» » » Александр Герберт - Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней


Авторские права

Александр Герберт - Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Александр Герберт - Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка и балет, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Герберт - Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней
Рейтинг:
Название:
Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-04-111568-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней"

Описание и краткое содержание "Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней" читать бесплатно онлайн.



История панков, панк-музыки и мирового панк-сообщества довольно неплохо изучена. Многие из нас срывали голос, подпевая нетленным хитам Ramones и Sex Pistols, и с восторгом – а иногда и с неподдельным ужасом – наблюдали за бунтарями вроде Джоуи Рамона и Сида Вишеса. Но как развивался панк в нашей стране, в которой раздобыть пластинки с актуальной музыкой было, мягко говоря, непросто? Перед вами – первая иллюстрированная история панк-рока в России с советских времен до современности. Благодаря этой книге читатель сможет проследить эволюцию русской панк-сцены на протяжении четырех десятилетий, от самых истоков в Ленинграде и Москве до многообразия современной панк-культуры в российских регионах, а богатые иллюстрации позволят с головой окунуться в эпоху, когда перемены происходили здесь и сейчас. Эту историю от первого лица рассказывают очевидцы и непосредственные участники событий: Александр Чача Иванов, Дмитрий Спирин, Маша Киндер, Кирилл Джордж Михайлов, Максим Динкевич, Кристина Дога и многие другие. Фотографии для книги из своих личных архивов предоставили многие заметные фигуры в русском панк-сообществе, а также Джоанна Стингрей, одна из главных участниц советской рок-сцены 1980-х. Исследуя сложносочинённый, причудливый, иногда пугающий, но никогда не скучный мир русского панка, автор ищет ответы на вопросы: «Поддаётся ли панк определению?» «Панки или Pussy Riot?» «Что уготовил панку завтрашний день?» В формате PDF A4 сохранен издательский макет.





Ленинград заметно меньше Москвы и, несмотря на утонченность, в чем-то провинциальнее. Ленинград более статичен, там все «на виду». Частным проявлением этого и стало то, что в Ленинграде сформировалась единая община рок-музыкантов и примыкающей к ней богемы.[13]

Андрей «Маленький Дюша» Михайлов: Мы все прыгнули в ночной поезд до Москвы без билетов, реально поддавшись духу приключений. В какой-то момент кондукторы просекли, что за билеты мы не платили, и мы от них бегали по всему поезду. Мы с Постером накидались и заперлись в туалете одного из вагонов, заснули и остались там до самого прибытия. Когда проснулись, открыли дверь и увидели перед собой кучу злых людей с зубными щетками и полотенцами – они ждали, когда мы выйдем.

Евгений Титов: Ленинградский панк-рок начала 80-х был субкультурой единения. Это была достаточно большая компания людей, которые любили собираться и веселиться. Наше веселье не все понимали. Музыка, по большому счету, не была главной его составляющей – некоторые из наших друзей вообще ее не слушали. Кроме музыкантов, в компании были и авангардные художники, и черные копатели (искали трофеи и оружие на местах сражений недавней войны), и те, кто увлекался политикой, анархизмом, например. Мы увлекались кино и фотографией. Мы слонялись по городу, маялись дурью и, валялись на земле и били друг друга палками, а рядом были друзья, которые снимали это на 8-мм кинопленку.


Свин и «Автоматические удовлетворители» играют на 6-м фестивале Ленинградского рок-клуба. Зимний стадион, 1988 год


1.2. Ленинградский рок-клуб

Евгений Титов: Рок-клуб возник в результате стремления властей взять под контроль подпольную рок-сцену. Одной из самых известных ленинградских групп в то время были «Россияне», они разъезжали по стране и собирали большую аудиторию, несмотря на попытки чиновников препятствовать. Правительство не могло допустить, чтобы у независимой группы было столько поклонников без официального разрешения. И была альтернатива: все это прикрыть – или взять под контроль. Закрыть – это было легко сделать под предлогом «хулиганства» (в то время стоило пройтись по улице в необычных штанах, и вас уже нарекали хулиганом).

Но со временем появились и другие группы типа «Россиян», это стало уже явлением – независимые рок-группы, и, видимо, соответствующие органы решили, что будет легче установить над этим процессом контроль. Они определили концертный зал, утвердили акты и ввели строгий распорядок, следить за соблюдением которого должен был, как конечная инстанция, комсомол.

Виктор Сологуб: Было два параллельных пути, по которым могли пойти музыканты. Первым вариантом были официальные концертные организации (Ленконцерт, Москонцерт и так далее): там музыканты получали зарплату и играли в стиле, который бы сегодня назвали попсой. Второй путь был заниматься музыкой как хобби. Люди где-то работали (мы, например, были инженерами), сочиняли песни и в свободное время играли живьем, как делали мы. Обычно бесплатно.

Джоанна Стингрей: В свою первую поездку я спросила Бориса [Гребенщикова], есть ли среди рокеров женщины, и он ответил, что, к сожалению, нет: Россия пока консервативна. Ближе к концу 80-х в Москве появилась певица Жанна Агузарова – она была очень классная. Думаю, у женщин еще просто не было времени. Им надо было и работать, и все покупать, и ухаживать за детьми и мужьями. Подпольным рокерам не платили, и практического смысла в таких занятиях женщины не видели. Конечно, было некоторое количество «официальных» певиц типа Аллы Пугачевой.

«Неофициальным группам» разрешалось играть в Ленинградском рок-клубе. Руководил им отличный парень Николай Михайлов. Его любили все рокеры, – хотя и были в курсе, что он отчитывается перед КГБ. Было известно, что он балансирует на грани фола, пытаясь помочь и угодить рокерам и одновременно подчиняясь требованиям КГБ. С КГБ общались многие из музыкантов, с кем я дружила: Борис из «Аквариума», ребята из «Кино», «Странных игр» и «Алисы». Кто-то замолкал, когда они звонили, а некоторых они приглашали к себе на разговор. Как-то Африку, когда он покрасил волосы в розовый, выдернули прямо с концерта. Однажды, когда я выходила с концерта из Рок-клуба, меня схватили двое мужчин: они завели меня в комнату на нижнем этаже и допрашивали. Иностранцам нельзя было бывать на «неофициальных» концертах, и они хотели знать, кто меня туда привел.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Многие из ранней ленинградской панк-тусовки были недоступны для интервью либо не пожелали рассказывать о своем прошлом, поэтому ряд фрагментов этой части представляют собой цитаты из интервью, изданных ранее. Все интервью, взятые не автором этой книги и использованные им, обозначены соответствующим образом сносках.

2

Илья Стогов. Анархия в РФ: Первая полная история русского панка. – СПб.: Амфора, 2007 г. – С. 19–20.

3

«Международная панорама» – советская телепередача. Как следует из названия, она информировала граждан СССР о международных событиях, в том числе культурных, толкуя их в очень специфической манере. То, что в 1979 году в ней продемонстрировали лондонских панков, удивительно, хотя и не исключено.

4

Илья Стогов. Анархия в РФ: Первая полная история русского панка. – СПб.: Амфора, 2007 г. – С. 28.

5

Cокращенная версия реплики из книги Ильи Стогова Анархия в РФ: Первая полная история русского панка. – СПб.: Амфора, 2007 г. – С. 10–18.

6

Илья Стогов. Анархия в РФ: Первая полная история русского панка. – СПб.: Амфора, 2007 г.

7

В середине 80-х Виктор Цой и Алексей Рыбин основали собственную нью-вейв группу «Кино»; она стала одной из первых и одной из главных культовых рок-групп в советской, а затем в российской культуре. Цой по сей день считается национальным героем и рок-легендой.

8

У Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС) – была монополия на производство и распространение новостей для всех радиостанций, телевидения и газет.

9

Илья Стогов. Анархия в РФ: Первая полная история русского панка. – СПб.: Амфора, 2007 г. – С. 70–71. Свин почти наверняка ошибся годом. По словам Троицкого и еще одного участника поездки, в Москву они впервые ездили в 1980-м.

10

По воспоминаниям остальных участников мероприятия, это была вечеринка в честь дня рождения Андрея Тропилло в кафе «Трюм». На ней лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков охарактеризовал Виктора Цоя как талантливого музыканта.

11

Троицкий А. К.: Back in the USSR. – СПб.: Амфора, 2007 г. – C. 95–97.

12

Илья Стогов. Анархия в РФ: Первая полная история русского панка. – СПб.: Амфора, 2007 г. – С. 71–72.

13

Троицкий А. К.: Back in the USSR. – СПб.: Амфора, 2007 г. – C. 98–100.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней"

Книги похожие на "Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Герберт

Александр Герберт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Герберт - Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Русский бунт: как развивалась панк-культура в России от СССР до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.