходы более крупными. Среди них оказалась и церковь Святой Екатерины, расположенная в центре города, ее планируют перестроить под овощной рынок. По данным опроса Левенского католического университета, в Брюсселе лишь 1,5 % горожан являются практикующими католиками, средняя посещаемость церквей по воскресеньям составляет около 100 человек. Всего в Бельгии, по данным портала RTL info, церковь посещают около 12 % населения. По результатам опроса Левенского католического университета, только 5 % прихожан присутствуют на воскресной службе.
Сокращение числа церквей наблюдается также в Северной Европе. По сведениям организации «Будущее для религиозного наследия» (Future For Religious Heritage), только в 2013 г. из 119 церквей Копенгагена было закрыто 14 по решению епархиального совета по причинам низкой посещаемости и крупных расходов на их содержание. С 2013 г. церкви в Дании продаются на свободном рынке. Всего Евангелическо-лютеранской церкви Дании, согласно приведенным в газете Copenhagen Post оценкам представителей Министерства культуры этой страны, придется закрыть около 200 церквей. По данным Центра Беркли религии, мира и международных дел (Berkley Center for Religion, Peace and World Affairs), в Дании богослужения государственной церкви посещают всего 2,4 % граждан.
В Швеции пастор Ханс Берье Хамар призывал к избавлению от церквей, которые отягощают бюджет страны. По его словам, Евангелическо-лютеранская церковь Швеции обладает 3384 постройками, из которых только 500 используются раз в месяц для богослужений, при этом на поддержание храмов приходится тратить около 50 млн евро. Он предложил либо уничтожить здания, либо найти им новое применение. Церковь Швеции уже избавилась от части своих зданий в Европе. Некоторые шведские церкви находятся в таком состоянии, что их продают за бесценок: сведения о церкви, проданной всего за 1 крону (дополнительно придется серьезно потратиться на ее восстановление) широко разошлись в СМИ. Посещаемость Церкви Швеции очень низкая: согласно ее собственным данным, менее 4 % ее членов посещают богослужения, постоянных прихожан лишь 2 %.
Неутешительная ситуация и в Норвегии. По информации ThorNews, из 3000 церквей страны лишь около 1200 можно посетить, а остальные закрыты по причине отсутствия надлежащего технического обслуживания и опасности обрушения. Нехватка средств на обеспечение сохранности храмов может заставить Церковь Норвегии продать или закрыть некоторые исторические деревянные церковные здания, составляющие культурное наследие этой страны. Согласно статистике Церкви Норвегии, воскресные богослужения посещают лишь около 3 % населения.
Итак, процесс ликвидации христианских церквей в Европе (особенно Западной и Северной) только набирает обороты. Этого можно было ожидать, учитывая снижение количества христиан в этом регионе. Церкви строились для нужд верующих, религиозным организациям трудно поддерживать церковные здания в надлежащем виде, если те пустеют.
Так, для большинства современных людей очень странно наблюдать христианское причастие, именуемое евхаристией, во время которого верующие поедают «условно-человеческое тело» и запивают его «условно-человеческой кровью».
* * *Теологический парадокс современности состоит в том, что большинство адептов авраамических религий (христиане и мусульмане), почти три миллиарда человек, поклоняются Богу, придуманному евреями, но при этом являются антисемитами.
Более того, христианство и ислам далеко ушли в своей эволюции и по многим важным вопросам кардинально разошлись с мировоззрением своих прародителей. Например, концепция загробной жизни, являющаяся одним из краеугольных камней христианства и ислама, полностью отсутствует в иудаизме.
Странно, что Ветхий Завет до сих пор является канонической книгой для христиан и уважаемой книгой для мусульман.
Для начала христианским церковным иерархам стоило бы убрать Ветхий Завет из списка канонических книг христианства, потому что для думающего читателя он представляется совершенным анахронизмом, содержащим многие противоречия с моралью и теологией Нового Завета, а также сильнейшее противоречие с современной моралью, с процессами технологической сингулярности. Более того, видится необходимым и вовсе отказаться от канонических догм, которые часто вызывают улыбку и недопонимание современного человека. В эпоху технологической сингулярности все устоявшиеся представления о боге и законах мироздания меняются слишком быстро, поэтому и священные тексты должны регулярно обновляться, а не пытаться спрятаться за символизмом и иносказательностью.
Обновленные религиозные тексты христианства логичнее начинать с момента распятия Христа и его последующего воскресения, пропустив неоднозначные пассажи о святом зачатии, крещении в Иордане и попытке мятежа.
Настало время привести священные писания в соответствие с современным мировоззрением верующих авраамических религий.
В 1883 г. Папа Римский Лев XIII не позволил «модернистам» помочь церкви скорректирововать священные писания, заявив: «Все эти книги, которые церковь считает священными и каноническими, были целиком написаны по вдохновению Духом Святым. Мы не можем согласиться с тем, что они содержат ошибки, поскольку само Божественное откровение исключает любые ошибки, и это неизбежно следует из того, что Бог, Верховная Истина, не может ошибаться в своем учении».
К сожалению, современная католическая церковь также догматична, как и 100, и 1000 лет назад, потому что папа Иоанн Павел II, возглавлявший ее в с 1978 по 2005 гг., тоже заявил о нежелании корректировок священных писаний: «Это Откровение вполне определенно, его можно либо принять, либо отвергнуть – иных возможностей не существует. Если человек его принимает, он исповедует веру в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и Земли, и в Иисуса Христа, Сына, единосущного Отцу, и в святого Духа, Господа и Подателя жизни. Либо он отвергает все это сразу».
* * *Дмитрий Казеннов отмечает: «Логический порок религии врожденный, он более важен, чем история существования религиозных организаций со всеми их зверствами. Главная философская особенность религии заключается в том, что религиозные убеждения произвольно постулируются и не подлежат проверке». Казеннов считает, что Ницше был прав, назвав платонизм «худшим, самым томительным и самым опасным из всех заблуждений». Особенно ему не нравится позиция Платона (изложенная Сократом) по философии: «Те, кто предан философии, заняты, по сути вещей, только одним – умиранием и смертью».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия"
Книги похожие на "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Плющенко - Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия"
Отзывы читателей о книге "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия", комментарии и мнения людей о произведении.