Сара Милн Роу - Маленькие ритуалы для больших достижений. 4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Маленькие ритуалы для больших достижений. 4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным"
Описание и краткое содержание "Маленькие ритуалы для больших достижений. 4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным" читать бесплатно онлайн.
Сара Милн Роу, Уорис Дири, Кэтлин Миллер
Маленькие ритуалы для больших достижений
4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным
Моей матери Вите и моему деловому партнеру Саймону, без которых эта книга не появилась бы на свет
Я верю, что мы учимся на практике.
Неважно, овладеваем ли мы искусством танца, разучивая движения, или учимся жить, преодолевая трудности, – принципы одни и те же. И в танце, и в жизни выполнение определенного набора физических и интеллектуальных действий ведет к успеху, ощущению собственного бытия, удовлетворенности духа.
Марта Грэм[1]© Мельник Э., перевод на русский язык, 2020
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020
Глава 1
Лучший выбор
Желание стать лучше – лейтмотив моих разговоров с людьми.
Под «лучше» каждый подразумевает что-то свое. Для меня это дарить энергию, процветать, выкладываться, идти вперед. «Лучше» – это исцелять. Верить, что ты можешь быть кем-то бóльшим, чем тебе кажется. Ядром стремления к самосовершенствованию является способность принимать лучшие решения. Именно в этом я и помогаю людям.
При встрече с любым клиентом первый шаг – выяснить, в чем конкретно он хочет стать лучше. Но даже самому человеку это бывает ясно далеко не всегда. Пока мы вместе работаем и обсуждаем его ситуацию, сильные стороны, надежды и устремления, клиент часто начинает понимать, что хочет стать лучше отнюдь не в том, в чем изначально собирался. Вот пример, который близок моему сердцу.
Еще в 2000 году, родив двоих детей, я решила сменить работу. Уйти с официальной должности учительницы школы в бедном районе, чтобы основать собственный бизнес – в сфере коучинга высокой эффективности. Это решение виделось мне более чем обоснованным. Трансформация из учителя, который помогал, стимулировал и создавал полезные трудности для подростков, – в коуча, который делал бы то же самое для людей всех профессий. Для того чтобы они оказывали большее воздействие на общество, были увереннее и успешнее. Это был рискованный «прыжок веры». И в те дни не раз случалось, что ответственность, связанная с созданием бизнеса, вызывала у меня дискомфорт, ощущение тревоги и морального упадка. Никто в моей семье никогда не занимался собственным бизнесом. Мне необходимо было разобраться в этом. По крайней мере, мне так казалось.
После нескольких месяцев разочарований я, наконец, нащупала свою слабую сторону. Меня захлестывали бессилие и злость оттого, что я «недостаточно хороша». Нужно было научиться владеть собой, а также выяснить, что именно мне нужно сделать, чтобы стать «достаточно хорошей».
Чтобы научиться управлять этим каверзным недовольством собой, мне потребуются усилия и практика. И я начала уделять больше внимания тем моментам, когда это чувство давало о себе знать. Я завела дневник, в котором регулярно записывала ответы на вопросы:
• Когда возникло недовольство?
• Что его вызвало?
• Как чувствовало себя мое тело в тот момент?
• О чем я думала?
Становиться жертвой этих состояний снова и снова не входило в мои планы. Это было нужно для того, чтобы собрать достаточно данных для анализа, экспериментов и обучения. Я стала обнаруживать паттерны в своих реакциях и замечать, что именно их вызывало.
Но как мне научиться прерывать эти чувства, уменьшать их воздействие и давать себе возможность играть свою роль на высоте? Да, именно «играть свою роль». Это огромная часть моего воспитания, и, полагаю, именно она лежит в основе понятия «становиться лучше» – в чем угодно. Когда клиенты говорят мне: «Я не хочу «играть роль» и притворяться тем, кем не являюсь», – я в ответ спрашиваю: «Откуда вы знаете, что будете кем-то таким, кем не являетесь? А что, если вы окажетесь кем-то бóльшим, чем вы есть сейчас?»
Одна из моих любимых цитат: «Легче с помощью действий проложить путь к новому способу мышления, чем с помощью мыслей проложить путь к новому способу действий»[2].
Действием – или эффективностью – мы порой можем открыть в себе такое, в возможность чего никогда не верили.
Именно это мне и надо было сделать. Найти практические способы эффективнее играть свою роль: управлять собой и стать жизнеспособнее, чтобы создать бизнес, о котором я мечтала. Я начала рассматривать те ситуации, в которых стремилась превзойти себя и окружающих, – стать лучшей балериной в детстве, лучшей скрипачкой в подростковом возрасте, лучшей учительницей во взрослой жизни. Изучая их более пристально и экспериментируя с результатами, – вначале в одиночку, затем с членами семьи, друзьями и клиентами, – я постепенно разработала набор основных практических методов. Они помогли мне выбирать лучшую реакцию на события и вернуть контроль в свои руки.
Теперь я помогаю людям разрабатывать собственные методы достижения цели. Например, научиться общаться со своим ребенком, руководить командой, управлять собой под растущим давлением или основать бизнес.
Я не намеревалась писать книгу. Но меня убедили клиенты, которые говорили:
• Почему всей этой информации нет в какой-нибудь книжке? Мне все стало намного яснее, но я хочу, чтобы у меня было под рукой напоминание.
• Люди замечают перемены в моей реакции на вещи. Они хотят знать, что я имею в виду, когда говорю: «Я выбираю свое настроение».
• Ах, если бы это было в книге, которую я смог бы держать на письменном столе и листать ее всякий раз, когда нервничаю!
• Я только удивляюсь тому, какое огромное воздействие на мою сосредоточенность оказало изменение утреннего распорядка! Это следовало бы знать всем.
Итак, вот она. Практичная, полезная книга, которая поможет вам принимать лучшие решения. Быть лучше тогда, когда это действительно важно. Книга, которую можно открыть в трудную минуту: предстоит ли вам неприятный разговор, контакт с трудным ребенком или конфликт на работе.
В этой книге я описываю метод, который использую в работе с клиентами. Я называю его СВОД-метод. Он включает ряд практик, процедур и ритуалов, которые были разработаны в результате тысяч часов коучинга самых разных людей – от генеральных директоров до студентов, от профессионалов до родителей. Эти практики и процедуры помогли им принимать лучшие решения как для себя, так и для своих коллег, родственников и друзей. То же самое СВОД-метод может сделать и для вас. Инструменты и техники основаны на научных исследованиях и опробованы на личном опыте повышения эффективности сотен людей.
Так же как инструкции по эксплуатации помогают максимально использовать возможности стиральной машины, пылесоса или водонагревателя, эта книга может помочь максимально использовать ваши возможности. И, как и в любом другом руководстве, в ней есть раздел, посвященный поиску и устранению возможных неисправностей. Там собраны советы, которыми легко воспользоваться, когда вам нужен быстрый и простой ответ.
Начните с себя
Если бы вы сейчас сидели напротив меня, я бы спросила:
«В чем вы хотите стать лучше?»
Если слово «лучше» вас пугает, вы не одиноки. Некоторым оно не только не придает сил и энергии, но, наоборот, высасывает ее! Многие ощущают в нем привкус старых школьных табелей успеваемости («мог бы заниматься лучше»), или оно вызывает в сознании негативные сравнения («Он делает это лучше, чем я»).
Некоторым кажется, что концепция «стать лучше» в чем-то требует от них такого уровня веры в себя или осознанности, которым они не обладают. Или такого уровня решимости и упорства, который кажется непосильным.
Если вы – один из таких людей, попробуйте честно ответить на вопрос:
Насколько лучше себя прежнего вы хотите быть?
Ответ на этот вопрос многие люди начинают с описания своей текущей реальности. Например:
• В настоящее время у меня все сложно.
• Мне нужно принять кое-какие решения.
• Моя команда/сын/дочь встревожены.
• Столько всего происходит – я просто разрываюсь.
• У меня есть три месяца, чтобы с этим разобраться.
• Х меня бесит.
• Такое ощущение, что я не вылезаю из совещаний.
• Мне скучно на работе.
В их понимании, чтобы они стали лучше, кто-то (или что-то) должен измениться первым:
• Если бы только он больше меня слушал…
• Если бы они соизволили поинтересоваться, что я думаю…
• Если бы она просто перестала…
• Если бы у меня было больше времени…
• Если бы он пораньше приходил домой…
• Если бы она с этим смирилась…
• Если бы мой дом не был таким…
• Если бы они просто приняли решение…
Однако, когда клиенты начинают вместо этого понимать, что могут сделать они сами – что они могут контролировать – я вижу перемену в их мотивации, побуждающую поступать иначе. И как только я это чувствую, мы возвращаемся к вопросу: «В чем именно вы хотите стать лучше?»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Маленькие ритуалы для больших достижений. 4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным"
Книги похожие на "Маленькие ритуалы для больших достижений. 4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сара Милн Роу - Маленькие ритуалы для больших достижений. 4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным"
Отзывы читателей о книге "Маленькие ритуалы для больших достижений. 4 простые привычки, которые сделают вас счастливым и эффективным", комментарии и мнения людей о произведении.