Алексей Шлыков - Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии"
Описание и краткое содержание "Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии" читать бесплатно онлайн.
Различия между восточной и западной ветвями хиромантии
В современном мире существует несколько ветвей хиромантии, условно разделяемых на западную и восточную. Причем под восточной ветвью, направлением или школой чаще всего имеется в виду индийская хиромантия. Между тем своя особая традиция хиромантии существует и в других регионах, например в Китае, о чем можно узнать из книг Натаниэля Альтмана, Кристофера Джонса и др.
«Реанимированная» после советских времен отсутствия мистики и оккультизма традиция хиромантии в России, наравне со странами Европы и Америки, относится к западной ветви традиции чтения по рукам. Здесь можно сказать, что в нашей стране, как и в странах Запада, есть ведические хироманты. Но они все же в меньшинстве и стараются учитывать достижения и книги западных хиромантов. Представителей чистой восточной традиции хиромантии, не испытавшей влияния Запада, у нас попросту нет.
В чем же заключаются различия между западной и восточной ветвями хиромантии?
1. В рамках восточной ветви чтения по руке огромное внимание уделяется традиции, словам гуру, древним текстам. Даже если трактовки давно устарели и выглядят сомнительными, ведический хиромант опасается их отбрасывать. В западном подходе хиромант старается не верить слепо предшественникам, а раз за разом проверять соответствие трактовки знака реальности.
2. Восточная ветвь хиромантии куда древнее западной, которая, зародившись в Древней Греции, фактически исчезла в раннее Средневековье и возродилась только в XII столетии. В силу этого западная хиромантия опирается на более современные наблюдения, нежели восточная.
3. Порядок анализа линий в восточной и западной традициях не одинаков. Так, для ведического хироманта линия Сердца начинается не под мизинцем, а под указательным пальцем, хотя этому противоречит сам внешний вид линии.
4. В восточной ветви хиромантии куда большее внимание уделяется отдельным и сложносоставным знакам, нежели общему рисунку линий. Причем часть этих знаков крайне редко встречается на практике. Возможно, что некоторые из них есть просто плод воображения.
5. Если на Западе хиромантия в своем развитии пришла к хирологии – психологически ориентированному чтению по руке, то в Индии руку смотрят прежде всего ради прогноза, который чаще воспринимается как фатум.
6. В восточной ветви хиромантии обычно игнорируется значение дерматоглифики, зато досконально изучено значение линий на больших пальцах рук.
Исторические заблуждения, легенды и устаревшие толкования
Несмотря на то что хирология продолжает активно развиваться в современном мире, вбирая в себя достижения психологии, дерматоглифики, медицины, философии и истории, тем не менее, часто из книги в книгу переписываются заблуждения и суеверия. Эти ошибки и мифы касаются как исторических фактов, так и значения линий. В этом разделе мы пройдемся по наиболее популярным заблуждениям с целью их искоренить, чтобы поднять престиж чтения по руке на более высокий уровень.
Миф 1. Аристотель был отличным хиромантом и является автором «Шедевра». Чего только не пишется об Аристотеле и хиромантии. Раз за разом повторяется предание о том, что Аристотель сделал подарок Александру Македонскому, преподнеся ему трактат о хиромантии, написанный чистым золотом. Никаких исторических подтверждений этой истории, однако, не существует. Несмотря на то что в дошедших до нас работах Аристотеля в самом деле встречаются короткие эпизоды размышлений о линиях руки, этого, увы, недостаточно, чтобы считать его практикующим мастером. И совершенно точно он не писал «Шедевра Аристотеля», впервые опубликованного в Лондоне в 1738 году. Популяризацией этого псевдоисторического документа мы обязаны В. Бенхаму, бесхитростно поместившему его в качестве приложения к своей книге «Законы научного чтения руки» (1900). Он верил, что это памятник 350 года до н. э. Здесь стоит отметить, что в прошлом, особенно в Средние века, было модно приписывать анонимные рукописи по хиромантии таким уважаемым авторитетам, как Аристотель, Соломон, Альберт Великий или Региомонтан. Но в своих притязаниях эти тексты ни на чем не основывались, стремясь лишь доказать свою значимость и обоснованность – с помощью подтасовки. Специалисты насчитывают 41 манускрипт по хиромантии, ложно приписываемые Аристотелю.
Миф 2. Хиромантию в Европу привнесли цыгане. Данный стереотип опровергают сохранившиеся письменные источники. Современной исторической науке известно, что цыгане пришли в Центральную и Западную Европу только в XV веке, а их изначальной родиной был далекий Индийский субконтинент. Учитывая популярность предсказательных искусств в Индии, история происхождения цыган помогает понять наличие у них некоторых рудиментарных знаний по хиромантии. Датировка самых ранних упоминаний о хиромантии в Европе относится к более раннему периоду – середине XII века. К тому же самая ранняя рукопись собственно по хиромантии, включенная в состав религиозной работы «Псалтырь Эдвина», датируется примерно также – около 1160 года Вероятнее всего, возрождение хиромантии в Европе связано с арабским влиянием, ведь к этому времени благодаря крестовым походам наладились многочисленные контакты с Ближним Востоком.
Миф 3. Церковь всегда осуждала хиромантию. Фактически взаимоотношения католической церкви и хиромантии переживали разные этапы. Более того, в эпоху Средневековья многие богословы и ученые проявляли к чтению по рукам интерес, практиковали его и писали даже тексты в его защиту. Изучение истории европейской хиромантии показывает, что фактически хиромантия стала процветать именно в контексте церкви и благодаря ей. В Средние века идея важности астрологии и хиромантии проникла в мир науки. Обе дисциплины оставались в официальной программе университетов Европы, включая Болонью, Виттенберг и Лейпциг, вплоть до XVII века включительно. Некоторые папы римские лично проявляли интерес к астрологии и хиромантии. Известно, что тесные взаимоотношения поддерживали папа Павел III (1468–1549) и хиромант Антонио Пиччиоли. Да, это верно, что во второй половине XVI века с посыла пап Павла IV и Сикста V появились запреты на практику хиромантии и предсказательной астрологии. Однако данное положение дел не мешало появлению даже в самой Италии новых трактатов и переизданий старых работ по хиромантии. Влияние этих запретов проявилось в тенденции выделять хиромантию не как инструмент прогнозирования, а как инструмент описания природы человека и его склонностей. Против такой позиции церковь особо не выступала.
Схематическое изображение руки и линий из трактата по хиромантии Иоганнеса Хартлиба (ок. 1410–1468)
Миф 4. Хиромантия – это гадание. Под гаданием принято иметь в виду ритуал, помогающий связаться с некими силами, чтобы получить знания о будущем. Еще одно значение – беспочвенные, ни на чем не основанные предположения, догадки и домыслы. По руке действительно можно давать не только описание характера, темперамента, сильных и слабых сторон, тенденций состояния здоровья, но и тенденций будущего. Но изучение руки – не бессмысленный или сугубо символический ритуал, а нечто, необходимое для анализа, – как снятие отпечатков для специалиста по дерматоглифике или дактилоскопии. И специалист по хиромантии не входит в контакт с некими магическими силами. Анализ рук строится на понимании значений каждой линии, папиллярного узора, особенностей ладони, а эти данные являются результатом эмпирических наблюдений (по крайней мере, в большинстве случаев). Существует точка зрения, что психологически ориентированное чтение по рукам – это хирология, а предсказание тенденций будущего – хиромантия. Но и при этом разделении хиромант выстраивает свой прогноз не беспочвенно, а в результате анализа рисунка линий и особенностей кожного узора (например, деградация кожных бороздок сообщает о развитии деструктивных процессов в организме).
Ведущий хиромант XIX века Адольф Дебарроль (1801–1886)
Миф 5. Наличие тех или иных линий на руке связано с этнической принадлежностью человека. Подобное суеверие было высказано А. Дебарролем (1801–1886) в его знаменитой работе «Тайны руки» (1859), до сих пор пользующейся популярностью у ряда современных хиромантов. Дебарроль утверждал, что эскимосы, вынужденные жить в суровом климате, вовсе не имеют линии Сатурна, а «один ученый, знаменитый астролог Серр, доказывает вследствие многочисленных и неопровержимых исследований, что линия Сатурна, которую он называет кавказской складкой, встречается только у белой расы и у ее различных видоизменений»[3]. Это фактически не соответствует действительности. Нет никакой связи между этносом и наличием или отсутствием линий. В каждой народности мы найдем представителя, не имеющего той же линии Сатурна. Дебарроль это и сам понимал, говоря далее, что и у представителей белой расы иногда нет линии Сатурна, но, тем не менее, воспроизвел в своей книге обсуждаемые выше суеверия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии"
Книги похожие на "Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Шлыков - Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии"
Отзывы читателей о книге "Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии", комментарии и мнения людей о произведении.