Катрин Стейерт - Добро пожаловать на борт! Что делают бортпроводники во время полета и после приземления

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Добро пожаловать на борт! Что делают бортпроводники во время полета и после приземления"
Описание и краткое содержание "Добро пожаловать на борт! Что делают бортпроводники во время полета и после приземления" читать бесплатно онлайн.
Ингрид едва исполнилось двадцать, когда она начала писать письма в Lufthansa, TEA, Sobelair и Sabena: «Моя мама была ужасно обеспокоена. Тот, кто летает, падает и погибает, думала она. И разве возможно, чтобы девушка была в авиации?! Прошло недели две, прежде чем я случайно обнаружила, что она прятала от меня письма с ответами от авиакомпаний. «Я бы тебе их все равно отдала, детка», – сказала она. Но слова уже были не нужны. Это была моя жизнь! Папа поддержал меня. Он сказал: «Ты должна делать то, что хочешь».
Письменный экзамен в Sobelair я уже пропустила благодаря своей маме, но еще успевала на устное собеседование в Lufthansa в Штутгарте. Я поехала туда одна, но это было несложно. Когда мне было шесть лет, я сама добиралась на двух автобусах до родственников в Кортенберге. Тяга к путешествиям была у меня в крови. Я сохраняла все изображения из книг издательства Artis Historia и мечтала о том, что когда-нибудь увижу Мексику, Бразилию и Китайскую стену.
Однако не все было так очевидно. Lufthansa предложила мне рабочее место с хорошей оплатой, но при условии, что я буду жить в радиусе 40 км от Штутгарта, а в то время я встречалась с молодым человеком из моей деревни, Люком. К счастью, через пару месяцев я получила письмо от Sabena, в котором они приглашали меня принять участие в экзамене в феврале. Я как раз бросила курить, но тогда все-таки подкурила сигарету. Маргрит, фермерша, у которой мы всегда брали яйца, сказала: «Наберись мужества и сделай это!» Она была права».
Галдеж
Изабелль посчастливилось получить приглашение на обучение в Sabena в 1984 году, когда ей было 22 года, но до этого она попала в лист ожидания. «Я хотела заниматься спортом, но мой папа считал это занятие недостойным и отправил меня в престижную школу для девочек. Так я выбрала экономику, которая на самом деле совершенно меня не интересовала. Но я была упрямой, в отличие от моего брата, который делал все, что ему говорили мама и папа. Брюгге был такой маленький в то время, такой тесный! Я сходила с ума. Я хотела жить в студенческом общежитии где-нибудь в Генте или Левене, но даже этого мне не разрешали. Тогда мне оставалось выучиться на кинезиста, а на каникулах подрабатывать в Sabena.
Я не то чтобы мечтала стать стюардессой – тем более я попросту не могла себе представить, что они возьмут меня и позволят работать среди этих стильных мадам высшего класса. Я носила юбку только в школе, а дома всегда одевалась удобно и носила обувь на низком каблуке. Я была спортивного телосложения и такая худая и высокая, что мои одноклассники называли меня «спаржей» или «тетей Сидони»[17].
А потом пришло письмо, что я могу приехать на собеседование – Sabena искала летный персонал. Я немедленно побежала к Лизбет, жене папиного двоюродного брата. Она была стюардессой. Очень милый человек, но не красавица. Это придало мне немного уверенности. Это и энтузиазм Лизбет.
Я прошла собеседование и попала в состав запасного персонала. Я слышала, что ожидание первого рабочего дня может длиться месяцами или даже годами, поэтому начала сдавать экзамены второго курса по кинезитерапии. На следующий день – это была пятница – мне позвонили из Sabena: «Юффроу Блувэ, в понедельник вы начинаете обучающий курс для летного персонала». – «Пардон? – спросила я. – У меня сейчас идут экзамены. Могу ли я немного подумать?» – «Юффроу, если вы будете раздумывать, мы примем это за отказ».
В тот выходной у нас в доме стоял адский галдеж. Папа был в ярости. Он хотел, чтобы я сначала окончила обучение, но я повторяла: я должна идти. Решающую роль сыграла мама, напомнив ему, что я скорее всего останусь на второй год и должна буду учиться заново. Этого она больше не хотела.
Для меня возможность работать в Sabena была огромной удачей. Это был шаг в неизвестность, но я была уверена, что мне понравится. Я с восхищением смотрела на все эти улетающие и приземляющиеся в Завентеме самолеты. Больше не было опасений, что за каждым углом я увижу знакомое лицо из Брюгге – только новые люди. Это было так забавно для меня! Аэропорт – это мир. Настоящий мир».
Вайкики
Джулия Браун, родившаяся в Детройте, а позднее ставшая первой американкой в штате Sabena, так же как и Изабелль, хотела увидеть весь мир. Еще маленькой девочкой она мечтала стать астронавтом, потому что приземление на Луну было великим событием для всего мира, но сфера образования оказалась более реальной перспективой. «Я начинала работать учителем с полной уверенностью в том, что сделала правильный выбор. Но через какое-то время я заметила, что больше улаживаю конфликты, чем обучаю, – вспоминает Джулия. – Кроме того, я чувствовала, что мне нужно расширять свой кругозор, чтобы стать совершеннее в своей работе. Мне нужно было знать о мире, о котором я рассказывала на занятиях, больше. Намного больше, чем я могла узнать в этом укромном уголке Огайо. Подруга предложила мне полетать. Ну да, если бы я получила возможность открывать новые культуры и места, о которых было написано в моих учебниках, прямо на работе, я бы стала настоящим, самым лучшим учителем на свете.
Я решила полетать год или два, но в конечном счете это заняло тринадцать лет. А что вы хотели, если в одну из первых командировок попадаешь в Вайкики и в запасе тридцать два часа свободного времени?
Не все американцы могут похвастаться тем, что побывали в каждом из пятидесяти штатов. В Sabena я наслаждалась тем, что имела возможность увидеть Азию и Африку. Я побывала в Бамако, Конакри – местах, которые сейчас считаются опасными, но тогда они произвели на меня неизгладимое впечатление.
Я была воспитана как очень самостоятельный ребенок, но родители все равно были не очень довольны тем, что я решила стать стюардессой. Особенно беспокоилась мама. Однако нужно честно сказать: сейчас я сама мама и мачеха, и я ее понимаю. С другой стороны, я могла брать своих родителей с собой повсюду: например, в штат Мэн, где жил мой брат, или на Гавайи, где мои родители как дети Второй мировой хотели посетить Перл-Харбор. Я до сих пор очень благодарна своей работе за те возможности, которые она мне дала. Если бы я могла, я бы завтра же снова стала там работать».
Добро пожаловать на борт
От собеседования до испытательного полета
День, когда стюарды и стюардессы получают униформу и прикалывают к ней свои крылья, полон волнующих моментов. До этого дня был пройден уже целый путь: они проходили разные тесты, и их оценивало строгое жюри. Если они проходили отбор, то могли начинать обучение, которое длилось недели, а то и месяцы. Те, кто не сдавал практические и теоретические экзамены, могли распрощаться со своей мечтой. А те, кто набирал высокие баллы, получали билеты на испытательный полет. Под бдительным присмотром старшей стюардессы они делали первые шаги на борту.
«В 2012 году я потеряла должность административного работника, но в жизни часто бывает так, что что-то плохое становится хорошим. Это был как раз тот случай, – говорит тридцатидвухлетняя Аннеке Бюленс. – От коллеги я услышала, что в Jetairfly ищут стюардесс, и решила попробовать свои силы. Когда мне было двенадцать лет, я летала авиакомпанией KLM и видела этих самых стюардесс. Все они были красивыми и стильными в своей униформе. Я была от них в восторге.
Первая часть моего собеседования в Jetairfly проходила в группе – эксперты оценивали, как мы реагируем на определенные ситуации и как работаем в коллективе. Конечно, я нервничала, хоть и знала, чего ожидать: я заранее нашла информацию об этом собеседовании в Интернете. Затем мы должны были пройти тест в салоне самолета (конечно, это был не настоящий самолет, а макет). Рядом со мной сидела дама с собачкой на коленях. Это было запрещено правилами, потому что держать животное на сиденье негигиенично. Кроме того, питомец мог помешать другим пассажирам. Некоторые люди так привязаны к своим домашним животным, что могут посчитать оскорблением слова о том, что держать питомца на коленях нельзя. Но я все очень спокойно объяснила той даме, и она поняла, поэтому все прошло хорошо.
На следующий день мне позвонили и сказали, что я могу прийти на индивидуальное собеседование. Там проверяли мой голландский, французский и английский. У меня уже были базовые знания, потому что я училась на направлении «экономика и современные языки», но я все равно освежила все в своей памяти, чтобы уж точно пройти.
Не прошло и суток, как мне сообщили, что я могу подписать контракт и на этой же неделе пройти медицинский осмотр. Там проверяли мои зрение, слух и уши – выдерживают ли они высокое давление. Также проверили мой вес. На этот счет нет строгих правил, но мы всегда должны выглядеть ухоженными. Я считаю, это нормальное требование».
На самом деле
«Во время шестинедельного обучения нам каждый день читали теорию, – рассказывает тридцатидвухлетняя Шари Богартс, близкая коллега Аннеке, косметолог по образованию. – Потом у нас был экзамен, где мы должны были ответить правильно хотя бы на восемьдесят процентов вопросов. Если мы не набирали нужные баллы, приходилось сдавать экзамен повторно. Тот, кто сдавал теоретическую часть, мог приступать к практическим занятиям. Все это казалось мне необыкновенным и увлекательным – на курсах ты узнаешь, как на самом деле нужно работать на борту. Нас загрузили терминами и новыми понятиями, но мне все было интересно, и я часто сидела на краю стула, подавшись вперед.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Добро пожаловать на борт! Что делают бортпроводники во время полета и после приземления"
Книги похожие на "Добро пожаловать на борт! Что делают бортпроводники во время полета и после приземления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катрин Стейерт - Добро пожаловать на борт! Что делают бортпроводники во время полета и после приземления"
Отзывы читателей о книге "Добро пожаловать на борт! Что делают бортпроводники во время полета и после приземления", комментарии и мнения людей о произведении.